Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проповеди Ярла Пейсти

  Все выпуски  

Проповеди Ярла Пейсти Савл – Павел


ВЫПУСК
83
V
ПОДПИСЧИКОВ
1147 (+9)

Проповеди Ярла Пейсти


о рассылке                   

Дорогие читатели!

Вашему вниманию представляется рассылка, посвященная радиопроповедям известного служителя Божьего Ярла Николаевича Пейсти. Проповеди, которые вы здесь сможете прочитать, уникальны тем, что транслировались по радио в Советские времена, когда всякое упоминание о Боге было запрещено. Здесь – твердый хлеб Божий, содержащий много откровений и истин, но и в то же время предназначенный для еще неутвержденных в вере.

www.blagovestnik.org

Уважаемые подписчики, спешу вам сообщить, что завершена работа над новым сайтом с аудио проповедями Николая Карчажкина, к данному моменту выложен весь имеющийся материал. Надеюсь, этот духовный хлеб принесет вам много пользы и послужит возрастанию во Христе. http://karchazhkin.anlede.com
материал выпуска        

     Савл – Павел

     В Деян.13:9 впервые мы встречаемся с именем Павел. До этого Апостол был известен именем Савл, но с этого момента он всегда называется Павлом. Притом до сих пор он числился вторым по порядку со своими сотрудниками, а начиная с этой главы Книги Деяний, он именуется первым. Что имя его теперь на первом месте, не без значения, но что гораздо значительнее, это то, что имя его изменяется, и что больше он не называется Савлом, а Павлом.

     Какое может быть тут значение в этой замене новым именем? Во-первых, новое имя говорит о новой натуре или, вернее, о рождении нового человека, ведь имя дается человеку при его рождении, не так ли? Вы может быть припомните тот случай, когда Андрей приводит к Иисусу Христу брата своего Симона. При этой встрече Христос дал Симону новое имя. Дав ему имя Петр, пророчески говорит Спаситель о той перемене, которая произойдет в нем, когда благодать Божия совершит свое чудное дело в его сердце. «Ты - Симон, сын Ионин; - говорит Христос, - ты наречешься Кифа, что значит: камень» (Иоан.1:42).

     Правда, Савл принял это новое имя уже некоторое время после своего обращения, но это тем более значительно, потом теперь он начинает как никогда усваивать, что фактически произошло с ним в момент его обращения, на сколь потрясающе и всесторонне была эта перемена в его жизни, когда на пути в Дамаск он встретился с Иисусом Христом. В нем произошел переворот, вернее, он переродился, он в полном смысле этого слова стал новым человеком, или как он сам выразил это в одном из своих Посланий: «Кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17).

     Итак, это событие говорит нам, что основной факт, т.е. сущность христианства – это обладание новой жизнью, которая дается нам чрез веру в Сына Божия. Поэтому, где есть эта вера в Сына Божия, проявится и эта новая жизнь, Христова жизнь. Христианство, которое ограничивается внешними обрядами и кредами, вовсе не христианство.

     Христианство, которое имел Апостол Павел, произвело в нем радикальную перемену во всей его натуре, в каждой отрасли его жизни. В полном смысле этого слова прежнее прошло, теперь все стало новое – так мог сказать Апостол Павел.

     Посмотрите на него: он выезжает из Иерусалима преследователем, гонителем Церкви, а пребывает в Дамаск чадом Божиим. Испытывая отвращение, ненавидя и призирая Иисуса Христа, он едет в Дамаск, но приезжает разбитым, ушибленным и покоренным, да, побежденным тем же Христом, Которого он преследовал. И теперь, все, что было для него преимуществом, то ради Христа он почитает тщетою. «Да и все почитаю тщетою – говорит он, - ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:7,8). Свой опыт, свою веру, смысл жизни, свое учение, надежду, все он суммировал этими словами: «Для меня жизнь – Христос» (Фил.1:21). Да, христианство для него сократилось в одно единое всеобъемлющее слово, это имя – Христос.

     Что же хотел Апостол Павел сказать этими словами: «Для меня жизнь – Христос» (Фил.1:21)? Во-первых, что Христос был автором его жизни. Иначе говоря, до этого он не имел жизни, он начал жить только с того момента, когда Христос в нем родился силою Духа Святого. С Апостолом Павлом третей возможности не было, у него была одна разделяющая линия: с одной стороны была ветхая жизнь, а с другой – новая. Переход этой линии и было для него переходом из смерти в жизнь, «древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17). Для него все старое, прошлое, ветхое исчезло из вида, он совсем с этим больше не считался, для него все стало свежее новое, и в этом новом он нашел смысл жизни. Это новое совокупилось для него в одном имени, в одной Личности – в Иисусе Христе.

