Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проповеди Ярла Пейсти

  Все выпуски  

Проповеди Ярла Пейсти Что за упование?


ВЫПУСК
75
V
ПОДПИСЧИКОВ
1057 (+6)

Проповеди Ярла Пейсти


о рассылке                   

Дорогие читатели!

Вашему вниманию представляется рассылка, посвященная радиопроповедям известного служителя Божьего Ярла Николаевича Пейсти. Проповеди, которые вы здесь сможете прочитать, уникальны тем, что транслировались по радио в Советские времена, когда всякое упоминание о Боге было запрещено. Здесь – твердый хлеб Божий, содержащий много откровений и истин, но и в то же время предназначенный для еще неутвержденных в вере.

Этот благословенный материал – полный комплект радиопроповедей семьи Пейсти – имеется также на CD в mp3-формате. Вы можете приобрести его здесь. Отличное качество оригинального звука – 128 кбит/с, 21 CD.
материал выпуска        

     Что за упование?

     В основу нашей сегодняшней беседы я хотел бы взять два места из Библии, во-первых, из Послания к Евреям 10:35, где мы читаем такие слова: «Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние» (Евр.10:35); и потом я хочу обратить ваше внимание на одну весьма захватывающую и притом поучительную историю из Ветхого Завета, записанную в 4 Книге Царств. Случай, записанный тут, взят из периода смутного времени истории народа Божиего, здесь мы читаем о том, как Саргон, царь Ассирийский, покоривший десять колен Израильских, взял их в плен, и потом как после него Сеннахирим, сделавшийся царем Ассирийским, чвился с целью докончить покорение всех стран вдоль Средиземного моря. Как уже было сказано, десять колен Израильских уже находились в плену, оставалось покорить оставшееся в целостности колено Иудино, над которым в это время царствовал царь Езекия.

     Сперва Сеннахирим взял укрепленный город Лахис, падение которого сильно смутило и обескуражило Езекию не столько потерей этой крепости, сколько тем, что это отрезывало ему какую-либо возможность отступления. Теперь ему ничего не оставалось иначе, как встретиться лицом к лицу с врагом, отступление теперь было невозможно, он был окружен со всех сторон войсками ассириян. В 4Цар.18:19 посланный Сеннахиримом для переговоров с Езекией Рабсак, говорит придворным людям Езекии: «Так говорит царь великий, царь Ассирийский: что это за упование, на которое ты уповаешь? Ты говорил только пустые слова: для войны нужны совет и сила. Ныне же на кого ты уповаешь, что отложился от меня?» (4Цар.18:19,20). Да, это был тяжелый час испытания в жизни Езекии. Царь Езекия был в таком положении, что ему осталось делать одно из двух: или открыто отречься от своей надежды на Бога и сдаться врагу, или всецело возложить свое упование на Господа, чтобы Он его выручил из этой беды.

     Дорогие мои друзья, я верю, что Бог часами допускает нас попадать в совершенно безвыходные положения, чтобы нас, во-первых, испытать, но и в тоже время проявить Свое могущество и Свою славу. Иногда нам приходиться быть в таких обстоятельствах, что перед нами как бы простирается Черное море, позади преследуют Египтяне, а справа и слева заграждают нам путь высокие горы. И вот, возлюбленные, когда мы оказываемся в таком положении, Иаков говорит: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» (Иак.1:2). Это и есть упование на Бога.

     О, возлюбленные, если мы могли бы во всем видеть Божию руку и за все благодарить Его, славить Его, не смотря на обстоятельства, какими безвыходными они не казались бы, тогда воистину, мы бы имели постоянную победу в нашей духовной жизни. Я не знаю, что труднее для плоти, чем славить и благодарить Господа, когда все как будто идет против нас, но плоть и вера, мы знаем, вообще не в состоянии согласоваться. И вот в нашем опасении, чтобы выйти из этого положения, мы склонны в такие моменты отчаяния слушать предложения врага пойти на уступки с плотью.

     Езекия был одним из самых праведных приемников царя Давида и лучшим из царей Иудейских. О нем сказано, что «делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его» (4Цар.18:3). Он доказал свою веру в Бога тем, что разрушил высоты, на которых народ молился и служил идолам. «На Господа Бога Израилева уповал он… И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею» (4Цар.18:5,6) – так о нем отмечено в Священном Писании.

     И вот этот муж Божий, герой веры, допустил того, что допускают многие, когда они со всех сторон стеснены и попадают в безвыходное положение. Видя свое безнадежное состояние, будучи окружен со всех сторон врагом, царь Езекия делает предложение своему противнику, представляет ему выкупную цену за свою свободу, слушайте: «14 И послал Езекия, царь Иудейский, к царю Ассирийскому в Лахис сказать: виновен я; - говорит он – отойди от меня; что наложишь на меня, я внесу» (4Цар.18:14). Коротко и просто – назови цену, а я заплачу. Кто говорит? Чадо Божие. Возлюбленные, какой позор и какое унижение для человека Божие торговаться с врагом за свою свободу.

     Заметьте, что выкупной платеж Сеннахирима оказался немаленьким: «триста талантов серебра и тридцать талантов золота» (4Цар.18:14). Но придя в храм, Езекия обнаружил, что церковная касса таких денег не имела, она была почти пуста. И что же он тогда делает? Он обдирает золото с дверей храма и с колонн, поддерживающих ворота дома Божиего, которые когда-то он сам позолотил, и это золото он теперь дает врагу. Да, этой сделкой с Сеннахиримом Езекия думал, что выкупит себе свободу, что умиротворит неприятеля. Но удалось ли ему это сделать?

     Вы спрашиваете, как мог человек Божий так поступить? Возлюбленные, ради желания видеть успех в деле Божием, разве это не делается и сегодня? Посмотрите, как мы обеднели нашим компромиссом, убрали из наших богослужений золотую простоту Евангельского служения и внесли обряды и формы, выдуманные людьми, которые не содействуют к истинному поклонению Богу в духе и в истине. Ободрали мы золото с двери храма тем, что ввели в нашу среду людей невозрожденных, давая им руку общения, срывали мы золото с колонн драгоценных доктрин Евангельского учения и перестали проповедовать ту или иную истину ради одобрения тех же мирских людей, которых мы допустили в наши общины. Разве мы не делали подобного? Когда же мы поймем, что эти люди, у которых мы ищем одобрительную улыбку и снисхождения, никогда не будут довольны нашими дарами? Поверьте, что они не успокоятся до тех пор, пока мы не дадим все наши сокровища, которые мы имеем во Христе Иисусе. «Перестаньте то, не делайте того, проповедуйте это, а о том не говорите» - так они нам твердят. И к великому сожалению, некоторые из нас заплатили нашим «Сеннахиримам» выкупной платеж, отдали Божественное золото нашим кредиторам.

     Возлюбленные, не пора ли с Божьей помощью сказать категорическое «нет!» противнику? Мы отказываемся больше платить нашему вымогателю, и вместо этого, во что бы то ни стало, мы будем надеяться на Господа, Который один может выручить нас из нашей беды. И, друзья, если мы этого не сделаем, то погубим дело Божие и самих себя. Страсть и жадность врага не знают предела, его ни чем не утолишь. Лучше, возлюбленные мои, мы переберемся в убогие избы, будем молиться в холодных сараях, и иметь Христа в нашей среде и Его свободу, чем стать мертвецами и никому негодными, только по названию христиане, без Его улыбки, без Его благословения. Христос сказал: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их» (Лук.6:26). Скажите, какая польза, если все нас будут хвалить, и нас одобрит мир и примет как своих, если мы потерям самое драгоценное, Божие присутствие и Его одобрение? Мы никогда не сможем удовлетворить требования мира, пока не сложим наше оружие и целиком не сдадимся ему.

     Да, к сожалению, Езекия заплатил выкупную плату, за что Сеннахирим обязан был отойти от него. Но сделал ли он это? Да он и не намеревался! Его цель была одна: покорить Езекию, взять Иерусалим и раз и навсегда уничтожить его, меньшее его не удовлетворило бы. Заметьте, что как только Езекия прислал ему сокровища, внес плату, Сеннахирим саркастически говорит в присутствии всех: «Пусть не обольщает вас Езекия, ибо он не может вас спасти от руки моей» (4Цар.18:29). Это было после того, как он внес ему золото, такова была благодарственная нотка за платеж.

     О, возлюбленные! Когда же мы поймем, что компромисс с врагом никогда не оплачивается? Наш враг принимает только один ответ: «Так написано», сверх этого, говорит Слово Божие, от лукавого.

     Вы помните, как вы надеялись приобрести вашего невзрожденного друга для Христа? Сперва он бодрствовал, но потом предложил компромисс: «Я пойду с тобой на собрание, – говорит он – а ты со мной в кино», «Ты перестань петь в хору, а я перестану петь», вышло ли что из этого? Я вам скажу, к чему эта сделка вас привела: своим компромиссом вы сами очутились в духовном омертвении, а друг ваш убедился, что вера ваша ни гроша не стоит, если так дешево могли ее продать. О, сколько можно привести таких печальных примеров, где люди лишались этого Божественного золота за одну несчастную похлебку. Да, сатана говорил Иисусу, что все царства отдам Тебе, если, падши, поклонишься мне. Как он лгал Езекии, так он точно и солгал Иисусу Христу. О, сколько молодежи было обмануто блестящим предложением врага, чтобы только обнаружить, что вместо предлагаемого хлеба они проглотили камень. Дорогие мои, «не давайте места диаволу» (Еф.4:27) – говорит Слово Божие.

     Заметьте, что враг напал на Езекию после того, как произвел величайшее в истории Иуды очищение от идолопоклонства. Странно кажется, что после такой верности Богу, Господь допустил такое тяжелое испытание. Но Бог это позволил, чтобы испытать Езекию и открыть все, что у него на сердце. Как он теперь поступит?

     Легко быть христианином, когда нас всюду сопровождает успех, и нас хвалят, но это обманчивые огни. Кем мы являмся, когда нас притесняет враг, как мы уповаем тогда, когда он с видимым торжеством и насмешкой бросает нам вызов? Что это за упование, на которое ты уповаешь? Избавит ли вас Бог теперь? Поможет ли Он вам, пойдет ли Он вам на защиту теперь? Где же сейчас ваш Бог?

     Поворотным пунктом в этой истории была молитва Езекии, когда он вошел в дом Господень, пал перед лицом Божиим и глубоко смирился. В скорби своей он воззвал к Богу, и Господь услышал его, и помиловал его, и послал ему чудное слово обетования: «Так говорит Господь: не бойся слов, которые ты слышал, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского. Вот Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его» (4Цар.19:6,7).

     С естественной точки зрения Ассирия была много сильней Иуды. Поражение десяти колен Израильских было веским доказательством этого. Но Бог сказал Езекии, что он будет избавлен: «Так говорит Господь о царе Ассирийском: "не войдет он в сей город, и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала» (4Цар.19:32). Как чудно Господь исполнил Свое слово и ответил на молитву Езекии, слушайте: «И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч» (4Цар.19:35).

     Возлюбленные, не золотом и серебром, никакою иною ценою, ни компромиссом, ни спорами преодолеем мы врага, нет, но только когда мы смиримся перед Богом, исповедуем наше неверие и возложим всю нашу надежду на Господа, тогда у нас будет победа.

     Езекия нашел выход в безнадежном своем состоянии тем, что смирился перед Богом и призвал имя Господне. Его молитва веры поразила большее число неприятеля, чем мог бы он сам, если выступил бы в бой с многими войсками.

     «Что это за упование, на которое ты уповаешь? - говорит враг нашей души – лучше сдайся!» А Бог говорит: «Не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние» (Евр.10:35). Да, одни возлагают упование на колесницы, другие на коней, а мы уповаем на имя нашего Господа Бога и Им Одним хвалимся.

     Это упование мы видим в Давиде, когда он встречается с Голиафом: «Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я – говорит он – иду против тебя во имя Господа Саваофа» (1Цар.17:45).

     Дорогие мои, возложим все наше упование на Господа Бога, Который лгать не может. Как часто подходит враг и указывает на того или другого, который пал в битве, напоминая нам о том, что он ведь тоже надеялся на Господа.

     Заметьте, как Сеннахирим напомнил Езекии, что произошло с другими городами, которые, говорит он, тоже якобы надеялись на Бога, и где они теперь? Да, к сожалению, и вы видели, и я видел пораженные врагом души, разбитые искушениями дьявола. Но кто из нас может знать все обстоятельства, которые привели их к падению? Разве это значит, что мы должны сдаваться? Наоборот, вместе с Апостолом Павлом твердой верой скажем: «Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2Тим.1:12). Мы не на людей должны смотреть, но на начальника и совершителя веры Иисуса. Судить по внешнему виду людей, духовны они или нет, мы не можем, Господь сердцеведец и знает каждого, уповающего на Него. Слово Божие говорит: «Надеющийся на Господа будет безопасен» (Прит.29:25) и «Верующий в Него не постыдится» (1Пет.2:6). Мы не доверяем своим силам, а всецело полагаемся на Его десницу, которая сильна и способна спасать. Благодарение Ему!

     Возлюбленные, не думайте, что Сеннахирим умер, он и сегодня жив, и когда он со всей свей армией предстанет перед вами, то вам одно только спасение, это от Господа.

     Приходилось ли вам бывать в таком положении, когда всякая помощь оказалась бесплодной, когда те, за которых вы молились, за спасение их душ, все еще глубже и глубже погружались в грех? По всем признакам казалось, что молитва ваша только осложняла ситуацию. О, дорогие мои, Бог это допускает для того, чтобы упование ваше было только в Нем. «Не страшись – говорит Он», Он выведет на свет праведность твою, только веруй.

     Кто бы ты не был, если ты чадо Божие, умоляю тебя, не пренебрегай надеждой на Господа. В каких бы ты не был условиях жизни, призови имя Господне. И если ты Бога еще не знаешь, ты не примерен с Ним через Сына Его Иисуса Христа, то и ты имеешь доступ к Нему верой. Призови имя Господне, Кровь Иисуса Христа сильна переломить вражескую власть над тобой. Для этого-то Христос и пришел, чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Матф.18:11), Он Один может избавить тебя от рабства греха.

     Друг мой, что это за упование, на которое ты уповаешь? Надеешься ли ты на свои собственные силы и способности? Это трость надломленная, которая бессильна тебе помочь, она тебя не может спасти.

Призови Христа на помощь
Бедный грешный человек.
Даст тебе Он мир и радость,
Не погибнешь ты вовек.

Имя призови Христово
Как дитя зовет отца.
Если искушений много,
То проси сил у Христа.

     Почему не начать так взывать к Господу сейчас? Он ждет, чтобы услышать вопль твоего сердца, ибо «рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать» (Ис.59:1). Да поможет тебе Господь придти к Нему сегодня.


анонс                           

В следующем выпуске проповедь "Забота" (Пс.26:1; Пс.32:12; 1Пет.5:7; Матф.6:31-33; Пс.54:23). Советую вам прочитывать места из Писания, по которым будет следующая проповедь, чтобы вы могли сначала сами над ними порассуждать. Таким образом, вы сможете лучше воспринять и истины непосредственно из проповеди.


Подписывайтесь еще на одну нашу рассылку "Свидетельства христиан", посвященную историям людей, которые познали Бога.

Может быть, кто-то ищет Бога, возникают вопросы по Библии - попробуем разобраться вместе - пишите - kanya@tut.by !


В избранное