Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная газета "Параскева" N 55


РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт рассылки
№ 55
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского
апрель 2007 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
(печатный вариант)

Анастасия Герасимова

(электронный вариант)
Николай Новиков

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

Полная версия газеты с изображениями. Информация для тех, кто смотрит архив газеты на каналах рассылки.

Днесь спасение миру бысть

Икона: Воскресение Христово

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Кондак.

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся! и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

 

Читайте в номере:

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ
Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ
АНАСТАСИЯ, АРХИЕПИСКОПА КАЗАНСКОГО И ТАТАРСТАНСКОГО


Христос Воскресе, дорогие братия и сестры!

Икона Божией Матери
«ИВЕРСКАЯ».


ФОМИНА НЕДЕЛЯ.
НЕДЕЛЯ ЖЕН-МИРОНОСИЦ.


НАШ КРОССВОРД

 

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ
Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
архипастырям, пастырям, монашествующим и
всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Снизшел ecu в преисподняя земли
и сокрушил ecu вереи вечныя,
содержащыя связанныя, Христе,
и тридневен, яко от кита Иона,
воскресл ecu от гроба.

Ирмос б-й песни Пасхального канона.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Фото: Алексий IIЭти торжествующие, полные ликования слова обращаю ныне к каждому из вас, Преосвященные собратья архипастыри, всечестные пастыри и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне нашей Святой Православной Церкви.
Пасха Христова вновь пришла в наши храмы и жилища, в наши города и веси, в наши приходские общины и монашеские обители, в наши души и сердца и озарила нас Светом невечерним, Светом Царства Божия, Светом ликующей пасхальной радости.
Искупительная Жертва Господа нашего Иисуса Христа, Его Светлое Воскресение принесли человечеству невиданную прежде свободу - свободу от греха и погибели. Но обретает эту свободу только тот, кто вверяет себя Христу Спасителю, принимает Его как «путь и истину и жизнь» (Ин. 14, б), по слову Евангелия: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 31-32). Истина эта - Воскресший Господь наш Иисус Христос, разрушивший крепость ада и смерти, дарующий нам свободу избрать Жизнь Вечную. В Огласительном слове на Пасху, которое в этот светлый праздник читается в каждом нашем храме, святитель Иоанн Златоуст говорит: «Никто не страшись смерти, ибо от нее свободила всех нас смерть нашего Спасителя».
Будем же вместе со Святой Матерью Церковью воспевать победу Спасителя над смертью, будем ликовать, радуясь дарованному искуплению, постараемся разделить наше торжество с теми, кто еще пребывает в рабстве греху, дабы и их привести к освобождению во Христе и к Жизни Вечной. Будем блюсти «закон совершенный, закон свободы» (Иак. 1, 25) и научать ему ближних и дальних, помня, что хранение этого закона в сердце и исполнение его дает человеку возможность непостыдно предстать перед лицем Праведного Судии.
Много рядом с нами людей, считающих, что свободу приносят деньги или власть, сила или здоровье, вседозволенность или безнравственность. Поклоняясь этим идолам века сего, соревнуясь в гордыне и эгоизме, они до времени не замечают, как все глубже и глубже погружаются в рабство -в рабство себялюбия, порока и страстей. Благо тем, кто приходит в храм Божий и здесь познаёт, что есть истинная свобода и как стать на путь совершенствования. Благо тем, кто ради обретения этой свободы неленостно трудится над своим спасением, сохраняя верность Христу среди всех невзгод и печалей века сего.
Церковь наша неуклонно идет по пути возрождения. В обществе, где еще совсем недавно отрекались от Бога, а затем немало сил положили в погоне за ложными благами мира сего, ныне умножается число людей, которые стараются жить как православные христиане. Но чтобы совершенная радость, радость о Христе Воскресшем год от года возрастала в сердцах наших соотечественников, нам самим предстоит возрастать в добродетели и призывать к этому наших ближних.
Господь по великой и неизреченной Своей милости благословляет наши усилия по созиданию приходских и монашеских общин. Во всех сферах жизни нашего общества:
в экономике, в политике, в семье - укрепляется понимание необходимости строить жизнь на основах христианской нравственности. Но потрудиться нужно еще очень и очень много! Особо следует заботиться об укреплении семьи, дабы сделать ее крепкой и гармоничной, способной к воспитанию новых поколений в правде и чести, Духе и Истине. Если наши семьи воистину станут «малыми церквами», сильными единой верой, полными взаимной любви мужей и жен, родителей и детей, - наши народы забудут о моральном кризисе и о многих бедах, этим кризисом порождаемых.
Везде - и в храме, и дома, и там, где мы совершаем наш трудовой подвиг, - повсюду, куда Господь нас направляет, мы должны быть свидетелями Христа Распятого и Воскресшего, просвещать мир светом духовной радости, разума, мира, свободы. В этом наше посланничество миру, где еще много страданий, безверия, вражды, несправедливости, порока и неправды. Будем же побеждать их Светом Христовым и силой Его благодати! Исполним апостольский завет: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5, 1). И будем помнить всегда, что сказал Господь Своим ученикам, являясь им по Воскресении:
«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 19-20).
От всего сердца поздравляю вас, возлюбленные архипастыри, отцы, братья и сестры, с праздником Светлого Христова Воскресения! Шлю пасхальные приветствия всем православным христианам, сущим «от конец даже до конец вселенныя». Спешу разделить радость Святой Пасхи с каждым, кто исповедует Христа Воскресшего, и со всеми людьми, жить среди которых судил нам Господь. Радость, мир, благодатную помощь Свою в добрых делах да дарует всем вам, дорогие мои, Восставший из гроба Спаситель мира!


