← Сентябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://prichod.narod.ru
Открыта:
11-08-2003
Адрес
автора: religion.paraskeva-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православная газета "ПАРАСКЕВА пятница, преуготовление" № 11
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕПАРАСКЕВА
|
|
||||||
|
|
|
||||||
Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата (электронный вариант) (выходит один раз в месяц) Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа Технические редакторы Адрес редакции: Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции |
8/21 сентября - Рождество Пресвятой БогородицыРождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. (Тропарь)Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея. (Кондак) Само это событие не описано в Евангелии,
а рассказ о нем взят из апокрифических писаний. Он и послужил основой для
богослужебного порядка праздника. |
Читайте в номере:
|
||||||
14/27 сентября - Воздвижение Креста ГосподняСпаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. (Тропарь) Вознесыйся на Крест волею , тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже: возвесели силою Твоею православныя христианы, победы дая им на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу. (Кондак) Воздвижение честного и животворящего
Креста Господня празднует обретение Креста в IV веке св. Еленой (матерью императора
Константина) и его последующее “избавление из персиянского пленения” императором
Ираклием в VII веке, после чего он и был воздвигнут в церкви Воскресения в
Иерусалиме. Начиная с этого времени “вселенское воздвижение Креста” празднуется
во всех церквях христианского мира. |
||||||||
Феодоровский городокОкончание. Начало в №10 Ольга Микузева
|
||||||||
«Эвлогите!» значит «Благословите!» Третья статья Природные
условия Афона, безусловно, оказывают влияние на течение жизни на Святой горе.
Михайлов И. П.
|
||||||||
БУДНИ СЕМИНАРИСТА В
преддверии нового учебного года предлагаем вашему вниманию интервью с выпускником
нашей воскресной школы, ныне учащимся Казанской Духовной Семинарии - Ивановым
Олегом. Закрытым дверем Ты войди, Беседу вела Надежда Волкова |
||||||||
Наркомания: о главном
|
К циклу статей “Наркомания:
о главном” был приурочен телефонный опрос жителей Лениногорска, проведенный
нашей редакцией. В опросе приняли участие люди разного возраста, так, средний
возраст участников – 41 год, и социального статуса: были опрошены школьники,
студенты, пенсионеры, рабочие и служащие. Опрос провела Мария Самойлова |
ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ
Я слышала, что если пролить крещенскую воду, это место надо выжечь, так как эта вода святая.Когда мы освящаем жилище, то святой водой окропляем все — и внутри дома, и снаружи — и вода везде попадает, но греха в этом никакого нет. Так одна женщина говорит: “Я когда моюсь, снимаю с себя крестик”. — “Почему?” — “Потому, что вода попадает на крестик и освящается, а потом святая стекает в канализацию. Я боюсь, что это грех”. — “Крест не положено с себя снимать. Носи его и не думай о грехе”. Крест имеет большую силу, конечно, он и воду освящает, и того, кто носит его, защищает.
Как-то шел один монах высокой жизни, а неподалеку умер человек. Друг умершего (некрещеный) просит монаха: “Окажи милость, воскреси его — я не могу без него жить”. И старец взял простую воду, снял свой крестик, полил на него и стекающей с креста водой покропил умершего. Тот ожил и встал. Вот пример сильной веры, даже у некрещеного человека. Монах сотворил чудо силой Господней, и друг умершего узнал, что спасение идет через крест.
Святая вода не может оскверниться, освящена она Духом Святым или крестом. Знаю, есть и такие люди, которые обращаются не к святой воде, а к наговоренной разными бабушками. Те начитывают воду и раздают для лечения. Христос, когда лечил людей, говорил: “Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему” (Мр. 9, 23—24). Без веры человек ничего не может. И те, кто обращается к бабушкам, тоже верят им. Они берут наговоренную (но не святую) воду, пьют, и на какое-то время болезнь приглушается. Почему действует наговоренная вода? Потому что иначе у диавола не было бы своих чад, а так он на время дает послабление, люди попадают к нему в сети и становятся его постоянными прихожанами.
Как молиться за тех, кто Бога не хулил, но и в церковь не ходил?
Если человек был добрым, жил по совести,
но в церковь не ходил — не был воспитан в религиозном духе, за него молиться
можно. А если он хулил Бога, не признавал Его, в Церкви его поминать нельзя,
только дома в домашних молитвах. И отпевать такого человека нельзя. Отпевание
— это маленькая канонизация во святые: “Со святыми упокой”, — просят Господа
об усопшем во время отпевания. Как же причислять человека к лику святых, если
он хулил святых и Бога, допусти такого человека в Царство Божие, он там всех
разгонит!
Что делать, если найдешь крест, можно ли его носить? Говорят, это плохо.
Да, для диавола это очень плохо.
И он внушает: если нашел крест, значит брать его не надо, а то скорби будут.
Крест – это великая святыня, нельзя, чтобы он валялся, попирался ногами. Надо
его поднять, омыть. И носить его можно.
Грешно ли засматриваться в зеркало на свой лик?
Смотреться в зеркало греха нет –
грех, если девушка часами стоит перед зеркалом, крутится, а если человек оделся,
посмотрел в зеркало – все ли в порядке, и пошел, в этом греха нет.
Надо ли поучать близких, если они живут не по-христиански? Или следует
молчать, потому что все поучения заканчиваются скандалами?
Есть великие слова премудрого Соломона:
“Обличи премудрого — он тебя возлюбит, не обличай безумного — он тебя возненавидит”.
Гордый человек страшно боится, что ему что-то подскажут. Смиренный человек
с радостью ловит любую подсказку, поучение. Был у нас в Лавре архимандрит
Николай, он всегда старался новоначальному помочь, подсказать службу только
что рукоположенному диакону или пресвитеру, говоря при этом: “Пока ты еще
новоначальный, тебе надо подсказывать, а потом уже и не подойдешь к тебе”.
Смиренная душа с радостью принимает наставление: “Ой, как хорошо. А я и не
знал, что надо так. Спаси Вас, Господи!” А человек испорченный, гордый, если
ему подсказать, сразу обидится, надуется, возненавидит тебя. Потому, когда
мы что-то говорим ближним о Боге, надо знать — мудрый он или нет. Если мудрый
— расскажите, а если безумный — наживете врага. Здесь нужен христианский опыт.
На вопросы отвечал архимандрит Амвросий
(Юрасов).
Из книги «О вере и спасении. Вопросы и ответы»
|
---|
По горизонтали: 4. Римский военачальник, обезглавлен со своей женой в
118 году. 6. Второй труд курса преподавания Закона Божия, который дает общие
катехизические познания о вере и руководство для вновь обращенных 7. Новый
христианский центр 2 века, занимавший первенствующее место в Северной Африке.
8.С каким римским епископом в 155 году св. Поликарп спорил о Пасхалии 10.
Известный св. мч. 2 в., ученик апостола Иоанна Богослова, епископ г. Смирны
11. Мч. 2 века, мать мчч. Веры, Надежды, Любови 12. Первая отшельница, ученица
апостола Павла, которая потерпела множество мучений при императоре Траяне
14. Философ и мученик, составитель Апологии, в которой говорится о том,
как молились христиане в его время. 15. Епископ лионский, который пострадал
при гонении в 117 году 16. Лжеевангелие Маркиона 19. Последний апологет
2 века, его сочинения “К нациям” и “Аполлогия” 20. Епископ Антиохийский,
который написал сочинение “Три книги в Автолику” и первый употребил термин
“Святая Троица” По вертикали: 1. Первый труд курса преподавания Закона Божия, который призывает язычников к истинной вере и объясняется, почему христианство выше язычества 2. Первый крупный гностик, проповедовавший в Александрии при имп. Адриане 3. Третий труд курса преподавания Закона Божия, который объяснял пути истинной христианской жизни и благочестия 22. Среднее гностическое божество между злом и добром 23. Один из духовных центров, где имелась епископская кафедра, объединившая крестьян в Галии 5.Учение, которое отрицало Ветхий Завет Библии 8. Гностический амулет 9. Как назвал себя Монтан (что в переводе “утешитель”) 13. Пресвитер александрийский, ученик Пантена 15.Книга монтанистов, составленная Эрмой, братом римского еп. Пия I 18. Известный учитель 2 века александрийской философской школы, подготовил трактат против христиан, апологет 19. Течение, учившее,что первое место в религиозном служении должно быть дано пророчеству и личному вдохновению 24. Святитель, покровитель мореплавателей, известный проповедник, пострадавший при императоре Траяне. |
Ответы на кроссворд, опубликованный в предыдущем номере: №10 По горизонтали: 1.Александр Невский 2.Юрий Долгорукий 3.Ольга 4.Рюрик 5.Иван 6.Владимир. По вертикали: 1.Владимир Мономах 2.Мефодий 3.Ярослав Мудрый 4.Нестор 5.Игорь 6.Олег 7.Святослав 8.Иван Красный 9.Иван Калита 10.Спиридон 11.Семен Гордый 12.Андрей Рублев 13.Дмитрий Донской 14.Глеб. |
ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||