     Новая жизнь Апостола Павла началась, когда свет с неба осенил его на пути в Дамаск. Посмотрите на него до и после этого переживания. Он был честным, моральным, глубоко религиозным и искренним человеком. В руке он нес важные документы – письма от первосвященника. Для чего? Чтобы арестовать группу людей, которых он считал еретиками, которые поклонялись Иисусу, распятого друзьями его, соотечественниками Павла. Этим людям ни в коем случае нельзя позволить продолжать подрывать национальную религию его народа. И с поручением от первосвященника он едет в Дамаск их ликвидировать, когда вдруг свет с неба его ослепляет, и он слышит голос с неба. Савл падает на землю и отвечает голосу, говорящему ему: «Кто Ты, Господи?» (Деян.9:5). Представьте себе, с каким удивлением он слышит ответ: «Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян.9:5).И теперь слушайте следующее его слово, этого гонителя Христова, он говорит: «Господи!..» (Деян.9:6).

     Какая перемена! Подумайте, он стал в этот момент членом Той Самой Церкви, которую он гнал и преследовал. Ведь так узнаются верные члены Христовой Церкви, они всегда говорят: «Господи! Господи Иисусе Христе!», ибо «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3).

     Не видите ли вы, какая радикальная перемена произошла в этом человеке? «Господи!» И что дальше говорит он? «Что повелишь мне делать?» (Деян.9:6). Вот тут началась жизнь, Павел перешел из смерти в жизнь, это было днем его рождения, он стал новым человеком, и этому новому человеку Он дает новое имя – Павел.

     Разреши тебя спросить, мой дорогой друг, когда был день твоего рождения, имел ли ты его? Ты говоришь: «Я не знаю, когда я родился, т.е. не могу сказать ни дня ни часа». Да, я знаю, что есть искренние верующие, которые не могут указать на определенное время их рождения свыше, но если они дети Божии, то они знают, что они его имели, ибо жизнь Христова в них этому свидетельствует. Был ли в твоей жизни такой момент, когда благодать Божия тебя коснулась и ты перешел из смерти в жизнь? Важно то, имеешь ли ты ее сейчас? Можешь ли ты сказать: «Для меня жизнь – Христос» (Фил.1:21)? Если ты не уверен, то сегодня, да, сейчас, ты можешь получить эту уверенность. Христос сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28), и в другом месте Он говорит: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан.6:37).

     Сделай это теперь, приди к Христу сейчас, и у тебя будет этот день рождения свыше! О, чудный факт возрождения, когда Сам Христос делается нашей жизнью, и вместе с Павлом мы можем сказать: «Для меня жизнь – Христос».

     Но прошу заметить, что Христос был для Павла не только Автором жизни, но Христос и поддерживал его жизнь, и Павел мог сказать: «Для меня продолжение жизни – Христос». 30 лет его жизнь во Христе продолжалась, и более и более он зависим был от этой жизни. Фактически Апостол Павел этим признает свою беспомощность, что за это время не он держался за Христа, а Христос его держал. Если бы он на себя надеялся, то не выдержал бы ни на один день.

     Друг мой, если ты думаешь, что устоишь, если надеешься на свою стойкость, на свою способность бороться с грехом, то, уверяю тебя, потерпишь полное поражение. Самое безопасное место для тебя и меня – это в пронзенной руке нашего Спасителя. «Я даю им жизнь вечную, - говорит Христос – и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Иоан.10:28,29), благодарение Господу! Продолжение моей жизни во Христе не от меня зависит, а от Того, Который меня держит в руке Своей. Благодарение Господу!

     Вы помните Христову притчу о виноградной лозе, этой притчей Христос говорит, что Он не только даятель и автор жизни, но что Он же ее и поддерживает: «Я есмь истинная виноградная лоза, а вы ветви» (Иоан.15:1, 5). Христос не сказал: «Я – ствол лозы», т.е. основная часть только лозы, нет. «Я есмь лоза», иными словами, Христос и основная часть лозы – ствол, Он же и корень, и ветви, и листья, и плоды – Он вся виноградная лоза. Мы думаем, что Христос только главная часть лозы, а мы привитые как бы ветви к Нему. Нет, дорогие мои, Он – вся лоза. И что это значит? Вы ветви, часть лозы, и жизнь ветви – жизнь лозы. Ветвь – часть лозы, и та же самая жизнь, которая в лозе, она же и в ветвях, и эта жизнь производит плоды лозы. «Для меня жизнь – Христос», Его жизнь меня поддерживает, Христос Сам во мне. Я Его и Он мой, Он во мне и я в Нем. О, какая чудная, чудная истина!

     Но заметьте, что Христос также стал законом для Павла. Некогда он гордился своими достижениями в законе Моисеевом: «Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный» (Фил.3:5,6). Но когда он познал Христа, то что для него прежде было преимуществом, то ради Христа он почел тщетою (Фил.3:7). Он обнаружил другой закон, закон веры, закон свободы во Христе Иисусе, вот почему он так упрекает верующих в Галатии: «О, несмысленные Галаты!» вы шли хорошо, кто остановил вас, кто «прельстил вас» (Гал.3:1). Что остановило их духовный рост во Христе? Они вновь начали покоряться закону, навязывали другим соблюдение праздничных дней, субботы, говорили: «"не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся"» (Кол.2:21). Павел говорит, что «это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела» (Кол.2:23), а пользы душе никакой не приносит. «К свободе призваны вы, братия, - говорит им Павел – только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу» (Гал.5:13).

     Для нас жизнь – Христос, а не закон или человеческие правила. Христос во мне сделался законом для меня, Его воля является правилом моей жизни. Об этом пророчествовал Иеремия, именно об этом принципе Христовой жизни в сердце человека: «Вложу закон Мой – говорит Господь – во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И дам им одно сердце и один путь, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня» (Иер.31:33; 32:39, 40). Этот завет не написан на скрижалях каменных, но Духом Божиим на скрижалях нашего сердца. Это чудная, могущественная жизнь Божия во Христе в сердце верующего ведет, указывает делает способным чадо Божие идти путем Христовым. Да, Христос закон моей жизни, «и уже не я живу, но живет во мне Христос. - Как говорит Апостол Павел – А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20). Да, благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе! Притом, если Христос живет во мне, то Его жизнь произведет соответствующий плод. Человек, который говорит: «Для меня жизнь – Христос», а жизнь его сплошной эгоизм, он горд, он самолюбив, других всегда готов критиковать, - можно ли сказать, что такой человек христианин? Никак, дорогие мои. Христос сказал: «По плодам их узнаете их» (Матф.7:20). Если я говорю, что для меня жизнь – Христос, то это значит, что жизнь эта должна во мне проявляться, а ни как иначе. Если Христос во мне живет, то я буду прощать, как Христос прощал. В себе я такой готовности прощать брата (не говоря уже о враге) не нахожу, только Христос может так прощать, даже как Спаситель велит нам, до семи раз в день согрешившего против нас брата.

     Но заметьте еще, что Христос не только Автор жизни, но Он и венец жизни, или, как сказано автором Послания к Евреям, начальник и совершитель веры Иисус (Евр.12:2). Он увенчал полной победой Свое чудное дело спасения моей души. Благодарение Ему вовек!

     Вы заметили, что Павел сказал сразу после того, как он сказал: «Для меня жизнь – Христос»? Он писал эти слова из тюрьмы, он в узах, и ожидал решения кесаря. В любой момент его могли вывести в город на площадь казни, один удар меча – и жизнь его кончена. Эту возможность Павел, очевидно, предвидел, потому он и говорит: «Для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение» (Фил.1:21), «имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Фил.1:23,24). Жизнь и смерть потеряли для Павла прежнее значение, вот почему он и может смотреть на меч Нерона и с торжеством сказать: «Для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение».

     Но, Павел, не видишь ли твоего палача? – «Нет, я его не вижу» - Что же ты видишь? – «Я вижу Христа. Смерть для меня приобретение, это значит, что я буду с Христом».

     Мой друг, какое значение имеет жизнь для тебя? Можешь ли ты сказать: «Для меня жизнь – Христос»? Если так, тогда и решен вопрос смерти, смерть не будет потерей всего, а приобретением всего. О, какое чудное наследие ожидает любящего Господа! Благодарение Господу, что смерть не является концом, но только началом вечного блаженства для тех, которым Христос стал жизнью.

     В заключение я хотел, чтобы каждый, слушающий эту передачу, сам вставил пропущенное слово: «Для меня жизнь…» Что? Ответьте: деньги, слава, развлечения, угождение плоти или Христос? Для чего жить, для кого жить? Возлюбленные, жить для Христа – это неизреченное счастье, как временное, так и вечное. Твой ли Он? Можешь ли ты сказать: «Для меня жизнь – Христос»? Если нет, то смерть не будет приобретением для тебя. Можешь ли ты петь откровенно, от всего сердца:

«Новое сердце из камня живых,
Бог милосердный во мне сотворил.
Новое все дал мне Господь –
Новое сердце и новую жизнь Он мне дал»?

     Вот в этом и было значение нового имени Савла. Он родился вновь, он нашел Христа, и этому новому человеку Он дал новое имя – Павел.

     Мой друг, и ты можешь стать этим «Павлом», т.е. новым творением, новым человеком.

     «Но где мне начать?» - спрашиваешь ты. Начни, где Савл начал. «Господи! что повелишь мне делать?» (Деян.9:6) – начни с этого. И кто тут начнет, искренно, от всего сердца, к тому Господь придет, и ему взойдет солнце правды и исцеление в лучах его. И тогда древнее все пройдет, и все станет новое. Благодарение Господу!

     Приди к Нему сейчас, и вместе с новым именем Он даст тебе новую натуру, новое сердце, так что и ты сможешь сказать: «Для меня жизнь – Христос». Пусть Господь тебе поможет это сделать сейчас.


анонс                           

В следующем выпуске проповедь "Уроки 14-ой главы "Деяний Апостолов" (Деян.13 гл.). Советую вам прочитывать места из Писания, по которым будет следующая проповедь, чтобы вы могли сначала сами над ними порассуждать. Таким образом, вы сможете лучше воспринять и истины непосредственно из проповеди.


Подписывайтесь еще на одну нашу рассылку "Понятная Библия", посвященную исследованию Священного Писания.

Может быть, кто-то ищет Бога, возникают вопросы по Библии - попробуем разобраться вместе - пишите - kanya@tut.by !


В избранное