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

Пасха Христова
2007 года
Москва

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ
И ВСЕЯ РУСИ

 
 

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ
АНАСТАСИЯ, АРХИЕПИСКОПА КАЗАНСКОГО И ТАТАРСТАНСКОГО
ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Христос воскресе, и жизнь жительствует
(Свт. Иоанн Златоуст)

Фото: Архиепископ Анастасий Торжествует Святая Православная Церковь, празднуя с величайшим благоговением и восторгом радостнейшее и вечно спасительное событие Воскресения из мертвых Христа Жизнодавца.
Воскресение Христово есть венец и слава спасительных действий беспредельно жертвенной любви Господа нашего Иисуса Христа к роду человеческому.
В праздничном сиянии яркие лучи Божественного света Воскресения Христова наполняют наши сердца и всю вселенную ликующей пасхальной радостью: «Ныне вся исполнишася света: небо же и земля и преисподняя», «да празднует же мир, видимый же весь и невидимый: Христос бо воста, веселие вечное».
Отец Церкви святой Иоанн Златоуст в своем пасхальном Слове благовествует, что человек благочестивый и искренне любящий Бога насладится этим прекрасным и светлым торжеством православного Воскресения Христова, которые мы ныне празднуем, и в котором Господь столь дивно явил премудрость, благость и любовь Свою к людям, даровав всем воскресение.
В своей смерти и Воскресении Он обновил нашу человеческую природу, сделал ее способной к принятию жизни вечной в Царстве Небесном.
От всей души поздравляю вас дорогие отцы, братия и сестры с великим и радостным Праздником праздников и Торжеством из торжеств!
Да пребывает всегда неисчерпаемо благодатная пасхальная радость, пламенеющая в сердцах наших неоскудевающим светом Воскресения Христова.
Празднуя Воскресение Христово, мы празднуем Пасху - прехождение от смерти к жизни - с непоколебимой верой и надеждой не только на радость в земной жизни, но и на блаженную жизнь и вселение в Небесные обители.
В радости нашей веры вознесем усердные молитвы ко Господу, да удостоит Он нас по Своему любвеобилию и милосердию праздновать Пасху вечную, спасительную и по скончании дней наших, «в Невечернем дни Его Царствия» со всеми святыми - людьми, угодившими Богу.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Пасха Христова
г. Казань, 2007 г.

Архиепископ Казанский и Татарстанский

 

 

Христос Воскресе, дорогие братия и сестры!

Фото: Протоиерей Иоанн, настоятель Троицкого приходаВот и подошли мы снова к Празднику Праздников и Торжеству из Торжеств – Святому Христову Воскресению. В этот радостный и самый прекрасный и любимый для всех православных христиан день мы молимся за ночной Пасхальной службой – удивительной и неповторимой, как и все в этот праздник. После нее спешим поздравить друг друга традиционным и всегда новым приветствием жены-мироносицы Марии Магдалины «Христос Воскресе» и слышим в ответ торжественное «Воистину Воскресе». Мы приветствуем друг-друга целованием и обмениваемся крашеным яйцом – символом победы жизни над смертью – «Христос бо воста – веселие вечное». Радостно гудят колокола, и ходят от одной двери к другой дети – славят воскресшего Христа и собирают яйца.
Для Троицкого прихода Пасха является глубоко личным праздником, - именно накануне Пасхи 1989 года воскресла приходская жизнь в нашем городе чудом Божиим, более чем через пятьдесят лет после закрытия Новописьмянского Храма. Оглядываясь назад можно увидеть, что сделано многое, но и впереди не мало работы по возрождению и укреплению приходской жизни и воцерковлению православных жителей нашего города. Отрадно заметить, что многие стали поститься и серьезно относиться к подготовке к Таинствам, особенно к Таинству Святого Причащения, пост становится нормой для прихожан нашего храма, растет число желающих приступить к Таинству Елеосвящения. Надеясь на дальнейшее возрождение духовной жизни, прошу вашей молитвенной, духовной, а в случае необходимости и физической помощи. Надеюсь что трудясь и молясь вместе мы возродимся духом вместе с воскресшим Христом.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

протоиерей Иоанн Антипов.

 

 

ПАСХАЛЬНАЯ НОЧЬ.

Фото: Крестный ход на ПасхуПриближается самый великий праздник – Воскресение Христово – Пасха.
В ночь на Пасху совершается торжественное богослужение. Оно начинается в 23:30 с полунощницы, на которой читается канон Великой субботы.
После полунощницы священник заходит в алтарь и при закрытых Царских вратах запевает «Воскресение Твое Спасе…», поет три раза, после чего начинается Крестный ход.
Все выходят вслед за священником, держа зажженные свечи и продолжая петь ту же стихиру. Крестный ход в Пасхальную ночь знаменует собой жен-мироносиц, в полночь спешащих ко гробу Учителя.
Влажная темнота весенней ночи, спящие вокруг дома, негромкие шаги участников крестного хода – все это близко напоминает обстановку Иерусалима 2000 лет назад. А размеренное пение, позвякивание хоругвей, трепещущие на ветру огоньки свечей и не терпеливое ожидание – скоро, совсем скоро мы услышим «Христос Воскресе!» - создают удивительное, ни с чем не сравнимое и трудно передаваемое на словах состояние. Напряженное ожидание нарастает. Пение раздается уже уверенно, громко, Пасхальная радость наполняет сердца.
Фото: Христос ВоскресеКрестный ход возвращается к храму, и останавливается перед закрытыми дверьми. Священник трижды благословляет кадилом вход в храм, который символизирует камень у гроба Христа, и раздается возглас: «Слава Святей, Единосущной, и Животворящей Троице…», батюшка запевает тропарь: «Христос Воскресе…». Звучат Пасхальные стихиры: «Да воскреснет Бог…» при пении последнего «Христос Воскресе…» - радостном, ликующем - распахиваются двери, и мы вслед за батюшкой входим в ярко освещенный храм, чтобы за праздничным богослужением вместе со всем православным миром прославить воскресшего Христа.
Впереди утреня с пасхальным каноном, литургия, пасхальный рассвет, разговение, колокольный звон, христоствование и еще много радостного, праздничного, счастливого.
Христос Воскресе! - наступил праздник Пасхи.

М. Антипова

 

 

 

 

Икона Божией Матери
«ИВЕРСКАЯ».

Икона: ИверскаяОдна из самых известных в нашей стране икон – Иверская икона Божией Матери. Чудотворный список с этой иконы пребывает в Воскресном храме в Сокольниках в Москве. На Красной площади восстановлена разрушенная после революции часовня, которая вновь стала местом паломничества православных людей. Ранее на протяжении многих веков чудотворный образ Иверской иконы, находящийся в часовне у Кремля был заветной святыней Москвы. С раннего утра до позднего вечера шли к ней со всех сторон люди всех слоев: перед началом миллионного дела молился богатый купец и студент перед экзаменом, крупный государственный деятель и наемный сезонный рабочий, пришедший на заработки, юные гимназисты, старики и старушки.
Но лишь малая часть богомольцев видела подлинную икону - круглые сутки ее возили по домам благочестивых москвичей.
По воспоминаниям Шмелева и других авторов мы знаем, что Иверскую икону Божией Матери принимали торжественно с радостью и трепетом. Заносили ее в дом или на специально устроенное место во дворе, если позволяла погода Служили перед нею водосвятный молебен, с благоговением окропляли все помещения святой водой. Шмелев вспоминает, что Иверскую принимали в их доме после окончания пасхальных праздников перед началом работ. Сооружали во дворе часовенку из струганных реечек, украшали ее. Со всех окрестных домов и соседних улиц приходили жители . После молебна умиротворенно расходились по своим делам, с умилением вспоминая радостные минуты.
Как бы рано икону не привозили, а случалось это чаще всего на рассвете, двор всегда был запружен народом.
Пользовавшийся таким почитанием образ Божией Матери, скорее всего, являлся списком с той, которая была прислана с Афона по просьбе Алексея Михайловича и патриарха Никона. Таким образом, начиная с XVII века, икона Иверской Божией Матери была любимым образом Царицы Небесной для жителей древней Москвы. Любовь и почитание являлись следствием многочисленных чудес, творимых Небесной Заступницей рода христианского, Ее неизменной помощи на всякую просьбу, приносимую от чистого православного сердца.
После уничтожения Иверской часовни чудотворная икона Божией Матери была перенесена в Воскресенский собор в Сокольниках, - великолепный храм, построенный на рубеже XIX-XX веков, прекрасный по архитектуре с чудесной акустикой и кипарисовым иконостасом, где она находится и поныне.
В дни празднования в честь Иверской иконы, в нем происходят службы собирающие прихожан со всей Москвы. Торжественное Богослужение, конечно, происходит и на переходящее празднование во вторник Светлой седмицы.
Как уже было сказано выше место прославления иконы - святая гора Афон, один из уделов Божией Матери на земле. По преданию, обретение иконы Иверским Монастырем на Афоне состоялось 31 марта (по старому стилю), приходящегося в тот год на вторник пасхальной недели. Поэтому переходящее празднование одноименной с монастырем святыни совершается именно в этот день, причем происходит крестный ход на берег моря, а именно на то место, где она в первые вступила на Афон. По указанию Божией Матери сюда принес ее отшельник и подвижник отец Гавриил, монах строгой жизни, но детского и простого нрава, имевший веру, которая горами движет. Он чудесно прошел по волнам, как по суше и вынес на берег икону, которая в дальнейшем получила наименование Портаисса, т.е. Вратарница, или Привратница – от места, которое Царица Небесная избрала для пребывания своей иконы в обители. С тех пор в Иверском монастыре с трепетом взирают, не покинула ли обретенное местоположение Портаисса. По преданию, до тех пор, пока икона находится на своем месте в Иверском монастыре будет жить и Иверский монастырь и все другие монастыри на Афоне. Когда чудотворная святыня оставит определенное ей Пресвятой Богородицей место, монашествующим останется только покинуть свои обители и саму монашескую республику.
Такова краткая история чудотворного образа Иверской Божией Матери и Празднования в честь нее на Пасхальной седмице.


Л.П. Антипова

 

 

ФОМИНА НЕДЕЛЯ.

Икона: Фомина неделяПервый воскресный день после Светлой седмицы называется Антипасхой, что в переводе с греческого означает «вместо Пасхи». Начиная с этого дня, каждую последующую неделю, Церковь вспоминает о воскресении Иисуса Христа. В этот день читается Евангелие о повторном явлении воскресшего Христа святым апостолом, среди которых на этот раз был и апостол Фома. Поэтому Антипасха называется еще Фоминым воскресением.
После распятия и погребения Христа Спасителя этот апостол испытывал тяжкие страдания. Ему казалось, что окончательно разрушились все надежды, и Царство свободы, которое обещал Христос, уже не придет никогда. Услышав весть о воскресении Христа из мертвых, апостол Фома боялся поверить ей: окажись она ложной, можно было впасть в безысходное отчаяние.
Весть о воскресении Христа Спасителя наполнила неземной радостью сердца мироносиц и учеников, наполнила незримым светом всю первенствующую Церковь. Но сердце апостола Фомы было погружено в мрачные сомнения. На свидетельство апостолов о том, что Господь Сам явился им, Фома ответил: «Если не увижу на руках Его ран то гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». (Ин..20,25).
В Иерусалимском храме Воскресения Христова каждый год совершается дивное чудо – схождение Небесного огня. Об этом великом чуде некоторые стараются умолчать, но опровергнуть его не может никто. В Великую субботу патриарх или старший из митрополитов в одном подряснике и с пучком из 33-х свечей в каждой руке входит в малую церковь – кувуклию Гроба Господня. В храме Воскресения гасят светильники и огни, храм погружается в сумрак в ожидании небесного света. Церковь молится о том, чтобы Господь явил свое чудо – благодатный огонь. И каждый год свечи у первоиерарха зажигаются сами собой.
Палестина с VII века находилась в руках арабов и турок. Неверующие во Христа не верили и в чудо, поэтому патриарха обыскивали, тщательно проверяя, не несет ли он скрытно с собою какое-нибудь источник огня. Внимательно следили, что происходит в пределе Гроба Господня, становясь свидетелями того, как свечи загораются чудом Божиим.
Вернемся в наше время. Первоиерарх выносит два снопа свечей и раздает их народу. Стоящие в храме зажигают свечи друг у друга. Через несколько минут весь Храм озаряется, как днем, от множество свечей и светильников. Благодатный огонь имеет особые свойства. В первые минуты он только светит, но не обжигает. Люди стараются прикоснуться лицом к этому небесному пламени. Нередко происходят чудесные исцеления. Схождение благодатного огня происходит в Иерусалиме ежегодно в Великую субботу перед православной Пасхой, и только тогда, когда служит православный патриарх. Благодатный огонь знаменует собой победную весть о Воскресении Христовом.
Итак, все апостолы уверовали в воскресение Христово и были озарены и утешены светом этой веры, а свеча апостола Фомы была еще потухшей. Но Христос не отверг Своего верного, но сомневавшегося ученика. Он снова явился апостолам и сказал Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». (Ин. 20,27). Апостол Фома исповедал свою веру, воскликнув: «Господь мой и Бог мой!» Иисус Христос сказал при этом знаменательные слова: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». (Ин.20,28-29).
Многие из нас имеют неверующих родственников. Как бы мы хотели, чтобы у них открылись очи сердца, чтобы они ощутили реальность вечной жизни и исповедали Господа Иисуса Христа как своего Спасителя! Но часто, когда говоришь с ними, то кажется, что обращаешься к спящему или к человеку с окаменевшем сердцем. Что же нужно для их обращения? Наша любовь и молитва. Мы должны молиться апостолу Фоме, чтобы Господь даровал веру нашим сомневающимся и неверующим близким. Сам апостол Фома испытал тяжелые дни сомнения и неверия, которые затем сменились пламенным покаянием и непоколебимой преданностью Христу Спасителю. Мы должны молиться апостолу Фоме и об укреплении своей немощной слабой веры.

А.Портнова

 

 
Оглавление

НЕДЕЛЯ ЖЕН-МИРОНОСИЦ.

Икона: Жены Мироносицы22 апреля, на третье воскресенье после Пасхи, Православная Церковь празднует память жен-мироносиц и Иосифа и Никодима, которые погребали Господа. Это день прославления верности и веры людей, которые остались преданными Христу и после распятия.
Иосиф с Никодимом, рискуя своим положением (а им было, что терять), пошли к Пилату и попросили разрешения похоронить тело умершего на кресте Учителя. Получив разрешение, Иосиф и Никодим, сопровождаемые женами-мироносицами, отнесли тело Господа в гробницу, которая находилась в саду. Тела казненных обычно бросали в братскую могилу, но Пилат в данном случае разрешил сделать исключение.
Кто были жены-мироносицы? Все евангелисты, прежде всего, указывают на Марию, рожденную в Галилейском городе Магдалы, ту самую, из которой Иисус Христос изгнал семь бесов. За такое благодеяние Мария Магдалина платила Господу пламенною любовию. Вторая мироносица - Мария Иосиева, мать Иакова и Иосии, также следовала за Спасителем до самого гроба (сын ее Иаков Алфеев, был один из 12 апостолов). Была с ними и Саломия - мать сынов Зведеевых, апостолов Иоанна и Иакова. Кроме них св. апостол Лука указывает на жен-мироносиц - Иоанну и еще других, не называя их по именам (Лк, 24, 10). Иоанна - жена Хузы, домоправителя Иродова, также исцеленная Господом. Между женами была и Сусанна (Лк. 8,1-3), и некоторые другие, которые служили Христу при Его жизни. Конечно, к числу жен-мироносиц принадлежали Мария и Марфа, сестры Лазаревы, любившие Господа.
Христос не выбирал жен-мироносиц и не звал их следовать за Собою, подобно апостолам, но они сами пошли за Ним как за единою целию своей возрожденной жизни, как за вечной истиной, как за своим Спасителем и Сыном Божиим, несмотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников и народных наставников. Они сами покинули свои дела, и пошли за Господом, радуясь, что хоть чем-нибудь могут быть полезными Христу и Его общине. Во время крестного шествия Христа на Голгофу женщины-мироносицы плакали и рыдали. Господь услышал вопль верных жен и обратился к ним со словом утешения.
ИЕРУСАЛИМ. ЧАСОВНЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ В ХРАМЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВАТолько Богоматерь с Иоанном Богословом и жены-мироносицы остались у Креста. И за свое усердие к Сыну Божию, за решимость воздать Ему почести при погребении, за свою непоколебимую веру эти святые жены первыми из всех людей получили удостоверение о Воскресении Христовом и сделались первыми и ревностными проповедницами, воскресшего Спасителя.
Святая Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок, выделяя их особую и важную роль в семье и обществе, укрепляя их в самоотверженном подвиге любви и служения ближним.
Праздник 8 марта прославляет освобожденных после революционных событий трудящихся женщин. От чего освобождены в нашей стране трудящиеся женщины - вопрос сложный, еще сложнее в наше время объяснить, что же именно мы празднуем 8 марта? Неделя жен-мироносиц раскрывает смысл существования женщины-христианки – жертвенное служение Богу и людям, прежде всего своим близким. В этом служении раскрываются все лучшие качества, заложенные в нас Творцом.
Ныне, обводя взором наши храмы во время богослужений, мы видим сколь преимуществует число молящихся женщин, пред числом долженствующих являть пример благочестия мужей. Наши святцы исполнены великим числом святых жен, среди коих и мироносицы, и благоверные Царицы, и великомученицы, и равноапостольные просветительницы.
Будем же и мы подражать женам-мироносицам, чтобы и нам стать наследниками вечного Христова Царства. Ради этого стоит побороться со страстями, с нашим непостоянным сердцем, с дурными привычками, которых у каждого – во множестве, подражая женам- мироносицам, явившем миру подлинный облик христианки.

А.Антипова

 

 

РАДОНИЦА.

ОткрыткаРадоница – один из самых радостных и светлых праздников в нашей Церкви и, это удивительно, так как Радоница – день поминовения усопших. Удивительно - только на первый взгляд. Радоница – это пасхальное поминовение усопших.
Пасхальная радость так велика и всеобъемлюща, что мы, православные христиане, готовы разделить ее со всем миром, и в первую очередь, с нашими родственниками, живыми и умершими, потому что веруем, что все мы созданы для вечности и надеемся, что будем жить вечно.
На Страстной седмице перед Пасхой и на Светлой седмице после Пасхи нет поминовения усопших. В нашем народе в настоящее время традиции поминовения усопших тщательно сберегаются, поэтому Радоница собирает в храмах и на кладбищах много людей, чтобы, объединившись с умершими родственниками восславить воскресшего Христа. Заупокойная служба с Пасхальными приветствиями «Христос Воскресе» со светлыми пасхальными стихирами создает радостное, праздничное настроение – подчеркиваем, что этот праздник так называется от слова радость.
В нашем городе уже почти двадцать лет с момента открытия Троицкого прихода принято проводить Радоницу торжественно и широко. С утра в Троицком Храме служится заупокойная литургия, за которой совершается поминовение усопших, затем панихиды в храме на кладбищах. В этом году впервые будет отслужена такая панихида на новом кладбище, которое приобретает нормальный для православного места упокоения вид – почти закончена часовня, все больше крестов- символов надежды на жизнь вечную - воздвигается на могилах верующих. К сожалению, на нем почти нет деревьев – мы привыкли к зеленому живописному облику старых кладбищ, но надеемся и это со временем придет, главное, что на кладбище будет совершаться молитвенное поминовение усопших, в том числе и совместное, а Господь сказал: «Где двое или трое собранные во имя Мое, там и Я посреди».
Да, замечательный праздник Радоница – единение в Пасхальной Радости живых и умерших православных христиан. Но хочется еще раз напомнить, не надо омрачать этот праздник пристрастием к спиртному. Кому мы хотим доставить удовольствие, распивая на родных могилах – неужели покойникам? – Себе, себе любимым.
Нашим умершим близким нужна согласно православной традиции молитва, да еще и посильная милостыня. Радоница – православный праздник, и приходя на кладбище в этот день с водкой или пивом (вином, брагой и т.д.), мы совершаем кощунство, а не соблюдаем православную традицию.
Искусственно подогревать пасхальную радость необходимости нет, она и так велика. Пасха – Праздников Праздник, а напиться на могилах можно и в другое время, хотя это и верх эгоизма – использовать поминовение усопших как повод лишний раз выпить, это проще, конечно, чем помолиться, подать милостыню, просто спокойно посидеть у могилы и вспомнить близких, но это великий грех, который ничего хорошего не приносит как самим «поминающим» спиртным, так и тем, кого «поминают».
Часто задают вопрос, когда можно убраться на могилках? Лучше всего это сделать накануне Радоницы – в понедельник Фоминой недели. На Светлой седмице, которая по традиции является как бы одним праздничным днем, работать не принято, в Фомино воскресенье – второе воскресенье по Пасхе – тоже, остается понедельник. А там и Радоница - счастливый, радостный, праздничный день христоствования живых и умерших
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Л.П.Антипова

 

 

НЕМНОГО О ПАСХАЛЬНОМ
КОНЦЕРТЕ

Фото: подготовка к концерту 7 классВ преддверие светлого праздника Пасхи дети воскресной школы традиционно готовятся к праздничному концерту. Пасха в этом году ранняя, поэтому времени на подготовку катастрофически мало.
Каждый класс ответственно подходит к своим выступлениям. Очень тщательно, со спорами и сомнениями выбираются сценарии, подходящие по тематике к этому радостному, светлопу празднику. Фото: подготовка к концертуДети все хотят выступать и поэтому классные руководители стараются подобрать роль, каждому ребенку. Репетиции проводятся в православной библиотеке . Дети с большим удовольствием учат роли и обсуждают свои сценические костюмы. В этом году даже младшие классы порадуют нас своими интересными выступлениями и сценическими талантами, а старшеклассники, как всегда, в очередной раз удивят нас глубоким смыслом своих театральных постановок.
Фото: спевка церковного хораОгромное удовольствие мы надеемся получить и от хоровых выступлений. Духовные песнопения нашего первого хора под руководством Светланы Арзамасцевой, как всегда украсят программу Пасхального концерта. Ожидается прибытие хора из Казанского храма города Бугульмы, который гастролировал по многим городам нашей республики.
В антракте будут проводиться интересные игры для детей и их родителей, и по традиции победители награждаются сладкими призами.
Фото: подготовка к концерту 3 классНадеемся, что прихожане храма и жители нашего города, посетившие этот Пасхальный концерт, получат не только массу положительных эмоций, но и расширят свой духовный кругозор.

И.В. Потапова

 

 

НАШ КРОССВОРД.

Кроссворд составила
Портнова Анастасия

кроссворд

3. Апостол, неверие которого Священное Предание называет блаженным.
4. Второе воскресение после Пасхи.
5. Лицо, первым сообщившее женам – мироносицам о Воскресении Спасителя.
6. Язычник, исповедовавший при кресте Спасителя Сыном Божиим.
7.Член Синедриона, участвовавший в погребении Христа.
По горизонтали
1. Творец Вселенной.
8. Место рождения апостола Павла.
9. Название области Малой Азии, жители которой впервые стали называть последователей Спасителя христианами.
По вертикали
2. Второе Лицо Пресвятой Троицы.
3. Имя женщины, до обращения ко Христу принадлежавшей к самой древней секте. По преданию, воскрешенная Богом по слезной молитве нищих, которых она кормила и одевала, став христианкой.
10. Имя женщины, с которой предание связывает традицию дарить на Пасху красные яйца, приветствуя возгласом «Христос Воскресе!».


ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

Каталог Православное Христианство.Ру
Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 - 2007год

В избранное