Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проповеди Ярла Пейсти

  Все выпуски  

Проповеди Ярла Пейсти Покаяние


ВЫПУСК
43
V
ПОДПИСЧИКОВ
496

Проповеди Ярла Пейсти


о рассылке                   

Дорогие читатели!

Вашему вниманию представляется рассылка, посвященная радиопроповедям известного служителя Божьего Ярла Николаевича Пейсти. Проповеди, которые вы здесь сможете прочитать, уникальны тем, что транслировались по радио в Советские времена, когда всякое упоминание о Боге было запрещено. Здесь – твердый хлеб Божий, содержащий много откровений и истин, но и в то же время предназначенный для еще неутвержденных в вере.

Этот благословенный материал – полный комплект радиопроповедей семьи Пейсти – имеется также на CD в mp3-формате. Вы можете приобрести его здесь. Отличное качество оригинального звука – 128 кбит/с, 21 CD.
Подарок моим подписчикам!
Дерек Принс "Духовная война" (620 Кб).
Качайте и читайте!
материал выпуска        

      Покаяние (Матф.3:2).

     После четырех столетнего молчания со стороны Бога между последним пророком Ветхого Завета Малахией и началом новой эпохи (Нового Завета то есть), первая проповедь предвестника Иисуса Христа Иоанна Крестителя была: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.3:2). Затем, с первого дня явления Христа народу после сорокадневного поста в пустыне, сказано, что «с того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17). Последнее поручение, которое Господь Иисус Христос дал Своим ученикам перед Своим вознесение было, чтобы покаяние и прощение грехов возвещено было во всех народах. И затем, в день Пятидесятницы, когда сошел Дух Святой, Петр говорит: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38). Дальше мы находим, что основная тема Апостола Павла перед язычниками и Евреями была покаяние перед Богом и вера в Иисуса Христа. Итак, мы видим, что покаяние было основным предметом проповеди Иоанна Крестителя, Иисуса Христа и Апостолов. «Покайтесь, покайтесь, покайтесь» - так говорили все они. Да, и по сей день желание нашего Господа является, чтобы никто не погиб, но чтобы все пришли к покаянию. И поэтому, если «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян.17:30), то как важно, чтобы мы знали, что значит покаяние в Библейском смысле этого слова.

     Коренная мысль древнееврейского слова, переведенного «покаяться», в Ветхом Завете означает «воздыхать», «печалиться», «сожелевать о содеянном плохом поступке». В Новом Завете, то есть в греческом подлиннике, слово «покаяться» означает «переменить взгляд» ил «переменить мнение». Однако, мы должны всегда помнить, что одна печаль о грехе еще не есть покаяние, а только один аспект его.

     В чем же тогда выражается подлинное покаяние? Пророком Иоилем Господь говорит: «Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши» (Иоил.2:12,13). Вы припоминаете, когда Ниневитяне поверили пророку Ионе, когда он говорил, что через сорок дней Ниневия будет разрушена, то объявили Ниневитяне «пост, и оделись во вретища, от большого из них – как говорит Слово Божие – до малого» (Ион.3:5) и начали вопить к Богу.

     Таким образом, мы видим, что истинное покаяние во-первых выражается в глубокой скорби о грехе, самоунижении и самоотречении. Но это еще не все. Покаяние должно выражаться также в исповедании греха. Христос проиллюстрировал этот аспект покаяния примером мытаря: «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, - говорит Христос – что сей пошел оправданным в дом свой» (Лук.18:13,14).

     Но покаяние еще не совершено, если грешник не оставил свой греховный путь со всеми его беззакониями, идолами и другими злыми поступками. Поэтому, мы можем заключить, что формулой покаяния является: скорбь о грехе + исповедание греха + оставление греха – это и равняется покаянию.

     Таким образом, одна скорбь о грехе не есть еще покаяние. Многие преступники, и пьяницы, и прелюбодеи сожелевают и скорбят, что они таковые, но никогда все-таки не каются. Есть также такие, которые исповедуют грехи, но и одно такое исповедание не есть еще покаяние. Притом, одно остановление греха тоже не есть Библейское покаяние. Люди сильной воли могут оставить какую-нибудь греховную привычку без того, чтобы пережить истинное покаяние. Библейским покаянием можно назвать только такое состояние, когда на лицо имеется и скорбь о грехе, и исповедание греха, и остановление греха, как было указано в нашей формуле.

     Стоя перед царем Агриппой, Апостол Павел хорошо суммировал полное значение покаяния словами: «Я не воспротивился небесному видению, но… проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» (Деян.26:19,20).

     В этих словах Апостола Павла мы видим двоякий аспект действительного покаяния, отрицательную и положительную сторону. Точно также, как электричество требует два заряда, «-» и «+», чтобы произвести энергию, так и покаяние, приносящее плод угодный Богу, имеет и отрицательную сторону, и положительную. Как один заряд без другого не может произвести энергию, так и покаяние не действительно, если не имеет этих двух аспектов.

     Но дальше отметьте, что скорбь о грехе, исповедание греха, оставление греха, - это отрицательная сторона спасения. И только тогда спасение проявит всю силу, когда грешник, покаявшись, обращается к Богу, возлагая полностью свою веру и свое упование на Сына Божия Иисуса Христа. И силою не своею, но Божией, начинает приносить плоды, достойные покаяния. «Вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному» (1Фесс.1:9) – было сказано верующим в Фессалониках. Они отказались, оставили идолов своих – это была негативная сторона их покаяния, а «чтобы служить Богу» - это положительная сторона.

     Поэтому, дорогие мои радиослушатели, пусть никто никогда не забудет, что прощение грехов возможно только верой в Господа Иисуса Христа, и что само покаяние является даром Божиим. Дело, которое совершил наш Господь Иисус Христос на Голгофском кресте, сделало наше спасение и оправдание от всех грехов возможным. Закон говорит: «душа, которая согрешит, должна умереть», но теперь, благодарение Богу, «от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Иоан.1:16,17).

     Покаяние и прощение грехов тесно связаны друг с другом. В 5 главе 31 стихе Деяний Апостолов сказано: «Его возвысил Бог десницею Своею (то есть Иисуса Христа), дабы дать покаяние и прощение грехов». Эти два дара приходят от той святой руки, которая некогда была пригвождена ко кресту, а теперь находится во славе небесной. Покаяние и прощение связаны вечным предопределением Бога, а «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мар.10:9).

     Итак, мой дорогой друг, если ты еще не покаялся, не возложил всю твою надежду на Иисуса Христа, твоего Искупителя и Спасителя, то сделай это сегодня. Прими сейчас этот дар Божий и ты будешь иметь жребий со святыми. Пусть Господь тебе поможет в этом. Аминь.


анонс                           

В следующем выпуске проповедь "Андрей - человек с одним талантом" (1 гл. Ев. от Иоанна). Советую вам прочитывать место из Писания, по которому будет следующая проповедь, чтобы вы могли сначала сами над ним порассуждать. Таким образом вы сможете лучше воспринять и истины непосредственно из проповеди.

Может быть, кто-то ищет Бога, возникают вопросы по Библии - попробуем разобраться вместе - пишите - kanya@tut.by !

Подписывайтесь еще на одну нашу рассылку "Свидетельства христиан", посвященную историям людей, которые познали Бога.


В избранное