← Декабрь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://sos.kled.org
Открыта:
20-09-2005
Статистика
0 за неделю
Размышления над Библией, современная Цивилизация, переводы
Архив для ХристианствоПравославие и властьДекабрь 25, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство, История и культура Беседа с протоиереем Димитрием Моисеевым, кандидатом богословия Неужели всякий начальник поставлен от Бога? - не то говорю, у меня теперь речь идет не о каждом начальнике в отдельности, а о самой власти. Существование властей, причем одни начальствуют, а другие подчиняются… все это я называю делом премудрости Божией. Поэтому Апостол не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен не от Бога, но, рассуждая вообще о существе власти, говорит: “несть власть, аще не от Бога, сущие же власти от Бога учинены суть” (Римл. 13,1). Власть, как Божественное установление, есть по существу своему добро. Как и всякое другое Божие создание, обладающее свободной волей, оно может отступить от указанного ей назначения и превратиться в свою противоположность, т.е. во зло. Голгофа ФлоренскогоДекабрь 25, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство, История и культура Семьдесят лет назад был расстрелян выдающийся религиозный мыслитель и ученый Начало нынешнего года было отмечено 125-летием со дня рождения Павла Александровича Флоренского, а завершается год - 70-летней годовщиной его расстрела. Судьба Флоренского вписана в трагическую историю России. Он был казнен в декабре 1937 года - и тем поставлен в ряд жертв сталинской Великой чистки. Для чего нужны трудновыполнимые заповеди?Декабрь 25, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство И верующим, и неверующим известно как сложны к исполнению Евангельские заповеди - возлюби врага, подставь вторую щеку, не заботься о будущем, блаженны плачущие и т.д. Почему Христос поставил нас в такие критические условия? Ведь это же было очевидно, что мы заблудимся, все перепутаем, будем тут рубиться не на жизнь, а на смерть, и забредем все кто куда, но каждый, куда-то не туда? Может быть, этим объясняется современная популярность буддистских настроений в России и на Западе? Как стригут “овец” в сектах харизматовДекабрь 25, 2007 @ · Filed under Украина, РФ, Глобализация, Христианство После событий в Пензенской области, где около полутора десятков сектантов в ожидании конца света замуровали себя в подземелье, внимание общества к деструктивным сектам несколько возросло. Сейчас уже становится очевидным, что за сектантами Пензы стоят некие “внешние силы”. Как уже писали в “ЧС”, лидера секты П. Кузнецова нередко посещали таинственные граждане в роскошных иномарках. У обитателей подземелья каким-то образом установлена связь с внешним миром. “Каким-то” - потому что мобильные телефоны в этой зоне не действуют. Собственно, ничего удивительного в том, что секты кто-то направляет, нет. Почти все российские секты так или иначе управляются из-за рубежа. Особенно это относится к многочисленным сектам неопятидесятников или так называемых “харизматов”. Харизматические секты буквально заполонили Россию, и многие эксперты уже обоснованно говорят, что над страной нависает серьезная угроза Подарки на “Рождество Китчево” - конфеты в виде гробиков и урны, с которыми можно обниматьсяДекабрь 25, 2007 @ · Filed under Европа, Глобализация, Христианство telegraph.co.uk/Джонатан Петр Что подарить на Рождество христианину, у которого и так все есть? Может быть, подушечку для иголок, которая представляет собой фигурку святого Себастьяна - мученика III века, которого осыпали градом стрел? Уместно и трогательно, не правда ли? А если нужен подарок для убежденного технаря - как насчет флэшки “Пресвятая Дева Мария”, оснащенной мигающим “святым сердцем”? Все это - подарки в сомнительном вкусе, включенные в список “12 дней Рождества Китчева”, опубликованный на сатирическом христианском сайте Ship of Fools (”Корабль дураков”). _____________________________________ Уже на утро после Рождества французы размещают в интернете объявления о продаже своих подарков. С каждым годом тенденция усиливается. Так, еще не распаковав подарки, 36% французов уже собираются их перепродать - таковы данные опроса, проведенного TNS-Sofres для Ebay. “Это явление приобретает устойчивый характер. _____________________________________ Самая большая угроза Западу - не ислам, а сам ЗападДекабрь 25, 2007 @ · Filed under США, Глобализация, Христианство, Ислам timesonline.co.uk/Саймон Дженкинс (Simon Jenkins) Когда Томас Пейн сказал Америке: ‘в наших руках достаточно сил, чтобы начать мир сначала’, он имел в виду, что Америка должна сделать это силой личного примера, а не силой оружия Помню, как в далеком детстве я ходил от дома к дому в нашем селе, собирая деньги на отправку миссионерского корабля ‘Джон Уильямс’, который должен был нести Слово Господне язычникам тихоокеанских островов - далеких земель, которые, несмотря на всеведение Господа, почему-то не удостоились Его прямого присутствия (и молодец, думал я - с нами и приедешь). Мне тогда и в голову не приходило, что жители тех далеких земель могут верить во что-то свое. Я думал, что они только и делают, что стоят на берегу, ожидая, пока им принесут Библию, и недоумевая, чего это Королевская почта сегодня так задерживается. На прошлой неделе 138 лидеров ислама написали Папе римскому письмо - специально, чтобы ни у кого больше подобного сознания собственной исключительности не возникало. Православная демократияДекабрь 19, 2007 @ · Filed under РФ, Глобализация, Христианство, История и культура Если под демократией понимать способность граждан на местах самоорганизовываться с целью благоустройства (в широком смысле) территории проживания, контроля за действиями властей, то Русская Православная Церковь, а точнее, православная общественность, может сыграть свою бесценную роль в формировании институтов демократии на местах, так необходимых для развития местного самоуправления в России. Эти институты по методам деятельности, постановке целей и задач ничем не будут отличаться от подобных институтов в современных развитых демократиях, но будут нести на себе отпечаток наших традиционных ценностей и культуры, нашу идентичность. ‘Православие - новая утопия’Декабрь 19, 2007 @ · Filed under РФ, Глобализация, Христианство lemonde.fr/Даниель Верне (Daniel Vernet) - Во время недавней телепередачи Вы как писатель успешно противопоставили свою точку зрения той горячей поддержке, которую режиссер Никита Михалков оказывает Владимиру Путину как представителю Вечной России. Являются ли парламентские выборы одним из шагов на пути к реставрации авторитарного режима? Жизнь РокфеллераДекабрь 19, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство, Деньги, История и культура Не можете служить Богу и маммоне. Мф. 6, 24. Рокфеллер прожил незавидную жизнь. Маленький мальчик после школы бежал на работу, а потом делал уроки. Отец ? любитель денег и женщин ? торговал стеклянными алмазами и брал призы на стрелковых конкурсах. Мама не знала, приедет ли он с очередной аферы. С детства Джон полюбил деньги, которых у него не было, и твердо решил стать богатым. Обладал упорством и хваткой. С восьми лет покупал фунт конфет, делил и продавал сестрам. Ловил диких индюшек и выкармливал на продажу. Вырученные деньги ссужал отцу ?под разумный процент?. Деньги могут и должны работать ? решил будущий миллионер. Твоя книжная полкаДекабрь 19, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство, История и культура Зайдешь в книжный магазин ? глаза разбегаются! Что поставить на книжную полку? Классика, современная литература, духовные труды? Предлагаем вашему вниманию советы и подсказки православных библиофилов. Матрица-2: системная ошибкаДекабрь 19, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство, MatriX В 1999 году в прокате появился фильм братьев Лэрри и Энди Уачовски “Матрица”, который сразу привлек к себе усиленное внимание как кинокритиков, так и рядовых зрителей. Картина вызвала самые лучшие отзывы (MTV назвала его фильмом года). По новизне стиля, актерской игре, примененным технологиям “Матрица” не знала себе равных. Для многих она стала любимым фильмом. Поклонники с нетерпением ожидают продолжения. Критики говорили, что фильм вывел кино на новый качественный уровень, говорили
о революции стандартов и тому подобное, восхищались спецэффектами, глубиной сюжета, но, к сожалению, идея фильма ускользнула от невнимательного взгляда. “Матрица” так и осталась непонятой… Обыкновенное чудоДекабрь 8, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство Диакон Андрей Кураев ? Что, по-вашему, чудо? И вообще ? играют ли чудеса какую-то роль в жизни верующего человека? Я думаю, каждый человек обречен на то, чтобы воспроизвести ситуацию своего собственного духовного рождения. У меня получилось так, что к Богу, к Церкви я пришел не через чудеса. Передо мной стоял вопрос поиска правды, смысла жизни, философский вопрос. Я стал верующим усилием мысли, меня не потрясали те или иные чудеса. Я не склонен ставить чудеса во главу угла духовной жизни. Белый дом не всегда был ‘домом божьим’Декабрь 8, 2007 @ · Filed under США, Глобализация, Христианство, История и культура http://www.latimes.com/(”Los Angeles Times”, США) Администрация Джорджа У. Буша - первая администрация в истории США, имеющая теологическую основу. ‘Отцы-основатели’ Америки в тексте написанной ими конституции США ни разу не упомянули о боге, а первых президентов верующие упрекали в недостаточной набожности.
Проблема чуда и современное научное мировоззрениеНоябрь 29, 2007 @ · Filed under Глобализация, Наука и здоровье, Христианство Без веры в чудо не может существовать ни одна религия. Христианство, конечно же, не является здесь исключением. И даже более того, можно сказать, что христианство основано на вере в чудо - в чудо Воплощения Бога, Его смерти на кресте и воскресения. Чудесами наполнены и Евангелия, и книга Деяний Апостолов; святые отцы и учители Церкви, мученики и подвижники наделялись даром чудотворения. Так что чудо для христианина - это не только далекая история, но вся его жизнь. Ведь, например, что такое молитва как не вера в то, что Бог может явить чудо для молящегося. Поэтому очевидно, что без веры в чудо невозможно быть настоящим христианином. Однако эта простая и понятная мысль порождает множество недоумений и парадоксов. Если сам Спаситель творил чудеса, укрепляя веру людей и подтверждая то, что Он - Сын Божий, то почему Он часто отказывался творить чудо и даже осуждал людей, жаждущих только чудес? И для чего Бог творит в мире чудеса? Неужели мир, созданный Им, не столь совершенен, так что Бог вынужден каждый раз вмешиваться в установленный Им порядок и поправлять его Своим вмешательством? В последние века это осознание парадоксальности и кажущейся противоразумности чуда стала столь распространенной, что почти повсеместно распространилось убеждение, что “чудес не бывает”, что вера в чудо - это следствие или невежества, или сознательного заблуждения, что рост научного знания в конце концов приведет к “прозрению” человечества и отказу от религиозных предрассудков. О том, насколько это мнение противоречиво (не парадоксально, а именно противоречиво), скажем чуть позже. Чтобы разобраться во всех этих парадоксах и противоречиях, необходимо, во-первых, четко определить, что такое чудо, а во-вторых, посмотреть, как вера в чудо входит в контекст общего мировоззрения эпохи, ибо очевидно, что сама эта вера или неверие определяются многими гораздо более общими мировоззренческими посылками. Как может спастись христианин в современном миреНоябрь 26, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство - Как может спастись христианин в современном мире? - Очень просто: “Иисус Христос вчера и сегодня, и во веки - Тот же” (Евр. 13,8). Надо на каждом месте, во всякое время стараться жить по Его заповедям. Если ошибся, нужно тут же каяться пред Богом, не ожидая, когда пойдешь на исповедь. Тем более что на исповеди можно забыть, что сделал дурного. Каяться надо тут же и не думать, что это чепуха или мелочь, не откладывать на потом. Ведь часто люди умирают быстро и внезапно. У одного знакомого был нарыв, потом заражение крови, и он умер. Вроде такая чепуха - нарыв, а нет, не так. И самый страшный грех - тот, который мы совершаем осознанно. Поэтому жизнь в современном мире должна проходить так же, как всегда: в каждый момент времени мы должны жить по Евангелию, по Христу, а иначе не надо называться христианином, не надо обманывать себя. - Нужно ли относиться к телевидению как сатанинскому произведению? Украинский протестантизм и обществоНоябрь 13, 2007 @ · Filed under Украина, РФ, Глобализация, Христианство М.М. Черенков, докторант В?дд?лення рел?г??знавства ?нституту ф?лософ?? ?мен? Г.С. Сковороди НАН Укра?ни ОСОБЛИВОСТ? ФОРМУВАННЯ СОЦ?АЛЬНО? ПОЗИЦ?? СУЧАСНОГО УКРА?НСЬКОГО ?ВАНГЕЛЬСЬКОГО ПРОТЕСТАНТИЗМУ (СОЦ?АЛЬНО-Ф?ЛОСОФСЬКИЙ АНАЛ?З) Укра?нський ?вангельський протестантизм у сво?му розвитку проходить три етапи, як? зб?гаються з фазами сусп?льно-пол?тично? ?стор??: дореволюц?йний, радянський ? пострадянський. Ус? три пер?оди визначально впливають до сьогодення, под?ями минулого пояснюючи сьогодн?шн?й день.Але якщо погодитись, що церква завжди реформу?ться (Ecclesia semper reformanda), ста? очевидним, що для подальших реформ ? руху у майбутн? необх?дна актуал?зац?я соц?ально? позиц??. У рел?г??знавч?й л?тератур? питання соц?ально? позиц?? ?вангельських в?руючих ставиться зазвичай в ?сторичн?й ретроспектив? [1; 2; 3; 4], причому п?дкреслю?ться ?сторична зумовлен?сть ц??? позиц?? ? ?? незм?нн?сть. Евангельськ? протестанти ще неспроможн? подолати радянськ? стереотипи ?золяц?онизму щодо зовн?шнього св?ту, зокрема християнського. Дос? борються за неосв?чен?сть, завзято повторюючи, що ?вангельське християнство - ?в?ра рибалок?. Зберегти неушкоджену спадщину батьк?в уявля?ться б?льш важливим ? ц?нним, н?ж бути актуальним ? авторитетним у сво?му оновленому баченн?. Але ?сну? ? позитивна динам?ка: “Тайная вечеря” да Винчи: крупным планом в интернетеНоябрь 5, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство, MatriX, История и культура http://www.telegraph.co.uk/Кэти Франклин по материалам агентств В интернете опубликована новая, выполненная с высоким разрешением репродукция шедевра Леонардо да Винчи “Тайная вечеря”. Все сторонники конспирологических теорий, имеющие выход в интернет, теперь смогут рассмотреть самые мелкие мазки. Разрешение изображения составляет 16 млрд пикселей, т.е. его качество в 1600 раз лучше, чем у изображения, получаемого обычной цифровой камерой (10 млн пикселей). Высокое разрешение позволяет любителям искусства рассмотреть детали этой фрески XV века так, словно они находятся в нескольких сантиметрах от нее. Начальник британского генштаба: нужно улучшить подготовку солдат к загробной жизниНоябрь 5, 2007 @ · Filed under Европа, Глобализация, Христианство, Ислам, Война timesonline.co.uk/Рут Гледхилл и Майкл Эванс “В моей профессии просить людей, чтобы они рисковали жизнью, - одна из служебных обязанностей, но делать это, не предоставляя им шанса понять, что загробная жизнь есть, - в некотором роде предательство”, - сказал он. Сэр Ричард, без стеснения высказывающий свою убежденность в том, что присутствие британских войск в Ираке усугубляет сложившуюся там напряженную обстановку, сделал очередные спорные заявления на конференции евангелических христиан в Суонвике, графство Дербишир. Сам генерал - истово верующий христианин, принадлежащий к евангелическому течению англиканской церкви. В своем выступлении он отметил, что понимает свой служебный долг командующего армией как обязанность привнести в боевую подготовку солдат духовные аспекты. Бедный, бедный ВеберОктябрь 20, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство Судьба книги немецкого социолога Макса Вебера “Протестансткая этика и дух капитализма” сложилась - по крайней мере у нас - очень несчастно. На нее все ссылаются, но мало кто читает; на нее указывают в подтверждение взглядов, которые сам Вебер - и в этой самой книге - недвусмысленно отрицает. Взгляды Вебера можно оспорить; он сам относился к ним со смирением настоящего ученого, не пытаясь выдавать гипотезу за откровение. Однако большинство людей, поминающих Макса Вебера, слышали его книгу в сверхкратком пересказе, умещающемся в одну фразу - протестантизм более способствует капиталистическому развитию, чем католицизм. Не уверен, что сам ученый согласился бы с таким упрощением его взглядов, но дальше происходит то, к чему сам Вебер и вовсе не имеет никакого отношения. Этот сверхкраткий пересказ накладывается на мифы, циркулирующие среди нашей читающей публики, и порождает взгляды, уже вообще никак не связанные с первоисточником. Нам сейчас приходится спорить не со взглядами самого Вебера, а с тем вебер-мифом, который кочует из статьи в статью, из выступления в выступление и уже стал частью картины мира современной отечественной интиллигенции. Миф этот гласит, что Православие-де препятствует социально-экономическому развитию страны, и чтобы жить богато и свободно, мы должны от него избавиться. Мол, Макс Вебер доказал, что Католичество (в сравнении с Протестантизмом) мешало развитию производительных сил, а из этого естественно сделать вывод, что Православие, как нечто еще более “средневековое” и “мракобесное” мешает еще сильнее. Что же сказать на это? Как правильно в наше время относиться к чудесам и знамениямОктябрь 20, 2007 @ · Filed under РФ, Глобализация, Христианство Профессор Московской Духовной Академии и Семинарии А.И. Осипов.Ответы на вопросы. Опасные связи Алексия IIОктябрь 20, 2007 @ · Filed under РФ, Глобализация, Христианство, Война panorama.it/Энцо Беттица Сталин в ходе Великой отечественной войны против немцев не называл своих подданных товарищами, он называл их братьями и предоставил православным священникам привилегию, как и во времена Кутузова, освящать штыки перед сражением. Нынешний президент Владимир Путин, бывший коммунист и полковник КГБ, в мирные времена в отношениях с православной церковью пошел еще дальше Сталина. Немного секса и никаких обязательств: молодежь выбирает “легкую” любовьОктябрь 12, 2007 @ · Filed under Глобализация, Климат и ресурсы, Христианство http://www.corriere.it/ Алессандра Араки Молодежь и секс? “Постидеологическое отношение. Спокойное”. Интимные отношения? “Это первое, что молодые люди ищут в отношениях в паре. Но - внимание - ищут довольно своеобразно. У них новый, прагматичный подход. Он исключает ежедневное общение и отражает бдительное отношение к собственной индивидуальности”. Эти слова принадлежат социологу. Мой путь к православиюОктябрь 6, 2007 @ · Filed under Европа, Глобализация, Христианство Беседа с Анастасией (Андреа) Зандхакер, консулом Австрии в Польше - Госпожа консул, православные, живущие в Польше, с особой радостью восприняли известие, что пост консула Австрии, то есть страны многовековой католической традиции, занял человек, преданный православной вере. Какие события Вашей жизни оказали решающее влияние на принятие Вами Православия? - Ребенком я была крещена в Католической Церкви. Однако я помню, что, когда я была маленькая, родители не ходили со мной в Церковь. Я не смогу сказать, кто и когда меня научил молитве “Отче наш”: были ли это мои родители или же этому научили меня в начальной школе, когда я в первом классе стала посещать уроки религии. Эти занятия всегда начинались с утренней молитвы, а дополнительно наши учителя просили нас также читать “Отче наш” и выходя на перемену. Молитвы эти сопровождали меня до конца начальной школы. Медовый месяц с ИисусомОктябрь 6, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство Сегодня мы специальные корреспонденты православного интернет-портала “Татьянин день” в среде адептов секты “Церковь Уитнесса Ли”. Семейные ценности и права человекаОктябрь 6, 2007 @ · Filed under Европа, РФ, Глобализация, Наука и здоровье, Христианство “Однополые “браки” сейчас все шире распространяются в Западной Европе, и это происходит при демографическом кризисе, - сказал Патриарх. - Наше глубокое убеждение в том, что сохранение нравственных и духовных ценностей и, прежде всего, института семьи - основа будущего как нашей страны, так и западного мира. В России многие беды проистекают оттого, что утрачены институт семьи и другие христианские ценности”. Религиозная позиция Предстоятеля Русской Церкви предельно ясна: “Священное Писание, учение и многовековой опыт Церкви усматривает в различии между полами особый дар Творца. Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчины и женщины созданы для целостного единения друг с другом в духе христианской любви, - говорится в письме Патриарха московскому мэру. - Вот почему Церковь всемерно поддерживает институт семьи и осуждает нетрадиционные отношения между полами, усматривая в них порочное искажение богоданной природы человека”. Президент Украины Виктор Ющенко посетил Святую Гору Афон. Исповедался и причастился.Сентябрь 25, 2007 @ · Filed under Украина, Глобализация, Христианство В четверг, 20 сентября, на Святую Гору Афон в рамках официального визита в Греческую Республику прибыл Президент Украины Виктор Ющенко - в сопровождении делегации украинских политиков. Главу государства и сопровождающих его лиц у Святых врат Свято-Пантелеимоновского монастыря вместе с братией обители встречал Предстоятель Украинской Православной Церкви. После приезда Блаженнейший Митрополит Владимир и Виктор Ющенко прошли к соборному Свято-Пантелеимоновскому храму монастыря, где приложились к главной святыне обители - честной главе святого великомученика и целителя Пантелеимона. Религия и наука: две стороны одной медалиСентябрь 24, 2007 @ · Filed under РФ, Глобализация, Наука и здоровье, Христианство Виталий Гинзбург, академик, написал статью, которая была опубликована в “Новой газете”. Статья озаглавлена “У религии - судьба астрологии” и продолжает тему, начатую Письмом десяти атеистов президенту (В.Гинзбург был одним из авторов того письма). Письмо академиков-атеистов вызвало широкую общественную дискуссию. Вот как формулирует академик проблематику “Письма десяти” (так письмо назвали по числу ученых, подписавших его): Учение Иисуса Христа об отношении к сектантамСентябрь 20, 2007 @ · Filed under США, РФ, Глобализация, Христианство В настоящее время современными религиоведами делается попытка внутри Церкви подменить православную терминологию светской и секуляризировать саму стратегию церковной проповеди в среде заблудших. Вытесняется традиционное для Церкви деление еретиков по трем чинам, и на передний план выходят социальный, уголовный, медицинский и правовой аспекты в оценке и классификации того или иного не православного вероучения. Такие состоявшиеся понятия, как “тоталитарные” секты, “деструктивные” культы и т. д., ни в коей мере не отвечают религиозным и вероучительным оценкам ложных вероучений, и перемещают проблему преодоления сектантской экспансии, из плоскости религиозной в плоскость политическую. Здесь на передний план выходит социальная оценка каких-либо сектантских вероучений и, таким образом, размывается представление о любой секте именно как о группе людей, одержимой той или иной ересью. Уже сейчас активность проведения миссионерской работы с какой-нибудь сектантской группой обусловливается не пагубностью ее заблуждений (ересей), а именно социальной респектабельностью или нереспектабельностью. Таким образом, целые религиозные группы инославных (по преимуществу) и сектантов оказываются вне поля миссионерской деятельности Церкви. И все внимание сосредотачивается на малочисленных маргинальных группах, не имеющих такого же обширного распространения на территории нашей страны, как католики, лютеране, баптисты, адвентисты и пятидесятники. Подобное новое направление в отечественной миссиологии уже получило наименование в духовных школах РПЦ как “тоталитарная теория”. Без сомнения, любое отступление от истины заслуживает пристального внимания со стороны православного миссионера. Но при этом нельзя забывать, что миссия священника, и миссия врача, тем более следователя прокуратуры, есть разные миссии, которые, следовательно, и используют разные методы и подходы в осуществлении своей работы. Не дело священника заниматься сыском, и не дело сыскаря - духовничество. Но, с другой стороны, деление заблудших на “деструктивных” и “недеструктивных” обеспечивает по отношению к одним активность, а по отношению к другим - полную лояльность или даже экуменическую веротерпимость, что входит в противоречие с самим духом православного апостолата, призванного протянуть руку помощи каждому заблудшему. О терпимом отношении к еретикам и нетерпимом отношении к их ересям св. Иоанн Златоуст учил: “Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении”1. Эти слова и сегодня звучат достаточно актуально. Неправославное отношение к сектам возникло в результате сильного влияния американских религиоведческих школ и направлений. Изжить этот виток секуляризации - и означает возвращение к библейскому и святоотеческому отношению к сектантам, еретикам и заблудшим. Пятидесятники и харизматы: единство в многообразииСентябрь 20, 2007 @ · Filed under США, РФ, Глобализация, Христианство К пятидесятникам относится более 150 млн верующих в мире (а по оценкам самих пятидесятников, около 500 млн чел. являются пятидесятниками либо харизматами). Для последователей пятидесятничества характерен особый акцент на восприятии даров Святого Духа, таких как дар исцеления, мудрости, любви, слова и т. д. Однако наибольшее значение придается восприятию дара Святого Духа в виде в виде “говорения на иных языках” или глоссолалии. Этот дар является зримым свидетельством “огненного” крещения верующего, которое он получает также, как его получали и апостолы (сошествие огненных языков на апостолов описывается во 2 главе Деяний апостолов). В той или иной степени во всех пятидесятнических церквях богослужение является намного более эмоциональным, чем в баптистских, а тем более в православных общинах. Более того, все пятидесятники признают то, что Господь может исцелять верующих (давать им дар исцеления, как и другие духовные дары), а также обеспечивать христиан материально в их земной жизни (хотя это и не является обязательным условием для верующего). Если постараться как-то разделить пятидесятническое движение на какие-либо подгруппы, то это можно сделать лишь условно и с большим трудом. Действительно, в 60-е-70-е годов ХХ века пятидесятничество разделилось на два направления, которые условно можно назвать консервативным и реформистским. Папа против зверолюдейСентябрь 20, 2007 @ · Filed under Европа, Глобализация, Наука и здоровье, Христианство Трехдневная поездка Папы Римского Бенедикта XVI в Австрию, завершившаяся 9 сентября, послужила поводом для очередной полемики между представителями науки и религии. Выступая в святом для австрийских католиков месте, связанным с почитанием Девы Марии - Мариацелль, Понтифик сказал, что “наука без истины может привести к уничтожению человека”. Бенедикт XVI в своей проповеди говорил не столько о Боге, сколько об истине, которую он считает синонимом Бога. Осуждая релятивизм, то есть концепцию, согласно которой нет абсолютной истины или, по крайней мере, абсолютная истина непостижима для человеческого разума, Понтифик сказал: “Если для человека не существует истины, то он в конечном итоге не может даже отличить добро от зла. И тогда великолепные достижения науки становятся двусмысленными. Они могут открыть важные перспективы для добра, для спасения человека, но и, как мы видим, могут стать страшной угрозой разрушения человека и мира”. Проповедь Папы Римского прозвучала на фоне сообщений о новых научных открытиях, которые вызвали серьезную обеспокоенность не только среди верующих, но и среди ученых, занимающихся проблемами биоэтики. На днях Комитет по оплодотворению и эмбриологии человека Великобритании разрешил опыты по созданию так называемых “эмбрионов-гибридов” из элементов человека и животных для использования в научных целях. Протестанты земли русскойСентябрь 20, 2007 @ · Filed under РФ, Глобализация, Христианство Месяц назад русскому баптизму исполнилось 140 лет. 20 августа 1867 года в водах реки Куры принял крещение тифлисский купец Никита Исаевич Воронин. Данный факт со временем был принят его единоверцами в качестве отправной точки для отсчета истории баптистского движения среди русского населения в Российской империи. Сегодня Российская Церковь евангельских христиан-баптистов представляет собой одну из многочисленных ветвей мирового протестантизма. Задолго до Лютера и Кальвина Отечественный протестантизм имеет глубокие корни на русской земле. Начиная с XII-XIII веков в народной среде заявляли о себе сильные религиозные брожения, по своему характеру напоминающие протестантские движения. Чему учить детейСентябрь 19, 2007 @ · Filed under РФ, Глобализация, Христианство Дискуссия вокруг преподавания основ православной культуры проявила отсутствие в обществе согласованного представления о том, чему же надо учить детей в школе и как мы можем оценить результативность нашего образования. Предположение церковных деятелей, что, введя преподавание учебного предмета “Основы православной культуры”, мы резко поднимем уровень духовности, сориентируем детей в культурно-историческом наследии и укрепим моральные устои общества, можно считать не просто заблуждением. Это отражение глубоко укорененного в нашем обществе устаревшего и ошибочного представления о том, что результатом образования является исключительно объем усвоенных тем учебных предметов. В XIX в. и первой половине XX в., пока скорость изменений в мире оставалась сравнительно невысокой, запоминание готовых алгоритмов отношений и действий в заданных ситуациях имело смысл. Мир менялся медленно и заученные алгоритмы и сведения помогали добиваться жизненных успехов. Но начиная с середины XX в. мир начал меняться все быстрее. Стали возникать профессии, о которых школьные учителя и не догадывались. Государственный атеизм сменился терпимостью к вероучениям. Информационные технологии сделали доступными огромные массивы сведений, и школьный учебник уже не помогает ориентироваться в этих массивах. “Готовить к жизни” стало невозможно, потому что мы не знаем, какими будут производственные, социальные, политические отношения между людьми через 3-5 лет. Значит, результативность школы не столько в том, чтобы освоить известные алгоритмы и сформировать заранее заданные качества личности (пресловутая “модель выпускника”), а в том, чтобы научить действовать в ситуации неопределенности, в новых ситуациях. Национальная идея: православие в жизниСентябрь 16, 2007 @ · Filed under РФ, Глобализация, Христианство - Часто слышим “Москва - третий Рим”, “Россия под покровом Божией Матери”, и это, с одной стороны, вызывает гордость, с другой стороны, выглядит как самовозношение: мы - арийская нация, а весь мир ничто. Как правильно найти границу в этом вопросе? - Где бы ни было возношение, там неправда. Что значит “мы находимся под покровом Божией Матери”? Значит ли это, что мы можем делать все, что угодно, а Божья Матерь нас покрывает? Это говорят люди, которые приняли православие, ничего о нем не знают и свои мирские, страстные начала вводят в сознание окружающих. Слышишь от таких: “Если служить молебен об исцелении от пьянства, то только перед иконой Божией Матери “Неупиваемая чаша” и ни перед какой другой. Если молиться перед Владимирской иконой, то не будет никакого толку”. Значит, начинают молиться не Божией Матери, а иконе. Это очень опасно, можно превратиться в язычников. Иконы - образы того, в кого мы верим, перед кем молимся. Различных образов Божией Матери порядка семисот. Так же, как и наших с вами фотографий может быть сколько угодно. Это язычники думали, что рисованные и скульптурные изображения - боги, за что христианство их обличало. Или “Москва - третий Рим”. Это была идея инока одного из псковских монастырей старца Филофея, жившего в начале 16 века, но там была другая мысль: Рим отпал от Православия, православная Византия пала, - где еще то государство, в котором Православие являлось бы государственной религией и которое имело бы все возможности существовать в Православии, распространять его и жить им? Да, это - Россия, да, это - Москва. Такая была идея, но сказать, что она актуальна на веки вечные, - это все равно что сказать: “А наши предки Рим спасли”. И еще в отношении покрова Божией Матери, он не безусловный. Народ иудейский был избранным, но они отвергли Христа, и их избранничество было отнято. Никто не может быть избранным на веки вечные, все зависит от нашей с вами свободы. Будет ли покрывать Божья Матерь человека, который хулит Бога? Поэтому разговоры об особом покрове Божией Матери над Россией вызывают неприязнь. Афон говорит: “Нет, это мы под покровом Божией Матери”, Греция говорит: “Нет, мы”, Россия: “Нет, мы. Давайте подеремся”. Покровом Божией Матери и святых угодников пользуется только тот, кто искренне хочет следовать заповедям Бога, а кто отвергает эти заповеди, тот отвергает и покров. Наука, технология и магияСентябрь 15, 2007 @ · Filed under Глобализация, Наука и здоровье, Христианство, MatriX Умберто Эко Поль Вирильо[viii] так описал нашу эпоху: всех захватила (я бы выразился - загипнотизировала) скорость. Главный знак нашего мира - скорость, это угадали с опережением футуристы. Мы желаем тратить не больше четырех часов на перелеты из Старого Света в Новый. Головная боль от “джет-лэга” ликвидируется лекарствами с мелатонином. Это мелкие погрешности нашей чудной жизни в скорый век. Мы так привыкли к быстроте, что досадуем, когда медленно грузится электронное письмо или запаздывает самолет. Однако эта технологичность жизни нисколько не эквивалентна научности. Она тождественна, если угодно, магичности. Что же такое магия, чем она была на протяжении столетий и чем является сегодня, пускай в закамуфлированном виде? Магия означает веру, будто можно перескочить в быстром темпе с причины на результат, опустив промежуточный процесс. Ткнуть булавкой в изображение врага - и враг погибнет. Произнести заветную формулу - железо станет золотом. Воззвать к ангелам и через ангелов направить важную информацию. Инкубатор лженаукиСентябрь 15, 2007 @ · Filed under Украина, Глобализация, Наука и здоровье, Христианство Астрология - институт для управления сознанием людей Недавно в Крыму с пафосом сообщалось о том, что группа астрологов пытается получить лицензию в министерстве образования Украины на преподавание астрологии. В статье, опубликованной в газете “Первая Крымская” 24/30 августа 2007 г. (N32), утверждается, что в г. Симферополе открывается ПТУ, где будут готовить астрологов. Учебно-консультативный центр уже создан, и газета приводит интервью с его директором Надеждой Георгиевой. Ежегодный прием планируется 120 человек. Будут готовить астрологов-профессионалов по разным специальностям. Украина, оказывается, официально признала астрологию специальностью, и этот центр по подготовке астрологов является первым в мире. По нашему мнению, надо стыдиться признания астрологии специальностью. Ни одна страна еще не сделала этого. Зачем это надо современной Украине? Ответ прост: для заморочки мозгов населению и совершенствования методов управления сознанием людей, на которых и держится современная власть в Украине. “Если нет времени подумать о душе…”Сентябрь 14, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство, Деньги Время неумолимо продолжает свой ход, не на минуту не останавливаясь. Технический прогресс развивается с каждым днём. И, наверное, на первый взгляд в этом динамическом движении любой из наших современников отметит только лишь положительные стороны, число которых растёт с геометрической прогрессией. Мы вроде бы жизнью уже научены измерять всё в цифровом эквиваленте. Любой человек сегодня скажет, что уметь “рассчитывать свою жизнь” одно из важнейших качеств которыми должен обладать человек, стремящийся счастливо жить в XXI веке. И вот уже не хватает нам времени, для того чтобы осмысливать свои поступки, мы лишь расцениваем их по опять таки нами придуманной какой-то цифровой шкале выгоды. Дело лжепастыря СергияСентябрь 14, 2007 @ · Filed under США, Украина, РФ, Глобализация, Христианство По существу, самодовольство, хвастовство, гордыня “владыки” Сергия не оставляли места стороннему наблюдателю для уважительного, почтительного отношения к этому лицу. Рассудите сами, всячески подчеркивая свою принадлежность к “истинному православию”, он то и дело повторял, что стал на путь реформации, потому что, дескать, сам не из тех “коррупционеров и идолополконников”, которые служат в Русской Церкви… “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные” (Мф. 7, 15). 25 августа нам в руки была передана афиша, которая приглашала посетить лекции по истории христианства некоего “архиепископа Православной церкви” Сергия Журавлева, проходившие по адресу: г. Северодвинск, улица Республиканская, д. 30 А (как выяснилось потом, в здании “церкви христиан веры евангельской “Новая жизнь”). Прекрасно понимая, что сей “пастырь” не имеет никакого отношения к Православию и попросту является самозванцем, надевшим архиерейские одежды, мы решили провести собственное журналистское расследование и выяснить с какой целью “владыка” Сергий посетил нашу область… Шоу или богослужение? “Харизматы втягивают своих прихожан в политические игры на государственном уровне”Август 22, 2007 @ · Filed under США, Европа, Украина, РФ, Глобализация, Христианство Книга “Торговцы верой в Бога”, вышедшая недавно в Киеве, привлекла внимания и специалистов-религиеведов и рядовых читателей, интересующихся вопросами сектантства. Мы побеседовали с ее автором Дмитрием Грановым. ? Дмитрий, расскажите, пожалуйста, предысторию написания книги. Почему Вас заинтересовала эта тема сектанства ? Экология и нравственностьАвгуст 22, 2007 @ · Filed under США, Глобализация, Климат и ресурсы, Наука и здоровье, Христианство, Азия Об экологии сейчас говорят, без всякого преувеличения, все, но подразумевают под этим термином далеко не одно и тоже. Между тем экология достаточно точно определена, как биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней. И заявляет она о себе в самых разнообразных научных, экономических, политических, природоохранных и других областях: от экологии геосфер Земли до экологической генетики, теории этногенеза и этики. Мы же поведем речь о нравственном аспекте экологии, а заодно и всего современного естествознания. Актуальность этических проблем экологии, признаваемая современным научным сообществом, к сожалению, связана не столько с нашим стремлением к нравственному совершенству, сколько со страхом перед природными катастрофами и нами же вызванными экологическими бедствиями. Успех в мирской карьере - это не злоАвгуст 18, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство, Деньги Диакон Андрей Кураев Как Православие смотрит на бизнес? Не противоречит ли занятие бизнесом христианским ценностям? Христианство - это не профессия, и поэтому оно может быть совместимо с любой профессией. Христианство - это не социальный статус, и поэтому христианская вера может быть совместима с любым социальным статусом: и раба, и императора. Церковь не считает успех в мире бизнеса чем-то “греховным”. В Евангелии Христос ставит преуспевающих купцов в пример остальным. Стратегический баптизмАвгуст 18, 2007 @ · Filed under РФ, Глобализация, Христианство Пятидесятники и баптисты приходят в российские вузы, в армию, в большую политику. В настоящее время все бывшее пространство СНГ уже пронизано сетью протестантских организаций - причем в отдельных регионах России (Сибирь, Урал, Дальний Восток) их влияние очень велико и постоянно возрастает. На огромные средства, выделяемые им преимущественно из США, они ведут активную миссию - в Китае, Индии, Корее, странах Средней Азии. Код недовинченныхАвгуст 16, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство, Самиздат Книга Дэна Брауна и снятый по ней фильм подобны матерному слову, написанному безумцем на стене храма. Ни храм от этого не умалится, ни благодать в нем не оскудеет. А сей ?рукописный шедевр? сможет засвидетельствовать не о некой ?тайне?, а лишь о невежестве и пошлости его автора. Методики действий зарубежных миссий в РоссииАвгуст 13, 2007 @ · Filed under США, Украина, РФ, Глобализация, Христианство “Некоторые евангелические церкви не пытаются адаптироваться к русской культуре, но гимны, которые они поют, книги, которые они читают, и то, что они проповедуют, - все “сделано в Америке”. Не так давно протестантство считалось настолько присущим американскому национальному характеру, что ни один римо-католик никогда бы не смог стать президентом. Хотя американцы сейчас любят похваляться национальной приверженностью “терпимости”, в глубине души мы знаем, что политику и культуру не так-то просто разделить и что культура неизбежно связана с религией. Если бы Соединенные Штаты основали католики, а не протестанты, американское общество было бы другим во многих отношениях, в том числе в отношении, подспудно связанном с богословскими доктринами.
Как лютеранский пастор стал православным монахомАвгуст 13, 2007 @ · Filed under Европа, Глобализация, Христианство Иконы сделали меня православным.Может быть, моя история о том, как из лютеранского пастора я стал православным монахом, покажется вам холодноватой и несколько отвлеченной. Но дело в том, что в Дании мы не подвергались таким ужасным испытаниям, какие выпали на долю России. На протяжении веков датчане жили в общем-то мирно, и поэтому мы при?выкли к тишине и спокойствию.Обновление. Датская Церковь была основана в конце IX века. В 1054 году вместе с другими запад?ными Церквами она отделилась от Пра?вославия. А в 1536 году датский король провел церковную реформу в лютеранском духе. После?дующее поколение совсем не знало о том, что раз?рыв двух Церквей оторвал их от подлинного хрис?тианства. С этим незнанием рос и я сам.
Как лютеранский богослов обратился в ПравославиеАвгуст 13, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство Учиться черпать ?Жизнь во Христе? из Таинства Евхаристии Немецкий лютеранский профессор Кристиян Фельми не так давно опубликовал книгу “Введение в современное православное богословие”. Когда редакция портала “Православие в Болгарии” попросила его дать интервью сайту, оказалось, что профессор принял православие. -Уважаемый профессор Фельми, для наших читателей интересно узнать больше о вашей встрече с Православием. Уже с ранних лет у меня возник интерес к православию. Почему? - только Бог знает. Может быть это связано с тем, что мой отец - пастор Лютеранской церкви - являлся членом братства, которое трудилось над обновлением и оживлением богослужебной жизни в лютеранстве того времени. Религиозность по-американскиАвгуст 13, 2007 @ · Filed under США, Глобализация, Христианство В религиозности американцев (а по статистике, лишь христианами себя считает 82% населения США [Newsweek, 6 января 1992 года (96% американцев - верующие; 56% - протестанты; 25% - католики)] поражает непривычная легкость отношений с Богом, который представляется этаким добрым и милым приятелем: ему следует нанести визит с друзьями в воскресенье, чтобы вместе порадоваться жизни, попеть песни и послушать проповедь, например на тему “Бизнес и Евангелие”… Комментарий к письму десяти ученыхАвгуст 8, 2007 @ · Filed under РФ, Глобализация, Климат и ресурсы, Христианство Все помнят, как так называемые демократы взбесились от предложения ввести в школах факультатив (необязательный предмет) “Основы православной культуры”? Не было, наверное, ни одной газеты, где не появилась бы возмущенная статья по этому поводу. Газета “Версия”: “На свободе совести ставят крест”. “Россию хотят отбросить на столетие назад” - это уже приложение к “Независимой газете” “НГ-Религии”, автор - Пчелинцев, директор института религии и права. (Да, хорошо бы в этом смысле вернуть Россию на сто лет назад!) На телевидении были инсценированы бурные дискуссии и т.д. Как-то все эти деятели лукаво умалчивают, что в начале 90-х годов, когда была объявлена свобода, в школы приходили священники и вели для желающих Закон Божий, беседовали и отвечали на вопросы. И желающих было много. Но потом это тихо запретили, и никто не обсуждал, почему. Так решило Министерство образования: религия в школах не нужна. Причем священники ходили в школы безвозмездно - это к тому, что демократы сейчас кричат, будто будет религия за государственный счет. Нельзя не отметить, что этому предшествовала негласная отмена всеобщего обязательного обучения детей. Им важно создать атмосферу всеобщего бескультурья и одичания. Здесь “защитники прав ребенка” почему-то молчат. Молчат они о миллионах беспризорных детей, живущих по помойкам, о детской порнографии, которая существует безнаказанно, о детской наркомании и проституции и т.д. Вера и знание - не антагонистыАвгуст 8, 2007 @ · Filed under Европа, РФ, Глобализация, Христианство Как можно отрицать, что русская культура не возросла на духовных основах православия, что великий мыслитель Киевский митрополит Илларион создал основополагающий труд древнерусского мировоззрения “О законе и благодати”, что величайший художник русского средневековья был иконописец Андрей Рублёв, что основоположник многих начинаний в области русской науки Ломоносов сочинял оды Богу, что великий композитор Мусоргский вдохновлялся духовными песнопениями, гигант мировой литературы Достоевский видел спасение в глубокой Вере. Люди выдающихся научных открытий Д. Менделеев, Н. Пирогов, И. Павлов тоже опирались на православные мироощущение, этику, культуру, на православные основы, были люди духовно образованные. А рядом с ними Тютчев, Хомяков, Иванов, Войно-Ясенецкий, великие спасители России: Александр Невский, Дмитрий Донской, Суворов, Ушаков и другие. Религия и гуманизмАвгуст 8, 2007 @ · Filed under РФ, Глобализация, Христианство В ходе полемики вокруг так называемого “письма десяти академиков”в качестве альтернативы религиозному мировоззрению часто упоминался гуманизм. В 2000 году трое из авторов письма, академики Г.И. Абелев, Э.П. Кругляков и В.Л. Гинзбурга, подписали “Гуманистический манифест 2000″. В этом документе одной из главных опасностей для человечества названы как раз сторонники традиционных религиозных воззрений, а также те, кто оберегает свою этническую или государственную идентичность. “Что такое “гуманизм” с вашей точки зрения?” - такой вопрос задали Regions.Ru ряду православных священнослужителей. О грехах языкаАвгуст 5, 2007 @ · Filed under Глобализация, Христианство Злословие Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими? (Мф. 5, 9). Давайте подумаем над этим обещанием Спасителя - может быть, блаженство усыновления Богу доступно и нам? Кто же такие миротворцы, и как нам, простым людям, послужить так называемому делу мира? Для всех ли это возможно? Или это дело политиков и всяких выдающихся людей? Мир… Мир между племенами и странами. Мир между соседями. Мир и единение в общем труде. Мир семейный. И как основа всяческого мира - мир в душе каждого из нас. Вот с этого личного мира, нашего мирного духа и начинается любой мир. Не дать страстям возмутить или помутить наш разум, стараться даже в самых крайних ситуациях положить границу своему раздражению и гневу. Не потворствовать духам злобы, влекущим нас к несогласию и ссорам, - такова обязанность каждого из нас. И от того, насколько мы ее выполним, зависит и общий мир. С тем, что мир - это величайшее благо, вряд ли кто не согласится. ?Из всего, чем люди домогаются наслаждаться в жизни, есть ли что сладостнее мирной жизни? Все, что бы ты ни назвал приятным в жизни, приятно бывает только тогда, когда соединено с миром. Пусть будет все, что ценится в жизни, - богатство, жена, дети, дом, родные, друзья,- пусть будут прекрасные сады, места для веселых пиршеств и все изобретения удовольствий… - пусть все сие будет, но не будет мира, что пользы в том? .. Итак, мир не только сам по себе приятен для наслаждающихся миром, но и услаждает все блага жизни?, - пишет святитель Григорий Нисский. ?Совет да любовь?, - желаем мы новобрачным, подразумевая под этим семейный мир. ?Не купи имение, а купи соседа?, - советует народная поговорка, потому что мирные добрососедские отношения больше всяческих удобств и выгод. Народный опыт говорит нам, что даже крупицы мира необыкновенно ценны, и этот опыт отразился в пословице: ?Худой мир лучше доброй ссоры?. ?Миром Господу помолимся…? - так начинается великая или, как ее еще называют, мирная ектенья в церковной службе. В мирном духе помолимся Господу. Любая молитва, любое обращение к Господу, должны произноситься в мирном состоянии. ?О свышнем мире… Господу помолимся…? - призывает верующих диакон или священник помолиться о мире, преходящем на нас свыше, о даровании умиротворяющего духа. ?О мире всего мира…? - слышим и молимся мы. Итак, мир - это благо, мы ценим его, любим, желаем и молимся о нем. Так что же конкретно мы можем сделать для мира всего мира? На что нам направить свою волю, чтобы стяжать мир духовный? Все мы разные. Различны наши природные свойства и приобретенные навыки. Один гневлив, а другой безгневен. Кто-то злопамятен, а иной не помнит обиды. Кого-то смущает зависть, а иному безразлична не только чужая, но и собственная жизнь. Все мы разные. Но если мы внимательны к себе, сознаем, видим свои недостатки, свои грехи, пытаемся избавиться от них с помощью Господа, которую Он дает нам в Таинствах исповеди и причащения, то страсти станут менее смущать, возмущать наш дух, и мы сможем обрести дух мирен. ?Стяжи дух мирен и возле тебя спасутся тысячи?,- говорит преподобный Серафим Саровский. Не только свой дух умирим мы, борясь с грехами, но и окажем спасительное умиротворяющее влияние на окружающий нас мир. ?Но я не гневлива, не драчлива, не мстительна, - скажет иная раба Божия, - в чем же может проявиться мое миротворчество?? Да, слабые, мирные женщины. Безоружные. Есть даже старинная поговорка: ?На что Марфе меч, кого ей сечь??. Безоружные. Правда, не совсем. Простые, привычные, бытовые ситуации. Свекровь и невестка, две соседки, сотрудницы. Как часто мы слышим, бываем свидетелями домашних, соседских или служебных склок, даже не ссор, а привычных сплетен, пересудов, взаимных злословий, уязвлений? ?Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие?, - учит Апостол (Иак. 1, 26). И он же милостиво назидает: ?Не злословьте друг друга, братия? (Иак. 4, 11). Злословие… Многие подчас и не замечают за собой этого греха. Сказали и забыли, не заметив и не придав значения тому, что кого-то обидели, огорчили, унизили, нанесли душевную рану. ?Ах, злые языки страшнее пистолета? - эти слова Александра Сергеевича Грибоедова стали пословицей. Вот и ?безоружные?.
|
В избранное | ||