Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

Паршат Шавуа или чтение Торы на текущую неделю

17 сент. - 24 сент. (13 Элул -20 Элул)

Недельная глава Торы: Ки таво – когда придешь. Второзаконие 26:1-29:8

Допол. чтение: Йешайягу 54:1 -10, Деяния 13-15, Матф. 5:27-30.

1. Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней;
(Второзаконие 26:1)

2. То возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его;
(Второзаконие 26:2)


3. Тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома [моего] святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл;
(Второзаконие 26:13)

Уже в который раз паршат шавуа говорит о приношении Господу от заработанного. Может сложиться ощущение, что Моше вымогает у людей деньги.
К сожалению, многое прошедшее пред людьми, учувствовавшими в развитии харизматического движения, ассоциируется с тем, что тем или иным образом их поощряют жертвовать.
Мы знаем массу примеров, которые "принудительная жертва" давала благословение. Человек располагался к этому после, и уже сам факт подчинения призыву о жертвоприношении десятин шел ему на пользу, его финансовая ситуация приходила в норму, и он видел Божью руку в своих делах.
С другой стороны известно очень много случаев, когда жертвователь выходил полностью пострадавшим, лишаясь необходимого, подчинившись давлению "умелого" поощрятеля жертвовать.
К какому лагерю приписать Моше? Почему он так настоятелен в жертвоприношениях?
Разумеется, Моше не принадлежит ни одному и ни другому лагерю, он человек, ставший Рупором Господа. И это не значит, что сам Господь нуждается в наших деньгах, т.к. все на земле и на небе тем или иным образом полностью принадлежит Ему. Но Он так устроил мир, что Его цели на земле достигаются часто при помощи людей – Его инструментов и именно эти люди, названы Им "объектом для жертвования". Т.е. Жертвуешь Богу, а получают люди и это нормально. Почему? Потому, что им определил Господь учить Законам и Судить между людьми другими, и они не зарабатывая материальных благ по прежнему нуждаются в том, что бы есть и пить и где -то жить. Так же места служения Господу нуждаются в финансах, т.к. невозможно использовать нечто и не платить за это.
Так же благотворительность. Так уж устроен мир, что существует масса нуждающихся людей. Хотелось бы, что этому пришел конец, но чем дальше, тем больше нуждающихся, и именно об этом свидетельствует статистика.
Итак, ОК, мы даем деньги, мы даем вещи, мы отдаем их, но что может нас ободрить быть постоянным в этих вещах.
Именно об этом мы и поговорим.
1. Как мы уже упомянули, Сам Лично Сидящий на Небесах Господь в наших деньгах не нуждается. Но места Богослужений, Левиты – т.е. Служители и бедные из народа становятся объектом для жертвования.
2. Писания определяют фазы жертвования, и именно они поясняют причины, ободряющие нас давать Господу:
1. 3. И приди к священнику, который будет в те дни, и скажи ему: сегодня исповедую пред Господом Богом твоим, что я вошел в ту землю, которую Господь клялся отцам нашим дать нам.
(Второзаконие 26:3)
Данные стихи на прямую говорят о двух вещах. 1-е: я верую в Господа, Сотворившего Небеса и Землю и являющегося моим Господом. 2-е: я имею в Него веру, и служа Ему в доброй совести, вижу, как Он дает мне возмещение. Именно так и говорит послание к Евреям. 6 стих: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает".
(К Евреям 11:6)

Т.е. данный поступок "жертвоприношения" говорит, что мы не на словах лишь, но на деле можем воздать Господу от плода рук наших.
К тому же, всякий человек знает, что наша жизнь очень шатка, и иной раз мы даже не знаем, что будет с нами через несколько минут. И именно поэтому, наша привилегия, доверяя Ему, поступать по Его рекомендации, и будучи наделенными всем потребным в жизни по Его щедрости, самим упражняться в щедрости.
2. Священник возьмет корзину из руки твоей и поставит ее пред жертвенником Господа Бога твоего.
5. Ты же отвечай и скажи пред Господом Богом твоим: отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный;
(Второзаконие 26:4,5)
Человек, принесший жертву Господу, вспоминает пред Богом свою историю, т.е. где был и чем стал. Думаю, что нет среди нас людей, которые не могут вспомнить "ту тьму", из которой по своей благодать Бог нас извлек.
Послание Петра содержит восклицание автора, которое каждый из нас должен время от времени повторять: Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10. Некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] не помилованные, а ныне помилованные.
(1-е Петра 2:9,10)

3. 10. Итак, вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне. И поставь это пред Господом Богом твоим, и поклонись пред Господом Богом твоим,
(Второзаконие 26:10)
То, что ты даешь от себя в жертву, т.е. Десятину, должно восприниматься тобой как Поклонение Господу. Подобно твоему пению пред Ним, славословию или молитве. Жертвоприношение – это один из видов поклонения.
Что значит поклонение? Хиштахвая, слово поклонение на иврите, происходящее от слова Поклон и оно имеет структуру слова выражающего не произносимое имя Господа (Иегова). Т.е. Поклоняющиеся Господу – соединяются с Ним.


4. 11. И веселись обо всех благах, которые Господь Бог твой дал тебе и дому твоему, ты и левит и пришелец, который будет у тебя.
(Второзаконие 26:11)
Новый Завет, это, по сути, комментарий Торы на свое время. Т.е. когда цель Торы – Мессия, Избавитель явился в мир, то нужен был комментарий, как эту Тору принять, "проглотить", позволить Святому Духу записать в нашем сердце. И именно эти занимается Новый Завет. Новый Завет многократно использует термин Доброохотно, с радостью, с желанием. Это как раз то, что необходимо, когда ты совершаешь жертвоприношение.
Здесь мы можем попасть в мнимую дилемму. С одной стороны важно дать десять процентов с того, что нам позволил Господь заработать. С другой – радоваться этому акту.
А что если человек жаден?.., и берет время, что бы он избавился от этого порока характера. А что, если человек не достаточно верит, и для него концепция "жертвовать" еще не актуальна? А что, если человек в финансовом кризисе, и дать даже немного, может поставить семью или проект данного человека на грань разрухи?
Я попытаюсь кратко, пролить свет на данную тему.
– Преображение в возраст Мессии – это процесс. Нельзя требовать от человека пройти некоторые части процесса в один миг. У каждого есть своя "трудная часть процесса". У одних это курение, у других похоть, у третьих жадность или не доверие Богу.
– Процесс – это период ученичества. Слушание проповедей, исследование писаний, нахождение в общении верующих, все это продвигает процесс.
– Пробовать давать. Вначале немного, а после требуемое писанием. Именно поэтому Бог говорит: "испытайте меня". Риск. Иной раз нужно пойти на риск, потому, что это житейская мудрость, говорящая, что "оправданный (в данном случаем Словом Божьим) риск – дело благородное, или лучше сказать стоящее".
– Поиск мудрости. Десятина, это как раз то, что Бог определил нам давать на Его дела. Но у многих пожизненные финансовые трудности с распределением своих финансов и результат "пустой кошелек". Давание десятины и собеседование с лидером, пастором, священником – это верный путь в Ученичестве и приобретении мудрости для последующего благословения.


5. 13. Тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома [моего] святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, ...
14. Я не ел от нее в печали моей, ... я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне;
15. Призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, Израиля, и землю, которую Ты дал нам - так как Ты клялся отцам нашим [дать нам] землю, в которой течет молоко и мед.
(Второзаконие 26:13-15)
Именно данный стих повелевает давать десятины не в тайне, но видным образом, поклоняясь пред Ним и прося еще больше благословить тебя.


6. 16. В день сей Господь Бог твой завещает тебе исполнять постановления сии и законы: соблюдай и исполняй их от всего сердца твоего и от всей души твоей.
(Второзаконие 26:16)

Это момент обновления Завета, в который ты был призван. Твоя часть – быть верным Творцу и исполнять Его повеления. Он же обещает благословить тебя во всем.

7. 18. И Господь обещал тебе ныне, что ты будешь собственным Его народом, как Он говорил тебе, если ты будешь хранить все заповеди Его,
19. И что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии, что ты будешь святым народом у Господа Бога твоего, как Он говорил.
(Второзаконие 26:18,19)


В это время, готовясь к праздникам Господним, мы читаем о том, что важно торжествовать и поклоняться Богу. Но важно делать это не с пустыми руками.

Это не только для Него важно, это очень важно для нас, т.к. Он обещал нас благословить!!!!
Пусть же Он и поможет нам быть жертвенными и пребывать в постоянном благословении.
Во имя Иешуа Мессии
Амен.

Леон Мазин, Шавей Цион


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное