Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №08 (292) август 2014 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Слово на Преображение Господне


icon

При творении мира Бог рек: «Сотворим человека по образу и подобию нашему». Образ Божий в человеке проявляется в его умственных способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его способности творить. Подобие Божие в нем заключается в его нравственных совершенствах, в духовных стремлениях, в возможности достигнуть святости.

Образ и подобие Божии, по которым были сотворены наши прародители, полностью отражались в них до грехопадения. Грех же нарушил одно и другое, хотя не совершенно лишив их человека. Остался в человеке ум и все прочее, что являлось образом Божиим, но для развития их надо употребить большие усилия, которыми лишь в малой степени достигается то, что в начале получили прародители полностью. Осталось в человеке в некоторой степени стремление быть подобием Божиим, хоть иногда до неузнаваемости он падает.

Чтоб вновь вернуть человеку его первобытную близость к Богу, сошел на землю и воплотился Сын Божий. Он воспринял на Себя всю человеческую природу, стал по всему подобен человеку, кроме греха. Пришел Он воссоздать по образу Божию созданную нашу красоту. Но если в начале Бог сотворил по образу и подобию Своему человека до того еще не существовавшего, и человек в своем творении не принимал никакого участия, то для воссоздания первого образа нужно участие и самого человека. Человек должен стремиться к совершенству, чтобы благодатью и помощью Божией достичь его. Господь указал Своим учением путь к совершенству, Своим примером показал его. Это путь нравственного совершенствования, самоотвержения, готовности совлечь с себя все греховное. Грех глубоко вошел в человеческую природу, как бы слился с нею. Каждый человек рождается с зачатком греха, и освобождение от него является как бы борьбой с самим собой. Посему эта борьба мучительна, но она необходима для приближения к Богу. «Кто хочет идти за Мной, да отвержется себя и возьмет крест свой и по Мне грядет» сказал Христос. Крест, который нужно взять, и есть эта борьба со своими слабостями, пороками и грехом. Постепенно освобождаясь от них, человек приближается к Богу, по образу Которого он был создан. Нет у самого человека достаточно сил для того, но помогает ему благодать Божия, подаваемая Богом через созданную воплотившимся Сыном Божиим Церковь. Для того Он воплотился, чтобы Свой падший снова восставить образ. На Фаворе Христос показал красоту и славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а через них вся вселенная, подобием Кого является человек и к чему приближается он, возвышаясь духовно. По мере очищения человека от греха и приближения к Богу, все более отображается в нем слава Божия. Потому и называются святые преподобными. Как зеркало, отображается слава Божия в их душе, наполняя ее сиянием. Когда кончается земной подвиг, окончательно запечатлевается та степень подобия, которую кто достиг. При наступлении вечного Царства, воскреснут все люди, души соединятся с своими телами, и тогда «праведники возсияют яко солнце в Царствии Отца их» сказал Сам Христос Своими устами (Мф. 13, 43).

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
53. СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН УСЛЫШАЛ МОЮ ПРОСЬБУ

(продолжение, начало в №197)

И я совсем не ждала каких-то особых ощущений, но они были. Это реальная действительность, и, может быть, Вам это будет интересно узнать. Кстати, я допускаю, что к 26 марта, может быть, Вы и не успели отслужить молебен. Но ведь святитель Иоанн уже слышал мою просьбу к Вам и уже знал о Вашем намерении отслужить молебен.

Что касается моей внучки Ольги, то здесь дело сложнее. У нее, к сожалению, давнее хроническое заболевание. Но мне кажется, что у нее после Вашего молебна святителю Иоанну появились признаки улучшения. О каких-либо своих особых ощущениях она мне не говорила, но в тот же день 26 марта всю вторую половину дня она спала, чего с ней никогда не бывает.

Продолжение следует...

Елена Сахарова,
Монреаль, Канада
1999 год, 12 мая


ЦЕНА СВЯТОСТИ

ВОСПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ИОАННЕ
ПРИЮТ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА


(продолжение, начало в №269)

Она вспоминала, какой ужас овладевал ею, когда они брели во мраке ночи, встречая на пути лишь пьяниц, сомнительных личностей, рычащих собак и орущих кошек. Она несла бутылки в руках, с трепетом следуя за ним, когда внезапно раздался недовольный рев пьяного человека, сидящего в темном подъезде; одновременно они услыхали слабый писк младенца, доносящийся из близлежащего мусорного бака. Когда Владыка устремился в направлении детского плача, пьяница издал предупреждающее мычание. Тогда Владыка повернулся к Марии Александровне и сказал: «Дайте мне бутылку». Поднимая бутылку в одной руке и указывая на мусорный бак другой, Владыка Иоанн без помощи слов выразил свое предложение. Бутылка перекочевала в руки пьяницы, а Мария Александровна схватила ребенка. Это безстрашие, тем не менее, было приобретено не без глубокой внутренней борьбы. Говорят, той ночью он вернулся в приют с двумя младенцами на руках. Одним из этих младенцев была первая девочка в приюте Валентина, которая до сих пор живет в Сан-Франциско.

Она продолжала мне рассказывать. Я слушал, затаив дыхание.

Продолжение следует...

Составитель отец Герман (Подмошенский)



4 вс Святых седми отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250). Преподобномученицы Евдокии (362—364). Мученика Елевферия (IV).
5 пн Предпразднство Преображения Господня. Мученика Евсигния (362). Преподобнаго Иова Ущельскаго (1628). Священномучеников Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мученика Понтия Римлянина (ок. 257). Мучеников Кантидия, Кантидиана и Сивела в Египте. Праведныя Нонны, матери святаго Григория Богослова (374).
6 вт СВЯТОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное преображение.
На утрени прокимен, гл. 4: Фавор и Ермон о имени Твоём возрадуетася.
Стих: Твоя суть небеса, и Твоя есть земля.
Припев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, на Фаворе преобразившагося Господа.
Отпуст: Иже на горе Фаворстей преобразивыйся во славе, пред святыми Своими ученики и апостолы Христос, истинный Бог наш...
На литургии входное: Господи, посли свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою.
В той же день вечера прокимен, гл. 7: Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори.
Стих: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар.
Стих: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять.
Стих: Что ти есть, море, яко побегло еси? И тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?
И паки: Бог наш на небеси и на земли...
7 ср Святаго преподобномученика Дометия Персияина и двух учеников его (363). Святителя Митрофана, епископа Воронежскаго (обретение мощей, 1832). Преподобнаго Пимена Многоболезненнаго, в Ближних пещерах (1110). Преподобнаго Пимена, постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII—XIV). Преподобнаго Меркурия Печерскаго, епископа Смоленскаго, в Ближних пещерах (1239). Мучеников Марина и Астерия (260). Преподобнаго Ора (ок. 390). Преподобнаго Потамия чудотворца.
8 чт Святителя Емилиана исповедника, епископа Кизическаго (813—820). Преподобнаго Григория, иконописца Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (перенесение мощей, 1566). Святителя Мирона чудотворца. епископа Критскаго (ок. 350). Мучеников Елевферия и Леонида. Преподобнаго Григория Синаита (XIV). Иконы Божией Матери Толгския (1314).
9 пт Святаго апостола Матфия (ок. 63). Мученика Антония Александрийскаго. Преподобнаго Псоя Египетскаго (IV). Мучеников Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других (730).
10 сб Святаго мученика архидиакона Лаврентия, мучеников Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа, Римских (258). Блаженнаго Лаврентия, Христа ради юродиваго, Калужскаго (1515).

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное