Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДНЕВНИК СВЯЩЕННИКА. Рассылка всех обновлений сайта.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

ДНЕВНИК СВЯЩЕННИКА

 

Посетите сайт

ДНЕВНИК СВЯЩЕННИКА
Гостевая книга

Пишите: a-shramko@mail.ru


06.02.2001
КТО ВЫКРИКНЕТ ИСТИНУ?

 

На днях в Минске состоялось собрание городского духовенства. Не так часто такие собрания проводятся, хотя никто не спорит, что они нужны. Нужны в соответствии с основополагающим принципом соборности Церкви. Ведь сколько проблем ставит перед пастырем наша нынешняя калейдоскопически меняющаяся жизнь. Общество на переломе, церковь постоянно испытывается и искушается все новыми и новыми ветрами эпохи. Как говорится, жизнь ставит вопросы. И, как ни печально, ответы на эти вопросы в большинстве случаев каждый пастырь вынужден искать сам, в то время как большинство из них практически бессмысленно решать в одиночку - сила ответа определяется единодушием и неоспоримой его соборностью. В противном случае это будет пусть и мудрое, но частное мнение.

В это переломное время церкви бы надо было бы напрячь все свои соборные ресурсы. Но именно сейчас они в бездействии. Уже сам факт того, что за десять прошедших переломных лет так и не собрался поместный собор, говорит о многом. Конечно. можно с большой степенью вероятности предположить, что такой собор мог бы превратится в бесплодное препирательство противоречащих друг другу церковных направлений. Но почему же священнослужителям не координировать свои действия в рамках хотя бы одного города? Тем более при отсутствии четкой общинности православных приходов. Сегодня пошел в одну церковь, завтра схожу в другую. Там батюшка "за", а там "против".В одном месте требуют одно, а в другом сходит и совсем другое. Так что же думает и требует Церковь, единая Церковь единого Бога?

И вот, наконец, созывается собрание. Почти через три года после предыдущего. Что же за проблема, превзошедшая все по своей важности, побудила собраться? Что за "судьбоносный" ответ мучительно искался на двух предварительных собраниях настоятелей приходов? Все те же пресловутые номера!

Было бы не так удивительно и даже нормально, если бы вопрос этот решался на одном из регулярно проводимых собраний в ряду всех прочих проблем. Но раз в три года и фактически только благодаря этой теме. Не будь номеров, еще не скоро было бы и собрание. Теперь решено собираться не реже. чем раз в квартал. Будем надеяться.

Но вернемся к состоявшемуся собранию. Какое-то странное впечатление оно оставило. Ведь самое интересное, что фактически все духовенство, как оказалось, искренне поддерживает здравую точку зрения архимандрита Иоанна (Крестьянкина), совсем недавно (23 января сего года) изложенную в еще более убедительной и пространной редакции. Противоположное мнение отстаивали только два священника, принявшие участие в так называемом "молитвенном стоянии", то есть митинге, не благословленном, как оказалось, церковной иерархией, вопреки ложным слухам, возникшим благодаря монтажной подтасовке на радио. Не в меру "православные" редакторы сразу вслед за выступлением митрополита объявили о "стоянии". Поневоле создалось впечатление, что инициатива поддержана иерархией.

Было видно, что единодушие это искреннее, а не плод вынужденного "послушания". Высказывались свободно. Были, конечно и колеблющиеся. Но их колебания были явно спровоцированы неоднозначностью предыдущих "компромиссных" решений священноначалия.

Но вот этот, казалось бы, отрадный факт торжества здравой позиции почему-то одновременно и удручает. Ведь оказалось, что даже по бесспорному вопросу церковь не в состоянии сказать веское слово!

Отчего же так? Почему нельзя твердо и ясно объявить любое мистифицирование цифр на документе опасным суеверием, не имеющим никакого отношения к христианскому вероисповеданию. На таком решении настаивали такие авторитетные пастыри Минска, как отец Сергий Гордун и отец Георгий Латушко. Да и сам митрополит сказал : "Какого нам зверя не рисуй, он ничто, если с нами Христос и Его сила".

Однако ж боязно так прямо заявить. Надо что-то сделать в угоду немощным. Вот к этому-то и свелась дискуссия. Некоторые предлагали даже просить правительство отсрочить паспортизацию и "нумерацию" на более поздние "лучшие" времена. Другие считали возможным введение альтернативных документов (интересно, правда? - одни будут ходить с "православными", а другие с "антихристовыми" аусвайсами).

Хоть и в наиболее мягкой форме, но дело не обошлось без "угождения немощным". Сошлись на том, что надо просить правительство самому проявить "добрую волю" и принять те меры, которое оно сочтет нужными, для умиротворения взволнованных граждан. На мой взгляд, помимо уступки, в этом решении есть определенная демонстрация своей слабости. Церковь не может умиротворить своим авторитетом своих же членов, а государство, оказывается, может. Не знаю почему, но в ответ на это высказанное мною мнение почему-то зашикали.

Более того. Оказывается этот, по внешности бесспорный, вопрос вынесен на суждение Богословской комиссии, заседание которой намечается на 19-20 февраля. Второй вопрос, который предстоит рассмотреть этой комиссии, касается пастырской практики и убеждениям отца Георгия Кочеткова. И сопоставление этих проблем очень символично. Церковь боится твердо возразить явно еретическим, богохульным и просто противоцерковным выкрикам из псевдоправославной толпы и вполне определенно подавляет пусть и не бесспорное, но внутрицерковное движение, даже при явных целительных уроках, которое могла бы извлечь из него, даже во многом сочувствуя ему. Ради чего же? Ради опять же "немощных". Ибо для них это "соблазн".

А Матрона это не соблазн? А царь-искупитель не соблазн? Ну! Так это ж соблазн для церковных людей. Они свои, послушаются. А "православные" пикеты и митинги не послушаются. Они громко кричат. За ними неведомая и бессмысленная, а оттого пугающая сила. Посему их надо лелеять и увещевать,даже слушаться, принося им в жертву даже саму истину. Проще говоря, губя Церковь. Вот где антихристово знамение.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное