Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правословие - о смысле жизни, о добре и зле, о семье. Несущие 'Духовность'


-----------
В конце марта прошёл семинар по демонстрации возможностей человека. Почитать описание трех дней и скачать видео первого дня.
-----------


Мы с вами будем рассматривать «в разрезе» так называемую «Христианскую культуру». Точнее её представительство в России (и на Руси), которое позиционирует себя как «истинная вера наших предков», что для знающего человека звучит довольно забавно. Так же РПЦ позиционирует себя как – «истинное учение о Христе» – хотя нужно заметить, такие заявления присущи любой ветви Христианства и любой религии вообще. Но опять же, для знающего человека и это звучит смешно.

Дело в том что, во первых – если истинных христианских учений несколько, значит, скорее всего, ни одно не отражает оригинального, которое и давалось в своё время - в данном случае это делал Христос. При этом всё же, по своей сути, все христианские учения одинаковы, детали же – дело вкуса. Потому что, и во вторых, пришлая в новое место религия очень часто приспосабливается к местным условиям, что бы слиться с местными представлениями и культурными традициями, а затем с годами и поколениями стать «верой предков». Всё это видно невооруженным взглядом, стоит начать сравнивать христианскую религию в разных странах, и изучать историю появления этой религии в конкретной стране. Ну и в третьих, что бы с уверенностью говорить об учении Христа, было бы неплохо почитать то, что Христос написал лично, а не то, что якобы записали с его слов. К тому же Христос – это даже не имя, тем не менее, оно присвоено собирательному образу, в который включена и реальная деятельность реального человека, очень мудрого человека, казнённого иудейскими первосвященниками. Всему этому есть немало доказательств, и мы обязательно коснёмся и их.

 

В итоге нам остаётся «переваривать» то, что предлагают «повара». Но весьма вредно для здоровья переваривать всё подряд. Желательно знать о том, что мы кушаем – из чего это состоит и как это влияет на нас. Неплохо сравнить «пищу» с другими «продуктами». И самое главное нужно во всём разобраться – понять! Если вдруг мы затрагиваем непознаваемое, то значит, мы не сможем это познать, и тогда конечно преклоним колени перед непознаваемым господом Богом. Если же нам удастся понять - понять смысл и цели религии, понять цели Бога – то мы к нему приблизимся. Или же мы увидим, что никакого всепрощающего и непознаваемого просто нет, и соответственно о нравственности говорить здесь нельзя, а цели религии - навязать обратное – ну значит мы избавимся от груза на пути к настоящим духовным вершинам.

 

Несомненно, для многих людей авторитетом в их вере является даже не священник, а, если можно так сказать, личный мистический опыт – возможно, кто то уверен, что икона и молитва вылечили его, или что простое действо помогло умершему обрести покой. Всё это мы так же обязательно затронем. Важно понять, что целью нашей не является отринуть сверхъестественное, которое действительно непознаваемо для большинства людей – но это не значит, что сверхъестественное не познаваемо вообще. Целью так же не является навязать другую религию взамен предыдущей. Нужно понять. Нужно во всем разобраться, нужно встать с колен и открыть глаза. И тогда лишнее само отвалится, непознаваемое станет простым, душа успокоится и ум, проснувшись, с радостью начнёт впитывать знания.

«Многие знания ведут к многим страданиям» - это выражение принадлежит церковникам и оно на слуху. Но если бы не знания, ужинать нам сейчас перед лампадкой, а днем пахать на лошадях. Если же смотреть на методы и заявления Церкви, складывается стойкое убеждение, что именно такой уровень развития и желателен ею для простого человека. Пока это лишь заявление, но есть и примеры, с помощью которых станет очевидной вся та невежественность, которую навязывают людям религиозники. Станет так же понятно, почему сегодня именно для 3 - 4 классов появились уроки христианства.

 

Давайте взглянем на «повара». До революции 1917 года церковь и государство были едины, и влияние церкви на жизнь простых людей было весьма ощутимым. А после революции настали так называемые «бездуховные времена». Это значит, что до революции всё было духовно и хорошо. Вот только сама революция и затем гражданская война делалась руками этих самых «духовных» людей. Но давайте взглянем на «отношения» между церковью и простыми людьми.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уложение о наказаниях

Раздел Второй О преступлениях против веры

Статья 190: За отвлечение от любой христианской конфессии в любую нехристианускую веру, уговорами и обольщениями: лишение всех прав и ссылка «въ каторжную работу в крепостяхъ» на 8-10 лет. Простолюдинам, в довесок клеймо и 50-60 плетей.
За отвлечение, с применением насилия: лишение всех прав, 12-15 лет рудников. простолюдинам, в довесок клеймо и 70-80 плетей.

Статья 191: Отступившего из любой христианской конфессии в любую не-христианскую веру: отсылка к «духовному начальству» прежнего исповедания, с лишением всех прав до возвращения в веру. Все их имущество на это время «берется в опеку»

Статья 192: Иудеи и Мусульмане вступившие в брак с христианами, не имеют права воспитывать детей в своей вере, совращать домочадцев в свою веру и препятствовать оправлению их религиозных надобностей. За несоблюдение: брак расторгается, виновный лишается всех прав и высылается в дальнюю или ближнюю Сибирь, по обстоятельствам.

Статья 195: За совращение православного в иную христианскую конфессию, совратитель лишается всех особенных привелегий и ссылается в Томскую или Тобольскую губернии. Для простолюдинов — 50-60 ударов розгами и на год или два в исправительные арестантские роты.
Если это же совершено с применением принуждения и насилия: лишение всех прав и ссылка на поселение в Сибирь. Непривилегированным членам общества 10-20 плетей в подарок.

Статья 197: За сочинения и прововеди, пропагандирующих другую религию или конфессию:
- В первый раз — лишение некоторых прав (права голоса, право быть избранным, право занимать руководящие посты) и заключение в смирительный дом от года до двух.
- Во второй раз — Заключение в крепость на срок от четырех до шести лет. С тем же ущемлением в правах.
— В третий раз — ссылка в Томскую или Тобольскую губернии. Граждан второго сорта — 60-70 розог и 2-4 года штрафбата.

Статья 198: Если родители, которые по закону полжено воспитывать детей в православной вере, воспитывают их в другой христианской конфессии: один-два года тюрьмы, лишение родительских прав. Детей отдают на воспитание православным родственникам. За неимением родсвенника правительством назначается православный опекун.

Статья 200: Если твоя жена, дети или другие, над кем тебе назначено попечение решит порвать с православием, и ты будешь будешь недостаточно активен, чтобы заставить их отказаться от такого шага — от трех дней до трех месяцев ареста. Если же ты и сам при этом православный — предавайся церковному покаянию

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Никакой честной конкуренции! Ну что за тёмные века.. Хотя, многие сегодняшние христианские священники с радостью бы вернулись в те времена. Не верите?

------------------------------------------------------------------------------------------------------

В словах пастыря не нашли угроз

В начале недели в эфире православного телеканала «Союз» архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий высказал свое мнение по поводу митинга, назначенного на 10 апреля, где екатеринбуржцы намерены выступить против строительства в центре города собора во имя святой Екатерины. Напомним, ранее представители епархии обратились в мэрию с предложением восстановить разрушенную в 1930-х годах православную святыню на площади Труда, где сейчас находится сквер с фонтаном «Каменный цветок» (подробнее об этом „Ъ“ писал 20 марта).

По словам архиепископа Викентия, митинг это «ненормальное явление, это продолжение богоборчества, которое было в годы атеизма». «Нужно помнить: всех людей, кто боролся против Церкви, Господь отметил — ни один человек, который противился Богу, не скончался своей смертью. Мы говорим, что противиться Богу есть очень опасно для самого человека, рано или поздно Господь пошлет ему вразумление, наказание. Это наказание Божие передается на протяжении семи поколений. Люди будут мучаться, иметь неприятности в течение очень долгого времени», - цитирует слова архиепископа информационное агентство
епархии.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не секрет, что в последние годы очень бурно строятся церкви, церковные гимназии и прочие здания религиозной принадлежности. Даже кризис не мешает этому строительству. Хотя, пожалуй, кризис всё же ударил по карману РПЦ.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
Православный банкрот

Несколько физических и юридических лиц требуют, чтобы Екатеринбургская Епархия погасила долги за оказанные услуги и поставленную продукцию в 2007-2008 годах. Общая сумма задолженности составляет более 20 млн рублей. Вчера на имя Патриарха всея Руси Кирилла кредиторы епархии отправили письмо, в котором просят главу русской православной церкви вмешаться в ситуацию. Один из пострадавших – компания «Эдем-Екатеринбург» – готовит иск в Арбитражный суд Свердловской области с требованием погасить долги и готова инициировать банкротство Епархии.

Всего в списке лиц, предъявляющих требования к Епархии, 31 кредитор. Из них 12 – юридические лица, в основном производители ювелирных изделий с суммой требований на 16 млн 600 тыс рублей (в т.ч. «Адамант» (Москва), Ювелирный дом «Инталия», компания «Золотой прииск», «Ювелиры Урала» и т.д) . Еще 19 кредиторов – физические лица, заявляющие о задолженности Епархии на сумму 7 млн рублей.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Наверняка немало людей скажут, что религия, церковь – это одно, а истинная вера и бог – это другое. Что с годами, десятилетиями и веками учение и священные труды могут трансформироваться, намеренно или случайно – ведь хранят и доносят их всего лишь люди, которые хоть и созданы «по образу и подобию», но всё же не совершенны, которые хоть и наделены высоким саном, но могут заблуждаться и совершать ошибки. И возможно не стоит по одному священнику судить о приходе и тем более о всей церкви, и уж тем более о всей конфессии, и уж конечно и тем более странно судить по одному заблудшему - о Боге.

Да. Но.

Подумайте о том, что всё что вы знаете о Боге и Вере, о своих «взаимоотношениях с Богом», о проявлении себя как человека и о появлении человека на планете вообще, о смысле своей жизни и так далее – всё это вы знаете от священников, всё это вы знаете (как и о самой вере и религии и церкви) благодаря религии или другим религиям и учениям такого же толка. И конкретно - знаете «благодаря» проникнувшей к нам однажды, закрепившейся с помощью самых разных способов, и изменившейся под стать местным традициям и культуре, так называемой Русской Православной Церкви (РПЦ).

 

Итак, РПЦ настаивает на том, что обладает «ключами» к нравственной и выско-духовной жизни. Но нравственность эта заставляет усомниться и задуматься.. РПЦ настаивает, что обладает сокровенным учением, но оригиналы трудов Учителя нам не показывает, а то что показывает – вот оно то и вызывает сомнение и желание разобраться.

Нам – всем людям которые желают Знать – остаётся самим разобраться в том, что (наверное к большому сожалению для церковников) может быть Понятным без ссылок на религиозные труды, на авторитетные и не очень энциклопедии, на непререкаемые заявления авторитетных людей.. и даже несмотря на «непознаваемость». Речь идёт о Нравственности – она не может быть непознаваемой, она не может выполняться слепо, ведь не случайно существует известное выражение: «Благими намерениями вымощена дорога в Ад».

Нравственность должна пониматься! И только тогда она сможет жить в человеке, жить и выполняться им. Для этого не нужны церковь и священники, не нужна любая религия. Потому что нравственность – это соль, это суть взаимоотношений в обществе, которые позволяют обществу гармонично жить и развиваться. Религия (любая) насаждает правила, причём правила эти желательны для исполнения, а не для понимания. И необходимо разобраться – почему это так, и что стоит за таким подходом церковников – непознаваемость истины, или же желание эту истину скрыть.


В избранное