Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная семья - форум Отца Сергия


               Православная семья - форум Отца Сергия

 

Разъясните, пожалуйста, что означают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека.
Что переживает и где находится душа умершего в эти дни?

Церковь всегда подчеркивала, что наше понимание загробного мира очень ограничено, в полноте мы не можем постигнуть всего того, что там происходит. И объяснить до конца это не возможно, так же как невозможно ребенку находящемуся в утробе матери понять многообразие нашего мира.
Есть только символы и некоторые факты которые Церковь хранит на протяжении веков.
По христианскому учению, первые 3 дня после физической кончины душа (сознание) человека еще неким образом связана с телом, пребывает рядом с ним, а также в любимых местах и рядом с любимыми людьми.
После 3-го дня начинается отдаление души от нашего материального мира и вхождение в мир духовный, душа встречается с душами родных и близких, с ангелом хранителем, некоторым образом адаптируется к новому бестелесному способу существования.
На 9-й день начинается новый ответственнейший этап посмертной истории. С этого дня душа начинает восходить в Рай, но на этом пути ее встречают темные силы, которые как таможенными постами (по-славянски мытарствами) прегрождают путь к блаженству. Задерживая душу напоминаниями о тех или иных грехах и страстях совершенных ею при жизни. И нет никого кто не был бы остановлен на одном из них, потому что все мы не без греха. Помочь человеку преодолеть эти мытарства могут молитвы живых и умерших, тех кто уже достиг спасения и конечно Сам Господь и Его ангелы. Идет битва за каждую душу. Вот поэтому особенно важно молиться за человека в этот период, когда мы поминаем его как новопреставленного.
На 40-й день человек может пройти мытарства и предстать пред Господом, этот момент в святоотеческой литературе называется Частным судом. Перед человеком стоит диллема способен ли он жить с Богом в Раю или нет. В этот день душа нуждается в особенной нашей молитвенной поддержке, ведь когда мы молимся они ощущают это именно как помощь и поддержку.
На 40-й день последний раз поминаем человека новопреставленным, с этого дня он гражданин Духовного мира, вхождение заканчивается.
Помоги нам всем Бог достойно пройти этот путь.

 

Скажите, пожалуйста, как Вы считаете, в каком возрасте ребнок может присутствовать (и соответственно вынести физически) на церковной службе от начала и до конца? И как лучше сразу с первого раза прийти к началу службы с ребенком и, если, что, то присто уйти или все же приучать его постепенно?

И еще, скажите пожалуйста, собрались на причастие, а ребенок заболел - насморк, редкий кашель, небольшая температура, но ведет себя бодрячком. Как Вы считаете, пропустить причастие или все же пойти?

Последнее высказывание Михаила зело справедливо. Детям, пожалуй, что лет до 14-ти практически невозможно выстоить всю службу, да и не принесет им пользы такие выстаивания. Хотя, конечно, исключения бывают в любом правиле, вспомним детство святых, но мы говорим об обычных явлениях. Большинство христианских родителей, в том числе моя супруга приходят в храм незадолго до причастия. Постепенно по мере взросления продолжительность пребывания в храме увеличивается. Но вот в моей семье это затруднительно, хотя старший (6 лет) практически способен находиться на большей части службы, но из-за маленького все равно приходиться приходить к моменту причастия. Действительно очень много индивидуальных моментов, от субъективных - способность ребенка к спокойному времяпровождению, его настрой, так и объективные факторы - просторный или тесный храм, наличие вентиляции, присутствие сверстников и многое другое.
Мое мнение, что можно приходить на службу с ребенком, но принимая во внимание его подвижность, ставьте свечки, ходите по храму, но не мешайте при этом другим молящимся, при плаче и капризе придется временно покинуть церковь, пока чадо не успокоиться. Посещение храма должно быть для ребенка всегда праздником. По мере взросления начинаем объяснять отроку основные моменты богослужения.
Что касается второго вопроса, о легком недомогании, возможно это было демонское искушение, тогда надо его преодолевать, - идти в храм. Демоны всегда стараются недопустить человека до таинства, или подстроить так что бы он принял таинство недостостойно. Для этого бесы подстраивают или до или после причастия всякие козни, что бы ввести человека в грех осуждения, гнева или еще чего-нибудь. А у младенцев другие искушения. Но всегда выбор и ответственность за него останется только за вами, вам решать, как поступить идти, или не идти. Каждый случай сугубо индивидуален. Общих рекомендаций в этом вопросе нет, может это начало болезни, тогда лучше остаться дома.
Дай вам Бог мудрости в решение таких непростых задач.

 

У меня несколько вопросов о венчании. Мы с мужем в браке и хотели бы обвенчаться в православной церкви, но в России нам этого не удается сделать. Я православная христианка, а мой муж - католик. Была в нескольких Храмах в Москве и в провинции с вопросом: хотели бы повенчаться. Ответ от батюшек один - нет, т.к. муж не православный. Как вариант предлагали мужу перекреститься в православие. Но для этого нужно знать молитвы на русском языке. Муж знает несколько молитв, но только на своем, родном языке. По-русски он понимает и совсем чуть-чуть говорит (т.е. чтобы выучить молитву ему нужно будет просто зазубривать) Почему нам отказывают в России? Ведь мой муж верит в Христа, отмечает Рождество и Пасху, т.е. принадлежит к Христианскому миру.
И еще. Мы живем зарубежом. Местный католический священник сказал, что никакой проблемы не видит нас повенчать, ведь мы оба верим в Христа. Но нам хотелось в России - чтобы на таинстве присутствовала моя бабуля - для нас это важно.
Почему разнится отношение православных священников и католических?
Заранее благодарна за ответ.

Добрый день!
Различие помимо прочего, в том, что западные священнослужители, наверное, лучше учатся в семинарии, чем наши, иначе бы они вспомнили, лекции по Церковному праву, у меня сейчас учебник не под рукой (Я не в Москве), но я помню, что венчание между православными и католиками допустимо в наших храмах при условии воспитания детей в православной вере. Мой вам совет, что бы не ходить из храма в храм, сразу обратитесь в Московскую Патриархию (Москва. Чистый пер. д.5) в кабинет "канонической группы" , там вам дадут соответствующую бумажку с которой вам ни в одном храме не откажут.
Помогай Бог.





В избранное