Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правословие - о смысле жизни, о добре и зле, о семье. Урок 11. Заповеди


 Анализ учебника "Основы Православной Культуры"

Урок 11. Заповеди

В анализе 10-го урока было показано, как несёт РПЦ свои представления, ловко смешивая их с переживаниями совести. В 11 уроке мы видим дополнение, суть которого сводится к следующему – совесть не всегда подскажет, как поступать правильно, потому что у вас она может быть НЕ ЧУТКОЙ. А потому - что бы не ошибиться, изучайте заповеди из Библии.

У кого-то совесть чуткая, у кого-то – не очень. Чтобы у людей было ясное основание, по которому можно различать добро и зло в своих поступках и намерениях, существуют заповеди. Заповеди записаны в Библии, которая говорит о том, что они даны людям от Бога.

В общем-то уловка вполне закономерна для РПЦ. Если ваша совесть входит в противоречие с рекомендациями Церкви, то рекомендации эти имеют высший приоритет. А теперь о заповедях.

Напомним уважаемым читателям о том, что наша цель – разобраться во всём, и самостоятельно сделать вывод. Кричать, махать кулаками или грозить божьей карой – безсмысленно, безсмысленно в отношении тех, кто не верит и не боится, и тем более в отношении тех, кто Знает. Так же безполезно смеяться и поносить христианство и конкретно РПЦ, безполезно в отношении тех, кто верит искренно и серьезно. Остаётся одно – попробовать разобраться во всём, попробовать опереться не на страх или другие чувства, а на здравый смысл. Хотя очень часто и этот призыв к верующим остаётся без ответа. Но попытаться стоит.    

Существует следующее мнение – что если все люди будут выполнять заповеди (широко известные 10 заповедей от Христианства), то исчезнут преступления и общество будет преисполнено духовностью. Казалось бы – всё просто, выполняй и радуйся, да вот что то не выходит - тысяча лет в полном «погружении» в Христианство так и не превратила российское общество в высоко-духовное. Например, те же чиновники и 200 лет назад были насквозь коррумпированными, о чём нам прекрасно известно хотя бы благодаря классической литературе. Это показатель того, что двойные стандарты известны во все времена – одних заставляют жить по одним правилам, а для себя выбирают другие.  

Но представим, что все вдруг начнут жить по заповедям, станет ли общество жить лучше? Что мы вообще знаем про эти заповеди, кроме «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй» и «что то там ещё»? Давайте проанализируем все десять заповедей, но прежде небольшая заметка о том, как нужно читать «священные тексты». Вообще есть «богословы-авторитеты», и они нам говорят - когда нужно читать прямо по тексту, а когда искать в словах заложенный образ – и конечно тут же спешат нам этот образ раскрыть так, как им это выгодно. Образ в тексте конечно же может быть, но что бы раскрыть его - можно и нужно опять же опереться на здравый смысл. Но кроме образов существует и особая манера подачи материала, преследующая особые цели.  

Знатокам НЛП (нейро-лингвистического программирования) известно, что частицу «не» наше подсознание игнорирует. Что касается сознания – частица «не» затрудняет донесение смысла фразы, и при этом обедняет его. Сравните: «не сладко» - «нужно больше сахара»; «не весело» - «грустно» - «спокойно»; «не подскажите сколько времени?» - «подскажите пожалуйста, сколько времени?»; «не ходи в лес один» - «один в лесу ты можешь заблудиться»; «не ори» - «давай разговаривать спокойно»; «не смейся» - «попробуй отнестись серьёзно»; «не чавкай за столом» - «кушай красиво и спокойно»; «не ленись» - «старайся выполнить взятые на себя обязательства».  

А теперь рассмотрим 10 заповедей (синодальный перевод).  

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

---------------  

Первые четыре заповеди ничего не говорят о нравственности, сам Бог Яхве (Иегова …) посвятил их себе. И не случайно упоминает он о себе как о Боге-ревнителе и грозит наказанием. Да, действительно - очень ревнивый Бог, что говорит о его не лучших качествах. К тому же, почему он так ревнует – видимо есть к кому? Да и достоин ли такой ревнитель, права рекомендовать нормы поведения?  

5. Почитай отца твоего и мать твою … - Вообще это правильный кусочек заповеди - родителей нужно уважать, хотя это не означает слушаться их до конца их дней. А вдруг они деспоты? Это единственная заповедь без частицы «не».

6. Не убивай – Перестанем обращать внимание на частицу «не», с ней уже всё понятно. Обратимся к смыслу. Не убивай – ну а если нужно Родину защищать? Ведь эти заповеди как своеобразная конституция, если и делать поправки, то в самой конституции, а не в «нижележащих» законах. Убивать конечно плохо, но иногда бывает так, что иначе убийцу нельзя остановить. Убийцу, который с остервенением пытается разрушить страну и убить всех невиновных. Или назначать виновных и невиновных прерогатива только Бога?

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради. – Вроде бы правильные заповеди, но их смысл снова обрезан. Человек должен знать, не столько – как не делать, сколько – как правильно нужно делать. Нужно не ограничивать запретами, нужно давать понимание – как поступать правильно. Ограничивая человека в полезной информации им можно управлять, это хорошо видно на примере детей. А многие верующие как раз и есть – взрослые доверчивые дети.  

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. - Здесь, учитывая всё уже вышесказанное, стоит обратить внимание на слово «ближний». То есть на ближнего например доносить нельзя, а на «не ближнего» можно получается? Христиане сейчас скажут что для них любой человек ближний, ведь Иисус призывал любить всех людей. Да. Но. Эти заповеди даны Моисею, то есть они даны древним иудеям, которые и до сих пор не признают Христа (который пришёл к ним позже Моисея) как мессию, и до сих пор (нынешние иудеи) живут по канонам своей религии – по канонам Иудаизма. И слово «ближний» и означает именно ближний - иудей. А жители Египта, от которых иудеи (во времена Моисея) недавно ушли, не являются для них ближними, иначе бы Бог иудеев не стал убивать египетских младенцев (добрый «наш» Бог). Именно такой подход и существует в Иудаизме – есть «свои», которых обижать не нужно, и есть «чужие», чьё имущество и жизнь можно забрать. Именно такой подход существует в Иудаизме - жестокий и аморальный, и в этом может убедиться каждый, почитав Тору, или хотя бы Ветхий Завет, который является адаптированной для не-иудеев Торой.  

В свете этого становится ясным, что заповеди даны именно древним иудеям, а не всему человечеству. Даны, исходя из уровня развития и понимания жизни для того времени, даны как самое необходимое, что бы «избранный» народ оставался подконтрольным, и эти десять заповедей были только частичкой того, что им было дано. И кстати в данном случае почитание родителей означает полное принятие тех наставлений, которые родители передают своим детям – всё те же заповеди, которые нужно принять и исполнять без вопросов. Для христиан 10 заповедей трактуются иначе, и понятно почему.  

Как известно, Новый Завет насыщен новыми заповедями, и одна из главных – любить нужно всех, всех, всех. Кроме этого Христианство поддерживает «бого-избранность» иудейского народа, у которого в свою очередь нет заповеди - любить всех и всех. И весьма странной выглядит ситуация, когда одни живут по одним заповедям, а другим пытаются вменить противоположные. Это происходит сегодня на разных уровнях в социуме, и никакие религиозные заповеди не помогут изменить эту ситуацию в обществе. А что же поможет?  

Давайте сделаем невозможное, и попробуем замахнуться на «божественную прерогативу», а именно – давайте подумаем, как по идее должно жить общество. Это будут вопросы, которые касаются нравственности, они будут пропущены через такое понятие как Справедливость. В свою очередь справедливость должна быть одна для всех, и поэтому мерилом в этом анализе будет наш Разум и наша Совесть, которая не имеет привычки врать. Давайте попробуем. А отталкиваться будем от десяти заповедей.    

1. Никто нас из рабства не выводит, наоборот пытаются ввести и удержать. Пусть не будут для нас значимыми слова пустых авторитетов, следующих за выводами других пустых авторитетов и только поэтому называющиеся авторитетами. Поэтому первая заповедь будет о том, что нельзя жить чужой головой, нужно жить своей – Живи своим Разумом, впитывай Знания о реальном устройстве Природы и Вселенной, Общества и  Человека, о Пути Развития и о Прошлом.

2. Кумиры действительно не нужны. Пусть вперёд выходят реальные люди, достойные нести бремя власти, что одновременно означает – нести бремя ответственности. А те, кто сзади них, кто доверяет им эту ношу, пусть так же не забывают о своей ответственности – За каждый свой поступок и намерение, бери и осознавай ответственность. Учи детей своих с малых лет ответственности за свои дела, что бы не превратились малые ошибки в детстве - в большие в будущем.

3. Нет смысла молиться напрасно тому, кого не видел, не знаешь, а только боишься. Нет смысла бояться того, чего не понимаешь. Потому что когда что-то понято – страх исчезает. Замени пустоту страха в себе на наполненность Знанием. И тогда болезнь неуверенности в своей жизни вылечишь пониманием своего Пути. Обрети Свободу для правильных дел.

4. Все дни в неделе хороши. Но у всех они могут протекать по разному ввиду множества условий. Самое же важное помнить – делу время, а потехе час. И мы живём не для того, что бы страдать, а для того, что бы радоваться, глядя, как нашими руками строится прекрасная усадьба нашей жизни, наших правильных деяний, как светла она от нашего знания, и как радуются в свою очередь наши близкие. Цени время своей жизни, не забывай, что развиваться нужно постоянно, и что количество не подменит качество.

5. Нужно уважать не только своих родителей, но и своих детей. А мнение родителей не может быть абсолютно авторитетным – родители дают тело (генетику), открывают Знания, воспитывают, но Путь Души у каждого человека свой. Родители – уважайте своих детей и помогайте им стать самостоятельными, сильными, ответственными. Дети – уважайте своих родителей, знайте прошлое своего Рода, уважайте своих родственников – крепите свой Род. 

6. Убийство это тяжёлая ноша для Души, и носить её придётся долго. Нет радости и достоинства в убийстве, так же как в избиении и издевательствах – в применении силы. Но нельзя и сидеть в своей «хате с краю» в случае угрозы. Поэтому – Каждый человек должен всеми силами противиться злу, оберегать свой дом, свою семью, своих друзей и своих соотечественников – свою Родину, от всех тех, кто хочет погубить и разорить единый народ и целостное государство. И каждый человек должен использовать только те средства – и не большие, которые помогут ему в этом правом деле! В душе нельзя хранить злость и вынашивать месть, а окончив бой нужно проявить снисходительность и помочь, если это возможно, прозреть заблудшему. 

7. Человек потому и называется человеком, что имеет возможность использовать Разум. А до тех пор, пока инстинкты управляют им, это не человек, а разумное животное. И это касается любого инстинкта, а не только сексуального. Что бы быть Человеком, стремись управлять своими инстинктами.

8. Что бы расти и развиваться – в чём и есть смысл жизни человека – нужно быть и разумным и сильным и умелым. Забирая чужие приобретения и достижения - знания и мудрости не прибавится. Будь творцом в своей жизни в малом, и получится быть творцом в большом. Твори с радостью для себя – и научишься малому. Твори с радостью для людей – и научишься великому, а жизнь будет по настоящему полной!

9. Ложь не нужна и не полезна в здоровом обществе. И если человек понял, как поступать правильно и мысль не расходится с делом – свою позицию ему незачем скрывать, наоборот он смело заявит о ней каждому. Будь прямым в своих мыслях, словах и действиях, поступай открыто и честно, и тогда не будет нужды лгать или скрывать правду. Но стоит помнить, что не все поступают так же. Наивность может принести столько же горя, сколь и невежество, и только Знания - путь к просветлению.

10. Каждый человек – который развился и стал сильным и мудрым, да и тот кто ещё развивается, но видит ясность и силу своего Пути – творец своей жизни, и потому нет ему необходимости желать чужого добра и чужих заслуг, как ближнего так и дальнего. Нужно только помнить, кто помог ему во всём этом, чьей частью он является, кому обязан возможностью развития – своим родным, своей Родине, Обществу. И потому – Люби свою Родину и свой народ, желай и делай для них всё, что приведёт их к процветанию, но не в ущерб другим. А дальние сами подтянутся, и захотят жить свободно и счастливо. Но не все достойны усилий и помощи. Древняя русская мудрость гласит – Уважать надо тех, кто достоин уважения, помогать надо тем, кто достоин помощи, любить надо тех, кто достоин любви.

---------------  

Согласитесь, что наставления в такой форме гораздо более ёмкие, и результат несут гораздо более лучший. И ведь подобных «заповедей» может быть, и необходимо - гораздо больше чем десять. Но что наиболее важно – для осознания того, как правильно жить, для понимания нравственности и для жизни в нравственном ключе не нужен страх, не нужна религия и не нужны боги–ревнивцы. Суть религий в том, что бы лишить человека собственного Разума, и принудить жить в страхе – даже если страх этот «благостный», это всё равно страх. И хоть верующий – божий раб – он всё равно раб. А раб ничего полезного создать ни для себя, ни для других не сможет. Быть творцом может только свободный и сильный, знающий человек, поступающий с полным осознанием ответственности, что возможно только при понимании того, что делается, для чего делается и какие наступят последствия. В религиях Вы найдёте только призыв слушаться, бояться и выполнять.    

Что ещё интересно, это то, что одна религия – христианство – призывает к выполнению заповедей, к смирению, к послушанию и любви ко всем людям (в том числе и преступникам и т.д.). Проводник этой религии в России - РПЦ, лезет в жизнь общества, во власть, в образование, и уже давно и успешно неплохо освоилась в экономике. В это же самое время (как и сотни лет назад) другая религия – Иудаизм – призывает к выполнению совсем иных заветов, прямо противоположных христианским, и для людей исповедующих Иудаизм (действительно исповедующих в полном смысле Иудаизм (к чему допускаются далеко и далеко не все люди), а не ту известную внешнюю форму для «общественного применения») очень удобными являются не только накопленные средства и захваченные финансовые и властные инструменты, но и множество людей ведущих себя как овечки, которых в общем то и пасут. Ещё более интересно то, что Христианство свои корни опускает собственно в Иудаизм (а Ислам это и вовсе христианская секта) (подробнее). Просто, прошло уже много времени и немало поколений сменило друг друга, плюс те, кто «продвигает» религии не заинтересованы в освещении правды о религиях. И мы в итоге получаем сказочки про «истинную веру наших предков».  

Чем будет истинная ВЕ РА для наших детей, зависит только от нас с Вами.

 


ПравослОвие

В избранное