Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правословие - о смысле жизни, о добре и зле, о семье. 'День Семьи'



Здравствуйте! Сегодня внеочередной выпуск, посвящённый "Дню Семьи", и не только ему.



С недавнего времени 8 июля в России празднуется «день Семьи». В этом году данный праздник обещали поддержать ведущие теле и радиоканалы, его поддерживают многие губернаторы на местах. Праздник появился в стране не без помощи РПЦ, и так же, с её же помощью у дня семьи появились «покровители».

«Пётр и Феврония — покровители семьи и брака. Их брак является образцом христианского супружества» - так звучит официальная версия. В много конфессиональной стране праздник один для всех, а вот «покровители» - нет. Но речь сейчас не об этом.

Речь о том, почему выбраны именно эти «святые», почему они «образец супружества», что именно рекомендуется как пример для подражания. Мы рассмотрим эти вопросы без анализа непосредственно исторического события, а «оттолкнемся» от официальной версии.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. Однажды князь заболел проказой.

«…Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением, перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: "Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!

Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, - большую награду. "Я хочу его вылечить, - без обиняков ответила Феврония, - но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его". Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.

Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов (Еф. 5: 26), закваске же Сам Господь уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк. 13: 21). Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. "И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди.

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.

... приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блаженный Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине».

Вот такая история произошла на Муромской земле. Кратко подведем итоги:

- Князь женился на Февронии не по любви, а из-за страха, который позже назвали божьим.

- Феврония выбрала 100% тактику в задаче «как выйти замуж за властительного князя».

И что же полезного для молодой семьи в этой истории…? Но может быть всё самое важное в «житие» святых? Предположим, князь был горд и заносчив, а его будущая жена мудра и сметлива, и специально всё учинила ради их любви. Предположим князь действительно позже образумился, и дочь древолаза оказалась верной женой и помощницей в нелегком княжеском труде.

Однажды завистливые жены бояр предложили княгине уйти, а её муж, почему-то, променял ответственный пост на добровольное изгнание. Что же здесь примечательного и важного содержится для семьи? Наверное то, что при первых трудностях нужно брать жён в охапку и бежать в тихие места, надеясь что всё утрясётся само собой, а потом несознательные элементы попросят вернуться обратно, что бы мы смогли «править долго и счастливо».

Если бы наши отцы и деды следовали этому примеру, наша страна никогда бы не победила фашистских захватчиков. В те далёкие времена жилось на Руси не легче, и уж если кто-то потерял власть, восстановить её было невозможно. Тем более в такой ситуации правитель дискредитировал себя, в первую очередь перед простыми людьми и своими воинами. Из всей этой истории проглядывает обычная, в общем-то, ситуация – князю подсунули женщину и заставили жениться на ней. Он боялся её всю жизнь и во всём слушался, либо управлялся другими способами. Когда было нужно - он покинул свой пост, когда вновь понадобилось – вернулся. И красивая сказка никак не отвечает реалиям жизни не только того смутного времени, но и сегодняшнего, «демократического».

А может не копаться, не выискивать кости в шкафу, не раскладывать по полочкам красивую романтическую историю? Но в том то и дело, что красиво – ещё не значит правдиво, ещё не значит, что цели задуманы благие. Нужно выбирать ситуации и героев, которые стоят того, что бы на них равняться. Нужно предлагать не красивую сказку, а воскрешать реальные жизненные ценности, настоящие нравственные ориентиры, которые не «спущены сверху» властью или «богом», а продиктованы самой жизнью и Природой!

***

Кого брать в покровители к такому важному празднику, как «день Семьи» (который, кстати сказать, должен быть для каждой семьи в первую очередь свой и со своей датой) мы ещё обязательно поговорим. А сейчас стоит вспомнить уже забытые традиции, по которым жили наши предки.

***

Одним из важных и далеко не случайных обычаев был в старые времена следующий – девушка «выбирала» себе суженного. По достижении определенного возраста и развития молодая женщина была готова и ожидала замужества. И если не было какой-то объективной необходимости в определённом союзе с конкретным человеком, то девушка сама могла найти свою «половинку», своего «суженного».

В те времена молодых людей учили отличать сексуальное влечение и такое явление как Любовь. И если любовь требует времени и действий, то влюбленность возможна с первого взгляда – а чаще всего это и есть проявление «гормонов». Любовь, в отличие от влюблённости, спешит дарить, тогда как последняя всегда чего-то ждёт от партнёра. Как же девушка узнавала своего «суженного»?

Когда рядом оказываются два человека разного пола со схожей генетикой, с примерно равным уровнем духовного, то есть эволюционного развития, с возможностью реализации общих жизненных целей… – их сущности (души) как бы резонируют друг с другом. Это явление не зависит от того, знакомы двое или только встретились, оно носит практически физический характер, и при этом достаточно «тонко», что бы быть просто эмоцией.

Лучше всего, и в наше время, ощутить и правильно истолковать данное явление могут женщины. Они более чувствительны и у них лучше развита интуиция. Хотя нет сомнений - доступно «чувствовать» и мужчинам. Однако мужчины более влюбчивы и подвластны красоте. Впрочем, многие молодые люди разного пола сегодня выбирают не «сердцем», а с помощью неких идеалов. Иногда это может быть образ родителя плюс личные предпочтения – и когда появляется соответствующий претендент, это вызывает некоторые эмоции, которые и трактуются как любовь.

Итак, когда девушка чувствовала некий внутренний резонанс, некий трепет, для неё не оставалось сомнений - это Он - её суженный и её половинка. Считалось, что девушка получила «Весть». Молодая женщина, ожидавшая «весть» называлась – «невестой». Союз, в котором женой становилась невеста, назывался «браком» - такой союз разваливался со временем сам по себе.

Получение девушкой «Вести» было достаточным событием, что бы родители благословили её на замужество, однако могло быть недостаточно для «избранника». В таком случае допускались союзы без «оформления», как временные - что бы мужчина так же мог «почувствовать» свою «избранницу». Есть правда большое отличие в сравнении с сегодняшним «гражданским браком». Молодые люди вместе жили, ели, пили и даже спали в одной кровати, но перед сном мужчина клал между собой и девушкой меч. Это означало, что ночью не случится ничего кроме сна, что мужчина, при всём желании – своём или девушки, ни в коем случае не тронет её.

Этому обычаю так же есть существенное объяснение. Во время соития мужчина оставляет на женщине некий отпечаток, в котором остаются его различные качества – и положительные и отрицательные, вплоть до душевных заболеваний. Эти отпечатки женщина передаёт свои детям, и можно представить с какой генетикой родится ребенок, если у его мамы было много различных «партнёров». (Подробнее об этом явление вы можете прочитать в работе академика Левашова "Сущность и Разум"). Для примера можно взглянуть на нынешнее поколение американцев. В США революция свободных отношения пронеслась как свежий ветер, и оставила страшные разрушения. Сегодня там практически не рождаются здоровые дети.

Поэтому очень важным являлось то, что в союз двух «половинок», с генетикой «созданной» друг для друга, не вмешается чья то третья. Это значит, что дети будут здоровые, с возможностью стать такими же мудрыми или даже лучше, чем их родители. Это значит, что вся семья будет действительно, а не по чьей-то выдумке, жить долго и счастливо.

С Праздником!


Новости:

В субботу 25 июля 2009 года состоится встреча академика Николая Левашова с читателями его книг в Москве. Всю необходимую информацию об этом смотрите на странице Объявления.


* Ваши вопросы вы можете задать в специальной форме.


В избранное