Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еврейская молитва

  Все выпуски  

Еврейская молитва Утреннее пробуждение (испр.)


Информационный Канал Subscribe.Ru


<b>Утреннее пробуждение</b>

Молитва:

&#1502;&#1493;&#1491;&#1492; &#1488;&#1504;&#1497; 

Текст:

&#1502;&#1493;&#1491;&#1492; &#1488;&#1504;&#1497; &#1500;&#1508;&#1504;&#1497;&#1498;
&#1502;&#1500;&#1498; &#1495;&#1497; &#1493;&#1511;&#1497;&#1501;, &#1513;&#1492;&#1495;&#1494;&#1512;&#1514;
&#1489;&#1497; &#1504;&#1513;&#1502;&#1514;&#1497; &#1489;&#1495;&#1502;&#1500;&#1492;.
&#1512;&#1489;&#1492; &#1488;&#1502;&#1493;&#1504;&#1514;&#1498;.

Транскрипция:

Мэйдэ ани лефонэхо мэлэх хай вэкайом, шээхэзарто би нишмоси бэхэмло. Рабо эмуносэхо.

Перевод:

&laquo;Благодарю Тебя Владыка живой и сущий за то, что по благосердию Своему,
Ты возвратил мне душу; велика моя вера в Тебя&raquo;.

Чтобы прослушать молитву, нажмите <a href=http://216.53.71.10:8080/ramgen/radiozh/hageula/mp3/mode.mp3>здесь</a>;.

Кицур Шулхан Арух: 

&laquo;Всегда представляю себе, что Г-сподь - предо мною&raquo; (Теилим, 16:8).
Эти слова - краеугольный камень еврейского мировоззрения. Когда человек чувствует,
что за ним наблюдают, он более внимательно следит за своим поведением. Особенно
когда он стоит перед королем: тут уж он следит за каждым своим словом, за каждым
жестом. Тем более - когда он сознает, что постоянно находится пред лицом Короля
всех королей, Всевышнего, Которому ведомы не только все дела и слова человека,
но даже все его мысли! Так говорит Всевышний устами Своего пророка (Ирмеяу, 23:24):
&laquo;Возможно ли, что спрячется человек в укрытии, а Я не увижу его!.. Ведь
и небеса, и землю Я наполняю&raquo;. 

Еврей обязан воспитывать в себе ощущение того, что Всевышний пристально наблюдает
за всеми его поступками, словами и мыслями. Если же, несмотря на все усилия,
ему не удается пробудить в своем сердце благоговейный трепет перед величием и
всеведением Всевышнего, ему надлежит как следует проанализировать свое поведение,
выявить, в чем он провинился пред Всевышним, и раскаяться. 

Наши грехи как бы возводят между нами и Б-гом непроницаемую стену, которая препятствует
проникновению в наши сердца Б-жественного; разрушить эту стену можно только искренним
раскаянием. 

Едва проснувшись утром, еврей сразу же вспоминает о Всевышнем и проникается благодарностью
к Нему за то, что каждое утро Он возвращает его к жизни и дает ему новые силы
для служения. Поэтому сразу же после пробуждения, сев на постели и обняв свое
туловище обеими руками (так, что правая лежит на левой) и немного склонив голову
вперед, еврей произносит эту благодарственную молитву. 

Шулхан Арух Алтер Ребе: 

Когда человек проснулся, ему следует сразу же вспомнить о том, в присутствии
Кого он позволяет себе лежать, - в присутствии Короля королей, как сказано: &laquo;Вся
земля полна славы Его&raquo; (Йешаяу, 6:3). Это поможет человеку преодолеть свою
лень и немедленно встать с постели. Постоянно осознавать присутствие Всевышнего
&#8211; одно из основных требований Торы, в следовании которому &#8211; добродетель
праведников, как сказано: &laquo;Постоянно помню о присутствии Г-спода&raquo;
(Теилим, 16:8). Ибо, пребывая в одиночестве, человек ведет себя иначе, чем в
кругу домочадцев. И когда вспоминает человек, что находится в присутствии не
земного владыки, а самого Всевышнего, великого Короля, Который видит все его
поступки, как сказано: &laquo;Может ли человек спрятаться от Меня? Ведь Я присутствую
везде &#8211; на небе и на земле&raquo; (Ирмияу, 23:24), &#8211; наполнится душа
человека страхом и смирением, и постоянно будет пребывать он в трепете пред Всевышним.

Сидур Алтер Ребе: 

Следует приучить себя произносить немедленно после пробуждения &laquo;Модэ ани&raquo;,
еще до омовения рук. Эта молитва поможет человеку вспомнить о Всевышнем, в присутствии
Которого он находится, и встать без промедления. Ее разрешено произносить до
омовения рук, так как в тексте ее не содержится ни одного из Имен Всевышнего,
упоминание которых &#8211; так же, как произнесение вслух текстов Торы, &#8211;
запрещено человеку, не омывшему рук. Принято произносить эти слова, положив ладонь
на ладонь и склонив голову. 

Комментирует рабби Нисан Мангель:

Первое, в чем мы убеждаемся, когда пробуждаемся утром от сна, это то, что мы
проснулись и мы живы. Когда ложились спать накануне вечером, мы были утомлены,
и изнурены, &laquo;мертвецки устали&raquo;; просыпаемся же мы освеженные телом
и душой, как будто мы вновь родились. Конечно же, мы должны за это благодарить
Б-га.

Наши мудрецы говорят, что каждую ночь, когда мы ложимся спать, наша душа возвращается
в ее небесное жилище и дает отчет о добрых и недобрых делах, совершенных за день
душою совместно с телом. Поэтому в молитве на сон грядущий мы говорим: &laquo;В
Твои руки я поручаю мою душу; Ты выкупил меня, о Б-же, Б-г истины!&raquo; Поручать,
или отдавать в заклад, это нечто такое, что должник передает кредитору в обеспечение
долга; обычно кредитор не возвращает заклад, пока должник не вернет заем. Но
Б-г очень милостив, и хотя мы каждый день задалживаем ему, Он возвращает нам
каждое утро нашу душу.

Больше того, Наши мудрецы говорят: когда кто-либо дает заклад, хотя бы это была
новая вещь, она стареет и портится к моменту ее возвращения. Б-г же возвращает
нам наш &laquo;залог&raquo; новым и в безупречном состоянии, хотя он был уже
в &laquo;употреблении&raquo;, как написано: &laquo;Они новы каждое утро; велика
моя вера в Тебя&raquo;. Как же мы должны быть благодарны Б-гу. 

Между прочим, тот факт, что мы ложимся спать &laquo;мертвецки усталыми&raquo;
и просыпаемся освеженными, вернувшись из мира дремы, где мы находились в бессознательном
состоянии, что несколько подобно &laquo;воскрешению из мертвых&raquo;, укрепляет
наше убеждение в грядущее &laquo;воскрешение из мертвых&raquo; (&#1514;&#1495;&#1497;&#1514;
&#1492;&#1502;&#1514;&#1497;&#1501;), и это придает дальнейший смысл словам &laquo;велика
наша вера в Тебя&raquo;, ибо мы абсолютно верим Б-гу не только в том, что Он
вернет нам нашу душу утром, но также и в том, что Он вернет нашу душу в наше
тело в &laquo;конце дней&raquo;, когда все умершие праведники встанут от их &laquo;сна&raquo;.


Эту молитву произносят сразу же после пробуждения от сна, еще до того как мы
моем наши руки, ибо собственное имя Б-жье в ней не упоминается; Б-г подразумевается
только словом &laquo;Король&raquo;.

<a href=http://www.moshiach.ru/?RowID=135&CTopic=11&STopic=3>Здесь</a>; приводится
подробный разбор этой молитвы с точки зрения хасидизма и каббалы. 

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!


 
<br><br><br><br><br><br><br><br>

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное