Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная газета "Параскева" N 36


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт рассылки
№ 36
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского
сентябрь 2005 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
(печатный вариант)

Юлия Есакова

(электронный вариант)
Николай Новиков

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

Полная версия газеты с изображениями находится здесь. Информация для тех, кто смотрит архив газеты на каналах рассылки.
По техническим причинам рассылка этого выпуска задержалась. Приносим свои извиненеия.

14 / 27 сентября - Воздвижение Креста Господня.

Икона: Воздвижение Креста

Тропарь, глас 1-й

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Кондак, глас 4-й

Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже; возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на супостаты, пособие имущим Твое, оружие мира, непобедимую победу..

Читайте в номере:

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНАГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ.
Святые благоверные князья Феодор Смоленский и чада его Давид и Константин, Ярославские чудотворцы.
В ГОРОДЕ СВЯТЫХ МУЧЕНИЦ.

АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.
ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ, ИЛИ ЕВХАРИСТИЯ.

СВЯТЫЕ ПРАВИТЕЛИ РОССИИ.
Святой благоверный царевич Димитрий Углический
КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.
ДНЕВНИК КОМАНДИРА.
(Вожатого мальчиков Волкова Максима)

НАШ КРОССВОРД.
Воскресная школа для взрослых.
 

 


РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

    Праздник Рождества Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым – к двенадцати главным праздникам Православной Церкви и знаменует собой начало нового Церковного года. Новолетие по православному церковному календарю начинается, как известно, 1/14 сентября. Действительно, это важнейшее событие в жизни человечества и начало спасения всех людей – рождение Девочки, которое Церковь празднует в этот день, ибо родилось не просто дитя, но Та, которая стала «Честнейшая Херувим и Славнейшая, без сравнения, Серафим». Обстоятельства Рождества Пресвятой Богородицы можно назвать удивительными и таинственными.
    Родители Ее Иоаким и Анна были людьми богатыми и благочестивыми, но не были счастливы в своей супружеской жизни, т.к. были бездетны. И если в наше время во многих семьях дети считаются обузой и родители «планируют» иметь или не иметь их, то в еврейских семьях Ветхого Завета не было большего несчастья, как бездетность, ибо каждый человек надеялся стать предком обетованного Спасителя мира, Мессии. Родители, которым Бог не даровал детей, считались великими грешниками, не достойными стать прародителями Мессии. Именно такими считали многие современники добрых, благочестивых и смиренных родителей Пресвятой Богородицы Иоакима и Анну. Такое «поношение бесчадства» эта удивительная семья несла в течение многих десятилетий, но не ожесточились сердца супругов, не умалилась их вера в Бога, не утратили они смирения и терпения, и как награда за их земные подвиги и труды, родилась у них Пречистая Дева Мария. Велик был подвиг Иоакима и Анны, велика и награда. Как же велика наша родительская ответственность за рождение и воспитание детей. Целожизненный подвиг родителей Божией Матери не остался втуне: у смиренных, благочестивых, целомудренных и терпеливых людей родилась Пречистая Дева, Которую Церковь прославляет выше самых высших бесплотных Ангелов, предстоящих у Престола Божия.
    Рождество Божией Матери считается в православной традиции одним из праздников, когда следует молиться за благополучие детей. И тем, у кого уже дети и внуки, и тем, кто в будущем станет отцом или матерью, чтобы создать достойную семью, молиться о том, чтобы Бог послал благочестивого супруга или супругу. А кто хотел бы иметь детей, в праздник Рождества Божией Матери молятся святым праведным Иоакиму и Анне о рождении долгожданного первенца.

Л.П.Антипова


ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНАГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ.

    Этот двунадесятый праздник празднуется 14/27 сентября и посвящен прославлению Животворящего Креста Господня. В этот день празднуются два исторических события, послужившие всемирному прославлению Креста.
    1) Явление Честнаго Креста императору Константину Великому.
    2) Обретение Св. Креста, на котором был распят Господь Иисус Христос в Иерусалиме в IV веке, святой равноапостольной царицей Еленой, матерью Константина Великого.
    3) Возвращение Святого Креста из Персии в VII веке.
Крест, орудие нашего спасения, в языческой Римской империи был орудием мучительной и позорной казни. После смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа между первыми христианами образ Креста почитался, конечно, но в тайне. Первые христиане избегали явного почитания орудия нашего спасения из-за глумления язычников над этой величайшей святыней. Кроме того, самого Святого Креста не было въяве. Сразу после Крестной смерти Спасителя Святой Крест был зарыт на Голгофе, как это было принято у иудеев. А во времена императора Константина он находился под огромным земляным холмом, который был насыпан над Голгофой в начале II века по приказу императора-язычника Адриана, и на этом холме было построено языческое капище Венеры, так что самое место расположения Голгофы почти стерлось в памяти потомков. Но Господу было угодно даровать Церкви защиту и избавление от многих враждебных сил и прославить Святой и Животворящий Крест.
    Явление образа святого Креста на небе св. равноапостольному Константину Великому с надписью: «Сим побеждай» положило начало победному шествию христианства в пределах всей Римской империи.
    Царь, уверовав во Христа, приказал изготовить знамя с изображением Креста Господня и, победив императора – гонителя христиан Максенция, воцарился над всей империей.
    Испытав великую силу образа св. Креста, царь захотел иметь и подлинный Крест Господень, для чего и была предпринята небезуспешная попытка поисков в Иерусалиме. После долгих стараний св. царица Елена нашла, наконец, старца-иудея, который после усиленных требований указал место Голгофы. Находящееся здесь идольское капище разрушили и провели раскопки, после которых и было найдено три креста. Табличка с надписью «Сей есть Царь Иудейский», прибитая по приказу Пилата, лежала рядом и не могла помочь в определении. Увидев проходящую рядом похоронную процессию, патриарх иерусалимский Макарий остановил ее и кресты были положены на покойника. Как только тела Спасителя коснулся Крест Спасителя, покойник ожил. Для того, чтобы все могли поклониться Животворящему Кресту, патриарх стал поднимать (воздвизать) сей святой Крест. С этого времени и был установлен праздник Воздвижения Креста Господня.
    В Святой Земле равноапостольная царица Елена построила храмы на всех местах, связанных с земной жизнью Христа и Его Пречистой Матери. На месте обретения Креста был построен храм Воскресения Христова, который в несколько измененном виде существует и поныне.
    В праздник Воздвижения святой Крест выносится для поклонения на середину храма, украшается цветами. Служба бывает очень трогательная и торжественная. День этот постный, на трапезе полагается пища на растительном масле и без рыбы.

Л.П.Антипова

    В середине Великого поста полагается к поклонению Честный Крест, дабы воодушевить постных тружеников к терпеливому несению поднятого ими ига до конца, а в сентябре для чего это делается? Так случилось? Но у промыслительной Премудрости нет случайности. Вот это для чего: в сентябре убираются поля. Итак, чтобы одни из христиан в чувстве довольства не сказали: «Душа, имеешь ты много благ, ешь, пей и веселись!», - а другие от скудости не пали духом, представляется очам всех воздвигаемый Крест, напоминая первым, что опора благобытия не имение, а христианское, внутреннее крестоношение; внушая вторым в терпении беречь души свои, вселяя уверенность, что со креста идут прямо в рай.

Святитель Феофан Затворник

 


Святые благоверные князья Феодор Смоленский и чада его Давид и Константин, Ярославские чудотворцы.

    19 сентября по старому стилю, 2 октября по новому наша Церковь празднует память свв. блгвв. Князей Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев.
    В беспокойное время междоусобиц и нашествия иноплеменников родился князь Феодор – в середине XIII века. Но, отличаясь твердой верой в Бога и миролюбивым характером, он не участвовал в ссорах своих честолюбивых родственников, довольствовался тем, что ему оставили.
    Так, когда после смерти его первой супруги, пока князь Феодор был в Орде, теща, провозгласив князем его малолетнего сына Михаила, стала сама управлять городом. Он удалился вновь в Орду, где вскоре женился на дочери хана, принявшей крещение с именем Анна. Хан весьма полюбил своего зятя, дал ему в управление 36 городов и воздавал ему царские почести. Князь Феодор в Орде воздвигал церкви и, отличаясь милосердием, весьма заботился об облегчении участи несчастных пленников.
    После кончины старшего сына князь Феодор вернулся в Ярославль и стал мудро управлять городом. Княгиня была его деятельной помощницей, отличаясь усердием в строительстве и украшении храмов Божиих. После кончины князя Феодора 19 сентября 1299 года, принявшего по обычаю перед смертью монашеский постриг, управление княжеством перешло старшему сыну Давиду, который сидел на княжеском престоле 32 года и скончался в 1321 году. Год кончины князя Константина неизвестен, он женат не был, был верным помощником брату. Оба брата подражали благочестивой жизни отца и согласно своему желанию, похоронены в его гробнице в Спасо-Преображенском монастыре.
    Их прославлению в лике святых предшествовало обретение нетленных мощей в 1463 году и многочисленные чудеса и исцеления. Сомневающихся в их святости Бог покарал болезнями, к уверовавшим здоровье возвратилось. Иконы святых находятся во многих храмах России. Замечательная фреска с их изображением находится, например, в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры.

 


В ГОРОДЕ СВЯТЫХ МУЧЕНИЦ.

    30 сентября православные люди отмечают память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Многочисленные именинницы получают в этот день поздравления, возносят молитвенные благодарения своим небесным покровительницам.
    Расскажем о месте вечного упокоения этих великих христианских мучениц.

Ковчег с мощами свв. мч. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии    Место, где уже 12 веков покоятся мощи великих христианских мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, называется Эшо – небольшой уютный городок расположен в земле Эльзас (Франция). В разные времена Эльзас относился то к Франции, то к Германии, поэтому язык и культура здесь особенные, самобытные.
    Среди живописных холмов и долин вьются прекрасные дороги, рассекая пополам деревушки и старинные маленькие городки с обязательными строениями – церковью, ратушей, фонтаном, башней с часами. Жизнь в этих городках размеренная, неспешная, некоторую суету создают разве что туристы. Вот таким, то ли городком, то ли деревушкой является и Эшо. Название это переводится как «остров ясеней».
    Церковная община здесь известна с 770 года, и тогда же, семь лет спустя, из Рима в это тихое место были доставлены мощи святых мучениц. В XII веке при возникшем монастыре, отстроенном аббатисой Шюнегундис на Римской дороге, открыли больницу для паломников. И с этого времени их поток стал возрастать. Много чудесных исцелений, различных знамений помнит Эшо. И в наши дни святые мученицы подают благодатную помощь всем, с верою притекающх к ним.

 


АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.
ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ, ИЛИ ЕВХАРИСТИЯ.

На Проскомидии    Хлеб, собственно, для Святых Даров и для причащения употребляется один, но на Проскомидии употребляются пять больших просфор. Из первой большой просфоры вынимается частица, называемая Агнцем, и полагается посреди дискоса. Рядом в особом порядке располагаются частицы, вынимаемые из других просфор в честь Божией Матери и святых. При совершении Проскомидии вынимаются частицы о живых и умерших по записочкам, которые верующие подают на Литургию и такое поминовение имеет великую пользу, о чем мы уже писали ранее в этой рубрике. Таким образом, при совершении Проскомидии вспоминается как Рождество Иисуса Христа, так и Его страдания с пророчествами о них и преобразованиями потом вспоминаются Божия Матерь и святые, принадлежащие к Церкви небесной и возносятся молитвы о живых и умерших. Частицы, вынимаемые при этом с чтением особых молитв в знак искупления верующих через Спасителя и общения с Ним, потому-то они и полагаются на дискос перед Агнцем как перед Самим Искупителем мира. Кроме того, священник после причащения в конце Литургии, опуская эти частицы в чашу молится, чтобы Господь невидимо омыл или очистил «грехи поминавшихся здесь» точно также, как эти частицы видимо омываются в потире Кровью Его.
Причастие    Все эти действия, наполненные глубочайшего смысла и значения, совершаются для всех молящихся в храме невидимо – их совершает священник в алтаре на жертвеннике. В нашем храме в это время читается с 6.30 утра сначала утренние молитвы, затем правила ко святому Причащению, и главным образом, во время Проскомидии читаются часы – третий и шестой, во время которых верующие молятся и готовятся к совершению Литургии.
    Именно во время Проскомидии - первой подготовительной части Литургии - ставятся свечи приходящими на молитву. С возгласа: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа...» начинается вторая часть Литургии - Литургия оглашенных, но об этом мы поговорим в следующем номере.

Протоиерей Иоанн Антипов

 

 

Предыдущие статьи:
АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.

Первая статья. Причащение больных.

Вторая статья.
Троицкая родительская суббота..

Третья статья.
Как вести себя близким умирающего человека.

Четвертая статья.
О православных традициях погребения умерших.

Пятая статья.
О поминовении усопших.


СВЯТЫЕ ПРАВИТЕЛИ РОССИИ.
Святой благоверный царевич Димитрий Углический

    – Царевич я, Димитрий.
Царь Небесный
Принял меня в лик Ангелов Своих,
И я теперь великий чудотворец.

А.Пушкин.
Борис Годунов

Св. блг. царевич Димитрий Углеческий    Продолжаем цикл статей «Святые правители России». Сегодня вы узнаете о святом благоверном царевиче Димитрии Углическом и Московском.
    Благоверный царевич Димитрий был сыном Иоанна Грозного от последнего брака с Марией Федоровной из рода Нагих.
    Родился царевич Димитрий 19 октября 1582 года. В царствование Феодора Иоанновича, когда фактическим правителем Русского государства был его шурин – боярин Борис Годунов, царевич Димитрий вместе с матерью, царицей Марией, был удален со Двора в город Углич.
    Скудными сведениями располагаем мы о личности этого державного дитяти, покинувшего сей мир девяти лет отроду. Скупые, трогательные подробности находим в одном старинном сказании: «Обычай у него, государя царевича, был таков: во все дни причащался хлебу Богородичну» (просфора с изображением Богородицы). Перед страшным своим концом, как всегда, побывал на субботней обедне в Кирилловом монастыре, принял благословение, прикладывался к образам... Благочестивое воспитание под крылом боголюбивой матери, конечно, приуготовляли его к будущему царствованию.
    Существует предание, что Борис Годунов, желая избавиться от законного наследника русского трона, стал действовать против царевича, как против личного врага. Согласно этому преданию, сначала он пытался оклеветать юного наследника престола, распустив лживые слухи о его мнимой незаконной рожденности. Потом распространил новый вымысел, что будто-бы Димитрий унаследовал суровость Государя отца своего. Поскольку эти действия не принесли желаемого, то Борис решился погубить царевича. Попытка отравить Димитрия не увенчалась успехом: смертоносное зелье не вредило отроку. Тогда злодеи решились на явное преступление. В субботний день 15 мая 1591 года, когда отрок гулял с кормилицей своей во дворе, подосланные убийцы, Осип Волхов, Данило Битяковский и Никита Качалов, зверски зарезали царевича. Таково предание. Но история гибели Царевича Димитрия темная и до сих пор историки не пришли к единому мнению, кто является «заказчиком» этого преступления. «Исполнители» были убиты народом Углича, который собрался по удару вечевого колокола, и унесли с собой в могилу тайные причины загадочного убийства.
    Колокол, по зову которого собрались люди и растерзали убийцу, оборвав все нити следствия, сослали в Тобольск, но делу это, конечно, не помогло.
    Царевич Димитрий был погребен в Угличе, во дворцовом храме в честь Преображения Господня. Множество чудес и исцелений стало совершаться у его гробницы, особенно часто исцелялись больные глазами. А 3 июля 1606 года святые мощи страстотерпца царевича Димитрия были обретены нетленными. По свидетельству современников, недужные, с верою и любовью касаясь мощей, исцелялись.
    Впоследствии в правление Василия Шуйского святые мощи Царевича Димитрия были перенесены в Москву. Из Углича несли раку, переменяясь, люди знатнейшие, воины, граждане и землевладельцы. Царь Василий Шуйский, царица –инокиня Марфа, патриарх Гермоген, духовенство, синклит, народ встретили раку за городом. Открыли мощи и явили их нетление, чтобы утешить «верующих и сомкнуть уста неверным». Царь Василий взял мощи и донес до Архангельского собора. С того времени они открыто почивают в Архангельском соборе Московского кремля.
    И полились, по словам летописца, реки милосердия от святых мощей благословенного Царевича Димитрия, последнего представителя царствовавшего Дома, происходившего от Рюрика и от святого князя Владимира, Крестителя Руси.

Анастасия Антипова,
ученица Воскресной школы
при Троицком приходе.

 

 

Предыдущие статьи:

Святая равноапостольная великая княгиня Ольга.

Святой равноапостольный великий князь Владимир.

Святой благоверный князь Даниил.

Святая благоверная великая княгиня Анна Кашинская.

Святой благоверный великий князь Димитрий.


КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.

    Представляем нашим читателям новое поступление литературы на наш приход.
Книга "Уроки воспитания"    В цикле «Уроки воспитания» вышла новая книга практикующих психологов И.Медведевой и Т.Шишовой. Авторы рассматривают вопросы, возникающие у современных родителей. Сейчас, когда все чаще возникают вопросы о том, является ли наша страна частью цивилизованного мира и как в новом мире воспитывать своих детей? Нужно ли воспитывать такие невостребованные в современном мире качества как доброта, простота, честность и порядочность? И чем грозит будущим поколениям отказ от традиционных ценностей? Словом, увлекательная книга затрагивает множество важнейших вопросов и будет интересна как педагогам, так и родителям.
Книга "Устинушка"    В серии «Рассказы из старинной жизни» поступила новая книга «Устинушка», она есть только в библиотеке. В этой маленькой автобиографической повести описывается учеба в епархиальном духовном училище сына бедного сельского причетника (псаломщика). Отец автора ребенком имел прекрасные голос и слух и пользовался за это любовью архиерея, и жил безбедно. Но затем жизнь его переменилась и он стал дьячком на бедном сельском приходе и избалованному петербургскому певчему пришлось учиться всем сельским работам, чтобы прокормить семью. Книга написана очень интересно и живо и действительно переносит читателя в первую половину девятнадцатого века.
Книга "Мы очень нужны друг другу"    «Мы очень друг другу нужны». Так называется новый сборник рассказов протоиерея Николая Агафонова. Книги этого автора уже полюбились нашим прихожанам и они не залеживаются ни в нашей книжной лавке, ни на библиотечных полках. Новая книга посвящена 60-летию со дня Победы и, надеемся, также заинтересует многих.
    Тема верующего человека в военное лихолетье, тема православной веры в годы испытаний уже рассматривалась в новейшей литературе, но художественных произведений на эту тему пока немного, а написанные так живо и занимательно, как прот. Николаем, и вовсе редкость. Многие совершенно уверены, что люди православного сознания ведут скучную жизнь в постах и моленьях. Однако, читая рассказы о.Николая, они легко могут убедиться, что духовный человек живет значительно богаче, многограннее и многоцветнее. Мы надеемся, наши читатели получат удовольствие от этой книги.
Книга     На наш приход впервые поступила книга из серии «Пока гром не грянул». Этот небольшой томик содержит множество оригинальных рецептов по приготовлению блюд из дикорастущих растений. Как готовить салат из одуванчиков или суп из молодой крапивы знают многие. А вот секрет приготовления чая из кипрея, знаменитой некогда копорки, вкус которого только улучшается от хранения, ныне почти утерян. Есть в книге и приготовления салатов и других блюд из традиционных овощей, а также пасхальные и великопостные блюда. Словом, православным хозяйкам стоит в эту книгу заглянуть, и не только на случай голода и неблагоприятных условий, но и для того, чтобы познакомиться с традициями предков.

Л.П.Антипова

 


ДНЕВНИК КОМАНДИРА.
(Вожатого мальчиков Волкова Максима)

фото    30 июля (Суббота) Сегодня я приехал в лагерь ко 2-й смене, они здесь живут уже неделю без меня.
    31 июля (Воскресенье) Сегодня все причащались Святых Христовых Таин. Отрадно было смотреть на детей, все стали сразу такими тихими, добрыми. После службы – праздничный обед, повар тетя Оля творит чудеса кулинарии.
    1 августа (Понедельник) Память батюшки Серафима Саровского. После обеда – тихий час, а потом – НАЧАЛОСЬ!
    I операция – «Снайпер». Снайпер – Соловьева Люба, я ее помощник. Вид у нее сногсшибательный – черная маска, камуфляж, вся обвязана ветками, а в руках – снайперская винтовка (это был макет из дерева, а вместо прицела – монокль). За нами началась охота. Командир «спецназа» Илья Петрович ищет нас двумя группами. К нам на мушку попалась Ксюша Мочалкина, звонок на сотовый Петровичу: «Ксюша отдыхает». фотоМеняем позицию. С нового места мы «отправляем на отдых» Георгия М., Сашу Г., Настю П. и самого Петровича. И тут рядом с нами «взрывается» граната. Это Виктор, Костя и Егор нас выследили. Все, игра окончена, снайпера отдыхают. Что скажешь – молодцы!
    Вечером в лагере служили всенощную сами, Илья Петрович при этом объяснял последовательность этого богослужения. Было интересно.
 фото   4 августа (Четверг) Сегодня – штурм лагеря! Я и Егор – в атакующей группе, на острие атаки, а Люба С., Настя П., Ксения С. и Дима П. – наше прикрытие. I огневая точка – гараж. В нем засел Илья Петрович с Дашей, Юлей и маленькой Олей. Штурм! Прикрытие открыло шквальный огонь по защитникам гаража, а мы с Егором обошли его слева и тоже ввязались в бой. Гранаты сыпались как град, я и Егор в рукопашную ворвались в гараж, следом за нами прикрытие и давай всех там «мочить». Все, взяли! II огневая точка – окно второго этажа. Там приготовили гранаты Маша А. и Ксюша М. Прикрытие открыло по ним отвлекающий огонь, а мы с Егором по осадной лестнице поднялись на крышу трапезной и возникли прямо перед Машей, забросали их гранатами в упор и ворвались в дом. Все! III точка – душ. На нем сидят Виктор с Костей и оглашают Спиридоновку дикими криками. Прикрытие чуть опоздало, и мы с Егором ставили лестницу под ураганной бомбежкой, но это еще что! Когда мы стали подниматься, эти бравые защитники повыхватывали тазики и давай поливать нас сверху – воды-то у них полный бак! Да, надо признать, что душ мы не взяли, нас просто смыло оттуда.

фото    6 августа (Суббота) Сегодня новое необычное испытание – «тропа разведчика» – наподобие той, что проходят настоящие спецназовцы, чтобы получить «краповый берет». Легко не будет! Вперед! Ползком под столом через всю трапезную, прыжок в мусорную яму, перелезание через забор огорода, стрельба по мишени, дальше – в дебри крапивы, преодолели барьер и в гору – бегом! На горе: «Упор лежа принять!» (15 отжиманий). Учимся ходить цепью, гусиным шагом, ползать по-пластунски… Смотрю – запыхались уже! Тяжело! Ну ничего – последним испытанием будет рукопашная схватка с вожатым (т.е. со мной), будет возможность «оторваться» за все! фотоДальше – короткими перебежками по лесу, потом – прочесываем цепью, а в конце леса – рукопашная схватка между двумя группами, вот это зрелище! Бежим по оврагу, тащим на самодельных носилках «раненую» Ксюшу Мочалкину, а дальше – «воронки от снарядов», переправа через ручей, штурм высоты (Измаила), подъем по веревке на обрыв, спуск по веревке, незабываемое болото с ужами, нагромождение больших камней, топкая грязь и экстремальный подъем на отвесную скалу (где особо отличилась Таня Илюшина). И вот последний пункт – схватка с вожатым. фотоИзможденные «спецназовцы» ухмыляются и потирают ладошки, а я уже боюсь! Это уже испытание для меня. С мальчишками боролись по одному, и после пяти человек я уже еле стоял на ногах. И тут на меня ринулись одновременно 6 девочек! О-о-о! И катали они меня и валяли, да так, что до лагеря командира уже чуть на руках нести не пришлось.
    Молодцы! «Тропу разведчика» прошли все!
фото    7 августа (Воскресенье) Легкий ветерок шевелил траву на Бородинском поле. Наполеон, прищурясь, поглядел на возвышающийся невдалеке русский бастион – батарею генерала Раевского. Странно он как-то выглядел, Наполеон: большие очки, широкая борода, камуфляжная форма и белая пилотка набекрень, напоминающая скорее рогатый шлем викинга. Да-а, совсем одичал Наполеон в России, хотя и Раевский выглядел не лучше: тоже камуфляж, черные очки… И вот час великой битвы пробил!
фото    – Солдаты! – вскричал Наполеон – идите и добудьте себе славу в бою!
    А солдаты хором ответили:
    – Виват императору!
    И с дикими криками бросились на штурм. Французы (все девочки лагеря) лавиной накатились на укрепление русских (все наши немногочисленные мальчики). В воздух взвились гранаты – тучи гранат! Что тут началось! Литры воды обрушились на русских солдат, завязалась яростная битва, французы лезли на редут. Но у русских был приготовлен сюрприз для них: в самый критический момент в ход пошла тяжелая артиллерия (большие пакеты для мусора вмещали по литру и больше воды). Атака французов захлебнулась в буквальном смысле, тяжелые бомбы валили их с ног и они отступили.
 фото   – Ура-а-а! – раздалось с русской батареи,- Знай наших!
    И снова штурм! Тяжелой бомбой с Наполеона смыло его «рогатый шлем», а одной француженке, когда она кричала: «Виват императору!» граната попала прямо в рот. Французы снова отступили. И третий штурм!
    – Солдаты! – снова кричит Наполеон,- Сейчас или никогда, умрем, но завоюем эту землю!
    – Виват императору!
фото    Французы ворвались к русским, идет дикая рукопашная схватка бутылками и тазиками с водой. Но силы неравны и русские вынуждены отступить, да… Но они еще вернутся и выиграют войну!
    А вечером, после войны, был бал в честь победы над Наполеоном. Причем сам Наполеон (это был Илья Петрович) руководил балом и раздавал всем подарки. Это был наш последний костер. Там было все: и танцы, и песни, и светские беседы на тему «Кто будет мыть полы?!» А генерал Раевский (это был я) награждал всех «Георгиевскими крестами» - и русских и французов, а те, кто прошел «Тропу разведчика», были награждены особым знаком «Спиридоновский спецназ».
    Эх, вот и все, закончился наш лагерь, как жаль… Но будем верить, что в следующем году мы с Божией помощью снова приедем сюда.

Слава Богу за все!

 


НАШ КРОССВОРД.

По горизонтали:
4. Римский военачальник, обезглавлен со своей женой в 118 году.
6. Второй труд курса преподавания Закона Божия, который дает общие катехизические познания о вере и руководство для вновь обращенных.
7. Новый христианский центр II века, занимавший первенствующее место в Северной Африке.
8.С каким римским епископом в 155 году св. Поликарп спорил о Пасхалии.
10. Известный св. мч. II в., ученик апостола Иоанна Богослова, епископ г. Смирны.
11. Мц. II века, мать мцц. Веры, Надежды, Любови
12. Первая отшельница, ученица апостола Павла, которая потерпела множество мучений при императоре Траяне.
14. Философ и мученик, составитель Апологии, в которой говорится о том, как молились христиане в его время.
15. Епископ лионский, который пострадал при гонении в 117 году.
16. Лжеевангелие Маркиона.
18. Известный учитель II века александрийской философской школы, подготовил трактат против христиан, апологет.
19. Последний апологет 2 века, его сочинения “К нациям” и “Аполлогия”.
20. Епископ Антиохийский, который написал сочинение “Три книги в Автолику” и первый употребил термин “Святая Троица”.
21. Учение, распространенное во II веке, стремящееся объяснить происхождение мира, добра и зла.

По вертикали:
1. Первый труд курса преподавания Закона Божия, который призывает язычников к истинной вере и объясняется, почему христианство выше язычества.
2. Первый крупный гностик, проповедовавший в Александрии при имп. Адриане.
3. Третий труд курса преподавания Закона Божия, который объяснял пути истинной христианской жизни и благочестия.
5.Учение, которое отрицало Ветхий Завет Библии.
8. Гностический амулет.
9. Как назвал себя Монтан (что в переводе “утешитель”)
13. Пресвитер александрийский, ученик Пантена.
15.Книга монтанистов, составленная Эрмой, братом римского еп. Пия I.
19. Течение, учившее,что первое место в религиозном служении должно быть дано пророчеству и личному вдохновению
22. Среднее гностическое божество между злом и добром.
23. Один из духовных центров, где имелась епископская кафедра, объединившая крестьян в Галии.
24. Святитель, покровитель мореплавателей, известный проповедник, пострадавший при императоре Траяне.

Ответы на кроссворд, опубликованный в № 35:
1. Скоропослушница. 2. Неопалимая. 3. Покров. 4. Калужская. 5. Фома. 6. Иверская. 7. Казанская. 8. Спорительница. 9. Киевского. 10. Небесных. 11. Иаков. 12. Варлаам. 13. Воздвижение. 14. Луки. 15. Андрей. 16. Рождество. 17. Филипп. 18. Матфей.

 

Воскресная школа для взрослых.

В нашей приходской воскресной школе начался учебный год. Вместе с дошкольной и четырьмя школьными группами за парты сели и наши выпускники прошлого года, образовав молодежную группу. Ее занятия проходят уже в несколько иной, отличной от школьной форме, и поэтому естественным образом возникла мысль возродить на основе этой группы воскресную школу для взрослых.
Напомним, что взрослая группа была впервые образована еще в первые годы после создания нашего прихода. Она проработала около десяти лет, и в свое время была очень интересна и полезна многим. Те, кто посещал ее, вспоминают с теплым чувством занятия и в Покровском храме и в еще недостроенной воскресной школе, где с потолка капала вода. Однако время шло, основные вопросы были исчерпаны, основные темы вдоль и поперек пройдены. Активность при посещении занятий существенно снизилась – все, кто хотел что-то узнать, за прошедшие годы сумели это сделать. Поэтому несколько лет назад было решено приостановить данное направление деятельности школы. Также много сил отнимала тогда существенно расширившаяся к тому времени детская школа, и хотелось полностью сосредоточиться на ее деятельности. Для желающих узнать больше из взрослых остался лекторий «Православие: традиции и современность», который продолжает работу в городской центральной библиотеке до сих пор.
Теперь же в силу вышеупомянутых обстоятельств и того, что в храме за последние годы появились новые люди, взрослая группа воскресной школы будет действовать вновь. На ее занятия приглашаются, прежде всего, молодежь старше школьного возраста, ну и конечно - все желающие. При работе этой группы предполагается цикл бесед по основам православной культуры, истории, обсуждение интересующих вопросов. Занятия будут проходить как обычно: по воскресеньям после литургии 2-3 часа, скорее всего, в помещении старого храма. Надеемся на активность наших прихожан при посещении и работе взрослой воскресной школы.

Михайлов И.П

 


ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

hotlog_js="1.0"; hotlog_r=""+Math.random()+"&s=132175&im=4&r="+escape(document.referrer)+"&pg="+ escape(window.location.href); document.cookie="hotlog=1; path=/"; hotlog_r+="&c="+(document.cookie?"Y":"N"); hotlog_js="1.1";hotlog_r+="&j="+(navigator.javaEnabled()?"Y":"N") hotlog_js="1.2"; hotlog_r+="&wh="+screen.width+'x'+screen.height+"&px="+ (((navigator.appName.substring(0,3)=="Mic"))? screen.colorDepth:screen.pixelDepth) hotlog_js="1.3" hotlog_r+="&js="+hotlog_js; document.write("HotLog") Каталог Православное Христианство.Ру
Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 - 2004год

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.paraskeva
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное