Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


26.02-05.03.06.
Недельная глава Торы: "Мишпатим" – ("Уставы") Исход 21 - 24

Допол. чтение: Иеремия 34:8-22, 33:25-26

14 Три раза в году празднуй Мне:
15 наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми [руками];
16 [наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.
17 Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа.
18 не изливай крови жертвы Моей на квасное, и тук от праздничной жертвы Моей не должен оставаться до утра.
19 Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
(Исход 23:14-19)


Когда Писание повторяют нечто дважды – это неизменная истина. Данные слова обращены к сынам Израилевым, что бы побудить их исполнять поклонение Богу три раза в году. Стихи 14 и 17 дважды указывают важность данной церемонии.

Три периода Праздников, о них говорит Господь. Кратко – евреям предложены три группы праздников, которые заповедал нам Творец неукоснительно соблюдать.
1. Песах – Мацот – Первых Плодов.
2. Шавуот – праздник Сюрпризов.
3. Труб – Йом Кипур – Суккот

Исполняя их, мы не только делаем что - то, лишь из подчинения, но влияем на мир, т.е. возвещаем Божьи планы для Спасения живущих на земле и предвозвещаем Тикун Олам.

Рассмотрим то, чему нас это слово учит сегодня:

1

17 Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа.
Мужчины должны поклонятся Богу.

Мы знаем, что и женщины должны, но Мужчина представитель семьи. Проблема мужчин сегодня – они как женщины, и проблема женщин – они как мужчины. Именно по этому сейчас много неверности и разводов, т.к. основания брака поколебались. Поклонение Богу восстанавливает мужчин. Тогда возникает последовательность, как и Павел пишет:
3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
(1-е Коринфянам 11:3)
Если ты хочешь благословения и порядка в своем доме – иди и упрямо поклоняйся Господу. Седер – порядок придет сверху, с небес.
В прошлый раз мы разбирали, что в нас не удерживается вера из за извращений, вошедших в нас через действие этого мира. Правильные поступки пред Богом, на основании Его Торы исцеляют нас от Извращений. Хочешь успеха – поступай правильно.

 

 


18 не изливай крови жертвы Моей на квасное, и тук от праздничной жертвы Моей не должен оставаться до утра.
Эти вещи для нас сейчас актуальны больше как аллегория. Т.к. жертвоприношения были изменены со времени распятия и воскресения Иешуа.
Об этом достаточно четко говорит послание к Евреям:
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
(К Евреям 7:11-15)

Т.е. сегодня нет жертвоприношений и слово говорит, что в Иешуа всякий становится священником перед Богом, а Сам Иешуа – Коген а Гадоль, который со своей кровью вошел в Святое святых, т.е сами Небеса!

Вместе с этим вот несколько пояснений:

2

- не изливай крови жертвы Моей на квасное – ко времени, когда делается пасхальное жертвоприношение – дома должны быть очищены от квасного. «Очищены от квасного» – это не очищение от греха, т.к. нам сложно самим очистится. Мы знаем, что лишь Бог очищает нас. Мы же можем только признать то или другое в нас самих. Именно тогда , принесенная жертва очищает нас от греха и приготовляет нас к служению Богу. Для пояснения приведем притчу, о которой говорит Иешуа:
8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
(От Луки 15:8-10)

Когда мы теряем монету или даже крупную купюру или дорогое кольцо, мы не подметаем дом, мы двигаем мебель. Почему женщина не двигала мебель? Она выметала дом! Т.е. поступала так, как поступают евреи перед наступлением Пейсаха – выметают из домов квасное. Женщина обнаруживала свои грехи и могла «рассмотреть их». Настоящее покаяние происходит, когда мы осознаем за, что каемся. Многие приучены повторить молитву покаяния, и к счастью, эта молитва может сработать. Но сколько важнее осознанное покаяние, когда человек размышляет и о жертве Мессии и о своем грехе и о необходимости очистится. Именно тогда святость и посвящение и переживание сыновства становятся частью его.
Интересно, но Драхма – это одна десятая часть приданного женщины на востоке. Если бы у нее не доставало хотя бы одной драхмы, то существовал бы вопрос вышла бы она замуж вообще или нет.
Т.е. мы видим мотивацию этой женщины, или точнее девушки искать утерянную драхму. Она может выйти замуж и не остаться одинокой. Свадьба же имеет аналогию с Единением с Мессией, т.е. покой и общение в присутствии Бога, блаженство и полнота, удовлетворение и совершенство. В этом суть данного указания – не изливай крови Мошиаха на квасное, исследуй себя в начале.

3

- не оставляй тук до утра

тук – это жир, который находится вокруг желудка и почек. Т.е. самое не здоровое в теле животного. Абсолютно не желательно для употребления. Хочешь быть больным - ешь тук животного ?. Писание говорит, что бы священники возжигали тук пред Богом. Т.е. как будто мы отдаем ему то, что нам не нужно и даже вредно.
Слово даже говорит, что тук не может переночевать ночи, и важно его уничтожить через возжигание на огне жертвенника.
Огонь жертвенника – это сила страдания. А тук – это грех. Мы видим в этой заповеди пророческую аналогию Мессии, понесшего на себе то, что нам совершенно не нужно – наш грех! 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни.
(Исаия 53:4)
Возжигание тука животного – это указание на Жертвенность Бога. Но следом за Его желанием освободить нас от худшего идет желание приобрести лучшее….

 

4

Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего.

Лучшее из плодов земли отдай Господу Богу твоему. Т.е. не только наш грех готов взять Бог, он желает и лучшее. Т.е.
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
(От Марка 12:29,30)

Последуй за словами Иешуа, послушай то, что Тора повелевает тебе. Дай Богу твои желания и посвяти свой разум. Дай Ему преобразить ход твоих мыслей и дай Ему почетное место в любом твоем решении. Это не сложно сделать. Иеремия пишет: воззови ко Мне и Я услышу и покажу тебе великое и не доступное.
Сделай так.
Благословение не отступит от твоего дома.

 

Мы учили сегодня об актуальности Принципа, заложенного в Торе. Этим принципом является Мессия. Так же наше отношение к жизни и желания. Молюсь, что бы наши желания были теми, которые исходят от Отца Светов.

 

 

Леон Мазин. Шавей Цион — Возвращенные на Сион,
Хайфа, Израиль.


В избранное