Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Израильский мессианский
центр ОАЗИС


Рассылка актуальных проповедей и парашат шавуа

 


: :  ПРОПОВЕДЬ  : : .

Ибо Пасха наша – Иешуа Машиах, который был распят за нас!

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. (Римлянам 8:14-16)

Сделать людей сынами Богу – в этом стояла задача Творца с момента, когда Адам и Хава разрушили идиллию Эдема и созданное Богом Сыновство.

Все, что случилось хорошего, правильного, показательного от времен Адама и до Песаха, то есть то, в чем рука Творца приняла участие, было направлено на то, чтобы создать общность людей для определенной цели –  усыновить их. Создать народ, который бы стал Божьей принадлежностью.

(Мы должны осознать, что не везде Бог проявляет Себя даже участвуя, и не везде Он вообще принимает участие, не в тех случаях, которые связаны со злом и ненавистью).

Жертва Авеля, вознесение Еноха, потоп, смывший грех и Ной, оставшийся для размножения со своими детьми. От них произошел Авраам и патриархи, потомство которых после было в рабстве Египта.

В некотором роде, только в большей пропорции, выход из Египта напоминает выход из потопа. Тогда было лишь 8 человек, Ной с Женой и их трое детей с женами, а из Египта вышло более миллиона человек.

Но отличие состоит, что концентрация праведных в среде Израиля была меньшей, чем во времена Ноя (после Египта и после потопа), но из за провозглашения Торы в писаном и устном виде, даже из непокорного народа сложилась Божья нация. Тогда, в дни Ноя этого не произошло,  т.к. мы видим быстрое отпадение и приближение к морали до потопной жизни у потомков Ноя. Здесь же произошло чудо.

Мы знаем, что Тора, в неписанном виде была и до потопа. Даже Адам и Хава могли различать добро и зло, и это есть подтверждение тому, что Тора, дающая познание добра и зла существовала. Без греха, у них в Ней не было нужды, а после грехопадения в ней появилась нужда, чтоб пояснить им что есть грех. Но  Закона Божьего не достаточно, чтобы собрать воедино группу людей  и изменить их от действия Князя, господствующего в воздухе. Необходимо было ее произнести и написать.

Израиль стал формацией Бога, в среде которой должна была родиться Тора из плоти и костей - Мошиах. Именно это «Слово» ставшее Плотию, могло изменить внутренность человека и приготовить новый народ, готовый войти в Небеса.

Прошло полторы тысячи лет, и родился Иешуа. Его сутью было Слово ставшее плотью. То есть еще на больший уровень поднял Бог откровение и свою цель – усыновить людей себе, вернуть их в потерянный рай. В этот момент не только Израиль, но всякий уверовавший вырывался из Египта греха, от рабства смерти и страха.

Отличие Торы данной на Синае и Торы пришедшей во плоти:

Тора на Синае совершила работу, и целый народ осознал свою принадлежность. Но провозглашенная и записанная на камне или бумаге Тора не изменяет внутренность. Она собирает людей вместе, она дает им мечту, но есть следующие шаги – глубина, возрождение.

«Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом». (Иеремия 31:33)

Слова Иешуа были подобны Огню, видимому на Синае. Он не распространялся на подобное количество людей, но созидал группу посвященных. Слова, не сходящие с горы Синай, но выходящие из уст простых людей, принявших внутрь силу Святого Духа, данного нам в другой форме и количестве и концентрации, через смерть и воскресение Мошиаха.     

«Вы примите силу и будете»…

То, что случилось две тысячи лет назад было подготовкой к еще более великому  изменению - возвращению Мессии. Когда все, спасенные в любые времена будут оторваны от всякого соприкосновения с любым проявлением нечистоты и будут в сретении с Богом. Мы мало понимаем об этих событиях и лишь на основании намеков Писания и собственных чувств можем знать, что это будет взрыв эмоциональных и духовных чувств, слава и великолепие, малыми образами которых являются различные чувственные, физические и прочие добрые переживания в физическом теле.

И вот мы сегодня, ожидающие Его приход, можем быть пассивны и, веря ожидать, а можем делать дела веры. Сложно однозначно сказать, что лучше и что хуже и для кого. То есть мы понимаем, что есть периоды в жизни, когда ты тише или активнее. Есть периоды - когда ты страдалец или когда ты торжествуешь. Об этом пишет Екклесиаст. Но вместе с этим, необходимо понимать, где и за чем мы живем.

Сегодня, когда Воскресение Мессии - факт и исторический и личный, то есть мы пережили его во время рождения свыше, а так же факт празднества многих верующих, я хотел бы ободрить вас в некоторых вещах:

1.  Подобно Илии пророку и Иоанну Крестителю, верующие в Израиле призваны приготовить Путь Господу, приготовить Его возвращение. В связи с этим  у нас уже есть некоторые трудности:

- Антагонизм общества. Непонимание со стороны Израиля, отравленного лжехристианством, а также Тела Христова по миру, скептически смотрящего на нас, хотя в последнее время ситуация в отношениях с Церковью меняется. Исторически, Церковь это было продолжение Израиля. Павел так и пишет – «истинные иудеи». С другой стороны, одна лодка, которая была Церковью, то есть расширенным Израилем, стала отрицательно- чудесным образом раздваиваться. То есть стало две лодки - одна Церковь, а другая Израиль, и Бог сегодня поставил нам задачу, стоять в обоих и соединить их. Поэтому многим из нас так сложно и трудно.

- Духовное сопротивление. Сатана понимает, что будет, когда волна пробуждения охватит Израиль. И поэтому противостоит нам и физически, через врагов, и духовно, через внутренние атаки и всякое не устройство. А также через господствующий в мире материализм, символ и страх последнего времени.

2. В первом веке, когда Иешуа возносился на небеса, Он сказал:

«Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деяния 1:7,8)

С одной стороны, действие Святого Духа распространилось на многих людей, даже не слишком утвержденных в Боге и они благовествовали Слово с особой силой, повергая Царства к ногам Бога. Вместе с этим, не все из тех первых устояли, и мы знаем это из истории. Я сейчас не говорю об Апостолах, но в Деяниях мы читаем о первых диаконах.

«В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаем были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников». (Деяния 6:1-5)

Здесь сказано, что это были люди, изведанные и исполненные Святого Духа и мудрости.  Историки говорят, что отцом одной из ересей был один из этих диаконов. «Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу». (Откровение 2:6)

То есть в тех людях действовала сила Святого Духа, но у них не было и не могло быть стажа в Господе, опыта и посвящения,  потому что физически не прошло достаточно времени для духовной стажировки. Они были скороспелками, и поэтому позднее Павел пишет:

«Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом». (1-е Тимофею 3:6)

То есть мы видим, что внешне, через сосуды, Святой Дух может действовать по разному, давая и силу и помазание. Но не всегда человек может сохранить себя, не имея посвящения. Поэтому и Иешуа говорит:

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (От Матфея 7:22,23)

Страшновато даже подумать об этом.

3. Но Святой Дух пришел не только, чтобы дать нам силу для служения. Если мы рассудим, то разве Бог вообще нуждается ли в каких-то наших делах для Него? Разумеется нет. Но Он да НУЖДАЕТСЯ В НАС!

И поэтому Иешуа говорит очень понятно:

 «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,  которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». (От Иоанна 1:12,13).

То есть Слово Божье вводит новую концепцию - Сыны Божьи избранны Богом и им дана власть. Это кардинально отличается от утверждений современного течения «Нью Эдж», что все люди являются детьми Бога.

«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». (От Иоанна 16:13,14).

Вопрос истины крайне важен. Даже Пилат пытался понять, что такое истина, но без Святого Духа ее не понять, хотя философствование на эту тему не прекратится даже до тысячелетнего царства. Проблески от Бога и желание познать истину есть у всех, но только те, кто открыл свое сердце для Святого Духа могут ее обрести. Поэтому важно не «тыкать истиной как бисером перед свиньями», но обрабатывать поле, приготавливая его к посеву.

«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (К Римлянам 8:12-17).

Об этих стихах в заключение я хотел бы поговорить.

Концепция Дитя Божье включает в себя посвящение Богу, желание служить Ему и быть рабами и соработниками. Тогда человек получает и водительство, и разумение ситуаций, и победы разнообразного плана. Хотя  в глазах людей такие победы могут выглядеть поражением, но как сказано в Писании «лучше весь мир потерять, чем душе своей навредить!»

В человеке всегда есть страх, который говорит, что Адам и прошлое еще не до конца ушли. Вместе с этим, в верующих есть Дух усыновления. Если человек живет по плоти, то есть его жизнь, даже после обращения к Богу мало чем отличается от мирской, то он дает пищу прошлому. Если же обращается к Богу, то дает пищу духу усыновления.

Что это такое дух усыновления? Сыны Бога. Высшим и неповторимым образцом был Иешуа Мессия. В Нем не было страхов и поражений, в Нем не было зла, и диавол ничего не смог усмотреть. Поэтому,  казалось бы «малоэффективная», по человеческим понятиям жизнь Иешуа (он не был Александром Македонским или Навуходоносором, Он был плотник и раввин среди странного народа, делавший чудеса и учивший народ) сокрушила державу смерти, и возвысило его над всем!!!

На него были сильно похожи многие святые люди и древности и современности. Но уровень сыновства был ниже. Моше и Даниил, Иисус Навин и Илия пророк, Давид и Соломон, Апостолы, святые люди современности. Когда уровень сыновства в них был велик, они сокрушали царства, а когда нет, тряслись от страха.

Мы находим определенную зависимость победы от уровня сыновства, точнее от осязаемого уровня сыновства, так как внутренне мы спасены и это на веки и это не наше, а Божий Дар.

Но уровень ОСЯЗАЕМОГО сыновства зависит не только от Бога, но и от нас.

Каким образом это зависит от нас? Это зависит от:

- Нашего решения жить как новое творение. Только Библия и община могут построить в человеке другое мировоззрение. В мире просто нет альтернативы.

- Решение жить в святости.

- Правильного отношения к своему дому.

- Желания познавать Бога. Если оно есть, есть все.

Тогда сила Святого Духа помогает нам быть эффективными, и тогда наше служение не связано с фанатизмом, но с Божественным, разумным служением и воздействием.

«И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением». (Деяния 4:31)

Почему с дерзновением? От избытка фанатизма? Такое может быть и от фанатизма, но фанатизм не рождает такой результат. Видя их смелость, видя их веру, народ пробуждался в вере и обращался к Богу?

Воскресение Мессии из мертвых присоединило нас к этому потенциалу, и советую каждому подумать о том хождении, которое каждый из нас совершает перед Богом.



Леон Мазин, община "Шавей Цион"
Хайфа, Израиль.
http://www.oasis-israel.com


 

Подписаться на рассылку
актуальных проповедей и парашат шавуа можно, пройдя по этой ссылке.
 

© Copyright 2002-2007 Oasis Center 
All Rights Reserved

В избранное