Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная газета "ПАРАСКЕВА пятница, преуготовление"


Информационный Канал Subscribe.Ru


Сайт Торицкого прихода
РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт Троицкого прихода
№ 10
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского
август 2003 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
Злата Самуткина (газетный вариант) Николай Новиков (электронный вариант)

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

Версия газеты с фотографиями и рисунками здесь

Преображение Господне

      Преображение Господне празднуется 19 августа (по новому стилю). Евангелие повествует, что Иисус Христос взял однажды троих учеников, Петра, Иакова и Иоанна, и взошел с ними на высокую гору — Фавор.И преобразился там перед ними. Лицо Его засияло, как солнце, а одежды сделались белыми, как снег. Рядом с Христом, беседуя с Ним, стояли ветхозаветные пророки Илия и Моисей. Ученики, ослепленные дивным светом (он так и зовется — Фаворским), сначала не заметили их. Но когда они обрели способность видеть, Петр воскликнул: “Господи! Хорошо нам здесь быть; сделаем здесь три кущи: одну Тебе, одну для Моисея и одну для Илии”. И вдруг светлое облако осенило апостолов, и из облака раздался голос: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором все Мое благоволение: Его слушайте”! Испуганные апостолы пали на землю, но Иисус подошел к ним, коснулся их и сказал: “Встаньте, не бойтесь”! Апостолы встали — и увидели уже одного Иисуса. Когда же они тронулись в обратный путь и спускались с Фавора, Господь повелел никому не рассказывать о виденном — “доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых”.
      В этот день Церковь поет: “Да воссияет и нам, грешным, свет Твой присносущный”. И много-много раз повторяется слово “свет” в песнопениях Преображения. Господь преобразился перед тремя апостолами, чтобы потом, когда Божественный свет Его присутствия в мире на время погасит тьма Голгофы, они помнили, что свет, и слава, и торжество Преображения — все это было. “Господи! Хорошо нам здесь быть!” — воскликнул Петр на Фаворе. И нам с вами, дорогие, “хорошо быть”, хорошо жить в отблесках Фаворского света, помнить о нем.
      С праздником Преображения Господня связан чудесный обычай – благословения плодов. Лежат среди церкви на подносах, в корзинах золотые и красные яблоки, янтарные, сладкие, как мед, груши, синие бархатистые сливы, виноград. И мешается запах ладана с крепким и нежным духом плодов земных, взращенных и преображенных светом “лета Господня”.

Читайте в номере:

Ангел Благой вести

Феодоровский городок

Цикл статей о Святой горе Афон
Вторая статья

Наркомания: о главном
Первая статья из цикла «О наркомании с православной точки зрения»

Постный стол

КРОССВОРД «Деятели Русской Церкви»

 


Ангел Благой вести

      26 июля православная церковь второй раз в году празднует собор святого Архангела Гавриила. Первый собор празднуется на другой день после Благовещения.
      Наши молебны показывают, что за молитвенной помощью к Архангелу Гавриилу мы обращаемся весьма редко. Среди семи великих ангелов - Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил – Михаил первый по числу, а по достоинству они все равны. Каждый из них имеет свое особенной служение. Архистратиг Гавриил, предстоящий пред Богом, является благовестником великих тайн Божиих. Он наставлял пророка Моисея при написании книги Бытие, открыл пророку Даниилу о времени первого пришествия в мир Христа Спасителя, возвестил священнику Захарии о рождении Иоанна Предтечи, явился праведным Иоакиму и Анне с вестью о зачатии благословенной дочери Марии и был Ей Ангелом хранителем от самого зачатия. Наиболее известно и почитаемо Благовещение Архангела Гавриила Деве Марии о воплощении Сына Божия
      “И сказал ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус” (Лк. 1, 30-31).
      Полагают, что именно Гавриил являлся Спасителю, когда Он молился в саду, перед Его страданиями, так как имя Гавриил означает крепость Божия. Этот же Ангел явился мироносицам, возвестив им о Воскресении Господнем. Он же был послан к Пресвятой Богородице возвестить о Ее Успении и принес Ей светлую райскую ветвь.
      К какому же ангельскому чину принадлежит возвеститель столь величайших таин Божиих. Многие отцы Православной Церкви считают, что Ангел Гавриил принадлежит к самому высочайшему чину – серафимовскому. Вот что говорит об этом святой Андрей Критский: “Одному из первейших ангелов Бог повелевает возвестить таинство. Если же он был из первейших, то, конечно, из семи духов, всегда предстоящих Богу; и если из семи духов, то из Серафимов”.
      На иконах Архистратиг Гавриил изображается с зажженным фонарем в правой руке, а в левой с зерцалом из зеленого ясписа. Иногда он изображается с белой райской ветвью в руке.
      Будем же чаще прибегать к помощи великого просветителя и благодетеля рода человеческого.
“О предивный и преславный Архангеле Божий Гаврииле, превечных судеб Божиих возвестителю и усерднейший наш помощниче! … умоли Царя славы избавитися нам от всех бед и напастей, и печали во временней сей жизни, и в будущей вечной исходатайствуй избежати шуяго стояния и вечных мук, и сподобитися нам, недостойным, в Царствии Небеснем пети непрестанно с лики ангельскими: Аллилуйа” (из акафиста Арх. Гавриилу).

 

Феодоровский городок

      12 по 23 июля недалеко от подмосковного города Руза прошел второй летний общероссийский православный молодежный лагерь “Феодоровский городок”. Организаторами лагеря являются Всероссийское православное молодежное движение, отдел по работе с молодежью Русской Православной Церкви. Лагерь собрал 165 юных россиян из 21 Епархии РПЦ – представителей 24 регионов Российской Федерации. Казанскую Епархию представили 6 человек – казанцы Марк Шишкин – соредактор газеты “Собрание”, Наталья Кривошеева (Петропавловский собор), Евгения Щукина и Екатерина Беляева (приход Серафима Саровского), автор данного материала и представитель Троицкого храма г. Лениногорска Максим Варламов.
      Первый летний лагерь проходил год назад, с 28 июля по 8 августа и собрал около 300 участников из 32 Епархий РПЦ, приехали гости из Эстонии, Белоруссии, Польши и Голландии. Основная цель лагеря – помочь православной молодежи из различных епархий обрести единомышленников и обменяться опытом в православном молодежном служении.
      Сбор участников лагеря проходил на Патриаршем Крутицком подворье. Приветливо улыбаясь, встречал нас комендант лагеря Петр Липатов. Была суббота 12 июля. Начали знакомиться друг с другом, конечно, уже на Крутицком подворье. Кстати, были и такие ребята, кто уже побывал в первом летнем, а кто и в зимнем Феодоровском городке. Автобусы отправились в загородный детский лагерь “Алмаз”. Там, в трех часах езды от Москвы, и жил в течение 10-ти дней Феодоровский городок. И была в нем удивительная, интересная жизнь. Руководил ею начальник лагеря Александр Ракитин. Конечно, как и в любом лагере и здесь были четкая организация и порядок. Занятия сочетались с активным отдыхом. Каждый день жили по расписанию, по очереди дежурили: убирались в корпусах и на территории, накрывали в столовой. Каждый день начинался и заканчивался совместным чтением молитв под открытым небом. Кстати, службы в лагере проходили перед Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы.
Православные люди с давних времен почитали Феодоровскую икону Божией Матери как особо покровительствующую благу семейных отношений, детям и юношеству. Потому организаторы и решили в честь иконы назвать свой лагерь.
      Феодоровская икона является покровительницей молодежного православного служения. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери была обретена князем Юрием Всеволодовичем близ города Городца, и после гибели князя Юрия в битве с татарами на реке Сити в 1238 г. перешла к его брату – великому князю Ярославу Всеволодовичу, в святом крещении носившему имя Федор. Икона постоянно находилась при святом князе Александре Невском, была его моленным образом. После кончины князя в 1263 г. икона чудесным образом явилась в Костроме. В уделе младшего брата благоверного князя – Василия Ярославича. На протяжении последующих веков икона находилась в Кафедральном Успенском соборе града Костромы. В 1613 г. в Костроме совершилось замечательное событие – было положено начало Царственной династии Дома Романовых. Именно Феодоровской иконой инокиня Марфа благословила своего сына Михаила Романова на царство.
      В один из дней, 21 июля, молебен в лагере был отслужен пред иконой Божией Матери “Казанская”. Помимо молебнов в самом лагере, ребята ходили на службы в храмы города Рузы – Храм Димитрия Солунского и Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Путь длился 30-40 минут, но усталость никогда не чувствовалась. Путники рассказывали о жизни в своих Епархиях, об успехах и проблемах. В некоторых Епархиях молодежное движение только еще начинается, главным толчком для них и стал Феодоровский городок; где-то молодежное движение существует 2-3 года, в ряде епархий оно началось уже около 10-ти лет назад.
      Направления деятельности православного молодежного движения самые разные. Это клубы православных молодых семей, посещение детских домов и домов для престарелых, массовые праздники, выпуски газет и передач, работа в больницах,

 

Цикл статей о Святой горе Афон
«Эвлогите!» значит «Благословите!»

Вторая статья

       Как известно, Афон считается уделом Божией Матери. По преданию, Пресвятая Богородица вместе с Иоанном Богословом, путешествуя на Кипр к святому Лазарю Четверодневному, который был там епископом, после бури оказались у берегов Афона и сошли на берег в местности, где теперь находится Иверский монастырь. На этом месте сейчас находится часовня с источником – я в ней побывал. Пресвятая Богородица была восхищена красотой этого места и обратилась в молитве к Сыну своему, чтобы Он даровал ей его в дар. Так Афон стал Агиос Орос – Святой горой, уделом Богоматери.
Когда появились первые монахи и монастыри на Афоне, сказать трудно. В Ватопеде (Ватопедском монастыре), мне рассказывали предание, что он существовал еще при императоре Феодосии Великом в конце 4-го века. Там считают, что колонны главного храма (собора), относятся еще к этому времени. В документах Афон, как место пребывания монахов начинает фигурировать с 9-го века. Его монахи принимали участие в знаменитом торжестве Православия. В это время прославились такие афонские преподобные как Петр и Евфимий. В 885 г. византийским императором Василием I Македонянином был издан указ, запрещавший мирянам селиться на горе.
      В десятом веке наступает первый расцвет, связанный с такими выдающимися насельниками святой горы как Афанасий Великий и Павел Ксиропотамский. Монашескую жизнь на Афоне поддерживали такие выдающиеся императоры как Никифор Фока (963-989) и Иоанн Цимисхий (969-976), причем первый был другом и исповедником преподобного Афанасия. В 971-972 г. появляется Первый Устав Святой горы. Уже в 10 в. на Афоне проживали монахи разных национальностей – прежде всего, конечно, греки, кроме того, грузины, армяне, выходцы из западноевропейских стран.
      В 11 в. число монастырей на Святой горе достигло 180-ти. В том же веке император Алексей I Комнин издал знаменитый указ, запрещающий ступать на Афон любому существу женского пола. Этот указ, в целом, соблюдается до сих пор: на Афон не только не допускаются женщины, монахи-афониты даже не держат скот. Поэтому главным домашним животным является мул. Отсюда пошла поговорка, что на Афоне не рождаются, а только умирают. В 12 в. на Афоне появляются славяне – сербы и русские.
      В 13 в. Афон переживает упадок, связанный с захватом Константинополя и Византийской империи крестоносцами. Притеснения от латинян продолжались и в дальнейшем (в 14 в.), что доходило до прямого террора и уничтожения монахов, и привело к уменьшению количества монастырей. Хотя были и в эти века периоды подъема.
      Последний подъем в ту эпоху произошел, как ни странно, в 15 в. после падения Византийской империи. Это связанно с тем, что монахи сразу признали власть турецкого султана, и Афон получил особый статус. На Афон, пользующийся некоторой независимостью, приехали многие греки и сербы, не желающие жить в крупных городах, где власть турок ощущалась жестче. Сюда привозится множество святынь, в первую очередь из Константинополя, большое количество книг и другие культурные ценности. Афон становится последним островком рухнувшей империи, и в чем-то это сохранилось и до наших дней.

из афонского дневника...
      Двуглавые орлы Византии. Они здесь везде. На стенах, на полу, на колоннах, на стасидиях, на светильниках и паникадилах, на хоросе, на орнаментах украшений. Афон – частица Византии, живой осколок великой державы ромеев. Это не только вещественные остатки, это образ культуры, образ миропонимания, полнее всего выраженный в богослужении.
 

Наркомания: о главном
Первая статья из цикла «О наркомании с православной точки зрения»

      Одной из проблем современного нашего общества, вызывающих у людей серьезную озабоченность, является катастрофически быстрое распространение такого страшного порока, как наркомания. Как известно, для нашего города это тоже значимое, в отрицательном смысле, явление. Сотни людей подвержены этой зависимости, есть и умершие, в том числе и от передозировок. Особенно опасным выглядит быстрый рост наркомании среди молодежи.
      О вреде наркотиков много сказано в последние годы. А что же является самым главным с церковной точки зрения?
      Прежде всего, безусловно, разлагающее действие наркотиков заключается в создании у человека иллюзии духовной жизни. Еще апостол Павел свидетельствовал об алкоголе: “Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд” (Ефес. 5, 18). Конечно, речь здесь идет о духовном блуде, а не о физическом. К наркотикам это относится еще в большей степени. Иллюзия “прорыва в другие измерения” здесь существенно глубже, чем при пьянстве. Человек получает очень впечатляющий суррогат духовной жизни, и искать настоящей, искать Бога ему просто не хочется. Он, собственно, нашел себе бога. Но этот бог сродни дьяволу, почти тождественен ему: он шутит очень зло и жестоко. Ни одна вредная привычка не оказывает столь быстрого и столь разрушающего воздействия на человека, заканчивающегося сплошь и рядом физической и, насколько можно судить, духовной смертью. Особенно ужасным является разрушение внутреннего человека, когда из сына Божьего, он становится рабом дозы, способным на все ради нее.
      Таким образом, представляется, что одной из главных причин распространения этого зла является желание любой ценой утолить духовный голод. Человек – существо религиозное, и под видимостью современного атеизма прячется желание найти что-то, выходящее за пределы этого мира. Если у человека нет опыта истинного Богообщения, он находит что-то иллюзорное, свет болотной гнилушки принимая за сияние Небесного Царства. Это чудовищная ошибка, и если вы не хотите, чтобы ваши близкие ее совершили, помогите им вовремя найти истинный путь к Богу и Его Церкви.

Михайлов И.П.

      Сергей, 19 лет, учащийся:
      “По-моему, многие пробуют из любопытства, хотят узнать, что это такое. Я и сам хотел попробовать, но рядом были хорошие друзья, они меня отговорили. Молодежь часто использует наркотики, чтобы заполнить пустоту вокруг себя. Так, в Лениногорске, интересно провести свободное время – это проблема молодежи. Мое пожелание – почаще проводить, например, концерты хороших групп”.

      Николай, 21 год, работающий:
      “Пробуют и употребляют наркотики, чтобы занять свой досуг. Трезвому человеку просто очень скучно, побеждает желание испытать “кайф”. А кто-то может употреблять, если в жизни сильно не везет. Среди моих знакомых таких людей нет, не хочу и связываться с такими. Человек может и должен жить без наркотиков. Для этого нужна просто сила воли”.

Это страшное слово НАРКОТИК

      Софья Идрисовна, 57 лет, пенсионерка:
      “Мне кажется,есть две причины приобщения к наркотикам: первая – безделье, вторая – нет контроля со стороны родителей. Мы, например, работали с малых лет. Сейчас мы все ругаем Советский Союз, а ведь тогда дети были организованы. А сейчас даже родители, давая ребенку самое необходимое, воспитанием его вообще не занимаются. А детям, кстати, нужен всегда хороший пример”.
      Рустам, 31 год, работающий:
      “Почему человек пробует наркотики не знаю, настолько серьезно с проблемой не сталкивался. А что касается будущих детей, верю, что их эта беда не коснется. Сам к наркотикам никогда не тянулся, надеюсь, что и детей сумеем правильно воспитать”.
      Рустам, 28 лет:
      “По-моему, молодежь пробует наркотики по двум причинам. Это происходит по принуждению, и от безделья. Думаю, что общество может справиться с этой бедой. Необходимо бороться с теми, кто занимается производством и сбытом наркотиков. Ведь это очень мощный бизнес”.
      Юлия, 22 года:
      “Молодежи нечем заняться в свободное время. Другая причина, мне кажется, это неустроенность в личной жизни. А главное, все зависит от воспитания, от родителей. Думаю, что современная молодежь могла бы обойтись и без наркотиков”.

Опрос провела Ольга Микузева
 

 

Постный стол

      Рулет с сухофруктами
      Сухофрукты слегка отварить в небольшом количестве воды с сахаром, вынуть, дать стечь сиропу, охладить. Чернослив очистить от косточек и нарезать на кусочки, курагу разделить на половинки, орехи истолочь, все вместе смешать со стаканом сахара. Тесто раскатать пластом толщиной около 7-8 мм, выложить на него начинку, припорошить ее мукой и свернуть рулетом. Выпекать на среднем огне, проколов в нескольких местах ножом и смазав сладким крепким чаем. Поверхность рулета можно посыпать корицей, смешанной с сахаром.
      
      Борщ по-черниговски

      С вечера замочить 0,5 ст. фасоли и поставить ее варить в той же воде, добавив 1 ст. л. сахарного песка. Не солить, иначе фасоль долго не разварится. Отварить свеклу, обдать ее холодной водой и очистить. Подготовить остальные овощи – мелко нашинковать и положить в кастрюлю с уже мягкой фасолью ? кочана капусты, 3-4 картофелины, нарезанных кубиками. Обжарить в растительном масле измельченные морковь, лук, помидор и положить в борщ. Туда же добавить нарезанную тонкой соломкой отваренную свеклу. В конце варки, когда овощи станут мягкими, посолить борщ, добавить 1 ст. л. сахара и 1 ст. л. лимонного сока, измельченный чеснок и рубленную зелень.
Необходимо: 0,5 ст. фасоли, 0,5 кочана капусты, 3-4 картофелины, 1 морковь, 1 луковица, 1 помидор, 3-4 зубчика чеснока, соль и сахар, лимонный сок, 3-4 ст. л. подсолнечного масла для жарки, пучок зелени.

      Постное печенье с мармеладом

       Тесто: 2 стакана муки, 0,5 стакана минеральной воды, 0,5 стакана растительного масла. Начинка: пластовый мармелад или густое повидло.
Из муки, минеральной воды и растительного масла замесить довольно крутое тесто (как на лапшу). Раскатать в форме круга очень тонко, толщиной 3-4 мм. Круг разрезать на 12 секторов. Положить кусочек мармелада на широкий конец сектора и закатать тесто рулетиком. Выложить печенье на противень (его можно даже не смазывать маслом) и поставить в духовку на 15 минут при температуре 180-20 0 град.. Готовое печенье можно посыпать сахарной пудрой.

       “Быстрый” гороховый суп

       Смолоть в кофемолке 1 стакан перебранного гороха, подсушенного на сковороде. В холодную воду засыпать молотый горох, перемешивая, чтобы не образовалось комков, довести до кипения и подсолить. Добавить нарезанный кубиками картофель, измельченные и обжаренные в растительном масле лук и морковь. В конце варки добавить зелень и мелко нарезанный чеснок.
1 ст. гороха, 4-5 картофелин, 1 морковь, 1 головка репчатого лука, зелень петрушки, укропа, киндзы или сельдерея, подсолнечное масло для пассеровки, соль, 2-3 зубчика чеснока.

       Чечевичный суп

       Чечевицу замочить на 1-2 часа, поставить варить в той же воде. Добавить нарезанный кубиками картофель и мелко нарезанные и обжаренные в масле морковь и лук. Варить до готовности картофеля примерно 20 минут. Хорошо положить в суп немного оливок с рассолом либо долить жидкости от зеленого горошка.
1 стакан чечевицы, 1 головка репчатого лука, 7 картофелин, 1 морковь, 2 ст. л. растительного масла.

      Лапша с грибным соусом

      Отварить лапшу. Отдельно приготовить грибной соус. Для этого отварить горсть сушеных грибов, обжарить в растительном масле 2 головки измельченного репчатого лука, 2 мелко нарезанных помидора или 1 ст. л. томата. В стакане грибного бульона развести 1 полную ст. л. муки, залить лук и дать прокипеть на маленьком огне до загустения, постоянно помешивая, добавив в соус нарезанные мелкими ломтиками отваренные грибы. Готовым соусом залить лапшу, хорошо перемешать и прогреть. Подавать, посыпав зеленью.

 

КРОССВОРД «Деятели Русской Церкви»

составлен ученицей Воскресной школы при Троицком приходе г. Лениногорска Екатериной Коршиной

кроссворд в формате jpg на сайте Троицкого прихода

По горизонтали: 1. Победитель шведов в Невской битве 1240г. 2. Князь, основавший Москву 3. Супруга князя Игоря 4. Князь, который княжил в Новгороде с 862 г. по 879 г. 5. Князь, который принял Судебник (1497г.) 6. Князь, основоположник христианства на Руси.

По вертикали: 1. Автор “Устава Владимира Всеволодовича” 2. Один из авторов Кириллицы 3. Автор “Русской правды” 4. Автор “Повести временных лет” 5.Князь, который завоевал древлян и заключил мир с печенегами, княжил с 912г. по 945г. 6.При нем возникло единое древнерусское государство с центром в Киеве 7. Кто княжил с 962г. по 972г.? 8. Кто княжил с 1325г. по 1340г.? 10. Монах, который написал “Сказание о великих князьях Владимирских” 11. Кто княжил с 1340г. по 1353г. 12. Известный русский иконописец 13.Победитель Мамая в Куликовской битве.

 

ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 год

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное