Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проповеди Ярла Пейсти

  Все выпуски  

Проповеди Ярла Пейсти Уроки 14-ой главы 'Деяний Апостолов'


ВЫПУСК
84
V
ПОДПИСЧИКОВ
1144

Проповеди Ярла Пейсти


о рассылке                   

Дорогие читатели!

Вашему вниманию представляется рассылка, посвященная радиопроповедям известного служителя Божьего Ярла Николаевича Пейсти. Проповеди, которые вы здесь сможете прочитать, уникальны тем, что транслировались по радио в Советские времена, когда всякое упоминание о Боге было запрещено. Здесь – твердый хлеб Божий, содержащий много откровений и истин, но и в то же время предназначенный для еще неутвержденных в вере.

www.blagovestnik.org

ВАЖНО!
Уважаемые подписчики, обращаюсь к тем из вас, кто получает эту рассылку через сервис Рассылки@Mail.Ru (www.content.mail.ru). С 1 января 2014 года данный сервис прекращает свою работу. Поэтому прошу вас переподписаться на нашу рассылку на ресурсе http://subscribe.ru, пройдя по этой ссылке - http://subscribe.ru/catalog/religion.propowedi

материал выпуска        

     Уроки 14-ой главы "Деяний Апостолов"

     Четырнадцатая глава Деяний Апостолов говорит о последнем этапе первого миссионерского путешествия Апостола Павла. Эта глава полна поучительных уроков для всех, кому дорого дело Божие. Я тут не имею в виду только проповедников и других служителей Церкви Христовой, но всех верующих, ведь все мы, без исключения призваны быть свидетелями Христа Иисуса, и потому для каждого Господь имеет Свой определенный уголок в винограднике Своем.

     Читая Книгу Деяния, вы обнаружите, что все верующие апостольских времен, можно сказать, были проповедниками. Не в том смысле, что все они стояли за кафедрой или перед многочисленной публикой, но все они при всяких обстоятельствах свидетельствовали о Христе. И в чем заключалось их благовествование? Заметьте, в 3 стихе этой 14 главы сказано, что они проповедовали слово благодати. Это и была их единая тема – слово благодати. Они не шли в новые города с новой вестью, но с одним и тем же словом. Да, методы их служения приспосабливались к местным условиям, но истина, которую они возвещали, оставалась неизменной. Когда они, например, прибыли в Листру, в совершенно новую территорию, их весть было то же слово благодати. «Слово» следует писать прописной буквой, это не какое-нибудь обыкновенное слово, но слово, которое совокупляет в себе всю благую весть о Христе. В этом слове главная Личность – Иисус Христос, и основная тема – Его чудное воскресение. Когда я говорю о Христе и Его воскресении, тогда я фактически сказал все: я сказал о Божественности Иисуса, и о Его заместительной смерти, и о Его силе спасать, о достоверности каждого Его слова, о беспорочности и святости Его жизни – абсолютно все. Это, дорогие мои, и есть то слово благодати, которое поручено нам проповедовать. Мне не нужно проповедовать ни о чем другом, мы не призваны, чтобы убеждать людей, например, что Бог есть, так же, как мне не нужно доказывать вам, мои слушателям, что существуют радиоволны, вы их не видите, но слышите мой голос, который они вносят через ваш приемник к вам в комнату. Так и с проповедью Слова: если я верно проповедую Слово Божие. Тогда Дух Святой этим Словом обличает грешника о грехе, о праведности во Христе и о суде – как сказал Иисус Христос (Иоанн.16). Поэтому человека, не желающего его принять, никакая логика или красноречивость не убедит. Для неверующих оно глупость, или как Библия говорит: «юродство есть» а для верующих оно есть «сила Божия» ко спасению (1Кор.1:18). Да, «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12).

     Заметьте, везде, где эти люди проповедовали это Слово, результаты были всегда одинаковые, Слово разделяло людей на два противоположных лагеря. Мы это видим не только в этой главе, но в предыдущих: одни «злословя, сопротивлялись тому, что говорил (Апостол) Павел» (Деян.13:45), а другие, сказано, «радовались и прославляли слово Господне, и уверовали» (Деян.13:48). Да, одна сторона воздвигла гонения на Павла и Варнаву, а другая исполнялась радости и Духа Святаго (Деян.13:52). То же самое было в Антиохии Кисирийской и в Иконии. Там мы читаем, что «между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов» (Деян.14:4). Вы заметили, что не тут, ни там нейтральных не было, или они были «за» или «против» - таково действие Слова Божия. Как Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить» (Матф.10:34,35). Таков результат верного проповедования Слова Господня, оно отделяет, разделяет и бросает людей в противоположные лагеря. Сколько раз мы читаем в этой Книге Деяния, как после проповеди Слова город поднимался в мятеж, противники Слова делали бунты и восстания.

     Да, Слово разделяет. Но тут указано также, как эти люди проповедовали. Не достаточно просто проповедовать, но важно, КАК мы проповедуем, КАК мы свидетельствуем о Христе. Заметьте, что сказано в первом стихе: «В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов» (Деян.14:1). Маленькое слово из трех букв, но сколько в нем значения, сколько оно нам говорит, я имею в виду слово «так», они «говорили ТАК, что уверовало великое множество». Поэтому важно не только, ЧТО мы говорим, но КАК мы говорим. Если можно так говорить, что множество уверуют, то значит можно и так говорить, что никто не уверует. Да, представьте себе, что можно так проповедовать, что никто не обратится, и видно есть такие проповедники, которые так научились проповедовать. Год за годом никто не обращается через их служение. В чем дело? Может быть они недостаточно приготовлены к проповеди? Или, быть может, они нелогично представляют истину, и люди неспособны принимать? Конечно, это все очень важно, необходимо быть приготовленным, говорить внятно, понятно и логично. Но в этом ли вся суть? Не раз приходилось слышать хорошо приготовленную проповедь, но она не тронула сердце. Почему? Это маленькое слово «так» говорит почему. Возлюбленные, проповедник должен иметь кроме хорошей темы и проповеди нечто еще вдобавок. Апостол Павел сам в своем Послании к Коринфянам пояснил это слово так. Говоря о своем посещении у них (т.е. у Коринфян), он пишет: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости» (1Кор.2:1). Что он хочет тут сказать? Что не его красноречивость и не его логика обратили их. «И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя [были] не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1Кор.2:3,4). Вот тут мы видим весь секрет этого слова «так» в служении Павла. Они «говорили ТАК, что уверовало великое множество». Такое проповедование преодолевает и побеждает, оно всегда авторитетно, положительно и определенно без всяких извинений или оправданий. Эти чувства немощи, страха и трепета преодолеваются силой Духа Святого, когда человек в союзе и тесном общении с Ним. Верный проповедник и свидетель Христовый чувствует часто, что то, что он говорит, как будто не имеет никакого воздействия или влияния. Это чувство от того, что он не убеждает своих слушателей ни своей логикой, ни своим красноречием, ни своими аргументами. И все же слово это делается огнем и мечем в сердце слушающего через действие Духа Святого. Вот почему Апостол Павел в другом месте говорит: «Наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением» (1Фесс.1:5), т.е. с большим убеждением и уверенностью. Так проповедовал Павел. И потому мы читаем, что «уверовало великое множество Иудеев и Еллинов». Но в то же время такое проповедование всегда возбуждает и противление. Во втором стихе мы читаем: «А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников (Деян.14:2). Но в этой главе мы обнаружим другой важный урок. Заметьте, как многообразно и непредсказуемо проявляется сила Божия в служении верных Его тружеников. Например, в Иконии Господь творил руками их знамения и чудеса. Нигде не указано, в чем заключались эти знамения и чудеса, но это было невероятное проявление силы Божией в области физического и видимого. Но вы заметили, что в Антиохии Писидийской таких знамений и чудес не было, там было проповедование Слова без таких знамений. А в Иконии было и проповедование слова, и знамения чудеса. Можно ли из этого заключить, что Апостолы были более исполнены Духом в одном месте и меньше в другом? Такая мысль, конечно, недопустима. Это не зависело от Апостолов, а от Духа Божия.

     Вот тут некоторые допускают большую ошибку. Нельзя делать догму из отдельных проявлений Духа Святого: потому что в Иконии были знамения и чудеса, тогда должны быть знамения и чудеса везде, никак. Мы не можем создавать доктрины из отдельных действий Духа Святого. Настаивать, что Дух Святой должен обязательно так проявляться, потому что Ему угодно было проявиться так в прошлом – значит горько ошибиться. Если Ему угодно, то Он может, но никто не имеет права Ему диктовать. Дух, разделяет каждому особо, - говорит Слово Божие – как Ему угодно (1Кор.12:11), никогда не забудем это. Мы должны быть в таком тесном общении с Духом Святым, и Он должен так нами владеть, чтобы мы были всегда готовыми сосудами, в которые Он мог бы вручить дары по Своему усмотрению. Он делает то, что Ему угодно, разделяя дары по Своему изволению. Мы не можем заставить Духа Божиего определенному действию, но мы можем подчиниться Ему, быть в Его распоряжении так, чтобы Он мог нас употребить любым путем, на любое поручение. Весь секрет не в том, чтобы мы диктовали Ему, но Он диктовал нам, тогда наше служение будет во славу Божию.

     Но в этой главе я вижу еще один весьма важный урок. Господь не только проявляет Свою силу так, как и когда Ему угодно, но и избавляет детей Своих также, как Ему угодно. Псалмопевец говорит: «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс.33:20). Апостол Петр пишет: «Знает Господь, как избавлять благочестивых» (2Пет.2:9). Смотрите, какие были разные переживания Апостолов, как по-разному Бог их избавляет. Из Антиохии, когда началось ожесточенное гонение, Апостол Павел и Варнава неповрежденными оставляют город; в Иконии Павла осведомили о заговоре побить их камнями, и сказано, что они удалились, но до этого, не смотря на сильное сопротивление врагов Евангелия в этом городе, сказано, что «они пробыли [здесь] довольно времени, смело действуя о Господе» (Деян.14:3). Но заметьте, что в Листре ему не удалось избежать насилия. Тут в Листе человек, не владевший ногами, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходя, вдруг по молитве Апостола Павла вскакивает и начинает ходить (Деян.14:8-10). Когда народ увидел это, то, «возвысили свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам» (Деян.14:11). Тут же они хотели принести Павлу и Варнаве жертвоприношение, и эти служители Божии едва убедили народ не приносить их им и идти каждому домой. И сразу после этого этот же народ, который готов был сделать Павла и Варнаву богами, побивает Павла камнями. В один момент они кричат: «Боги, боги!», а другой: «Бей, бей!». Побив Павла камнями, они вытащили его тело за город, почитая его умершим (Деян.14:19). Почему Господь его теперь не избавил? Но так ли в действительности, разве Он его не избавил? Имеем ли мы право сказать, что Бог его избавил в Антиохии и в Иконии, а в Листре нет? Сказать так – значит оскорбить Бога. Пусть сам Апостол Павел засвидетельствует об этом, что скажет он? В своем Послании Тимофею Павел пишет из тюрьмы, и он упоминает о своих переживаниях в этих трех городах. И что же он говорит? Послушайте: «В гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь» (2Тим.3:11). В Антиохии и Иконии Господь избавил, спасая Павла от камней, а в Листре Тот же Бог избавил его, но через, или посредством, камней.

     Как часто мы оскорбляем Бога, говоря, что Он избавлял в прошлом, но не в настоящее время. Нас постигла скорбь, мы разбиты многими тяжелыми переживаниями, но благодарение Богу, знает Господь, как избавлять детей Своих, от всех их избавляет Он. Да, иногда Он совершает избавление путем камней и через горнило испытания, но это для того, чтобы нас обогатить, и чтобы имя Его было прославлено. Избавление через, т.е. посредством или путем камней, оказывается было больше, чем было от камней. Смотрите, какое чудо произошло в Листре: Павла враги побивают камнями, бросают его «мертвое» тело за город на съедение хищникам, думая, что покончили с этим бунтовщиком. Но как горько они ошиблись. Они не посчитались с силой Божией, Бог еще не кончил Свое дело с Павлом, и «воскрешает» его. Вдруг он раскрывает глаза, встает на ноги, вытрясает пыль со своих одежд и идет обратно в город. В какой город? В Листру, там, где его били, и только на другой день удалился он с Варнавой на новое поле деятельности. Вы представляете себе, какой потрясающий эффект произвело его возвращение в город уцелевшим и живым. «Да, придется вам отложить мои похороны на другой раз – я как бы слышу говорит Апостол Павел. – Господь велит мне дальше идти с благой вестью» - и он идет в Дервию. Разве это не было избавление? Конечно, еще какое! Да, «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс.33:19,20)! Благодарение Ему вовек!

     Но, возлюбленные, в заключение я хочу напомнить, что Тот Самый Всемогущий Бог, полный любви к погибающему человечеству, совершил величайшее избавление через Сына Своего Иисуса Христа. Это избавление не только на время, но оно от вечного мучения в аду. Благодарение Господу, оно уже совершено 2000 лет тому назад на Голгофском кресте смертью Сына Божия. Теперь всякий, кто верует, получает прощение грехов и спасение своей души. Да, тебе Господь говорит: «Веруй и живи!», веруй в Господа Иисуса Христа. Взгляни на раны Его, на терновый венок, и познай, как в любви Он высок!

     Сделай это, и ты будешь прощен и спасен. Точно так же, как смертельно ужаленные змеем Израильтяне должны был только поднять свой взор на медного змея, и моментально исцелялись, так, друг мой, и ты должен верой взглянуть на распятого ради тебя Спасителя, ибо «как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:14,15). Когда Христос на кресте 2000 лет тому сказал: «Совершилось», то в этот момент полностью совершено было твое спасение. Добавить к нему ты ничего не можешь, ты должен принять этот дивный дар верой.

     Да благословит тебя Господь на этот путь спасения!


анонс                           

В следующем выпуске проповедь "Вера хромого" (14:9-10). Советую вам прочитывать места из Писания, по которым будет следующая проповедь, чтобы вы могли сначала сами над ними порассуждать. Таким образом, вы сможете лучше воспринять и истины непосредственно из проповеди.


Подписывайтесь еще на одну нашу рассылку "Понятная Библия", посвященную исследованию Священного Писания.

Может быть, кто-то ищет Бога, возникают вопросы по Библии - попробуем разобраться вместе - пишите - kanya@tut.by !


В избранное