Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Израильский мессианский
центр ОАЗИС


Рассылка актуальных проповедей и парашат шавуа

 


: :  ПАРАШАТ ШАВУА ИЛИ ЧТЕНИЕ ТОРЫ НА ТЕКУЩУЮ НЕДЕЛЮ : : .

20-27.03. 07.

Недельная глава Торы: "Ва Икра…" - "И воззвал…." Левит 1:1 - 5:26.

Дополнительное чтение: Исаия 43:21-44:23; Лука 1-3.

Урок 1

«И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря…» (Левит 1:1).

Мы видим Моше стоящим посреди народа. Такое было уже прежде, перед горой Синай. Мы видим Моше, который не проявляет инициативы пред Господом. Он даже пытается спрятаться «найди лучшего, я заикаюсь…». И тогда Голос Бога вызывает Моше на труд!!!
Как это поучительно для многих лидеров. Они желают практически постоянно удерживать себя в месте контроля, в месте, где их видно лучше. Но писание учит нас, что Божье призвание обновляется Божьим призывом! Такое подтверждение важно и для лидера и для народа. Тогда ты водишься не самозванцем. Тогда ведущий тебя знает ответственность. Тогда Божий Голос пробуждает в тебе небесную власть и силу.
Моше поступает так, и как подтверждение его положения пред Господом. Сам Бог называет его «цадик элиен» – высший праведник.
«Моше, пойди и выведи Мой народ из Египта».
«Моше, поднимись ко Мне на гору, и прими Тору для народа».
«Моше, войди в Мишкан, Скинию. Я буду говорить с тобой, и ты перескажешь это народу».


Быть не эгоцентричным. Позволять Богу называть тебя по имени. Позволять скромности и кротости предшествовать власти и настойчивому голосу.
Ходить в правде и чистоте. Искать Всемогущего. Это основания твоего призвания и твоего хождения в Силе Господней.


Урок 2

«Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого». (Левит 1:2)

Жертву приносили следующим образом:
<> Возложение рук. Затем владелец животного должен был, стоя во внутреннем дворе, надавить со всей силой руками на голову животного.
<> Исповедь. Если жертва приносилась во искупление какого-либо греха, то жертвователь должен был произнести формулу очищения: «Я согрешил таким-то и таким-то образом и раскаялся. Пусть эта жертва искупит мой грех».
<> Шхита животного. Затем животное резали во дворе.
<> Выпускание крови. Коэн сливал кровь в особую чашу, предназначенную для этой цели.
<> Хождение. После этого Коэн брал чашу с кровью и шел с ней к жертвеннику.
<> Кропление. Вслед за этим Коэн разбрызгивал немного крови на жертвеннике, который был разделен на нижнюю и верхнюю половины. Кровью одних жертв надо было окроплять верхнюю часть, а других — нижнюю.
<> Выливание оставшейся крови. Кровь, оставшуюся после окропления, Коэн выливал на подножье жертвенника, оснащенное специальными отверстиями для стока крови.
<> Свежевание и разделка. Животное свежевали и разрезали на части.
<> Омовение. После выполнения всех предшествующих действий части жертвы омывались.
<> Посыпание солью и сожжение. Те части животного, которые надо было сжечь (их перечень зависел от вида жертвы), приносили к пандусу жертвенника. Там их посыпали солью, поднимали на вершину пандуса и удаляли седалищный нерв. Стоя на вершине пандуса, Коэн бросал в огонь части жертвы, предназначенные к сожжению.
Рутинное, но крайне торжественное действие. В жизни Иешуа были пройдены те же этапы, и любой человек может легко это увидеть, проследив события по Евангельскому рассказу. Разумеется, важно присовокупить и наше отождествление с жертвой Мессии, наше исповедание и наше очищение. Тогда картина будет полна.

Но, не смотря на это, в еврейской традиции существуют два подхода к Жертвоприношению.

Рамбам говорил, что Бог позволил народу приносить жертвоприношения, так как народ привык к жертвам в Египте. То есть Бог позаботился о нервах народа, хотел дать им постепенное отвыкание от жертв, без шока. Пока приносите жертвы, а после, это должно будет устраниться, полностью заменившись молитвой.
Рамбан, другой раввин, говорит: «Жертвоприношения были и до Египта. Посмотрите на наших праотцов, Адама и Авеля, Ноя и Авраама. Они и до Египта приносили жертвы, и, поди узнай, не от них ли Египтяне научились принципам кровавых жертв». Такая позиция заявляет – «Жертва это искупление наших душ».

По настоящему правы оба. Молитва это предтеча и последствие жертвоприношения. Взывание к Отцу и после благодарность за Искупление. А жертва это тот пик искупления, без которого наши жизни ничего не стоят. Молитва и жертва Мессии, о которых практически предвозвещает данная глава недельного чтения и есть наша единственная возможность, в начале предоставленная Иудею, а после и Еллину, чтобы жить и чтобы наследовать жизнь с избытком.

Важно это понять. Кротость, явленная в жизни Моше и выкристаллизировала великое призвание и положение пред Богом и людьми. И отношение к жертвоприношению. Оно актуально и сегодня. Молитва важно. Она начало и продолжение жертвы, но без жертвы Мессии нет искупления и врата правды закрыты.

«Но Мессия, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление». (К Евреям 9:11,12).


Леон Мазин, община "Шавей Цион"
Хайфа, Израиль.
http://www.oasis-israel.com


 

Подписаться на рассылку
актуальных проповедей и парашат шавуа можно, пройдя по этой ссылке.
 

© Copyright 2002-2007 Oasis Center 
All Rights Reserved.

В избранное