Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Израильский мессианский
центр ОАЗИС


Рассылка актуальных проповедей и парашат шавуа

 

 ПРОПОВЕДЬ
 Хаг Суккот Самеах

40 в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней;
41 и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его;
42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,
(Левит 23:40-42)

Более точный перевод говорит:
И возьмите себе в первый день плод дерева великолепного (этрог - вид цитрусовых), листья финиковой пальмы (лулав) и ветви дерева густолиственного (мирт) и куста речного (ива) и веселитесь пред Господом, Б-гом вашим, семь дней".

Каждый из четырех видов - арба миним - символизирует собой разные типы людей в еврейском народе:
этрог, обладающий и вкусом, и запахом, - это евреи, обладающие знанием Торы и совершающие добрые дела;
лист финиковой пальмы, дающей плод сладкий, но без запаха, - это евреи, обладающие знанием Торы, но не совершающие добрых дел;
мирт - растение несъедобное, но приятно пахнущее - это евреи, от которых, как аромат, исходят добрые дела;
ива - нет у нее ни вкуса, ни запаха - это евреи, у которых нет ни знания Торы, ни добрых дел.

Традиция говорит:

Что же делать Всевышнему со всеми этими разными людьми?
И сказал Он: да будут связаны в один пучок и искупают друг друга.

***********************************************

Так поступали издревле наши предки. В Иерусалимском Храме, около 2000 лет тому назад, при скоплении толп народа, священники из дома Левия возносили Арба Миним - заповеданные растения, плоды земли. Они провозглашали единство в народ, они провозглашали Божью милость. Даже сегодня, еврейские женщины, зажигая свечи в Суккот, говорят «Барух ата Адонай, Элогейну Мелех hа-Олам, ше икиману ве игияну, ве ихияну ле йом hа зе». Т.е. да будет твоя милость над нами.

После этого все отправлялись слушать Недельное чтение из Торы, Хазину. Это то место из Писания, которым открывается неделя Суккота.

Священники открывали свитки Торы и читали из Второзакония 32 гл.

Впрочем, я начну не с Хазину, но с нескольких стихов, предшествующим этому чтению, что бы мы могли прочувствовать атмосферу и ожидание народа в те дни, да и в наши.

14 И сказал Господь Моисею: вот, дни твои приблизились к смерти; призови Иисуса и станьте у скинии собрания, и Я дам ему наставления. И пришел Моисей и Иисус, и стали у скинии собрания.
15 И явился Господь в скинии в столпе облачном, и стал столп облачный у входа скинии.
16 И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним;
17 и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: "не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Бога моего среди меня?"
18 и Я сокрою лице Мое [от него] в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам.
(Второзаконие 31:14-18)

28 соберите ко мне всех старейшин колен ваших и надзирателей ваших, и я скажу вслух их слова сии и призову во свидетельство на них небо и землю;
29 ибо я знаю, что по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам, и в последствие времени постигнут вас бедствия за то, что вы будете делать зло пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих.
(Второзаконие 31:28, 29)

Абсолютно неприятные новости.
Народ будет слаб, народ падет, народ согрешит и потеряет Божественное присутствие. Каково было услышать данные слова Моше, после того, как в течение 40 лет, он постоянно пытался построить нацию на Слове и верности Богу. Это было совершенно другое настроение, чем было у Авраама и др. патриархов перед смертью, т.к. они говорили "мы уходим к Господу, и мы полны надежд и пресыщены жизнью, т.е. удовлетворены". Можно лишь представить разочарование Моше!!!!!!!!!!!

Но после этого, Бог дает повеление Моше пропеть песню, и словами данной песни Бог как бы компенсирует эффект раннее сказанного пророчества.

Давайте послушаем ее.

Хазину:

Господь верен:
1 Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих.
2 Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.
3 Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему.
4 Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен;

Реальность:
5 но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный.
(Второзаконие 32:1-5)

Милосердие Господа:
8 Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых;
9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.
10 Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего;
(Второзаконие 32:8-10)

Греховность внутри:
15 И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.
16 [Богами] чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его:
17 приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши.
(Второзаконие 32:15-17)

Неведение о Заступнике:
29 О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!
30 Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!
(Второзаконие 32:29,30)

Помилование:
36 Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся [вне].
37 Тогда скажет [Господь]: где боги их, твердыня, на которую они надеялись,
38 которые ели тук жертв их [и] пили вино возлияний их? пусть они восстанут и помогут вам, пусть будут для вас покровом!
39 Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
(Второзаконие 32:36-39)

Песнь говорит о пророчестве «отступления Израиля». О бедах, которые обрушатся на Израиль и о милости Господа.

Священники в день Суккота пели песню Хазину, что бы провозгласить вещи, которые уже произошли или еще нет, но все равно - они реальность перед Творцом, который Сущий, и перед Которым и вчера и сегодня и завтра так же актуальны. Все обозреваемо Им.

Священники возвещали в уши народа Божье обетование о Заступнике, который спасет.

18 А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя.
(Второзаконие 32:18)

30 Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!
31 Ибо заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том.
(Второзаконие 32:30,31)

Т.е. подумайте о смысле происходящего – Арба Миним – разные люди и необходимое единство посреди Израиля, и песнь Хазину, зовущая народ уповать на Господа, призывающая Его Заступника. На иврите звучит не Заступник, а Цур - Скала. Писание многократно говорит о Цур Йешуатейну - Скале нашего Спасения.

Верну нас к началу происходящего. Праздник Суккот. Народ молится о единстве. Слушает песнь Хаазину и ожидает... Ожидает Заступника, Скалу Спасения.

Немного напряженно. Не все понятно мозгами. Ты находишься в ожидании. Ты знаешь, что Суккот сам по себе праздник «обретения Силы в слабости». Ты в поиске … и вот в притворе Соломона раздается достаточно сильный голос:

37 кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
(От Иоанна 7:37-39)

К этому моменту Иешуа уже не безызвестная личность. Многие видели его чудеса и слышали проповеди исполненные власти и мудрости.

Люди говорят:

41 это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?
42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
43 Итак произошла о Нем распря в народе.
44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.
50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?
52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.
53 И разошлись все по домам.
(От Иоанна 7:41-53)

Посмотрите на народ сегодня. Те же разговоры по прошествии 2000 лет. Посмотри на распри. Уверен, что есть среди спорящих иудеев тайные последователи Иешуа, как Никодим. Есть и ненавистники.

Но послание к Евреям убеждает нас, говоря: 1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,

2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
(К Евреям 1:1,2)

Можно перефразировать, сказав, что в последние дни Сыном Говорил. Т.е. явление Иешуа, и Его воскресение из мертвых, даже без Его собственных слов было разговором Отца к людям.
Павел пишет в послании к Римлянам:

1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
(К Римлянам 1:1-4)

Более просто – воскресение из мертвых Иешуа, доказало всем, что Он и есть Сын Божий, Избавитель и Заступник, Скала Спасения, которого Моше и пророки обещали Израилю.

И вот Иешуа говорит: "кто жаждет иди ко Мне и пей".

В контексте Арба миним, в контексте трагедии пророчества предшествующего Хазину, о рассеянии народа, и в контексте самой песни – где ты не знаешь то ли радоваться, то ли плакать, "иди ко мне и пей!!!".

"Не делай ничего. Не исполняй в этот момент заповеди. Не выставляй на показ или прячь хорошее или злое. Если жаждешь – иди и пей!!!!"

Иешуа предложил "сверхъестественную интервенцию" в "естественное" хождение по земле. Он предложил облечься в Него, что бы внешне, являя себя людям как правильного человека по Торе, явить себя из нутрии правильным перед Богом по вере в Мессию. Что бы, ходя в "ограничениях" плоти, т.е. "в подобии слабой кущи" и ограничениях Торы, т.е. "не трогай, не прикасайся" на этой земле, в себе иметь "свободу" не познаваемого и бесконечного Бога, желая погружаться в Него больше и больше.

Павел сказал об этом: "да и все почитаю тщетой, ради познания Мессии, ради познания сил грядущего века".

Суккот – двоякий праздник. С одной стороны – слабый шалаш, не дающий защиты от ветра и дождя. С другой стороны – крыша – небо, вечность и упование на Бога.

Но через Мессию, Небо находится не только над головой, но и внутри, позволяя познать со всеми Святыми и Небеса, и Любовь Христа, и обетования пребывания с Ним и потрясающую новость, что мы уже сегодня имеем в Нем.

И это не все. Главным так же является место, на котором стоит твой "земной шалаш". Если этим местом является Скала, то все Ок, ничто не опрокинет тебя. Если же это песок, то все будет тратой времени.

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
(От Матфея 7:24-27)

 

В заключение хочу молиться, что бы Святой Дух помог нам превозмочь постоянную мысль, что мы "слабый и забытый всеми шалаш", и утвердил нас на Скале, которая есть основание всякой силы.

Что бы утвержденные на Скале, мы могли бы срастись с этой Скалой, пить из Мессии и воплотить последнюю часть песни Хаазину "привести милость Господа на землю". Молюсь, что бы единство пронизало как Израиль, так и все Тело Мессии, рассеянное по земле, что бы воля Отца была реализована вполне на земле.

 

Хаг Самеах

 

Леон Мазин, "Шавей Цион"

  Подписаться на рассылку можно, пройдя по этой ссылке.
  Заходите на наш сайт: http://www.oasis-israel.com

© Copyright 2006 Oasis Center 
All Rights Reserved.


В избранное