Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проповеди Ярла Пейсти

  Все выпуски  

Проповеди Ярла Пейсти Как принять Божье благословение


ВЫПУСК
82
V
ПОДПИСЧИКОВ
1138 (+17)

Проповеди Ярла Пейсти


о рассылке                   

Дорогие читатели!

Вашему вниманию представляется рассылка, посвященная радиопроповедям известного служителя Божьего Ярла Николаевича Пейсти. Проповеди, которые вы здесь сможете прочитать, уникальны тем, что транслировались по радио в Советские времена, когда всякое упоминание о Боге было запрещено. Здесь – твердый хлеб Божий, содержащий много откровений и истин, но и в то же время предназначенный для еще неутвержденных в вере.

Этот благословенный материал – полный комплект радиопроповедей семьи Пейсти – имеется также на CD в mp3-формате. Вы можете приобрести его здесь. Отличное качество оригинального звука – 128 кбит/с, 21 CD.

Уважаемые подписчики, спешу вам сообщить, что завершена работа над новым сайтом с аудио проповедями Николая Карчажкина, к данному моменту выложен весь имеющийся материал. Надеюсь, этот духовный хлеб принесет вам много пользы и послужит возрастанию во Христе. http://karchazhkin.anlede.com


материал выпуска        

     Как принять Божье благословение

     Поля битвы, где происходят самые отчаянные и ожесточенные бои, это человеческие сердца. Каждое сердце является таким полем сражения, сражения между двумя силами – силой зла и силой добра. И когда враг видит, что его влияние и его власть над какой-нибудь душой под угрозой, то он будет бороться за каждую пядь этой души.

     В 13 главе Книги Деяния нам представлено такое соревнование за овладение души человека, называемого Сергием Павлом. Об этом случаем мы читаем с 6 стиха по 12, я частично прочту это место: «Пройдя весь остров до Пафа, нашли они (т.е. Варнава и Савл) некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. А Елима волхв ибо то значит имя его противился им, стараясь отвратить проконсула от веры» (Деян.13:6-8). В следующих трех стихах мы читаем о том, как Апостол Павел, исполнившись Духа Святого, разоблачает злодея волхва и поражает его временной слепотой. И в 12 стихе сказано: «Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню» (Деян.13:12).

     Посмотрим сперва на этого человека, Сергия Павла. Судя по его имени, он был Римлянином и представителем Римского государства. Притом Сергий Павел был язычником, не знавшим истинного Бога. Но самое важное, что следует отметить в этом человеке, это то, что он был искателем истины. Очевидно, он не находил удовлетворения в том, что предлагали ему его условия жизни, как например: авторитет, влияние, власть, престиж, богатство. Будучи проконсулом, одним из мира сего, он все это имел, и тем не менее, в сердце своем он ощущал вакуум, пустоту, какую-то бессодержательность. Он жаждал нечто более, чем пыль и прах материалистического мира, которым он был окружен. Душа его жаждала истины, она искала Бога. Наш текст говорит, что он был мужем разумным, и, воистину, тот разумен, который себе не даст покоя до тех пор, пока он не найдет правду. Это искание истинного Бога мы видим в этом человеке Сергии Павле. А этого дьявол больше всего боится, когда какая- нибудь душа начинает искренно и серьезно жаждать и искать свет и истину, он знает, что такой человек недалеко от Царствия Божия. Будь он самый темный невежда, зарытый где-нибудь в безнадежных обстоятельствах мрака безбожия, враг знает, что такую ищущую и жаждущую душу Бог не минует, но что Он пошлет ему Свой чудный свет. Вот почему, дорогие мои, мы читаем, что к этому человеку Сергию Павлу пристал некий волхв, лжепророк, Иудеянин именем Вариисус. Сатана посылает своего агента, своего лжепророка, чтобы поднести этой ищущей душе свой суррогат. Его задача заключается во что бы то ни стало отвлечь эту душу от истины своей фальшью, подставить свою ложь, чтобы этого человека не просветило познание славы Божией в лице Иисуса Христа.

     Вы заметили, что этот лжеучитель нес два имени, Вариисус и Елима. Дьявол имеет много видов и названий. Когда нужно, он явится как ангел света, в данном случае он маскируется под именем Вариисуса, что значит «сын Иисуса», «сын Спасителя». Другое его название было Елима, что значит «мудрый». Не без значения, что сатана представляет себя этими двумя именами. За маской «сына Иисуса» он предлагает свою мудрость. И в чем заключается эта мудрость? Мудрость «земная, душевная, бесовская» (Иак.3:15) – как говорит Слово Божие, в том, что Бога можно познать и достичь иным способом, чем учит Библия. Это всегда был и есть метод сатаны играть на самолюбии падшего человека, что, мол, он лучше знает, чем Бог, как ему спастись. Но слушайте, что говорит слово Божие: «Где мудрец?.. Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1Кор.1:20,21). И вот подобно тому, как этот чародей пристал к проконсулу Сергию, так сатана пристает к пробужденной душе и предлагает свою бесовскую мудрость. Сперва, однако, он попытается своей ложью отвратить такую душу вообще от спасения, и он отлично знает, какую ложь внушить данной душе. Одному человеку он подскажет, что он слишком большой грешник, Бог не может его простить. «Твой грех слишком велик – говорит он, – и настолько необыкновенен, что он не входит в сферу искупительной жертвы Христа». Другому он скажет, что ты согрешил против Духа Святого, и потому нет тебе прощения ни в веке сем, ни в будущем. Третьему человеку он будет внушать, что, мол, твоя религия достаточна, что ты унаследовал христианство от твоих родителей, зачем тебе еще нужна другая религия? Иной душе опять-таки он скажет, что невозможно, что спасение было бы так просто, только верить в Иисуса, должно быть что-то более, его следует заслужить, нужно быть достойным. И так дьявол имеет всегда наготове преподать свою ложь. Сколько душ удалось врагу отвлечь от спасения подобными аргументами. Но Сергий Павел, как мы уже отметили, был человек разумный, не даром Слово Божие его так определяет. Он был честен с самим собой, он не дал себя обмануть. То, что Вариисус ему предлагал, не удовлетворило его, сказано, что он хотел услышать Слово Божие, и он призвал Варнаву и Савла, чтобы из уст этих служителей Божиих услышать глаголы жизни. В результате их свидетельства, и видя своими глазами проявления Духа Святого в разоблачении лжепророка, он веровал. Его мудрость была в его упорстве во что бы то ни стало узнать правду. Кто хочет творить волю Божию, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или нет (Иоан.7:17) – сказал Иисус Христос. Дух Божий никогда не пройдет мимо такой души, дорогие друзья. Такая жаждущая, ищущая душа как магнит притягивает к себе своего Спасителя.

     В Лук.4:27 Иисус Христос напоминает нам о таком случае, он может послужить хорошим примером для разбираемой нами истины: «Много – говорит Иисус Христос – было прокаженных в Израиле.., и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина». В Ветхом Завете мы читаем о нем, об этом Неемане, что он «был великий человек у господина своего и уважаемый» (4Цар.5:1). Имел он авторитет, влияние, силу, богатство, как новозаветный Сергий Павел, но он был прокаженный. Иисус говорит, что в Израиле было много прокаженных, но «ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина», язычника. Один Нееман получил благословение, и об этом прокаженном сказано, что «обновилось тело его, как тело малого ребенка» (4Цар.5:14).

     Возлюбленные, то, что произошло с Нееманом в сфере физического, Господь готов совершить для нас в области духовной. Каждый из нас сопоставлен с проказой, но с проказой гораздо ужаснее физической, с проказой греха. И нам Христос говорит: Если «кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мар.10:15).

     Цель нашей сегодняшней беседы помочь душам подобным Сергию Павлу и Нееману, сознавшим, что они прокажены грехом и нуждаются в помощи. Как новозаветный Сергий Павел, так и Нееман, чтобы получить спасение Божие, должны были стать сперва подобно малым детям. В этом и заключается мудрость, дорогие мои, которая снисходит свыше. Только когда Нееман смирился и стал этим ребенком, обновилось его тело, и он очистился.

     Спаситель говорит, что были прокаженные в Израиле. Это были дети завета Божиего, люди, которые имели особые права и приоритеты на Божие благословение, и тем не менее ни один из них не очистился! Какая трагедия, дорогие мои! Народ особо привилегированный, имеющий доступ к Богу и Его обетованиям, но который, тем не менее, пренебрегал этим достоянием. А этот язычник, военачальник врага народа Божиего, не имея доступа к глаголам Божиим, не зная Всевышнего, получает благословение от Бога.

     Возлюбленные, не достаточно, что нас осенила истина, что мы вошли в сферу света благовествования Христова. Многие сегодня знают и слышат Благую Весть, но это еще не все, ее нужно лично себе присвоить. Сколько таких прокаженных сидят годами при слышании Слова Божиего, а благословения Господня не получают. Потому Господь говорит, что «придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием» (Лук.13:29), а дети чертога будут изгнаны вон.

     Дорогие мои, мудрость Сергия Павла и Неемана была в том, что они намерены были во что бы то ни стало преодолеть все преграды, которые ставил им враг и получить обещанное благословение.

     Смотрите, какие препятствия ставил враг Нееману, вникните в эту историю и вы убедитесь, что тот же враг, маскирующийся в лице чародея, называющий себя мудрецом, пытается отвлечь Неемана от получения Божиего благословения. Вы эту историю, может быть, припоминаете, как маленькая девочка Израильтянка, служившая жене Неемана, рассказала своему господину, что есть пророк в Самарии, котрый может снять его проказу. Нееман решает, что только один во всем Израиле может такое исцеление над ним совершить, и это, конечно, сам царь, а то кто же иной? Когда он узнает, что не царь, а пророк Елисей может его исцелить, то и тут у него свои предрассудки, как его должен исцелить Елисей, слушайте: «Вот, я думал, - говорит он – что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу» (4Цар.5:11). А Елисей велит ему пойти и семь раз омыться в Иордане. «Разве – продолжает он – Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься?» (4Цар.5:12). Так мудрствовал Нееман, а это и была мудрость земная, душевная, бесовская, которую внушил ему дьявол. Да, это мудрость мира сего, которая якобы знает лучше Всевышнего. Но Нееман тогда стал воистину мудрым, когда он обратился в ребенка и послушался своих слуг, точно так же, как Сергий Павел принял наставления Варнавы и Павла. Что сказали слуги Нееману, что они ему посоветовали? «[Если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь чист"» (4Цар.5:13), иначе говоря, они сказали ему: «Попробуй! Ты ничего не потеряешь, если попробуешь». Какой разумный совет! Как разумно он поступил, что попробовал!

     Мой друг, попробуй и ты. Даже если ты слаб, и неуверен, и полон сомнения, положись на Бога твоего, реши сейчас. Одно ясно, ты ничего этим не потеряешь.

     Помните того прокаженного, который пришел к Иисусу? Заметьте, как он к нему пришел: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить» (Матф.8:2). Он не был вполне уверен, что Господь хочет, но он, тем не менее, пришел ко Христу. Он пришел к Иисусу, хромая на этом костыле «если», «Господи! если хочешь».

     Другой человек, отец бесноватого мальчика, тоже пришел к Христу на костылях «если»: «Но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам» (Мар.9:22). И как ответил Господь ему? «Не могу тебе помочь, у тебя нет достаточно веры!» Разве так ответил Иисус? О, нет, дорогие мои, как бы ты не пришел к Нему, мой друг, он тебя примет. Если ты должен придти на этих костылях «если хочешь и если можешь» - то приди так. Лучше так, чем вовсе не придти. И ты, грешник, приди к Иисусу хоть так, если иначе не можешь придти.

     Нееман чуть не потерял обещанного благословения, он чуть-чуть не промахнулся, почти не пошел на искушения врага. Первое, что чуть не погубило его веру, это: «А я думал», предвзятое мнение о том, как Бог должен поступить с ним. Второе: «Разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских?» (4Цар.5:12), - его попытка диктовать Богу, как Он должен его исцелить.

     Сколько душ потерпело крушение на этих двух камнях преткновения, которые сатана подставляет душе, ищущей Бога. «Я думал!» Что ты думал? Что Бог даст тебе какие-то особые чувствования или ослепляющее откровение? Если ты так думаешь, то наверняка этого не будет. Он требует послушания – в Иордан, приказано, и окунуться семь раз. К Иисусу Христу, мой друг, с полной безоговорочной отдачей! Только так ты получишь благословение, не на твои условия, не твоим предначертанным путем, нет. Но когда ты скажешь от всего сердца: «О, Господи! Твоя воля пусть будет, не как я думаю, а как ты хочешь!» Брось в сторону, откажись от мудрствования, которое не свыше, а из преисподней, противящегося и превозносящегося выше всего Божиего.

     Вторая опасность – диктовать Богу условия, на которых Он должен тебя благословить. Мой друг, когда ты так делаешь, Бог ничего не может для тебя сделать, Бог никогда не пойдет на твои условия. Ты спрашиваешь: «Не могу ли я так спастись, чтобы об этом никто не узнал? Я спокойно приму Христа в сердце, и никто об этом не должен знать». Ты можешь быть спасен, но не твоих условиях. Что говорит Слово Божие? Не важно, как ты думаешь, а что говорит Писание? Слушайте: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:9,10). Невозможно быть христианином, и чтобы никто не узнал об этом. Ты может быть думаешь, что можешь «на цыпочках» придти к Христу, чтобы никто не слышал и не видел. Невозможно, мой друг. Поскольку ты говоришь, что мне не нравиться Иордан, он слишком шумный, журчащий, быстрый, напорный, мне больше по душе тихие сладкие воды Авана, постольку ты не в состоянии принять Божиего благословения. Но когда ты скажешь: «Что бы Он ни сказал, куда бы Он меня не послал, любой крест, который Он поставит предо мной, я возьму, лишь чтобы достичь Его». Да, много было прокаженных в Израиле, и ни один из них не очистился, кроме Немана, и он был очищен, потому что он принял Божие условия.

     Сколько страдают сегодня от проказы греха, и только те получают очищение, прощение и жизнь вечную, которые готовы потоптать свои предрассудки, предвзятые мнения о том, как Бог должен их спасти.

     Приди, мой друг, сегодня, не диктуй Богу, как Он должен тебя спасти, но словами гимна:

«Таков, как есмь, во имя Крови,
За нас пролитой на кресте,
Во имя Божиих призываний,
Христос, я прихожу к Тебе!
Таков, как есмь, слепой и бедный,
Добра не находя в себе,
За верой, зреньем и прощеньем,
Христос, я прихожу к Тебе!»

     И когда ты так придешь к Христу, тогда ты сможешь петь всем твоим сердцем, с радостью и уверенностью этот последний куплет:

«Таков, как есмь, Твоей любовью
Низвергнул Ты преграды все.
Я Твой отныне и вовеки!
Иисус, я прихожу к Тебе!»

     Пусть Господь поможет тебе придти к Нему сегодня, именно так.


анонс                           

В следующем выпуске проповедь "Савл - Павел" (Деян.13:9, Иоан.1:42, 2Кор.5:17, Фил.3:7,8). Советую вам прочитывать места из Писания, по которым будет следующая проповедь, чтобы вы могли сначала сами над ними порассуждать. Таким образом, вы сможете лучше воспринять и истины непосредственно из проповеди.


Подписывайтесь еще на одну нашу рассылку "Свидетельства христиан", посвященную историям людей, которые познали Бога.

Может быть, кто-то ищет Бога, возникают вопросы по Библии - попробуем разобраться вместе - пишите - kanya@tut.by !


В избранное