Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

3-10.12.05 . (7-14 Кислев)

Недельная глава Торы: "Ве Яца – и вышел" Бытие 28:10-32:4

Допол. чтение: Гошеа 12:12-14:10 (Иосия), Матф. 15 -16, Иоанна 1:43-51.

10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран,
11 и пришел на [одно] место, и [остался] там ночевать, потому что зашло солнце. И взял [один] из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.
12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
(Бытие 28:10-12)

Так начинается паршат шавуа, описывающая чудесный сон Иакова.
Но подобно другим паршат шавуа эта продолжение прошлой истории, и нам очень важно все время ощущать преемственность и последовательность реальной жизни, разворачивающейся перед нашими глазами.
У нас в жизни обычно тоже все последовательно. Сеющий добро, пожинает добро, но это берет время, и важно не спешить, а терпеливо продолжать доброе дело. Сеявший зло и обратившийся к правде, может в жизни еще переживать последствия зла, прежде чем выбранное им добро начнет давать добрые семена и производить спасение дому того человека. Поэтому Писания учат нас терпеливо проходить поприще, не давая «ветрам учения» искусить нас и заставить верить в небылицы о дарах, падающих на головы обратившихся к Богу, де происшедшие в жизни того или другого, и посему обязательно должные происходить в наших жизнях. Разумеется Бог благословляет ищущих Его, и воздает им, но важно последовательно разбираться с грехом и не роптать на проблемы.

Иаков уходит из дома. Боль и обида. Отец мог бы защитить его от брата. Власть отца в те дни была другой. Но Иаков боится напряжения в доме, он не может выдержать упреков брата и слуг. Его обман становится слишком видным. Скандальная история начинает подавлять его. Он решает удалиться, и на практике это было равносильно оставить полученное благословение.
Почему? Да потому, что живя с отцом и наследуя имущество Авраама, приумноженное Ицхаком, Иаков мог реально войти в силу и стать знаменитым среди людей земли. Но это человеческое понимание. Сила благословения Ицхака много превосходила «богатство, власть, силу, человеческое достоинство». Он включало в себя и это, но подобно всей жизни Авраама и Ицхака включало Небеса, поиск Небесного Дома, Нового Иерусалима.
Именно это благословение передал Ицхак Иакову, и оно досталось Иакову не только из за лживого и хитрого действия по отношению к отцу, а так же потому, что Иаков был предрасположен к этому, в отличии Исава, человека грубой силы, чей взор даже не поднимался к небу, а был направлен на поля, на материальное.
Писание описывает Иакова, как человека кроткого, мечтателя.
Стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах.
(Бытие 25:27)
Я уверен, что мыслями, Иаков уходил в Небеса не однократно, и хотя все материальное было пред его взором постоянно, его мечты были не здесь. Именно по этому ему так важно было услышать из уст отца следующие слова:
28 да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина;
29 да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя прокляты; благословляющие тебя благословенны!
(Бытие 27:28,29)

Роса небесная, тук земли это не дождь и нефть. Роса небесная символ Воскресения, символ Святого Духа, в последствии воскресившего Иешуа из мертвых, того самого, которого так хотел всегда познавать Апостол Павел сказавший «познать силу воскресения». Тук земли это Мошиах, Соль и Надежда всей земли.
Когда я только думаю об этом, вспоминаю стихи из пророка Захарии, сказавшего:
8 И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет.
9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино.
10 Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил.
11 И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.
(Захария 14:8-11)

И это не значит, что взоры всех людей обратятся на Израиль, потому, что здесь будет лишь безопасность и найдено много нефти или он станет супердержавой как Америка, но из-за того, что Роса Небесная и Тук Земли, будут более желанными всеми народами, чем нефть и золото, и они будут готовы на все, подобно Иакову, что бы заполучить хоть крупицу этого.


А пока, Иаков в пути, он желает найти Росу и Тук земли, но ему надо выжить. Уход в Месопотамию в одиночку, был подобен самоубийству. Пустыня, одиночество, грабители. Все это подстерегало Иакова. Он желал «небесного Города», а сейчас лишь бы выжить.

Многие из нас попадают в такие ситуации. Наша вера, обетования, желания, старания, и к сожалению еще один сложный отрезок пути. Новый Завет говорит:
8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
(2-е Петра 3:8-13)

Утешение приходит к любящим Бога. Оно пришло и к Иакову. И то, что мы прочитали сейчас, Иаков видит своими глазами:
12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;
14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;
15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.
16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
(Бытие 28:12-16)

Я с тобой!!! Слова Господа!!! Я с тобой!!! Воды не потопят тебя!!! Иди смело. Ты идешь, что бы в тебе еще что-то стало более готово к Моей Славе!!! Хорошо, что ты не пожелал себе богатства и славы, за это и то и другое дам тебе!!! Ты кроткий человек, но я сделаю тебе Имя, ты будешь достоин!!!
Ицхак переживал все эти слова, до и после сказанные Господом Аврааму, Соломону, Моше. Он укреплялся этими словами. В Иакове сосредотачивалось будущее откровение Мессии, и именно поэтому годы спустя Ваалам, не могущий проклясть Израильтян говорит «восстает звезда от Иакова». Он не упомянул Авраама или Ицхака, но Иакова, которого все клеймят обманщиком.
«Звезда Иакова» это то, за чем пришли тысячелетия спустя волхвы в Иерусалим, это Иешуа, поиск и надежда молодого человека, желающего благословение «росой небесной и туком земли». Иаков понимает это. Трепет приходит к нему, и внутренняя сила сила воскресения. Она помогает ему после пройти все, сделавшая его праотцом Израиля и Мессии, и введшего его в тройку Патриархов о которых сказано:

9 Авраам Верою обитал на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
(К Евреям 11:9,10)

Я хотел бы в свете данной Паршат шавуа, пожелать всем нам не унывать, во время трудных дней, но с верою проходить наш путь, взирая на Мессию, взирая на отцов нашего народа, укрепляясь Им, т.к. Мы наследуем Росу Небесную и Тук земли, ради Отцов обетованной нам, ради Мошиаха, полагающейся нам, ради веры, к которой побуждает нас Бог.

Моя молитва, что-бы Господь хранил нас от греха, от зависти, от лени, от ропота, от гордости. Обнови наши дни как прежде, помоги нам ощущать Твою Руку, Слова, которые ты сказал Иакову, Силу Воскресения, воскресившую Иешуа из мертвых. Помоги нам поступать разумно, направляй и учи нас, поддержи каждого, кто страждет и уповает на Тебя.
Будьте благословенны.

Леон Мазин, Шавей Цион – Возвращенные на Сион,
Хайфа, Израиль.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное