← Август 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://sos.kled.org
Открыта:
20-09-2005
Статистика
0 за неделю
Размышления над Библией, современная Цивилизация, переводы Протестанты наступают, США финансирует
zip.org.uaГлобальные события и тенденцииРубрики
Архив
Календарь
WordPress database error: [You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near '' at line 1] Поиск
Обновления
Заметки
Август, 2007
Стратегический баптизмadmin
Пятидесятники и баптисты приходят в российские вузы, в армию, в большую политику. В настоящее время все бывшее пространство СНГ уже пронизано сетью протестантских организаций ? причем в отдельных регионах России (Сибирь, Урал, Дальний Восток) их влияние очень велико и постоянно возрастает. На огромные средства, выделяемые им преимущественно из США, они ведут активную миссию ? в Китае, Индии, Корее, странах Средней Азии. Август, 2007
Код недовинченныхadmin
Книга Дэна Брауна и снятый по ней фильм подобны матерному слову, написанному безумцем на стене храма. Ни храм от этого не умалится, ни благодать в нем не оскудеет. А сей ?рукописный шедевр? сможет засвидетельствовать не о некой ?тайне?, а лишь о невежестве и пошлости его автора. Август, 2007
Методики действий зарубежных миссий в Россииadmin
“Некоторые евангелические церкви не пытаются адаптироваться к русской культуре, но гимны, которые они поют, книги, которые они читают, и то, что они проповедуют, - все “сделано в Америке”. Не так давно протестантство считалось настолько присущим американскому национальному характеру, что ни один римо-католик никогда бы не смог стать президентом. Хотя американцы сейчас любят похваляться национальной приверженностью “терпимости”, в глубине души мы знаем, что политику и культуру не так-то просто разделить и что культура неизбежно связана с религией. Если бы Соединенные Штаты основали католики, а не протестанты, американское общество было бы другим во многих отношениях, в том числе в отношении, подспудно связанном с богословскими доктринами.
Август, 2007
Как лютеранский пастор стал православным монахомadmin
Иконы сделали меня православным.Может быть, моя история о том, как из лютеранского пастора я стал православным монахом, покажется вам холодноватой и несколько отвлеченной. Но дело в том, что в Дании мы не подвергались таким ужасным испытаниям, какие выпали на долю России. На протяжении веков датчане жили в общем-то мирно, и поэтому мы при?выкли к тишине и спокойствию.Обновление. Датская Церковь была основана в конце IX века. В 1054 году вместе с другими запад?ными Церквами она отделилась от Пра?вославия. А в 1536 году датский король провел церковную реформу в лютеранском духе. После?дующее поколение совсем не знало о том, что раз?рыв двух Церквей оторвал их от подлинного хрис?тианства. С этим незнанием рос и я сам. Август, 2007
Как лютеранский богослов обратился в Православиеadmin
Учиться черпать ?Жизнь во Христе? из Таинства Евхаристии Немецкий лютеранский профессор Кристиян Фельми не так давно опубликовал книгу “Введение в современное православное богословие”. Когда редакция портала “Православие в Болгарии” попросила его дать интервью сайту, оказалось, что профессор принял православие. -Уважаемый профессор Фельми, для наших читателей интересно узнать больше о вашей встрече с Православием. Уже с ранних лет у меня возник интерес к православию. Почему? ? только Бог знает. Может быть это связано с тем, что мой отец - пастор Лютеранской церкви - являлся членом братства, которое трудилось над обновлением и оживлением богослужебной жизни в лютеранстве того времени. Август, 2007
Религиозность по-американскиadmin
В религиозности американцев (а по статистике, лишь христианами себя считает 82% населения США [Newsweek, 6 января 1992 года (96% американцев - верующие; 56% - протестанты; 25% - католики)] поражает непривычная легкость отношений с Богом, который представляется этаким добрым и милым приятелем: ему следует нанести визит с друзьями в воскресенье, чтобы вместе порадоваться жизни, попеть песни и послушать проповедь, например на тему “Бизнес и Евангелие”… Август, 2007
Комментарий к письму десяти ученыхadmin
Все помнят, как так называемые демократы взбесились от предложения ввести в школах факультатив (необязательный предмет) “Основы православной культуры”? Не было, наверное, ни одной газеты, где не появилась бы возмущенная статья по этому поводу. Газета “Версия”: “На свободе совести ставят крест”. “Россию хотят отбросить на столетие назад” ? это уже приложение к “Независимой газете” “НГ-Религии”, автор ? Пчелинцев, директор института религии и права. (Да, хорошо бы в этом смысле вернуть Россию на сто лет назад!) На телевидении были инсценированы бурные дискуссии и т.д. Как-то все эти деятели лукаво умалчивают, что в начале 90-х годов, когда была объявлена свобода, в школы приходили священники и вели для желающих Закон Божий, беседовали и отвечали на вопросы. И желающих было много. Но потом это тихо запретили, и никто не обсуждал, почему. Так решило Министерство образования: религия в школах не нужна. Причем священники ходили в школы безвозмездно ? это к тому, что демократы сейчас кричат, будто будет религия за государственный счет. Нельзя не отметить, что этому предшествовала негласная отмена всеобщего обязательного обучения детей. Им важно создать атмосферу всеобщего бескультурья и одичания. Здесь “защитники прав ребенка” почему-то молчат. Молчат они о миллионах беспризорных детей, живущих по помойкам, о детской порнографии, которая существует безнаказанно, о детской наркомании и проституции и т.д. Август, 2007
Вера и знание ? не антагонистыadmin
Как можно отрицать, что русская культура не возросла на духовных основах православия, что великий мыслитель Киевский митрополит Илларион создал основополагающий труд древнерусского мировоззрения “О законе и благодати”, что величайший художник русского средневековья был иконописец Андрей Рублёв, что основоположник многих начинаний в области русской науки Ломоносов сочинял оды Богу, что великий композитор Мусоргский вдохновлялся духовными песнопениями, гигант мировой литературы Достоевский видел спасение в глубокой Вере. Люди выдающихся научных открытий Д. Менделеев, Н. Пирогов, И. Павлов тоже опирались на православные мироощущение, этику, культуру, на православные основы, были люди духовно образованные. А рядом с ними Тютчев, Хомяков, Иванов, Войно-Ясенецкий, великие спасители России: Александр Невский, Дмитрий Донской, Суворов, Ушаков и другие. Август, 2007
Религия и гуманизмadmin
В ходе полемики вокруг так называемого “письма десяти академиков”в качестве альтернативы религиозному мировоззрению часто упоминался гуманизм. В 2000 году трое из авторов письма, академики Г.И. Абелев, Э.П. Кругляков и В.Л. Гинзбурга, подписали “Гуманистический манифест 2000″. В этом документе одной из главных опасностей для человечества названы как раз сторонники традиционных религиозных воззрений, а также те, кто оберегает свою этническую или государственную идентичность. “Что такое “гуманизм” с вашей точки зрения?” ? такой вопрос задали Regions.Ru ряду православных священнослужителей. Август, 2007
О грехах языкаadmin
Злословие Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими? (Мф. 5, 9). Давайте подумаем над этим обещанием Спасителя ? может быть, блаженство усыновления Богу доступно и нам? Кто же такие миротворцы, и как нам, простым людям, послужить так называемому делу мира? Для всех ли это возможно? Или это дело политиков и всяких выдающихся людей? Мир… Мир между племенами и странами. Мир между соседями. Мир и единение в общем труде. Мир семейный. И как основа всяческого мира ? мир в душе каждого из нас. Вот с этого личного мира, нашего мирного духа и начинается любой мир. Не дать страстям возмутить или помутить наш разум, стараться даже в самых крайних ситуациях положить границу своему раздражению и гневу. Не потворствовать духам злобы, влекущим нас к несогласию и ссорам, ? такова обязанность каждого из нас. И от того, насколько мы ее выполним, зависит и общий мир. С тем, что мир ? это величайшее благо, вряд ли кто не согласится. ?Из всего, чем люди домогаются наслаждаться в жизни, есть ли что сладостнее мирной жизни? Все, что бы ты ни назвал приятным в жизни, приятно бывает только тогда, когда соединено с миром. Пусть будет все, что ценится в жизни, ? богатство, жена, дети, дом, родные, друзья,? пусть будут прекрасные сады, места для веселых пиршеств и все изобретения удовольствий… ? пусть все сие будет, но не будет мира, что пользы в том? .. Итак, мир не только сам по себе приятен для наслаждающихся миром, но и услаждает все блага жизни?, ? пишет святитель Григорий Нисский. ?Совет да любовь?, ? желаем мы новобрачным, подразумевая под этим семейный мир. ?Не купи имение, а купи соседа?, ? советует народная поговорка, потому что мирные добрососедские отношения больше всяческих удобств и выгод. Народный опыт говорит нам, что даже крупицы мира необыкновенно ценны, и этот опыт отразился в пословице: ?Худой мир лучше доброй ссоры?. ?Миром Господу помолимся…? ? так начинается великая или, как ее еще называют, мирная ектенья в церковной службе. В мирном духе помолимся Господу. Любая молитва, любое обращение к Господу, должны произноситься в мирном состоянии. ?О свышнем мире… Господу помолимся…? ? призывает верующих диакон или священник помолиться о мире, преходящем на нас свыше, о даровании умиротворяющего духа. ?О мире всего мира…? ? слышим и молимся мы. Итак, мир ? это благо, мы ценим его, любим, желаем и молимся о нем. Так что же конкретно мы можем сделать для мира всего мира? На что нам направить свою волю, чтобы стяжать мир духовный? Все мы разные. Различны наши природные свойства и приобретенные навыки. Один гневлив, а другой безгневен. Кто-то злопамятен, а иной не помнит обиды. Кого-то смущает зависть, а иному безразлична не только чужая, но и собственная жизнь. Все мы разные. Но если мы внимательны к себе, сознаем, видим свои недостатки, свои грехи, пытаемся избавиться от них с помощью Господа, которую Он дает нам в Таинствах исповеди и причащения, то страсти станут менее смущать, возмущать наш дух, и мы сможем обрести дух мирен. ?Стяжи дух мирен и возле тебя спасутся тысячи?,? говорит преподобный Серафим Саровский. Не только свой дух умирим мы, борясь с грехами, но и окажем спасительное умиротворяющее влияние на окружающий нас мир. ?Но я не гневлива, не драчлива, не мстительна, ? скажет иная раба Божия, ? в чем же может проявиться мое миротворчество?? Да, слабые, мирные женщины. Безоружные. Есть даже старинная поговорка: ?На что Марфе меч, кого ей сечь??. Безоружные. Правда, не совсем. Простые, привычные, бытовые ситуации. Свекровь и невестка, две соседки, сотрудницы. Как часто мы слышим, бываем свидетелями домашних, соседских или служебных склок, даже не ссор, а привычных сплетен, пересудов, взаимных злословий, уязвлений? ?Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие?, ? учит Апостол (Иак. 1, 26). И он же милостиво назидает: ?Не злословьте друг друга, братия? (Иак. 4, 11). Злословие… Многие подчас и не замечают за собой этого греха. Сказали и забыли, не заметив и не придав значения тому, что кого-то обидели, огорчили, унизили, нанесли душевную рану. ?Ах, злые языки страшнее пистолета? ? эти слова Александра Сергеевича Грибоедова стали пословицей. Вот и ?безоружные?. Август, 2007
Язычество и глобализацияadmin
Думается, что определять судьбу язычества как светскую как минимум поспешно. Напротив, возможно, в мире, измененном глобализацией, язычество (в том числе, маскирующееся под мировые религии) окажется наиболее успешным видом религии. Во-первых, языческие религии зачастую лучше, чем, например, исторические христианские церкви, позволяют современному человеку поддерживать чувство этнической и культурной идентичности, стремительно ускользающее в глобальном мире. Во-вторых, язычество, по-видимому, лучше других религий способно противостоять тотальной секуляризации, сохранению твердой сексуальной и семейной морали. Август, 2007
Взаимоотношение концепции прав человека и религиозных ценностейadmin
Одной из характерных особенностей современной мировой ситуации можно считать процесс очевидной активизации религий. Этот вывод, который некоторое время назад сделали социологи, сегодня, думаю, ни у кого уже не вызывает серьезных возражений. Другое дело, что эта активизация религии (иногда говорят о возродившейся религии ? resurgent religion) происходит в разных формах ? в зависимости от специфики самой религии и региона ее распространения. Активизация религий проявляется, в частности, в их все возрастающем участии в общественной жизни. В том числе ? и в политике. Носители и выразители религиозного сознания все чаще становятся участниками публичной дискуссии и политического процесса, что не было характерно для еще совсем недавнего прошлого, если иметь в виду европейское культурное пространство. И эта тенденция побуждает, естественно, обратить самое пристальное внимание на то, в каком внутреннем соотношении находятся логика религиозного сознания и логика сознания безрелигиозного, или секулярного. Именно с этой точки зрения я и попытаюсь здесь кратко сопоставить современную концепцию прав человека в ее доминирующем светском варианте с тем пониманием человека, которое характерно для религиозного сознания. Июль, 2007
Июль, 2007
Гомосексуализм в церквиadmin
По мнению епископа-гея, Англиканская Церковь не выживет без геев. Епископ-гомосексуалист, рукоположение которого поставило Англиканское сообщество на грань распада, считает, что если бы Англиканскую церковь заставили обходиться без священников гомосексуальной ориентации, то ей, вероятно, пришлось бы просто закрыться из-за нехватки духовенства. Джин Робинсон, епископ Нью-Хемпширский (Епископальная церковь США), который после развода много лет открыто живет с гомосексуальным партнером, заявил в опубликованном в субботу интервью лондонской “Таймс”, что его удивляет лицемерие “Матери-Церкви” Англиканского сообщества и ее неспособность честно признать, как много гомосексуалистов состоит в рядах ее священников. Июль, 2007
Сандей Аделаджа: “Моя религия ? это будущее Украины”admin
Первое, что бросается в глаза на рабочем столе руководителя крупнейшей в Европе харизматической религиозной организации “Посольство Благословенного Царства Божьего для Всех Народов Мира” ? это отлитая из серебристого металла кисть, держащая Земной шар. ? В этом заключено мое призвание! ? объясняет создатель и руководитель “Посольства” г-н Аделаджа, замечая мою заинтересованность поделкой. ? Это ваша рука? ? Да, это Божья рука (берет Божью руку в свою). Год назад я увидел сон, где Бог дает мне Земной шар и говорит, чтобы я нес Его Слово всему миру. Чтобы я покрыл Евангелием всю Землю. ? Но “Посольством Божьим” вы называетесь уже давно, а сон этот с вами случился только в году прошлом… Июль, 2007
Зачем молиться святым, если есть Христос?admin
Тема, которой я хотел бы коснуться в этой статье, несмотря на свою многовековую историю, весьма актуальна и на сегодняшний день. Это тема почитания святых. Многим невоцерковленным людям зачастую бывает трудно понять, зачем молиться святым, когда есть Христос. Постараюсь показать различие между почитанием святых и служением Богу на одном примере. Июль, 2007
Калуга: монашество и интеллигенцияadmin
Митрополит Калужский и Боровский Климент Русская интеллигенция всегда до самоотречения искала ответы на “проклятые” вопросы о смысле жизни ? “кто виноват?”, “как жить?”, “что делать?”. Одни, как декабристы, устраивали заговоры, другие, как народовольцы, метали бомбы в царей, а третьи ? славянофилы ? в девятнадцатом веке неожиданно проторили дорогу в монастырь Оптина пустынь, где нашли для себя ответы на всё, о чём вопрошали их страдающие души. Духовность, монашество и интеллигенция ? каковы точки их соприкосновения сегодня? Июль, 2007
Евангелическая церковь России: раскол в лютеранстве или новый вариант протестантизма?admin
Российское лютеранство является одним из тех христианских направлений в России, которое и после начала религиозного бума 90-х годов, когда оно стало возрождаться, связывало себя определёнными этническими рамками. Евангелическо-лютеранская Церковь ориентировалась на людей с немецкими корнями, в её руководстве находятся в основном немцы. Церковь Ингрии считает основой своей паствы верующих с финскими и эстонскими корнями. На протяжении последних пятнадцати лет роль национального фактора постепенно снижалась на уровне приходских общин, так как лютеранская вера привлекала русских, которые либо вообще не имели немецких или финских корней, либо тех, для кого эти корни являются лишь символическим поводом для прихода в неправославную церковь. В 90-е гг. возникла и автономная, связанная с Эстонской лютеранской церковью Сибирская лютеранская церковь, которая фактически стала первой в России чисто русской лютеранской структурой. Однако проблема русского евангелического движения широко и масштабно была поставлена только тогда, когда целый ряд лютеранских лидеров заявили о создании новой Евангелической церкви России (ЕЦР). Лидеры ЕЦР стоят на строго консервативных позициях, выступают в целом против женского священства и тем более против иных попыток пересмотра библейских норм и моральных ценностей. Июль, 2007
Исламский камень для протестантской косыadmin
В Центральной Азии мусульмане отбиваются от глобальной цивилизации кулаками Может ли ограничение миссионерской деятельности протестантов стать панацеей от исламизма? Власти центральноазиатских республик рассуждают именно так. Когда в начале 80-х годов прошлого века писатель Сергей Довлатов предрекал журналистам Радио “Свобода”, что “мир лет через тридцать будет единым, не знаю, хорошим или плохим, но единым”, то те откровенно рассмеялись над нелепостью взглядов своего коллеги. Однако сегодня становится очевидно, что Довлатов был прав. В мире осталось всего несколько отрицающих международные нормы государств-изгоев, управляемых диктаторами. Так говорил Хантингтон “Раньше нашими колонизаторами были русские, теперь, когда мы добились, наконец, независимости, страну наводнили европейские и американские миссионеры, которые пытаются сделать наш народ послушными марионетками Запада”, ? убеждал меня офицер туркменских спецслужб. Протестантское миссионерство действительно является одним из самых эффективных способов глобализации. Проповедники не скрывают, что хотят сделать мир единым. А основой нового мирового порядка должны стать христианские ценности, демократия и рыночная экономика. Июль, 2007
Осмысление отечественной культуры в русском протестантизмеadmin
Вот уже почти двадцать лет как в нашей стране существует свобода для исповедания любых религиозных убеждений. Срок этот вполне достаточный для того, чтобы говорить о каких-то тенденциях, особенностях “постсоветской” религиозности. К сожалению, пока существует очень мало книг, посвященных этому краткому, но чрезвычайно важному для религиоведческого и богословского осмысления периода. Внимание средств массовой информации приковано преимущественно либо к событиям, происходящим внутри православной церкви, либо к маргинальным религиозным группам, именуемым сектами. В данной статье мы попытаемся рассмотреть сложный процесс осмысления протестантами своего места и роли в русской культуре. Этот процесс требует понимания как собственных сущностных оснований, так и оснований культуры. Июнь, 2007
Иисус - лишь бренд для американцевadmin
Превратила ли Америка Иисуса в еще один продукт? В своей новой книге, увидевшей свет в этом месяце, автор доказывает, что так оно и есть. Книга “Брэнд Иисус: Христианство в потребительском веке”, написанная Тайлером Уиггом Стивенсоном (Tyler Wigg Stevenson), рассказывает, как культура потребления повлияла на отношение американцев к Иисусу и Библии и как Его послание исказилось под влиянием экономики. ?Я надеюсь, что эта книга станет ключом к пробуждению американских церквей, - пишет 29-летний автор. ? Мы превратили пожизненную деятельность веры в продукт веры. И на рынках наших церквей, от скромных придорожных стендов до сверкающих торговых пассажей “христианских центров” мы продаем свой продукт, который быстро разбирают, недорогой, заводского изготовления, повышает уровень жизни, дающий вечную жизнь, удобный в работе, выводящий духовные пятна ? Марка Иисус?. Июнь, 2007
Июнь, 2007
Мы воспитываем русского американцаadmin
Протоиерей Сергий служит в кафедральном соборе в Сан-Франциско, отец Алексий настоятельствует в Сиэтле, русские американцы, православные батюшки, ревностные хранители русской веры и русской культуры рассказывают об особеностях жизни диаспоры в Америке. Апрель, 2007
Митрополит Кирилл: “Мы должны вернуться к воспитанию ценностей”admin
Церковная проповедь на протяжении определенного времени была ограничена вопросами личной, в лучшем случае семейной этики, но не выходила далее. Все это было не от хорошей жизни. В Российской империи Церковь, будучи частью государственного аппарата и возглавляема государем императором, не имела возможности самостоятельно судить о том, что происходило в обществе. Апрель, 2007
Папа Римский в своей книге называет капитализм зломadmin
В своей первой, написанной в сане понтифика, книге Папа Бенедикт XVI приводит личные размышления о жизни и учении Иисуса Христа. Понтифик критикует “зло” капиталистической эксплуатации бедных, но порицает и отсутствие Бога в марксизме. Апрель, 2007
“Мой ближний” в эпоху глобализацииadmin
В день 80-летия Папы Римского Бенедикта XVI 16 апреля увидела свет его новая книга под названием “Иисус из Назарета”. Сочинение Понтифика было издано сразу на трех языках ? на итальянском, немецком и польском. Это могла бы быть энциклика о том, как современный человек в условиях глобализации и потери “духовных ориентиров” должен относиться к “ближнему своему”, но Бенедикт XVI предпочел книжный формат. Апрель, 2007
Церковь остается со своим народомadmin
“Церковь остается со своим народом”, подчеркивает митрополит Киевский Владимир Митрополит Киевский и всея Украины Владимир призывает граждан страны и политиков сохранять спокойствие, мудрость и сдержанность. Об этом он заявил в обращению к народу в связи с последними политическими событиями в стране: Март, 2007
Фильм “МАТРИЦА” как повод для разговора о религиозной философииadmin
www.kuraev.ru А.Кураев (Лекция) Обычно голливудские фильмы состоят из драк, погонь и любовных сцен. Вычисти их с киноленты - ив памяти кинозрителя останется черная дыра. Но в случае с ?Матрицей? дело обстоит совсем нетак. Если продраться сквозь подростковую попсу, которой обильно полито все пространство фильма, то в нем начнет проступать вполне отчетливый философский сюжет. Март, 2007
Март, 2007
Британцы выбирают 100 лучших книгadmin
books.guardian.co.uk Джон Эзард В конечном счете, качество выигрывает. Хотя люди и скупали “Код да Винчи” миллионными тиражами, но в опросе о любимых книгах британцев он занял лишь 42-е место. Самой же любимой их книгой оказалась “Гордость и предубеждение” Джейн Остин. Январь, 2007
“В 2057 году Израиля не будет”admin
repubblica.it/Марко Полити “Просуществует ли Израиль до 2057 года?” Вопрос, созвучный с темой книги “Просуществует ли Советский Союз до 1984 года”, написанной Андреем Амальриком во времена СССР, был задан не ради шутки. Он был поднят в журнале Civilt? Cattolica иезуитом Джованни Рулли, серьезным специалистом в области международной политики. Отец Рулли, автор многочисленных произведений, в том числе объемного исследования о государстве Израиль, объяснил, что этот вопрос на протяжении определенного времени циркулирует в дипломатических кругах, и в его основе лежит роковая демографическая реальность. “Я задаюсь вопросом, ? говорит он именно в День памяти жертв Холокоста, ? просуществует ли Израиль еще 50 лет, принимая во внимание уровень рождаемости среди арабского населения, а также то, что Соединенные Штаты, в перспективе, могут уменьшить внимание к этому региону мира и, как следствие, ограничить свою помощь Израилю”. Декабрь, 2006
Культ пустотыadmin
Ежедневная “литургия”, которую показывают по телевизору вместо новостей, успокаивает. Под такие новости хорошо засыпать: все спокойно и торжественно, первое лицо, преемники, иерархия. Высказывания и интонации предсказуемы, как голос советского радио. В детстве радио было частью домашнего уюта, потому что новости были не новости, а музыка. В них не нужно было вслушиваться. Политика ? не суета, а служба, в которой все по чину. Декабрь, 2006
Христиане Иракаadmin
Недавняя победа демократов на промежуточных выборах в Конгресс США стала еще одним поводом для широкого обсуждения ситуации в Ираке. Президенту Бушу остается пребывать на своем нынешнем посту менее двух лет, и уже сейчас аналитики ставят вопрос: какое политическое наследство достанется его будущему преемнику? В первую очередь имеется в виду положение в Ираке, ставшее главной причиной поражения нынешней республиканской администрации на выборах в конгресс. Проблема эта грозит к тому же перейти по наследству к демократам в случае их победы на будущих президентских выборах. Исследователям еще предстоит дать окончательную оценку результатам американского вторжения в Ирак в 2003 году, но уже сейчас становится ясно, что оно стало причиной катастрофического исхода иракских христиан, в своем большинстве этнических ассирийцев. Декабрь, 2006
Бог есть. Вероятноadmin
Вероятность того, что Бог существует, равна 62%. Математическая формула, которой уже около 200 лет, помогает сделать такие расчеты ? считает P.M. Magazin Чтобы прийти к такому выводу, авторы статьи из последнего номера P.M. Magazin сначала попрактиковались в математике. Расчеты вероятности и достоверности касались на этот раз не сухих чисел, а самых сложных вопросов человечества. Декабрь, 2006
Игра в богословие: game overadmin
В последние годы в России открылось значительное количество духовных школ, а также богословских институтов, богословских курсов и т.п., на которых ежегодно обучаются тысячи и тысячи людей разного возраста, пола, нации и социального статуса. Богословское образование стало для мирян Русской Православной Церкви так широко доступно, как, пожалуй, никогда прежде за всю историю ее существования. С одной стороны, это замечательно, ибо помогает исполнять слова святителя Филарета Московского: “Никому не позволено в христианстве быть вовсе неученым и оставаться невеждой. Сам Господь не нарек ли Себя Учителем и Своих последователей ? учениками? Неужели это праздные имена, ничего не значащие? И зачем послал Господь в мир апостолов? Прежде всего, учить все народы: идите, научите все народы (Мф 28: 19). Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа ? не для тебя посланы апостолы, ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобой будет”[1]. С другой стороны, это приводит к тому, о чем столь ярко говорил святитель Григорий Нисский: “Иные, вчера или позавчера оторвавшись от своих обычных трудов, внезапно стали учителями богословия, другие ? может быть, слуги, не раз подвергавшиеся бичеванию, бежавшие от рабского служения, ? с важностью философствуют у нас о непостижимом… Всё в городе полно такими людьми: улицы, рынки, площади, перекрестки. Это и торговцы одеждой, и денежные менялы, и продавцы съестных припасов. Ты спросишь об оболах, а он философствует перед тобой о рожденном и нерожденном; хочешь узнать цену хлеба, а он отвечает тебе, что Отец больше Сына; справишься, готова ли баня, а он говорит, что Сын произошел из ничего” [2]. Ноябрь, 2006
Французская болезньadmin
Об угрозах нашей цивилизации рассказывает автор нашумевшего романа “Мечеть Парижской Богоматери” Елена Чудинова По прогнозам западных аналитиков, через 50 лет Европа станет одним из основных центров ислама ТЕНДЕНЦИИ Европа превратилась в Еврабию. На всей ее территории введен шариат. Собор Нотр-Дам стал мечетью аль-Франкони, от нее расходятся улицы Усамы, Эмиратов, Саддама. Необратившиеся французы ведут нищенскую жизнь в гетто, горстка сохранившихся католиков прячется в парижских катакомбах. За чтение немусульманских книг, игру на музыкальных инструментах и виноделие на площадях побивают камнями. Кино, фотография и живопись канули в прошлое… Таковы реалии скандального романа “Мечеть Парижской Богоматери”. Его автор Елена Чудинова не считает свою книгу фантастической. Она лишь продлила стратегическую линию, по которой неуклонно и предсказуемо движется европейское сообщество. Европа давно стала постхристианской цивилизацией, заменив Божью помощь социальными институтами, закон Божий ? правами человека. Но свято место, как известно, пусто не бывает. В утративший духовность Евродом пришла мусульманская идеология, которая в отличие от современного католицизма признает единственно верным учением только саму себя. Ноябрь, 2006
Переход из Протестантизма в Православиеadmin
Письмо пастора Евангелическо-Лютеранской Церкви “Сион” (Детройт) Джона Фентона, в связи с переходом в Православие Когда 11 лет назад я стал пастором церкви Сион, я намеревался остаться в ней вплоть до выхода на покой. Так мне хочется и до сих пор, это мое искреннее желание. Но с большой душевной болью я должен подтвердить мой уход с должности пятого священника церкви Сион. Я подаю в отставку с должности Пятого пастора церкви “Сион”, потому что не исповедую более учения Лютеранской Церкви, как его понимают те, кто присягал на “Книге согласия” (книга, в которой изложены догматы лютеранства). Присягая какому-либо вероисповеданию, человек не имеет права выбирать из него нравящиеся ему положения, пренебрегая или прямо противореча остальным. Большая часть того, что написано в “Книге согласия” ? истина, и возблагодарим за это Бога. Но я убежден, что “Книга согласия” содержит ошибочные или неполные учения, не согласные с апостольской верой. Я имею в виду изменения, внесенные в Никео-Константинопольский Символ веры; учение о том, что Иисус умер, чтобы утолить гнев Своего Отца, антропоцентрическое понимание Церкви, отрицание молитвы святым и понимание Литургии как дела рук человеческих. Ноябрь, 2006
Епископ Иларион: “Поколение, которое слушает попсу, не может построить полноценное государство”admin
…побеседовать со мной любезно согласился епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев), автор множества статей и книг, церковный композитор, доктор богословия и доктор философии. Ноябрь, 2006
“Лишняя хромосома ? лишний человек?”admin
Сын родился на Державную Божию Матерь ? 15 марта День отречения царя от престола. Я радостно примчался в роддом. Меня встретила женщина в белом халате и буднично сообщила: у вас родился сын с признаками синдрома Дауна. И так же буднично начала объяснять, что это такое и что нас ждет, когда он вырастет. Потом добавила, что отказавшимся от новорожденных родителям предоставляется возможность устроить своих отпрысков в спецприемник. Меня как будто оглушили. Ни с кем не общался ? не мог. Голову сверлила тупая мысль: “Почему это произошло именно с нами?” Ноябрь, 2006
“Обезьяний” процессadmin
? Каково содержание вашего иска? Вы добиваетесь полного запрета теории Дарвина? ? Нет, мы только хотим ограничить и систематизировать ее преподавание в школах. В частности, иск апеллирует к праву детей на достоверную информацию. В этом случае теорию Дарвина следует давать в качестве гипотезы, не подтвержденной экспериментами. Ведь данные учебников полностью противоречат, в том числе и общепринятой самими эволюционистами, доктрине о происхождении и человека и обезьяны от общего предка. Мы также просим убрать из школьного курса оскорбления в адрес верующих людей, которые там содержатся, и прямую пропаганду атеизма. Ноябрь, 2006
Достоевский без границ и без краяadmin
Федору Михайловичу Достоевскому ? 185 лет Он родился 30 октября (11 ноября) 1821 года, а умер 125 лет назад в 1881 году. Споры и страсти по Достоевскому не утихают и, очевидно, не утихнут никогда. Выходят статьи и книги у нас и за рубежом. Проходят Международные Достоевские чтения. Его имя и произведения будоражат, волнуют, нервируют. Он ? истинный возмутитель человечества. Октябрь, 2006
Глава британского Генштаба: “Мы должны быстро уйти из Ирака”admin
Генерал сэр Ричард Дэннат, в августе 2006 года назначенный главой Генштаба британских войск, потребовал скорейшего вывода британских войск из Ирака. “Мы должны скорее убраться отсюда (из Ирака - ред.), так как наше присутствие усугубляет положение с безопасностью”, - заявил генерал в интервью газете The Daily Mail. По словам Дэнната дальнейшее пребывание британцев в Ираке вредно не только для Ирака, но также подрывает безопасность и моральные устои Великобритании и усиливает трудности, с которыми Лондон сталкивается на мировой арене. Сентябрь, 2006
О духовных болезнях и молитвенном врачеванииadmin
Интервью с протоиереем Артемием Владимировым ? Отец Артемий, каковы наиболее распространенные духовные болезни нашего времени? ? Думаю, что эти болезни соответствуют главным греховным страстям человеческого сердца, получающим преимущественное развитие в ту или иную эпоху. Сентябрь, 2006
Новая мода в США: на футболках и трусиках ? строки из Евангелияadmin
lastampa.it/ Паоло Мастролилли “Я не ношу свою веру на рукавах рубашки”. Это была любимая фраза кандидата от Демократической партии на президентских выборах Джона Керри, когда в 2004 году он хотел сделать акцент на ином подходе, чем у Джорджа Буша, к светскому видению государства и своем желании оставаться наедине с собственными религиозными воззрениями. И когда сенатор от штата Массачусетс останавливался, чтобы сделать покупки в одном из магазинов сети Forever 21, он видел, что его католическая вера оказывалась пропечатанной на предметах одежды и упаковочных пакетах. Такую одежду носили две его дочери, естественно, он об этом не знал, принимая во внимание, что это калифорнийское предприятие специализируется на модной одежде для молодежи. Эта история из тех, что шокирует европейцев и подчеркивает разницу между двумя берегами Атлантики, потому что на Старом континенте ни один дизайнер и не помышляет о том, чтобы заниматься прозелитизмом через этикетки. Сентябрь, 2006
Папа против пророкаadmin
timesonline.co.uk/ Джон Корнуэлл Казалось, что Папа Бенедикт, некогда известный своими жесткими взглядами, со временем стал терпимее. Однако его высказывания об исламе вызвали вспышку насилия и злобы. Эти слова характерны для человека, которого раньше звали “ротвейлером Бога”, пишет Джон Корнуэлл По вине двух неудачных эпитетов, “злой и бесчеловечный”, которые Папа Бенедикт XVI употребил в отношении пророка Мухаммеда на прошлой неделе в сонных стенах лекционной аудитории Баварского университета, отношения с исламом были отброшены в прошлое на несколько эпох. Сентябрь, 2006
Права гомосексуалистов: право на порок?admin
Проведение гей-парадов и организация ему подобных мероприятий равнозначны самоубийству для общества. Это самоубийство проявляется в нравственном разложении общества, потере четких координат, способности различать порок и добродетель. В перечне основных прав человека отсутствует право на порок и нравственное преступление. А права, отстаиваемые гомосексуалистами, есть не что иное, как право на порок. Сентябрь, 2006
Перезависимость: от наркотиков ? к сектантствуadmin
Тоталитарные секты все чаще берутся за ?исцеление? наркоманов. Ничего хорошего для наркоманов из этого не выходит. ? ? Сейчас только ленивый не использует тему реабилитации наркозависимых. Это делают и сайентологи со своим ?Наркононом?, и ?Свидетели Иеговы? создают свои центры для наркозависимых, делают это и другие деструктивные культы. Но самые активные в этом направлении неопятидесятнические движения, и в частности ?Движение веры?. Далее » Сентябрь, 2006
Протоиерей Александр Мень. Письмо об экуменизме и прозелитизмеadmin
Это письмо выдающийся православный священник о. Александр Мень распространял среди своих прихожан как разъяснение своей позиции по общению с христианами других конфессий ( в начале 1980-х). Письмо адресовано некой Hине ? прихожанке, ушедшей к пятидесятникам, но с самого начала было открытым письмом. 9 сентября христиане многих конфессий вспоминают годовщину трагической гибели этого выдающегося пастыря и мученика. Август, 2006
Интуиция: ее сила и опасностьadmin
Мысли по поводу внутренних инстинктов thestar.com/ (”Toronto Star”, Канада) Дэвид Майерс Джорджу Бушу следовало бы сопоставлять свою интуицию с фактами.
Прошло шесть лет его президентства, идет уже вторая развязанная им война, а Буш по-прежнему полагается на свои внутренние инстинкты. Июль, 2006
Искусство за пределомadmin
Откуда произросло современное искусство и насколько оно вредно или полезно для православного человека, мы беседуем с профессиональным искусствоведом иереем Борисом Михайловым. Современный православный человек, сходив на какое-нибудь культурное мероприятие ? на выставку, в кино, на лекцию даже, ? потом бежит к священнику на исповедь, потому что в кино, на выставках всегда имеется то, что человека смущает. Так что же смущает его? ? Мы живем в богоборческой атеистической и агрессивной культуре, которая в России взошла в предреволюционные годы. Если главной ценностью христианской культуры является праведная жизнь во Христе, то для культуры светской, гуманистической главные ценности ? жизненное счастье человека, благо государства. Далее »
Рубрики: Христианство |
No Comments
|
В избранное | ||