Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правословие - о смысле жизни, о добре и зле, о семье. Урок 9. Православное учение о человеке


Интересный урок в плане поднимаемых в нём вопросов. Но снова – нет ответов на вопросы, так как представление о каком либо явлении не даёт никакой ценной информации. «Это так, потому что это так. Верьте».

Посмотрим на вопросы к уроку.

Вопросы и задания:

1. Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть?

2. Как ты понимаешь выражение «внутренний мир человека»?

3. Как Библия рассказывает о происхождении души?

4. Как ты думаешь, какие именно мысли надо отгонять от себя подальше? Вот начинает у тебя в голове кружиться мысль: чтобы меня похвалили, я, пожалуй, наябедничаю на друга… Как ты полагаешь, будет по-честному: принять такую мысль и исполнить её или отогнать?

1. Конечно, в нашем мире много есть из того, что нельзя увидеть и потрогать. Но оно всё равно есть. Например - радиация. Ещё не так давно «невидимое что-то которое убивает», могли считать или ересью, или орудием Бога. А сейчас это достаточно понятное явление, которое наблюдается и объясняется наукой. И священникам приходится это признавать. Но про радиацию, и про многие другие излучения не видимые глазом, нельзя в полной мере сказать что они невидимы. Они фиксируются приборами, они измеряются и учитываются, по сути – они видимы и понятны - по крайней мере понятными их считает наука. Но есть «что-то», что действительно существует – но это «что-то» не видимо, не ощутимо, и не фиксируется никакими приборами. Как узнали, что «это» существует? Узнали с помощью анализа и расчётов. И теперь официальная наука говорит (признавая в общем то своё без-силие) – всё что есть в нашем мире – это только 10% от того что вообще во Вселенной существует. 90% невидимого учёные назвали «dark matter», или «чёрная (тёмная, скрытая) материя».

Что же это за материя такая, и материя ли это? Может это и есть Бог, или его проявление? Может это что-то, что не стоит даже пытаться понять или изучить? Именно так скажут священники, как несомненно сказали некоторое время назад в отношении той же радиации. Но в реальности, всё может быть понято, потому что всё в нашем мире – ЗАКОНОМЕРНО. Главное не довольствоваться догмами и постулатами, как ими довольствуется религия и официальная наука. Главное – продолжать искать правду, истину, которая не терпит необоснованных мнений или представлений. Истина одна, она объективна и она может быть ПОНЯТА. Вот важный критерий истины. В рассматриваемом уроке, как и во всём учебнике, понимания нет, есть только некоторое представление, которое навязывается ребёнку, не без приёмов НЛП.

2. У человека действительно есть душа, или сущность. Душа мыслит, мечтает, анализирует, строит планы, познаёт мир и занимается творчеством. Мы - это наша сущность, для которой тело это инструмент – но инструмент важный и необходимый для развития. Но всё же - это только инструмент!

Смог ли кто-нибудь объяснить, официальная наука или церковь, что такое сознание, как появляются мысли и почему, что такое разум, что такое эмоции, что происходит после смерти и как появляется «новый» человек? Смог ли кто-нибудь это всё объяснить – не дать представление, а объяснить так, что бы это стало понятным? Пока это смог сделать только один человек, раскрыв при этом все связанные с душой явления так, что не остаётся белых пятен, что понятна природа психических заболеваний, природа жизни после смерти, и смысл существования человека. Человека, который, к слову сказать, приходит и уходит в этот мир не скорбеть, не стоять на месте, не просить и молиться, а с действительной радостью – Развиваться и помогать развиваться своей стране и своему народу.

Речь идёт в данном случае о трёх томах академика Левашова - «Сущность и Разум».

3. По Библии Бог вдохнул жизнь в земной прах, и появилась душа. Наверное и сегодня ежедневное появление человека церковники объясняют актом вдыхания жизни. И судя по росту населения на планете, Бог не устаёт это делать. Но как объясняют церковники тот факт, что каждый человек с рождения имеет свой характер, свой талант и развивается с индивидуальной скоростью? Почему одни люди наивны и плохо понимают жизнь, а другие с детства отличаются цепкостью внимания, или сильным характером? Да и вообще каждый человек, имеет свой особенный характер практически с младенчества – каждая многодетная мама скажет, что при одинаковом воспитании и одинаковых родителях каждый ребёнок – это индивидуальность.

В некоторых религиях такие факты объясняются перерождением – и это наиболее близкое истине объяснение. То есть, люди живут не одну жизнь, не один раз они рождаются и умирают. И даже в Христианстве до определённого момента существовало понятие реинкарнации. Однако это понятие было убрано, так как было бы сложно сулить человеку Рай на небесах, если всё равно придётся рождаться и снова терпеть, молиться и снова терпеть.

4. Ответ на этот вопрос не зависит от позиции церкви, от объяснения ею таких понятий как совесть, добро, честность. Ответ на этот вопрос у ребёнка может сложиться только от воспитания. Если родители хвалят своих детей за ябедничество, то ябедничать в представлении ребёнка будет хорошим делом. А если родители более мудры, то соответственно будут воспитаны и их дети. И роль церкви в данном вопросе абсолютно не важна – церковь вообще может отсутствовать на горизонте. Каким же образом родители узнают, что ябедничать плохо? А кто сказал, что функции воспитания должна нести церковь?!

Конкретный социальный организм – племя живущее на уровне каменного века или многочисленный высокоразвитый народ – вообще любой социальный организм, живёт и развивается в конкретных условиях. Это и климат, и природа вокруг, и смена времён года, и наличие возможности добывать или производить пищу, и соседние народы – всё это есть условия. И любой народ – так или иначе - приспосабливается к этим условиям, сохраняет информацию о них, передаёт эту информацию своим потомкам. Которые, в свою очередь используя этот опыт, шагают дальше – это и есть приобретение качеств конкретного народа, это и есть развитие. И когда конкретный народ понимает и культивирует в своей жизни принципы добра, справедливости – не на словах, а на деле, то такой народ развивается быстрее и качественнее!

А справедливость на деле – это не равноправие, это не терпение ко всему, это не смирение перед злом. «Уважать надо того, кто достоин уважения. Любить надо того, кто достоин любви. Помогать надо тому, кто достоин помощи». И справедливым будет - каждому человеку предоставить возможность жить достойно! Вот какие принципы помогают развиваться любому народу, и являются сутью этого развития. Всё это, включая язык, память о прошлом, понимание целей жизни - является настоящим богатством народа, является его Культурой! И передаются эти принципы из поколения в поколение благодаря воспитанию.

Но сегодня, к сожалению, многие принципы стёрты и живут в обществе по инерции, часто без понимания их сути. Произошло это, к сожалению, благодаря всё той же церкви, которая вклинялась и была «воспитателем» людей практически тысячу лет. А одновременно с этим, принципы по которым раньше жили русские люди, усиленно стирались. Так вот, что бы знать что такое честь и достоинство, что бы жить по чести и совести, и воспитывать так же своих детей – для этого не нужно бежать в церковь за советом. Для этого нужно это знать, и правильно воспитывать своих детей, передавая им не инструкцию, а понимание этих принципов.

Вот пропал у тебя велосипед. Горькая потеря. Как ее смягчить? На покупку нового денег пока нет. Плакать дни и ночи напролет о пропаже? Желать найти и отлупить вора? Если ты начнешь всех подозревать, душе станет мутно и она заболеет еще больше. Так можно и вообще без души остаться. А это много хуже, чем остаться без велосипеда. Поэтому вместо того, чтобы жалеть о потерянной вещи, христиане говорят: «Бог дал – Бог взял!» А еще можно сказать: «пусть она достанется тому, кому она нужнее, чем мне!». В этом случае потеря превратится в подарок. И на душе станет легче.

Представим себе, что смиренный христианин лишился велосипеда. Что бы долго не переживать и не мучится он решил для себя: «Бог дал – Бог взял». И вот идёт он и встречает человека, у которого тоже украли велосипед. «Не мучься, добрый человек, быть может кому-то твой велосипед нужнее? Пусть это станет подарком, и тот кому ты сделал этот подарок, быть может станет добрее».

А что на это подумает вор или мошенник? Да он будет счастлив таким добрякам, и конечно станет добрее!

Вот такую «духовность» предлагает нам всем РПЦ. В чём её суть?

- Не делать преступлений. Это несомненно, без доли иронии, очень правильная суть.

- Если преступление совершенно в отношении вас, правильнее всего смириться, не переживать и не желать наказать обидчика. Одним словом – будьте толерантными к социальному классу «негодяи».

А теперь, уважаемые знатоки, внимание – вопрос. Что более ценно – не совершать преступление, или не дать совершиться преступлению? Не дать совершиться преступлению не только в отношении вас, но и в отношении вашего соседа!

Интересно было бы послушать рекомендации Кураева, как поступать ребёнку, когда тот увидел, как крадут его велосипед, или велосипед его друга.

Здравомыслящий человек, правильно воспитанный и живущий по совести и без церкви знает, что воровать это плохо. Ну а если у друга крадут (или уже украли) велосипед, надо остановить вора. Злиться, переживать? А зачем?

Вор или грабитель должен нести ответственность независимо от чувств потерпевшего. Потому что так правильно. Потому что негодяй своими действиями разрушает общество, мешает развитию общества и тормозит своё собственное развитие. И не важно, как он свой поступок оправдывает.


В избранное