Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

Царств 22 гл.                                                                     Паршат шавуа Хаазину...и Хафтора 2

Мы прошли прошлый год разбирая толкования Торы - паршат шавуа. Разумеется, Тора, это бездна премудрости, и единичное толкование ее текстов подобно песчинке на берегу моря, но все же я хотел бы рискнуть в этом году лишь кратко касаясь Паршат шавуа, дать основной уклон на Хафторот - заключительное чтение, обычно из пророков или писаний.

В прошлом году, проходя Паршет Шавуа, мы видели премудрость Господню, говорящую не только актуальные слова Израилю - как жить, как быть, но пророчески говорило о грядущих временах, раскрывая сущность Спасителя, которого ожидали все наши предки.

Хафторот так же откровение об актуальных переживаниях, пророчески говорят о жизни. Они так же указывают вместе с Писаниями Моше на Иешуа. Иешуа сказал: "иследуйте Моше и пророков, они говорят обо Мне".

Хаазину - слушай или внимай...

1. Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих.

2. Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.

3. Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему.

4. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен;

(Второзаконие 32:1-4)

Песнь Моше, его последник крик пред народом. После, Господь призывает Моше поднятся и умереть. Но если мы внимательно просмотрим слова данной песни, увидим возвещение дел древних. Моше перечисляет любовь Бога к своему народу, дела в пустыне, отступничество, суды, и последующее востановление. Милость Господа велика, но отпадений и упрямств так же очень много:-)

Все это и достаточно печально  и радует одновременно.

Данная паршат шавуа читается на праздник Суккот, когда Израиль сидит в слабых полатках, говорящих о слабой человеческой сущности. Паршат шавуа, как бы взывает к Обращению, к покаянию. Напоминает нам о наших слабостях и взывает к душе: "ищи Господа душа моя. Он силен помочь мне. Заступник Израиля близок".

Моше говорит об особом отношении к Израилю и навевает на нас это ожидание...Хашивейну ве нашува..Обрати нас и мы обратимся..

- 8 Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых;

(Второзаконие 32:8)

Т.е. сына израилевы были так важны пред Господом, что даже пределы других народов были согласованны с числом Израильтян. Странно не правда ли? Все говорится о Народе и Боге. Общем Боге для всех.  И вот Хафтора. Паралельное, или точнее заключительное чтение. Им завершается чтение паршат шавуа. Я вижу в Хафторот  четкий переход к Новому Завету. Первое, что бросается в глаза, это личные обращение Давида к Творцу. Если Моше говорит: "вы, вам, нам, общее..", Давид в основном занят собственными переживаниями.

Это то, о чем многократно говорил Иешуа теми и иными словами...Начиная "Мой Отец и Отец Израиля и завершая ваш Отец.."

Давайте посмотрим:

1 И воспел Давид песнь Господу в день, когда Господь избавил его от руки всех врагов его и от руки Саула, и сказал:

2 Господь - твердыня моя и крепость моя и избавитель мой.

3 Бог мой - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!

4 Призову Господа достопоклоняемого и от врагов моих спасусь.

(2-я Царств 22:1-4)

Эти слова Давида, прошедшего множетсво испытаний и превратностей судьбы. Мы видим, что вместе с тем, что он знает о Роли Бога в спасении Народа, он пережил личное откровение. Мы обычно любим обобщать. Мы любим фразы мы, страна, израильский народ. Но падение Израиля  в пустыне было не минуемо, т.к. понимая общее, зная маячущую даль, каждый пренебрегал о личном.

Что бы предупредить о данной угрозе "обобщать все и утешаться, что весь Израиль имеет надежду в будущем мире", ап. Павел пишет в противоположность:

26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;

27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

(1-е Коринфянам 9:26,27)

Личное откровение.

Личное общение.

Эмоциональное и дающее веру.

Стимулирующее, постоянно дающего внутренне напоминание. Разве без них можно?

Некоторые верующие говорят, что эмоции не нужны. Нужна лишь вера. Но читая восклицания Давида, видно, что это заблуждение.

- 5 Объяли меня волны смерти, и потоки беззакония устрашили меня;

(2-я Царств 22:5)

- 20 и вывел меня на пространное место, избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

(2-я Царств 22:20)

- 21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня.

(2-я Царств 22:21)

- 33 Бог препоясует меня силою, устрояет мне верный путь;

(2-я Царств 22:33)

- 35 научает руки мои брани и мышцы мои напрягает, как медный лук.

(2-я Царств 22:35)

 

И именно это эмоциональное восклицание рождает в Давиде чувство Обещния с Богом. Возвращает Давида к радсти с Творцом.

Многие из нас утратили это. Это так похоже на одну из Цекрвей в Откровении, потерявшей эффект первой любви - радость общения с Отцем.

Нас убедили, что эмоции не важны. Но человек без эмоций - это машина.

Разумеется больные эмоции - это вещь вредная. Иной раз они должны быть подалены решением воли следовать за Словом Веры, иначе "травма и депрессия" такого человека могут бысто свести  в могилу. Но эмоция радости, надежды, ободрения от общения с Отцем - это и должно стать для каждого верующего одним из ведущих мотивов.

Сердца твоего возжелал Господь. Дела твоих рук могут подвергаться изменению, и ты можешь исправляться, но ежесекундно, Господь желает, что бы ты понимал, что Его более всего интересуешь ты, а не дела твоих рук. Это как бы жить на земле и в "паралельном мире", зная, что жизнь здесь - готовность к Царству Мессии, в котором то, что ты начинаешь переживать внутри станет явью. Именно общение Отца и Детей - цель Спасения. И это больше чем скромные строки могут отобразить, но это то, о чем говорит данная Хафтора, и она подобно дорожному знаку направляет к Иешуа.

- 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

(От Иоанна 14:6)

- 19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,

(К Евреям 10:19)

- 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

(От Иоанна 4:24)

Написав слова данной песни, Давид не только отобразил свои чувства и восклицания, он пророчески сказал о Мессии. Давид говорил о чувствах Мессии, о победах Мессии, и о скорбях Мессии. Именно по этому, Иешуа ха Машиах, открыл для каждого из нас ход к Отцу, что бы на личном уровне, мы пережили откровение и утешились. Что бы пойдя за Ним, научившись и у Него и у Давида, могли бы дать Богу обитать в наших эмоциях, что бы переживание общения с ним согревали нашу душу.

                                               **********************

Авину Малкейну. Небесный Отец. Мы благодарим за Твое Слово, которое настовляет нас  и за Мошиаха, который Искупил нас. Просим, что бы Святой Дух вернул нам радость обещния с Тобой, и помог радоваться и веселиться о Тебе, что бы суета нашей жизни не поглотила наш и не сделала лишь машинами. Мы просим твоей милости и утешения во имя Иешуа Мессии.

Амен

 

Леон Мазин, Шавей Цион

weekreading@yahoo.com


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное