Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное паломничество

  Все выпуски  

Православное паломничество 015


Выпуск015
25.12.2006

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
Всего подписчиков: 372

CОДЕРЖАНИЕ

Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)
Текущая неделя между рассылками 015-016

Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ
Праздник в лавре преподобного Саввы Освященного

Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ
Чудотворные христианские святыни покинули Белгород

Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА
В Косово и Метохию будут возвращены мощи сербского короля Милутина

Чудотворец последних времен

Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ
Сегодня - пока только идея

Проект 6: ПЕШЕХОДНОЕ И ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
Вышел на пенсию - нужно отправляться пешком ко Гробу Господню в Иерусалим

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ
Давайте соберем бесплатную общедоступную электронную паломническую библиотеку


Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)


Текущая неделя между рассылками 015-016


26 декабря, вторник: мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284 - 305 годы)

27 декабря, среда: мучеников Фирса, Левкия и КаллинИка (249 - 251 годы)

28 декабря, четверг: собор Крымских святых

29 декабря, пятница: пророка Аггея (500-й год до Рождества Христова)

30 декабря, суббота: пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600-й год до Рождества Христова)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

31 декабря, воскресенье:

НЕДЕЛЯ ПРЕД РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ, СВЯТЫХ ОТЕЦ


В последнюю неделю пред праздником Рождества Христова Церковь с благоговением творит память св. Отец, называя эту неделю неделею св. Отец или неделею пред Рождеством Христовым.

Как в неделю св. Праотец Церковь славословит всех ветхозаветных праведников от Адама до Рождества Христова; так в неделю св. Отец она прославляет тех ветхозаветных Святых, от племени которых собственно произошел, по Своему человечеству, Иисус Христос:

- от них же по плоти Христос, сый над всеми Бог, благословен во веки (Римл. IХ, 5).

На иконе справа: праведный Иосиф Обручник

В эту неделю Церковь взывает:

- отцов начаток, Авраама, Исаака и Иакова почтим, яко из тех семене воссия Христос воплощся из Девы.

В Евангелии на литургии в неделю св. Отец читается родословие Иисуса Христа по человечеству, описанное Евангелистом Матфеем (Матф. I,1 - 25. Зач. 1); а в Апостоле исчисляются ветхозаветные Святые, ходившие верою в грядущего Мессию (Евр. ХI, 9 - 10, 17 - 40. Зач. 328).

Св. Златоуст в I беседе на Евангелие от Матфея говорит:

- Матфей, пиша Евангелие для Евреев, на Еврейском языке, ничего более не старался показать, как происхождение Иисуса Христа от Авраама и Давида. Ничто не могло быть приятнее для Иудея, как сказать ему, что Иисус Христос был потомок Авраама и Давида. Почему же Евангелист поместил родословие не Девы Марии, а Иосифово? Иудеи не имели обыкновения вести родословие по женскому колену; посему, дабы с одной стороны сохранить обычай и не оказаться при самом начале нарушителем оного, а с другой - показать нам происхождение Девы, Евангелист, умолчав о ее предках, представляет родословие Иосифа. Если бы он представил родословие Девы, то почли бы его нововводителем; а если бы умолчал об Иосифе, мы бы не знали предков Девы.

Кроме того:

- Евангелист не хотел, чтобы при самом начале известно было Иудеям, что Христос родился от Девы. Я говорю здесь не свои слова, но слова отцов наших, чудных и знаменитых мужей. Господь и многое первоначально скрывал во мраке, называя Себя Сыном Человеческим. Если он и не везде ясно открывал нам Свое равенство с Отцем, то чему дивиться, если Он и сие также скрывал до времени, устрояя ничто чудное и великое? Что же здесь чудного? То. что Дева сохранена и избавлена от худого подозрения. Если бы сначала еще сие сделалось известно Иудеям, они, перетолковав слова в худую сторону, побили бы Ее камнями. Евангелист составил родословие и поместил в оном некоторых жен для того, чтобы такими примерами пристыдить Иудеев и научить их не превозноситься. Ибо они, не радя о душевной добродетели, во всяком случае превозносились только Авраамом, и думали оправдаться добродетелью предков. Посему Господь с самого начала и показывает, что не родом надлежит хвалиться, но собственными своими делами. Хотя бы ты был раб, хотя бы свободный, тебе нет от сего пользы, ни вреда: одно только потребно - воля и душевное расположение. Поелику невозможно, совершенно невозможно чрез добродетели или пороки предков быть честным или благочестивым, знаменитым или неизвестным. Упоминается о некоторых женах, напр. о Руфи и Рааве, также и для того, чтобы научить, что Спаситель пришел уничтожить все наши грехи, пришел как врач, а не как судия, и что все, и самые патриархи, виновны во грехах.

http://www.pravoslavie.uz/Jitiya/12/F18SvyatixOtez.htm




ПРОСЛАВЛЕНИЕ ПРАВЕДНОГО СИМЕОНА ВЕРХОТУРСКОГО (1694-й год)

Праведный Симеон Верхотурский (+ 1642) был дворянином, но скрывал свое происхождение и вел смиренную жизнь бедняка. Он ходил по деревням и бесплатно шил полушубки и другую верхнюю одежду, преимущественно для бедных. При этом он сознательно что-нибудь не дошивал - или рукава, или воротник, за что терпел поношения от заказчиков. Подвижник много странствовал, но чаще всего жил на погосте села Меркушинского недалеко от города Верхотурья (Пермский край). Святой Симеон любил уральскую природу и, радостно созерцая ее величественную красоту, возводил мысленный взор к Создателю мира. В свободное от трудов время любил святой в тиши уединения удить рыбу, ибо это напоминало ему об учениках Христовых, дело которых он продолжал, наставляя в истинной вере местных жителей. Его беседы были тем благодатным семенем, из которого постепенно возросли обильные плоды духа на Урале и в Сибири, где преподобный особенно почитается. Праведный Симеон Верхотурский преставился в 1642 году, когда ему было лишь 35 лет. Он был погребен на Меркушинском погосте при храме Архистратига Михаила.
12 сентября 1704 года, по благословению митрополита Тобольского Филофея, было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона из храма Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая.
Праведный Симеон совершил множество чудес после кончины. Он нередко являлся во сне больным и исцелял их, вразумлял впавших в порок пьянства. Особенность в явлениях святого та, что с исцелением телесных немощей он преподавал и наставления для души.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1514.htm

МЕСТО ПРАВОСЛАВНОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА: ВЕРХОТУРСКИЙ СВЯТО-НИКОЛАЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

В 1692 году в поселке Меркушино на Урале произошло следующее. Чудесным образом гроб с нетленными останками неизвестного никому из окрестных жителей человека восшел из могилы и стал поверх ее. Причиной этого необыкновенного явления оказался внезапно забивший внизу захоронения источник. Происходившие при мощах исцеления убедили всех в том, что лежащий во гробе - истинный угодник Божий. Митрополит Тобольский Игнатий, освидетельствовав мощи, велел всему народу молиться о раскрытии сей тайны и дивным образом был извещен о имени почившего праведника: - Симеоном зовут его! Симеоном зовут его! Так по воле Всевышнего после долгого забвения был прославлен неизвестный никому при жизни святой - Симеон Верхотурский.

Мощи почивали нетленно в предельном храме Николаевской церкви. В 1716 г., когда монастырь был истребелен пожаром, только честные мощи прп. Симеона остались невредимы. В 1864 г. для них устроена была серебряная рака.

Ныне на этом месте высится храм, а сам источник почитается местными жителями чудотворным и находится внутри храма.

В 1704-м мощи праведного Симеона Верхотурского торжественно перенесли в город Верхотурье, в Николаевский мужской монастырь.
Святой Симеон широко почитается не только на Урале и в Сибири. Со всей России съезжаются сюда паломники, чтобы по молитве своей к праведнику получить исцеление от болезней, помощь в семейных неурядицах, поддержку в скорбных обстоятельствах жизни. Особенно святой праведный Симеон помогает от болезней ног.


Верхотурье. Спасо-Николаевский мужской монастырь


Серебряная рака с мощами святого Симеона Верхотурского в Преображенской церкви Спасо-Николаевского мужского монастыря

Фотографии взяты со страницы http://www.deryabino.ru/verhoturie.htm

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1 января, 2007 год, понедельник: мученика Вонифатия (290-й год)


Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ


Праздник в лавре преподобного Саввы Освященного


В ночь с 17 на 18 декабря в одном из самых древних, сохранившихся до наших дней обителей Палестины - Лавре преп. Саввы Освященного, - было совершено всенощное бдение, которое возглавил Иерусалимский Патриарх Феофил. Ему сослужили шесть архиереев Иерусалимского Патриархата, начальник Русской Духовной Мисси архимандрит Тихон и сонм клириков, прибывших в обитель почтить память ревностного устроителя монашеской жизни и составителя Церковного Устава, получившего впоследствии названия ТИПИКОНА св. Саввы Освященного.

За Божественной литургией,совершенной уже на рассвете вслед за всенощным бдением в главном соборном храме, построенном самим Преподобным в 502 году, Предстоятель Иерусалимской Церкви совершил хиротонию одного из насельников, рукоположив его во пресвитера.

Обычай совершения богослужений, совершающихся в обители всю ночь и оканчивающихся венцом всех церковных последований - Божественной литургией - восходит к основателю монастыря преп. Савве Освященному (+ 532 г.).

Палестинское монашество, создавшееся под непосредственным влиянием египетского, имело келиотский строй: монахи жили в кельях, зачастую представлявших собой естественные пещеры, разбросанные в расселинах скал на разном расстоянии одна от другой. Объединяющим монахов в одно братство было духовное руководство аввы и причащение Святых Тайн в храме, что обычно совершалось в воскресные дни. В прочие дни седмицы монахи пребывали в своих кельях, отправляя в установленные часы дня и ночи правила псалмопения. Вечер субботы и утро воскресного дня, предшествующие причащению Святых Тайн, по общему христианскому обычаю, они должны были проводить в храме.

Отправив воскресную вечерню, им следовало бы расходиться по кельям с тем, чтобы после полуночи снова придти в храм к утрени, но хождения в ночной темноте в кельи, расположенные на отвесных скалах глубоких ущелий, были не только затруднительны, но даже опасны для жизни. Чтобы не рисковать сорваться в ночной темноте со скалистой тропы и разбиться в пропасти, монахи должны были после вечерни оставаться в храме в ожидании начала утрени.

Таким образом, в палестинских монастырях, и, в частности, в Лавре преп. Саввы были налицо естественные причины, диктовавшие необходимость введения чина воскресного всенощного бдения. И коль скоро этот чин возник и получил освящение в практике матери всех церквей - храме Воскресения, для преп.Саввы оставалось ввести его в своем монастыре, что он и сделал.

Монашеская жизнь в Лавре преп. Саввы строгая. Весь уклад жизни строится по византийскому времени. Так, например, двенадцатый час ночи совпадает с заходом солнца. Церковные последования начинаются через час-два после полуночи и продолжаются ежедневно 6-7 часов, а в период св. Четыредесятницы 9-10 часов.

18 декабря 2006
http://jerusalem-ru.livejournal.com/


Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ


Чудотворные христианские святыни покинули Белгород


24 декабря чудотворные святыни Толгского монастыря покинули Белгород. В течение последних двух недель великие реликвии христианского мира, хранимые в Толгском монастыре, пребывали в храмах Белгородской и Старооскольской епархии.

Поклониться святыням смогли тысячи православных верующих из Белгорода, Старого Оскола, Губкина и окрестных сел. Напомним, что среди реликвий были чудотворная Толгская икона Пресвятой Богородицы, частица Ризы Господа Иисуса Христа, а также иконы святителя Игнатия (Брянчанинова) с частицей его мощей.

Последний день пребывания на Белгородчине святыни находились в Преображенском соборе областного центра. Пока продолжалось торжественное богослужение, к реликвиям не прекращался свободный доступ верующих. В результате практически все желающие смогли осуществить эту редчайшую возможность - приобщиться к святым реликвиям.

Вечером 24 декабря святыни со всеми предосторожностями были погружены в специальный транспорт и в сопровождении хранительниц - сестер Свято-Введенского Толгского женского монастыря отправились в Ярославскую епархию.

Пребывание святынь на Белгородчине стало важнейшим событием в религиозной жизни Белгородской и Старооскольской епархии и одновременно признанием роли Белгородчины в религиозной жизни современной России.

