Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная семья - форум Отца Сергия Религия и дети


            Православная семья - форум Отца Сергия

 

На Ваш взгляд, какие произведения стоит отнести к православной литературе? Только ли труды священнослужителей и богословов или работы мирских авторов тоже? И чьи бы произведения Вы порекомендовали прочитать?

Здравствуйте!
Добрая тема.
Конечно, не только та литература православна, что написана священнослужителями (вообще, у священников совсем иной круг задач). Есть много глубоких и полезных книг, которые можно назвать православными. Весь Достоевский православен, он открывает нам смысл человеческой жизни. А прекрасный английский писатель Клайв Стейплс Льюис (автор "Хроник Нарнии" и многих др. произведений), он не считал себя православным, но его творчество просто христианское (так и называется одна его книга - "Просто христианство"). Полагаю, что главный критерий христианского произведения, это не автор, и не православный антураж, а правдивость, принципиальностьи главное духовность книги.

 

А я не могу понять, как священник становится твоим духовным отцом? Я хожу в одну и ту же церковь, правда, исповедуюсь не всегда одному и тому же батюшке.
И я не понимаю, что мне делать, как найти духовного отца.

Здравствуйте!
Обретение духовного отца-процесс совершенно органический. То есть, его нельзя и не следует спровоцировать, это может привести к жизненной трагедии. Обычно происходит так: человек ходит в храм, исповедуется у разных священников, может быть из разных храмов. Постепенно он естественно выбирает для себя батюшку, наиболее подходящего по темпераменту, образованию, мироощущению и другим параметрам, которые описать невозможно. И он становится его духовным отцом. Для некоторых поиск длится месяц или два, другие ищут годами и не в одном храме, ничего предосудительного здесь нет. Помощи Божией Вам!

Что может являтся причиной для развенчания?

Брак это огромная ответственность. Вы ее несете.
А еще это ваш крест, - если донесете его до конца то спасетесь сами, спасете мужа и семью. А разве крест бывает приятным или легким. Когда самой невмоготу к Богу обратитесь. Муж кричит, а вы замолчите и обратившись в себя, оттуда воззовите: "Боже помоги мне"! Одной ведь не справиться.
А вы помните, что вам на венчание пели "Святые мученики, добле страдавшии и венчавшиеся".
Да, среди прочего Церковь уподобляет брачный союз мученическому подвигу, и апостол Павел об этом писал, что тяжело будет. Но только до конца претерпевший спасется (Мф. 10, 22).
Помоги вам Господь.

Таинство Евхаристии предусматривает предварительный пост и исповедь. Вместе с тем в Евангелии от Матфея читаем: "Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня" Уже через несколько минут Господь совершит первую Евхаристию, указав на хлеб, как на тело Свое и на вино, как на кровь Свою. Однако ведь тайная вечеря, как указывалось выше - это ужин с учениками. Отчего же Православная традиция в таком случае требует от нас соблюдения поста? Спасибо Вам.

Ваше вопрошание справедливо.
Апостолы, действительно, причащались не натощак, как требует Церковная дисциплина сейчас. для этого существуют свои объяснения.
Помните это место: "Не вливают также вина молодого в мехи ветхие" (Мф. 9, 17). Церковь- это живой Организм со своими периодами развития : детство, отрочество, юность, зрелость. Существует известная динамика и не только в этом вопросе. вот апостолы причащались совсем не готовясь и даже не понимая чего они вкушают, но уже 15 лет спустя апостол Павел пишет коринфским христианам: "Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней" ( 1 Кор. 11, 27). Уже видим появляются определенные требования подготовки к причастию, хотя отличные от наших. Пожалуй, на протяжение всего первого века позволительно было вкушать Евхаристию не натощак, но появлялись другие способы подготовки. Должен отметить, что в 17 -19 веках требования к говеющим были более строгие чем сегодня, ныне мы отмечаем некоторый упадок литургической напряженности, это связано с общим уровнем духовной жизни. А вот католики пошли на облегчение литургической подготовки, желающие причаститься у них должны не вкушать пищу всего на протяжение двух часов, молитвенное правило ко причастию сокращено до 15 минут. Хотели, как лучше, думали привлечь массы к мессе. Что получилось - общий упадок молитвенной, следовательно духовной жизни. Чего католики не скрывают сами.
Христос знал, кого причащает. Апостол Павел предостерегал христиан от опасности небрежения к таинству, хотя, верно знал, что завтра они умрут за Христа. Но представим: если мы сейчас отменим литургическую дисциплину и будем причащать всех вошедших в храм. Пойдет ли это на пользу им, принесет ли очищение, или здоровье? Уверен, что нет. "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе" ( 1 Кор. 11, 29), "оттого многие из вас немощны и больны и немало умирают" ( 1 Кор. 11, 30).

Пожалуйста, посоветуйте, как лучше познакомить пятилетную дочку с христианской религией?Здравствуйте.
Очень сложно научить человека, например математике, не имея о ней представления. Так и здесь, очень сложно ответить на главные мировозренческие вопросы, если у самих не четкого представления о них. Я могу Вам посоветовать учебник "Закона Божиего" автор протоиерей Серафим Слободской. Есть прекрасно илюстрированное издание этой книги в двух томах, есть издание попроще. Но если Вы сами сначала не разберетесь, и не ответитье для себя на все вопросы, у Вас ничего хорошего не получится. Учитесь сперва сами, в любом православном книжном магазине Вы найдете для себя книги по вкусу и интересу.
С уважением,  иерей Сергий





В избранное