Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная семья - форум Отца Сергия Живая вода


     Православная семья - форум Отца Сергия

 

Живая вода

Вот и Святки подошли - святые дни, как говорили на Руси. Период между Рождеством и Крещением - радостное, благодатное время. Как известно, на праздник Крещения в православных храмах освящают воду, и очень многие верующие приносят ее домой. Но не все знают, как правильно распорядиться этой святыней и каковы традиции и история этого замечательного праздника


В этот день - 19 января - Церковь вспоминает событие, которое произошло в Палестине на реке Иордан 1977 лет назад. Спасителю человеческого рода Иисусу Христу было 30 лет, когда Он вышел на служение миру из маленького провинциального Назарета. В те давние времена в этом безлюдном месте появился молодой проповедник Иоанн, к которому стали стекаться люди, жаждущие внутреннего обновления. Он говорил, что необходимо изменить свою жизнь, увидеть и признать свои ошибки - покаяться. В качестве символа покаяния он предлагал приходящим к нему людям войти в воды священной реки. Исповедать вслух свои прегрешения. Это и был прообраз нашего христианского крещения. Христос, пришедший в тот день на Иордан, был единственным человеком на Земле, у кого не было грехов. Поэтому, войдя в воду, Он не произнес ни слова. Когда же Богочеловек выходил из реки, все собравшиеся услышали с неба Голос Бога Отца и увидели Святаго Духа в виде голубя, опускавшегося на Иисуса. Так человечеству была явлена тайна Бога - Троицы. Бог явил себя тогда миру, от того праздник Крещения Господня имеет еще другое название - Богоявление. Об этом повествуется в третьих главах Евангелия от Матфея и от Луки. С этого дня никому не известный доселе плотник будет приобретать все больше последователей, и число их достигнет миллиардов.

«Крещенская или Богоявленская»

Спаситель погружался в Иордан не для того, чтобы очиститься от грехов, как это делали все, но чтобы Собой очистить и освятить водную стихию. Вспоминая это событие, во всех православных храмах освящают воду, троекратно погружая в нее крест во время особого богослужения - Великого освящения воды. Такой обряд позволительно совершать только два дня в году - собственно на праздник Крещения и в день, ему предшествующий, который носит название Крещенского сочельника. В сочельник предписывался строгий пост, а само его название происходит от сочива - особой постной каши, которую раньше готовили в этот день. Среди множества христиан, приходящих в эти дни в храмы, бытуют разные толки и мнения относительно различения воды, освящаемой в эти два дня. Одни утверждают, что в сочельник дают «крещенскую» воду, а в самый праздник «богоявленскую». Другие говорят обратное, третьи настаивают на разных свойствах этой святыни, якобы зависящих от дней освящения. Но все эти толки не имеют под собой никаких оснований. В эти два дня совершается один и тот же богослужебный чин освящения, и святая вода приобретает одинаковые чудесные свойства. Такую водичку уместно называть и крещенской, и богоявленской, как угодно, в древности ее называли Великой агиасмой, что в переводе с греческого означает Великая святыня.

Удивительное рядом

Люди давно заметили, что любая водица после длительного хранения начинает портиться и приобретает неприятные запах и вкус. Но «вода святых богоявлений» сохраняет свое качество на протяжении сколь угодно длительного времени. Это самое заметное, хотя и не самое главное свойство великой агиасмы. Атеисты пытались объяснить это явление тем, что от затухания святую воду предохраняют ионы серебра, передающиеся в нее при погружении серебряного креста.
Несостоятельность этого «научного» подхода очевидна для каждого, кто присутствовал на чине освящения. Крест погружается в воду на самое непродолжительное время, а освящаются огромные объемы воды, это может быть даже озеро или река, но взятая из них в эти дни водичка не будет портиться. Кроме того, только в малом количестве храмов при освящении используются именно серебряные кресты, обычно это медные, латунные или даже деревянные распятия, но в результате везде мы видим все ту же святыню. Чудесные свойства агиасмы объясняются божественной благодатью (силой), нисходящей на воду по молитвам Церкви в эти святые дни. Благодать нельзя увидеть или измерить хитрыми приборчиками, но Она пребывает в этой воде, и вода является для этой духовной божественной Силы проводником в нашем материальном мире.....

Назначение Церкви

Крещение и крестные

Исповедь  


В избранное