Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная семья - форум Отца Сергия Причастие


   Православная семья - форум Отца Сергия

 

В каком возрасте лучше крестить ребенка?

Если ничто не угрожает жизни и здоровью малыша, то рекомендуется его крестить в ближайшие дни (недели) после 40-го дня после рождения.

Скажите пожалуйста может ли быть крестной беременная женщина?

Беременность не является препятствием для восприемничества.

Скажите пожалуйста, можно ли стричь ребенка до крещения?

Конечно, нигде в канонической литературе мы не находим запрещение на стрижку волос у ребенка до крещения.
Но надо иметь в виду, что в чине таинства крещения есть момент символического крестообразного пострижение "власов главы", поэтому если вы совершенно налысо побреете ребенка, священник фактически не сможет совершить этот последний обряд. Поэтому, хотя бы какой-то минимум волосиков на голове ребеночка оставьте для священника 

Как готовиться к Причастию? В т.ч. на сколько важно поститься перед Причастием. А то мне как-то трудно поститься, постоянно соблазны всякие.... то тем придложат, то этим полакомиться... Что еще нужно делать при подготовке? Еще такой вопрос - обязательно ли чувствовать облегчение после исповеди и если этого нет, то как? И еще - как правильно определить величину и содержание молитвенного правила? Спасибо

Здравствуйте! Бог благословит.
Здесь сразу три вопроса. достаточно полно на этот вопрос отвечено в православном молитвослове в конце главы "Последование ко святому причащению". Здесь рассказано и о посте , и о молитвенном правиле ко причастию. Эта книга обязательно должна быть у человека, считающего себя православным христианином. То что бывает тяжело поститься, все искушают, в этом пожалуй и заключается "целебная сила" поста, уметь противостать своим желаниям, стать сильнее и выше их, с помощью Бога, конечно, и суметь подняться и над миром, тоже. Ведь смысл поста не в том, что скоромная пища как - то оскверняет человека, это именно упражнение по тренировки воли.
Вообще, молитвенное правило следует согласовывать со священником. В отдельных, особых случаях, священник может допустить ко причастию человека не готовившегося по всем правилам, иногда это необходимо для человека входящего в Церковь, но по мере воцерковления человек ПОСТЕПЕННО приходит к общей норме. Постепенность один из важных принципов духовной жизни, поэтому, если вы еще в начале пути, не пытайтесь понести сразу все правила. Здесь как в спорте, новичок не должен поднимать вес перворазрядника. Подобные вопросы я советую согласовывать лично со священником.
По-поводу, чувства облегчения после исповеди.
Нет - это не критерий хорошой исповеди. Опытные в духовной жизни люди, в том числе прошлых веков, не советуют доверять чувствам. Человечество все не здорово, доверяя чувствам можно ошибиться, даже попасть под влияние демонов, такое состояние в православие называется - прелестью. Не беспокойтесь если чувства нет, главное ощущение здесь - покой совести.
Помогай Бог.

Глубокоуважаемый отец Сергий! Проясните мне, пожалуйста, покуда непонятное. Таинство Евхаристии предусматривает предварительный пост и исповедь. Вместе с тем в Евангелии от Матфея читаем: "Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня" Уже через несколько минут Господь совершит первую Евхаристию, указав на хлеб, как на тело Свое и на вино, как на кровь Свою. Однако ведь тайная вечеря, как указывалось выше - это ужин с учениками. Отчего же Православная традиция в таком случае требует от нас соблюдения поста перед Причастием? Спасибо Вам.

Ваше вопрошание справедливо.
Апостолы, действительно, причащались не натощак, как требует Церковная дисциплина сейчас. для этого существуют свои объяснения.
Помните это место: "Не вливают также вина молодого в мехи ветхие" (Мф. 9, 17). Церковь- это живой Организм со своими периодами развития : детство, отрочество, юность, зрелость. Существует известная динамика и не только в этом вопросе. вот апостолы причащались совсем не готовясь и даже не понимая чего они вкушают, но уже 15 лет спустя апостол Павел пишет коринфским христианам: "Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней" ( 1 Кор. 11, 27). Уже видим появляются определенные требования подготовки к причастию, хотя отличные от наших. Пожалуй, на протяжение всего первого века позволительно было вкушать Евхаристию не натощак, но появлялись другие способы подготовки. Должен отметить, что в 17 -19 веках требования к говеющим были более строгие чем сегодня, ныне мы отмечаем некоторый упадок литургической напряженности, это связано с общим уровнем духовной жизни. А вот католики пошли на облегчение литургической подготовки, желающие причаститься у них должны не вкушать пищу всего на протяжение двух часов, молитвенное правило ко причастию сокращено до 15 минут. Хотели, как лучше, думали привлечь массы к мессе. Что получилось - общий упадок молитвенной, следовательно духовной жизни. Чего католики не скрывают сами.
Христос знал, кого причащает. Апостол Павел предостерегал христиан от опасности небрежения к таинству, хотя, верно знал, что завтра они умрут за Христа. Но представим: если мы сейчас отменим литургическую дисциплину и будем причащать всех вошедших в храм. Пойдет ли это на пользу им, принесет ли очищение, или здоровье? Уверен, что нет. "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе" ( 1 Кор. 11, 29), "оттого многие из вас немощны и больны и немало умирают" ( 1 Кор. 11, 30). 


 


В избранное