25 декабря 2006
http://www.bel.ru/news/society/2006/12/25/22009.html


Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА


В Косово и Метохию будут возвращены мощи сербского короля Милутина


Синод Болгарской православной церкви принял историческое решение о возвращении части мощей сербского короля Милутина монастырю Баньска, построенном им самим в Косово и Метохии.

- Возвращение короля Милутина в Косово и Метохию - для нас Божий промысел и великая милость, - заявил настоятель обители игумен Симеон, слова которого приводит сербское агентство ТАНЮГ.

В монастырской церкви Святого Стефана, где пять веков назад были захоронены мощи баньского короля, готовится новое место для их упокоения.

В настоящее время предстоит заключение договора между двумя Церквями, по которому часть мощей, хранящихся в соборной церкви Святой Недели в Софии, передадут Сербии.

По словам отца Симеона, для монастыря Баньска совсем не случаен тот факт, что решение принято в то время, когда начались работы по восстановлению монастыря Баньска, лечебного источника и самого села Баньска.

После исторического решения Болгарской церкви, принятого в прошлую пятницу, в монастыре началась подготовка к встрече мощей короля, намеченной на 15 августа будущего года, в день, когда обитель прославляет своего покровителя - святого архидиакона Стефана.

Сербский король Милутин, один из великих ктиторов не только Сербии, но и Константинополя, Иерусалима и Салоников, упокоился в 1321 году и, по своему завещанию, похоронен в церкви Святого Стефана монастыря Баньска.

В 1460 году для сохранения от поругания турками его мощи были вывезены в монастырь Горна-Баня близ Софии, а затем - в церковь Святого Короля в Софии (нынешнее название - церковь Святой Недели).

Софийская соборная церковь является местом паломничества к мощам короля Милутина, которого болгарский народ, так же, как и сербский, почитает своей святыней.

25 декабря 2006
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=15801


Чудотворец последних времен


Немало выдающихся деятелей дал России старинный малороссийский казацко-дворянский род Максимовичей. Среди самых известных - выдающийся ученый-гуманитарий XIX века, друг Николая Гоголя и первый ректор Киевского университета Михаил Александрович Максимович, чье имя сейчас носит научная библиотека вуза. А еще - Святитель Иоанн Тобольский, живший в XVII - начал XVIII вв. и причисленный к лику святых в 1916 году. Он стал последним святым, канонизированным Русской Православной Церковью перед революцией. Но не последним в роду Максимовичей.

Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца, 110 лет со дня рождения и 40 лет со дня смерти которого исполнилось в уходящем году, иногда называют харьковчанином. И даже пишут о том, что родился он в Харькове. Это не совсем так. В Харькове будущий Святитель жил в юности. А родился он в тогдашней Харьковской губернии - в селе Адамовка, в окрестностях Святогорска (нынешняя Донецкая область), 4 июня 1896 года, в семье уездного предводителя дворянства Бориса Максимовича и его супруги Глафиры.

Мальчик, названный при крещении Михаилом, рос болезненным и слабым. Зато с раннего детства проявлял интерес к духовности и церкви. То ли повлияло частое посещение знаменитого Святогорского монастыря, расположенного всего в нескольких верстах от родительского имения, то ли юный Миша уже тогда был отмечен перстом Божьим - только даже в играх он отличался от сверстников. Вместо игрушечных крепостей строил игрушечные монастыри, а оловянных солдатиков превращал в монахов. А своими вдумчивыми и глубокими не по годам рассуждениями изумлял взрослых. В это трудно поверить, но под влиянием маленького Миши его иностранная гувернантка приняла православие!

Родители Миши хотели сделать сына офицером. И отдали его в Петровский кадетский корпус в Полтаве. Но военное дело мальчика по-прежнему не привлекало. И любимым его предметом в кадетском корпусе стал Закон Божий. Что, впрочем, не мешало ему успевать по остальным предметам и в 1914 году окончить корпус с отличием. Любое военное училище приняло бы его с распростертыми объятиями, без экзаменов. Но Михаил отказывается от военной карьеры и поступает на юридический факультет Харьковского Императорского Университета.

Как и в корпусе, учился он превосходно, хотя большую часть свободного времени посвящал изучению не кодексов и законов, а духовной литературы и житий святых. Воображение юного студента поразило повествование о молитвенных подвигах Св. Мелетия, архиепископа Харьковского, мощи которого и сейчас находятся в харьковском Благовещенском соборе. Михаил полюбил этого святого и начал подражать ему в подвиге ночного бодрствования, проводя ночи в молитве . . .

Почти одновременно с поступлением Михаила Максимовича в университет в Харьков был переведен архиепископ Антоний Храповицкий - выдающийся богослов и церковный деятель, бывший ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии, Московской и Казанской духовной академий, один из основателей Союза русского народа и прототип Алеши Карамазова у Достоевского. Владыка Антоний стал духовным наставником Михаила, а в будущем - сыграл ключевую роль в его жизни . . .

После революции и гражданской войны Максимовичи, как и сотни тысяч других семей, вынуждены были покинуть Родину. В приютившей эмигрантов Югославии Михаил, чтобы не умереть с голоду, зарабатывал на жизнь продажей газет и учился на богословском факультете Белградского университета Св. Саввы. В Белграде судьба вновь свела его с духовным отцом - митрополитом Антонием Храповицким, ставшим к этому времени основателем и первоиерархом Русской Зарубежной Церкви. Ближе познакомившись с Максимовичем, митрополит Антоний очень полюбил его и приблизил к себе. В 1925 году Михаил окончил университет, а в 1926-м Владыка Антоний постриг его в монахи с именем Иоанна - в честь его родственника Св. Иоанна Тобольского. Вскоре Иоанна рукоположили в иеромонахи и назначили преподавателем Закона Божьего в одной из сербских гимназий, затем - преподавателем и воспитателем в духовной семинарии.

Будучи иеромонахом и пребывая вне монастыря - среди простых мирян, отец Иоанн вел строгую аскетическую жизнь, постился, молился по ночам. А днем искал любые возможности делать добро. Посещал больницы, отыскивал нуждающихся в молитве и причащении больных, заботился о них как мог, утешал. По просьбе местных греков и македонян он для них начал служить церковные службы на греческом языке. Добрыми делами и своим отношением к людям иеромонах Иоанн снискал всеобщую любовь и уважение. Известность его непрерывно росла и церковное руководство решило возвести его в епископы. Отец Иоанн хотел уклониться от такого высокого звания, ссылаясь на свое косноязычие, но архиереи резонно указали ему, что и пророк Моисей был косноязычным. Так в мае 1934 года иеромонах Иоанн стал епископом и был назначен на Шанхайскую епархию.

Шанхай в то время был одним из центров русской эмиграции. Владыка Иоанн прибыл туда в конце следующего, 1935 года. В рекомендательном письме митрополита Антония к тамошнему архиепископу, которое он привез с собой, были, в частности, такие слова:

- Как мою душу, как мое сердце, посылаю к Вам Владыку Епископа Иоанна. Этот маленький, слабый физически человек, по виду почти как дитя, - есть чудо аскетической стойкости и строгости.

Митрополит Антоний ничуть не преувеличивал. Никакие должности и титулы, мирская слава и людские похвалы не могли поколебать твердую натуру Иоанна, целиком и полностью настроенную на монашеские подвиги. Когда читаешь о его жизни в этот период, на ум приходят образы священников и епископов первых веков христианства. Владыка Иоанн представлял так мало знакомый нам образец настоящего аскетизма и любви к ближнему. Не пропуская ни одного суточного богослужения, он находил время посещать больных и нуждающихся в помощи. Делал это даже в самую плохую погоду, причем часто ходил босиком. По утрам для бодрости он обливался холодной водой. Ел один раз в день, а в пост - только хлеб с водой. Впрочем, об этом даже из шанхайских прихожан Владыки мало кто знал. А вот заслуги епископа в общественной жизни русского Шанхая утаить было невозможно. Ибо заслуги эти были огромны. Он восстановил церковное единство православных Шанхая, установив связь с сербами, греками и украинцами. Владыка закончил строительство кафедрального собора, построил несколько церквей, организовал госпиталь, дом престарелых, общественную столовую. Он постоянно навещал церкви, больницы, тюрьмы, принося их обитателям ободрение и веру. Особое же внимание Владыка Иоанн уделял основанному им детскому приюту Св. Тихона Задонского. Приняв сперва всего 8 сирот, приют этот вскоре дал убежище двумстам детям. А всего в общей сложности через него прошло более 3500 беспризорных, больных и голодающих детей различных национальностей, которых Владыка лично собирал по трущобам и окрестностям Шанхая . . .

. . . Вторая мировая война нанесла страшный удар едва окрепшей русской эмиграции. Не стал исключением и Шанхай, попавший в зону японской оккупации. Одного за другим японцы убили двух председателей Русского эмигрантского комитета Шанхая. После чего главой русской общины объявил себя Владыка Иоанн. Постоянно рискуя жизнью и свободой, он защищал интересы и права земляков до окончания оккупации. А после нее на русскую общину обрушились новая беда: в 1949 году к власти пришли коммунисты, далеко превосходящие японцев в жестокости к русским эмигрантам. Большинство русских вынуждены былы бежать из Шанхая. Исход пятитысячной общины возглавил владыка Иоанн.

Филиппинский остров Тубабао - временное пристанище русских беженцев - стал для них сущим адом. В самых примитивных и тяжелых условиях- в простых палатках на голом песке они прожили в этом аду более двух лет. Все это время Владыка не только духовно поддерживал русских беженцев на Тубабао и в других лагерях, но и хлопотал об их нуждах, обивал пороги филиппинских и американских правительственных учреждений и добился-таки для них разрешения на въезд в США. Закон о русских беженцах в Вашингтоне изменили именно по ходатайству Владыки!

Интересно, что до прибытия на Тубабао русских страшной и извечной бедой этого и других филиппинских островов были частые сезонные тайфуны. Но все время, пока здесь жили русские беженцы, тайфуны обходили остров стороной! От них остров ограждал Владыка Иоанн, ежедневно обходивший Тубабао с молитвами и крестным знамением. Это признавали даже филиппинцы. А для русских это был далеко не первый случай чудесной Божьей помощи по молитвам Владыки. Его молитвы уже спасали Шанхай от бомбежек американской авиации и от преследований японцев, помогали множеству людей в их бедах и болезнях. Позже очевидцы опишут множество таких чудес. А самого Владыку назовут чудотворцем . . .

Чудеса продолжались и в Париже, куда владыка переехал в 1951 году, будучи назначенным правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Православной Церкви за границей. И чудес этих становилось все больше. По воспоминаниям прихожан, владыка исцелял безнадежно больных, обреченных на смерть людей, изгонял бесов из одержимых, отвечал на мысленные вопросы и даже . . . проходил сквозь стены. Не говоря уже о том огромном миссионерском труде, который совершал Святитель, проповедуя православие французам, голландцам и прочим европейцам. Он присоединил к РПЦЗ приходы Французской Православной Церкви и помог создать Голландскую Православную Церковь. Построил в Брюсселе храм-памятник в память причисленного к лику святых царя Николая II. Добился почитания ряда древних местных святых, живших на Западе до разделения церквей в 1054 году и дотоле неизвестных православной церкви. Постоянно разъезжал по Европе и служил литургии то по-французски, то по-голландски, а позднее - по-английски. И везде его почитали как бессребреника-целителя.

Третьим континентом, на котором прославился Владыка Иоанн и где прошел последний период его жизни, стала Америка. В 1963 году в ответ на настойчивые просьбы тысяч русских прихожан в Сан-Франциско - бывших жителей Шанхая Синод назначил Владыку правящим архиепископом Сан-Францисским. И вновь, теперь уже в Калифорнии, как когда-то в Шанхае и Париже, архиепископ Иоанн продолжал свой духовный подвиг. Среди людей, которых он привел здесь к вере, был американец Юджин (в крещении - Серафим) Роуз, ставший иеромонахом и самым известным богословом русского зарубежья. После смерти своего духовного наставника о. Серафим составил специальную молитву - акафист, прославляющий СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА, ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН ЧУДОТВОРЦА.

Скончался владыка Иоанн в июле 1966 года. Похоронили его в усыпальнице построенного его же стараниями в Сан-Франциско величественного собора в честь Божией Матери ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТИ. Целую неделю у открытого гроба теснились люди, прощавшиеся со своим Пастырем . . .

Сегодня Святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского знaют христиане всего мира. Русская Православная Церковь за границей причислила его к лику святых 2 июля 1994 года, установив днем его памяти ближайшую к 2 июля субботу. Усыпальница, где тело Св. Иоанна пребывает нетленным, стала местом паломничества.

- По блаженном преставлении своем Святитель Иоанн, как и при жизни, подавал обращающимся с верой к нему различные исцеления и чудотворения. Люди в тяжелый момент жизни, когда никакие земные силы не в состоянии помочь беде, обращались к ходатайству его перед Господом?, - говорится в Житии Святителя Иоанна Шанхайского.

Русской Православной Церковью (Московского Патриархата) Святитель Иоанн (Максимович) пока еще не канонизирован. Думается, это вопрос времени. Причем не очень далекого. РПЦЗ и РПЦ этот вопрос уже обсуждали, и канонизация уже готовится, в частности - ведется сбор свидетельств о чудесах святителя Иоанна. Таких свидетельств очень много. И все больше православных в России и на Украине почитают Св. Иоанна, не дожидаясь официальной канонизации его РПЦ или готовящегося воссоединения с ней РПЦЗ. Иконы святого уже можно встретить в домах и у харьковчан. Правда, некоторые из них искренне удивляются, узнав о том, что Святитель - наш земляк.


Все фотографии: Сан-Франциско, кафедральный собор иконы Божией Матери ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТИ

25 декабря 2006
Артем ЛЕВЧЕНКО
http://www.vecherniy.kharkov.ua/ind2.php?id=8117&Division=history


Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ


Сегодня - пока только идея


Совсем коротко: есть, кажется, неплохая идея. Проложить по территории Евразии два сверхдлинных маркированнных паломнических православных маршрута, пересекающихся в виде креста.

Первый - широтный: Екатеринбург (Россия) - Киев (Украина) - Бари (Италия) - Сантьяго де Компостелла (Испания)

Второй - долготный: Мурманск (Россия) - Киев (Украина) - Афон (Греция) -Иерусалим (Израиль).

На этих маршрутах собраны все главнейшие православные наши святыни и все Лавры России и Украины.

Обсудим? Пишите редактору рассылки ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Иподиакон Алексий Потупин, РПЦ МП


Проект 6: ПЕШЕХОДНОЕ И ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО


Вышел на пенсию - нужно отправляться пешком ко Гробу Господню в Иерусалим


Житель Йошкар-Олы (республика Марий Эл), 63-летний пенсионер Константин Смирнов совершил пешее паломничество к храму Гроба Господня в Иерусалиме, пройдя за несколько месяцев более четырех тысяч километров.

Он шел налегке - с рюкзаком и деревянным посохом, пил воду из источников, ночевал под открытым небом, завернувшись в прорезиненный плащ, пишет в среду газета ТРУД.

Путь верующего пролегал через Кавказ, Турцию, затем - Сирию и Иорданию.

В обратный путь он отправился уже на транспорте. К.Смирнов износил за время столь длительного паломничества две пары кроссовок и сильно поистер свой посох.

20 декабря 2006
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=15712


Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ


Давайте соберем бесплатную общедоступную электронную паломническую библиотеку


Для этого не так уж много и требуется. Нужно перевести изданные как до революции, так и позже паломнические путеводители или книги о совершенных паломничествах на электронный язык (сосканировать) и переслать это богатство по электронному адресу редактору этой рассылки. У меня на сайте всегда найдется место для опубликования материала. Так и соберем понемногу НАШУ БИБЛИОТЕКУ. Ведь мы все в ней очень заинтересованы. Пока что бесценные сведения распылены по множеству изданий.

Алексей Потупин


ВНИМАНИЕ!: Если к вам эта рассылка поступает в неудобочитаемой форме или без фотографий, то переходите прямо к ее архиву по адресу на сайте редактора:

http://palomnik.org/PravPal/0.html


Авторы:


Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки

ПРИГЛАШАЮ БЫТЬ АВТОРАМИ ЖЕЛАЮЩИХ НАПОЛНЯТЬ НОВОСТЯМИ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ РАССЫЛКИ


Контакт:


Сайт редактора рассылки здесь
Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное