Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная семья - форум Отца Сергия 'Ребенок из пробирки'/ Богословский комментарий


Няня.ру

"Ребенок из пробирки"/ Богословский комментарий

Радость быть матерью и отцом, несомненно, дар Божий. Но не каждой семье дается этот чудесный дар. Проблема супружеского бесплодия не нова в нашем мире. Сейчас медицинская наука предлагает новые, ранее неведомые способы преодоления этого недуга, среди которых искусственное и экстракорпоральное оплодотворение. Но у многих возникает вопрос: не являются ли эти методы неэтичными, нет ли в этом греха, нарушения Божьего замысла? За ответом мы обратились к постоянному консультанту рубрики <Ребенок и вера> кандидату богословия священнику Сергию МАТЮШИНУ.

Крест бесплодия
Конечно, рождение детей - это желанный плод супружества, об этом просят Господа и при совершении таинства Венчания. Но это не самоцель брака. Есть и другие молитвы этого чина: о даровании непреходящей взаимной любви и верности, <единомыслии душ и телес>. Назначение семьи не исчерпывается рождением и воспитанием потомства. Бывает, Бог посылает супругам непростое испытание - бесплодие. Все, что посылается нам от Господа - радость или горе, все не просто так. Бог ведет каждого своим путем. Бывает, что врачи не
могут установить никаких видимых причин, почему не наступает беременность, и разводят руками, а потом спустя несколько лет в семье начинают рождаться дети один за другим. Я встречал такие случаи. Иногда патологическое бесплодие удается излечить. Но что делать, если диагноз врачей звучит как приговор? Приемлемы ли для верующего человека новые биомедицинские технологии?


Биоэтика
Православная Церковь свое отношение к новым методам преодоления бесплодия выразила в интересном документе, именуемом <Основы социальной концепции Русской Православной Церкви>. Здесь указывается, что допустимо терапевтическое и хирургическое лечение бесплодия, а также некоторые способы искусственного оплодотворения. Допустимым считается искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного
зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.
А вот всякое <донорство> половых клеток, будь то мужских или женских, является недопустимым, поскольку нарушает исключительность брачных отношений, допускает вторжение в них третьей стороны. По сути дела это <искусственная> супружеская измена. Если же одинокая женщина собирается родить ребенка с использованием <анонимных> донорских половых клеток, то она этим лишает свое дитя права иметь отца и, как следствие, обрекает на
личностный кризис в будущем. Поэтому Церковь не приветствует никакие так
называемые банки спермы...


В избранное