Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правословие - о смысле жизни, о добре и зле, о семье. Добро и Зло


 Здравствуйте!
 
В современном мире существует множество мнений, взглядов, законов, религий, философских течений, убеждений и заблуждений. Каждый живёт или по своей правде или по чужой, у каждого своё понимание любви, добра и зла, справедливости, целей и вообще смысла жизни. Кто-то точно знает, для чего и зачем он живёт, кто-то плывёт по течению и одновременно находится в поисках ответов на свои вопросы. Каждому хотелось бы знать не только "что" и "как", но и "зачем", "почему" и "для чего". Многим хотелось бы не просто делать то, что говорит один или второй, а совершать осознанные поступки в жизни, и видеть их результат. Это возможно в любом возрасте и в любых ситуациях, нужно лишь понять основные принципы, и научиться применять их в жизни.
 

Взаимодействия с (в) Природой и Обществом многогранны и очень часто пересекаются и накладываются друг на друга. И так же часто, в своих Поступках приходится делать выбор между одной стороной, другой или третьей. Хотя, не менее часто, к такому выбору человека приводят неправильно сделанные выводы, и последовавшие за этим Поступки на других, более ранних и простых «уровнях». Поэтому, важно ко всем явлениям в жизни подходить с позиции Добра и Зла, предварительно поняв суть каждого из них.

Вообще, Добро и Зло не существует без Человека. Там где нет Человека - нет ни Зла, ни Добра – там присутствуют лишь процессы, происходящие в Природе. Соответственно Добро и Зло существует в Обществе, а так же в Природе, при взаимодействии с ней Человека. Как пример – известная ситуация: кошка съела мышку. Пока человека рядом нет, это просто природное явление, как только появился человек, он начинает устанавливать с ситуацией связь, в виде рассуждений, хорошо ли это, что кошка покормит своих котят, или плохо, что мышка умерла? На самом деле это не хорошо и не плохо, до тех пор, пока сам человек не будет участвовать в этом процессе – например, мышка ела всех вредных жуков, в свою очередь поедавших растения, высаженные человеком. Получается что смерть мышки - плохо. В таком случае лучшим решением будет (частичное) выдворение кошек за территорию посадки растений, так же необходимо позаботиться и о котятах. Но нужно подумать о пользе всех сторон - как же жуки, пусть и «вредители»?

На этом этапе Человек уже может понять, что вторгаясь в налаженную экосистему конкретного участка Природы (привнеся новые, для этих мест, виды растений и животных), он должен не столько заботится о том, что бы все, или только избранные, остались живы, сколько позаботится о сохранении предыдущей структуры экосистемы в её новом, качественно другом, облике. Это значит, что ни все, ни какой-то один вид, не должен полностью погибнуть, а при сложности решения восполнить этот пробел, приложив усилия к разведению конкретного вида в ближайшем доступном месте. Таким образом сохраняется экосистема в размере, например, десятка гектар (то есть ближайшая по масштабу система, в данном регионе и в данной ситуации).

Понимая и выполняя эти условия, Человек устанавливает качественную положительную связь с явлением, он приобретает Знание этой неоднозначной ситуации, в разных её проявлениях. И это знание охватывает уже не только его собственный огород, но и часть экосистемы конкретной полосы. Такая выстроенная Человеком сложная связь во всех отношениях является положительной, и взаимодействие, на основе этой связи, можно назвать Добрым Поступком.

На новый, качественный уровень понимания всегда возможно выйти, правильно Поступая на начальном этапе, возможно в какой-то другой, на первый взгляд не имеющей отношения к будущим ситуациям, сфере жизни.

Не такие немногозначные ситуации происходят порой в Обществе, но везде необходимо создавать, возможно максимальную, позитивную связь. Предположим, один человек подвергается агрессивной критике со стороны другого человека. При личном контакте это уже двусторонняя связь, и пока еще далёкая от позитива. Нанести ответную критику может быть как полезным, для выхода из кризисной ситуации, так и вредным, если критика не несёт в себе конструктивной пользы. В любом случае, правильной будет ситуация, когда обе стороны направлены на поиск верного решения, которое может быть, на тот момент, вне их понимания ситуации.

Полезным, для двусторонней качественной связи, является стремление каждой из сторон, к возможно минимальному ущербу для оппонента - моральному или любому другому. Только в таком случае данная связь, на конкретный момент, будет максимально-возможно Доброй, и позволит вынести из произошедшей ситуации Знание как минимум данного вопроса, как максимум Знание других ситуаций, ввиду возможного дальнейшего позитивного сотрудничества.

Если в противостоянии затронута третья и более стороны, то нужно учитывать и их благополучие. Иногда, исходя из сложности ситуации, правильным будет обратиться к независимой стороне, имеющей более высокий уровень Знания, способной не только разобраться и вынести верное решение, но и объяснить каждой из сторон суть ситуации, и причины необходимого поступка. Независимая сторона помогает каждой из сторон в налаживании позитивной качественной связи с остальными сторонами – и значит, каждая из сторон получит из произошедшей ситуации необходимое Знание.

Такой же подход должен осуществляться внутри Общества на всех уровнях. Принимать решения, касающиеся конкретной ситуации, всегда должен Человек, имеющий объективно полное, для этой ситуации, Знание (а не только умеющий управлять, или обладающий амбициями, но без знаний). Он должен хорошо понимать взаимосвязь между всеми сторонами в ситуации, и уметь "смотреть" в перспективу. Он должен принимать и осознавать ответственность – качественные многоуровневые связи быстро не рвутся и не изменяются.

Неверные решения и Поступки приводят к Плохим (не позитивным и не перспективным) связям, несущим, в конечном итоге, дисбаланс и нарушения для одной, а часто для обеих и более сторон. А эти нарушения, в свою очередь, затрагивают другие ситуации в жизнедеятельности конкретной стороны. И не редко, что бы разобраться в сложной жизненной ситуации, в причинах её возникновения и найти возможности её решения, приходится пересматривать и переосмысливать большую часть прожитой жизни – меняя связи и их качество.

Действуя в ключе Добра, Человек последовательно вьёт качественные связи между собой, Природой и Обществом, и это позволяет ему не только находиться в Гармонии с (между) ними, но и идти вперёд, двигаться вверх, приобретать новые Знания и применять их на практике, создавая при этом новые связи – то есть - РазвиватьсяДобрая связь - это хорошая "опора" для возможности продолжать "восхождение". Чем ниже находится ориентир, "точка" связи, тем сложнее переключиться на более качественное - в жизни и в отношениях, а без этого невозможно позитивное Движение.

В любой ситуации важно извлекать пользу, в том числе в виде Опыта и Знания, в каждой ситуации важно наладить позитивную связь, если в ней есть что-то достойное для взаимодействия. Но нет смысла и пользы в установке связи с тем, чего Человек не понимает, не изучив предварительно каждой части сложного комплекса. А установка односторонней связи, да еще с перекладыванием ответственности на сторону, которая не принимает участия в полезном взаимодействии, может привести к негативным последствиям для человека.

В жизни так происходит, когда человек полностью доверяется другому человеку, или в важном деле полагается на "удачу", не понимая - что такое "удача", и существует ли она вообще. Еще хуже, когда человек попадает в секту, завлекаемый туда иллюзией истины, хотя никто его просвещать не собирается, потому что нарушится связь, при которой человека односторонне используют в полную силу. Ещё одна причина попадания в секту – страх, например перед очередным богом - человек готов всё отдать и следовать любым правилам, в "надежде", что он избежит наказания. Чаще всего причина любого страхаограничение кругозора, недостаток знания, то есть отсутствие понимания явления. Не понимая, что такое бог, считая его не познаваемым, человек отдаётся на веру утверждающим, что они всё, или почти всё, знают об этом боге. А в итоге – человека снова односторонне используют, в большей или меньшей степени, в зависимости от устава секты.

Человеку следует избегать постоянного использования результатов, полученных без его участия. Это те результаты и достижения, которые были получены при взаимодействии с какими либо явлениями, но с которыми человек сам не устанавливал какой-либо положительной связи. Это не только не способствует Развитию, но и тормозит его. В каждой сфере своей жизнедеятельности, которая касается человека постоянно, он должен полагаться на себя: свой ум, свои знания и собственные решения. Он должен постигать знания и прикладывать их - то есть самовыражаться и творчески действовать, предлагать и устанавливать положительные связи.

Тот, для кого цель жизни состоит в поиске положительных эмоций – никогда не сможет найти их стабильный источник, потому что положительные эмоцииследствие положительных Поступков. Тот, для кого цель жизни – приобретение и использование достижений Природы и Общества, не сможет стать Человеком, потому что он не прикладывает никаких усилий для появления этих достижений, а значит, не приобретёт знание этого явления и значит, не поймёт более сложных и интересных явлений. Кроме того, такой человек не реализует себя - он постепенно стирает в себе желание и потенциальную возможность познавать, интересоваться, творить – какого бы вида жизнедеятельности это не касалось – все эти возможности заложены в каждом человеке.

В этом отношении большая ответственность лежит на родителях. Им нужно раскрыть и стимулировать движение ребёнка в верном для него одного направлении, несмотря на собственные желания. Родителям нужно самим понять и правильно донести до ребёнка положительные жизненные приоритеты, в не зависимости от того, какие ценности исповедует в данный момент общество. Таким образом родители устанавливают с ребёнком первые добрые связи, включая в этот процесс начальные Знания о Природе и Обществе.


  Свои вопросы вы можете задать с помощью сервиса: НАПИСАТЬ ПИСЬМО

www.pravoslovie.ru

 

 


В избранное