УСПЕНИЕ ПРАВЕДНОЙ АННЫ, МАТЕРИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Богомудрая, Богоблаженная и благословенная Анна была дочерью священника Матфана и жены его Марии, из колена Левиина, рода Ааронова. По преданию, она скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в
Константинополь.
Вологодская область, Череповецкий район, село Носовское, (п/о Ясная Поляна).
Носовский-Стефановский приход был открыт в 1668 году по благословению патриарха Иосифа II в селении Носова гора (позже именовалось Носовское, Стефановское, иногда писались оба эти названия через дефис). Первая деревянная церковь была освящена во имя святых Богоотец Иоакима и Анны и по ней приход именовался Богоиоакимовским.
Приход входил в состав подгородной вотчины домового патриаршего Череповецкого Воскресенского мужского монастыря. В 1770 году первая деревянная церковь сгорела. В 1775 году на ее место была поставлена перевезенная деревянная церковь во имя святителя Леонтия Ростовского из вотчины Ростовского архиерейского дома села Богородское, и переосвящена во имя св. Богоотец Иоакима и Анны. В 1788 году освящена построенная каменная холодная церковь в память Обновления храма Христа в Иерусалиме
(Воскресения Словущего). В настоящее время она руинирована.
В 1814 году освящена построенная каменная теплая церковь во имя св. Богоотец Иоакима и Анны с приделами во имя Святителя Николая и Пророка Илии, существующая в настоящее время. При церковной реформе 1869 года Носовский приход причислен к 5 классу. Причта было положено священник и псаломщик.
Между церквами находилась восьмигранная, шатровая, столпообразная колокольня, построенная во второй половине 18 века одновременно со строительством Воскресенской церкви, разобранная в конце 1930-х годов вместе с окружавшей храмы и приходское кладбище каменной оградой в позднеклассическом стиле и каменной сторожкой на юго-западном ее углу. Иоакимо-Аннинская церковь в 1930-х годах являлась центром благочиния, подчинявшегося Череповецкому Окружному епархиальному викариатскому совету
ведения Московской патриархии.
Продолжаем публиковать главы старой дореволюционной книги о впечатлениях автора после паломничества в Палестину.
У русских паломников выработались свои названия святых мест. Так мусульманскую мечеть Омара (Эс-Сахра) они называют СВЯТАЯ СВЯТЫХ, гробницу Божией матери - ГЕФСИМАНИЕЙ, а русские постройки нашего Императорского Православного Палестинского общества паломники сокращенно окрестили ПАЛЕСТИНОЙ. О применении этого названия к целой стране простой народ, кажется, не имеет понятия. Благодаря своим стенам, наша русская ПАЛЕСТИНА совершенно обособлена в отдельный городок на пространстве приблизительно десяти десятин.
Здесь чувствуешь себя, как дома: русский храм, русский говор, русские лица. Тут же в юго-восточном углу подворья приютилось и русское консульство.
Вернувшись из кругового путешествия по Палестине, я не хотел уже злоупотреблять гостеприимством своего приятеля араба и остановился в гостинице Палестинского общества, в одном номере со своим прежним спутником по пароходу, Ф. А. А. После бесприютного скитания по весям Галилеи и Самарии, приятно было вдруг очутиться в безупречно чистой комнате, прилично обставленной и даже с комфортом. Гостиница может похвастаться услужливостью прислуги, ее заботливостью, вниманием, опрятностью, разумными
порядками, предупредительностью, и притом все здесь очень дешево, сравнительно, например, с петербургскими ценами. За номер мы платили один рубль в сутки, за вторую кровать тридцать копеек, да по полтине за вкусно приготовленный обед из трех блюд. В общей народной столовой обед из двух блюд стоит восемь копеек (собственно, четыре парички, что по местному курсу составляет десять копеек), но мне ни разу не удалось пообедать вместе с народом.
Купил я однажды обеденный билет в лавке Палестинского общества и в урочный час прихожу в большую угловую комнату в нижнем этаже гостиницы. Полна народу! Все столы заняты. Ко мне подошел один бедный паломник и попросил накормить его. Я отдал ему свой билет и вышел. В другой раз я запасся несколькими обеденными билетами. Меня встретила одна из служанок в форменном платье с фартуком. . .
От редактора рассылки: 22 июля мы поместили сведения о Чудотворной Стромынской иконе Божией Матери и попросили паломников Москвы рассказать о этом. И вот пришло письмо:
- В Москве есть Московский городской центральный клуб туристов, в нем - секция походов выходного дня. Вот уже года три один из руководителей - Сергей Владимирович Довженко - проводит походы православной направленности.
21 июля он провел поход протяженностью около 16 км от города Черноголовки по бывшему Стромынскому тракту до села Стромынь. Участвовало в нем человек 40.
Успенская церковь, построенная в классическом стиле, показалась нам издалека, как путеводная звезда. В тот вечер праздничная вечерняя служба начиналась в 16 часов, мы не успели к ее началу. Пришли попозже, народу было немало, но заполнен был не весь храм. Наша группа и на богослужении поприсутствовала, и к святыням стромынской земли сходила - к источнику преподобного Сергия и часовне на местном кладбище - остатку Стромынского монастыря.
Нас к ним провожала староста храма. Она же показала и чудесно выросшую напротив алтаря иву. Эта женщина - родственница тем благочестивым прихожанкам, которые в своем доме хранили чудотворную икону, и она помнит их дом, где НЕ БЫЛО НИЧЕГО МИРСКОГО, и то, как ива под окном, ближайшим к иконе, часто билась ветками о стекла, словно простирала руки к святыне. Когда икона была перенесена в храм, дерево это засохло. Кстати, еще она рассказала, что хотя храм был закрыт и разграблен, но не
был осквернен, в отличие от множества других, - не было в нем ни складов, ни гаражей . . . Чудесно выросшая возле церкви ива сейчас небольшая, похожая на куст. Люди приходят к ней и получают благодатную помощь. В ее живых зеленых ветвях была одна отвалившаяся сухая веточка, нам разрешили взять ее на память.
Недавно была выпущена книга о стромынском храме, она там же и продается. К сожалению, по словам старосты, сохранилось мало сведений, касающихся истории Успенской стромынской церкви и предшествовавшего ей Стромынского монастыря. Но поиски материалов продолжаются.
Из Москвы до села Стромынь можно легко добраться на автобусе или маршрутке от Щелковского автовокзала, а можно и с организованной паломнической группой - такие поездки соответствующие организации проводят нередко.
Икона, возраст которой превышает 700 лет, будет находиться в Кемеровской епархии с 15 по 26 августа. Святыня прибудет из кафедрального Богоявленско-Анастасиина собора Костромской епархии по просьбе губернатора Кемеровской области Амана Тулеева с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Считается, что этот Образ обнаружил святой князь Василий в 13 веке близ реки Запрудни. Одной из ее особенностей является то, что она двухсторонняя - лик Богородицы близок по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери, а на оборотной стороне изображена святая великомученица Параскева Пятница, покровительница Полоцкого княжеского дома. Считается, что именно этим образом князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына, Александра Невского, на брак с полоцкой княжной Братиславой.
Святыня прибудет в Кузбасс в рамках празднования Дня Шахтера.
С 16-го по 19-е августа в Саратовской области будет пребывать святыня волгоградской епархии - чудотворная икона Божией Матери (Урюпинская). Как сообщает пресс-служба саратовской епархии, икона будет принесена в наш регион во время традиционного крестного хода, который пройдет по районам Волгоградской области с 11-го августа по 7-е октября.
16-17 августа образ будет пребывать в храме в честь Архистратига Михаила в селе Самойловка, 17-18 августа - в восстанавливающемся храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Благовещенка Самойловского района, 18-19 августа - в храме в честь Преображения Господня в городе Балашове. Затем чудотворная икона возвратится в волгоградскую епархию.
По данным пресс-службы саратовской епархии, явление Урюпинской иконы Божией Матери произошло 8-го июня 1827 года. Образ был найден двумя отшельницами, жившими в уединенном месте неподалеку от станицы Урюпинская в урочище, называемом Каменный Баерак. Некоторое время икона хранилась в хижине стариц, где прославилась многочисленными чудотворениями и привлекла множество паломников. Позже образ был перенесен в казачью станицу Урюпинскую, входящую в область Войска Донского.
6 августа 2007 года речной крестный ход СОЛОВКИ-БУТОВО, приуроченный к70-летию с начала массовых репрессий 1937-1938 годов, достигнет российской столицы и под звон колоколов прибрежных монастырей и храмов пройдет по Москве-реке.
Участники крестного хода доставят в Москву изготовленный вСоловецком монастыре 12,5метровый Большой Поклонный крест, который будет установлен 8 августа в Бутово ? на самом крупном месте массовых расстрелов и захоронений жертв политических репрессий 1930-х годов.
На полигоне в Бутово с августа 1937 года по октябрь 1938 года были расстреляны и захоронены более 20 тыс. человек, в том числе более тысячи ? за православную веру. 323 из них были причислены к лику святых.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго в память о жертвах тех событий 25 июля от стен Соловецкого монастыря, где в 1930-е годы располагался Специальный лагерь особого назначения, отправился крестный ход.
Большой Поклонный крест из сибирского кедра, изготовленный в традициях поклонных крестов Русского Севера, был освящен в Соловецкой обители. Затем на барже его перевезли в Беломорск, откуда, в сопровождении участников крестного хода, через построенный трудом тысяч заключенных Беломоро-Балтийский канал, а затем через Онежское озеро и далее по Волге и каналу имени Москвы крест отправился в столицу. По пути его участники крестного хода посетили Медвежьегорск, Череповец, Рыбинск, Углич, Дмитров и другие города,
где прошли поминальные богослужения.
Поинформации РИА Новости, караван судов с Поклонным крестом пройдет мимо храма Христа Спасителя. На Патриаршем мосту у храма крестный ход будут приветствовать около 200 хоругвеносцев. Затем суда направятся в Южный речной порт, где их встретят священнослужители Даниловского благочиния. После молебна соловецкий крест на автомобильной платформе перевезут в Новоспасский мужской монастырь, где он будет открыт для поклонения верующих. Вечером в Новоспасском монастыре начнется всенощное бдение, а затем будут
отслужены божественная литургия и панихида по жертвам политических репрессий.
7 августа поклонный крест на автоплатформе объедет вокруг Москвы по Московской кольцевой дороге, а затем будет доставлен к храму Новомучеников и исповедников российских на Бутовском полигоне. Установка креста займет несколько часов.
8 августа, когда исполняется 70 лет с начала массовых расстрелов на Бутовском полигоне, викарий патриарха Московского и всея Руси архиепископ Истринский Арсений совершит в храме Новомучеников и исповедников российских божественную литургию и панихиду, а также молебен перед Поклонным крестом.
По словам организаторов крестного хода - представителей фонда АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ, главной его целью является молитвенное поминовение всех пострадавших в годы репрессий и увековечивание их памяти, а также привлечение внимания общественности к теме православного подвига святых-новомученников и исповедников российских.
Организаторами крестного хода также выступили Русское Афонское общество, Мемориальный научно-просветительский центр БУТОВО и Храм св. Новомучеников и Исповедников российских в Бутове, освященный в этом году совместно Алексием Вторым и митрополитом Русской православной церкви за рубежом митрополитом Лавром. Крестный ход включен в Международную духовно - просветительскую программу ПОД ЗВЕЗДОЙ БОГОРОДИЦЫ, посвященную преодолению исторического разделения Русской православной церкви.
В субботу и воскресенье (4 и 5 августа 2007 г.) участники Крестного хода Владивосток - Москва отдыхали и восстанавливали силы. Сегодня, 6 августа с раннего утра паломники вышли на маршрут. Колонну крестного хода можно встретить на участке федеральной автотрассы в районе ст. Чалганы, что расположена между населенными пунктами Сиваки и Тыгда.