Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №03 (287) март 2014 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Страстная седмица
(Благовещение совпадает с Входом Господним в Иерусалим)


icon

Благовещение есть радостная весть о воплощении Сына Божия, Его сошествии на землю для спасения мира. Дух Святый сошел тогда на Пречистую Деву и Она зачала Господа. То было начало Нового Завета, начало спасения рода человеческого, пришествие на землю Сына Божия. А торжественный Вход Господень в Иерусалим — начало Его страданий. При радостных восклицаниях народа шествовал Христос на смерть, на которую предал Его народ, так восторженно Его встретивший. И Церковь Православная тем днем начинает, как бы следуя за Ним, ежедневно вспоминать события последующих дней. Вот в Великий понедельник Господь на горе Елеонской, предварительно Своим словом иссушивший смоковницу, открывает Своим ученикам будущее Иерусалима, обличает фарисеев и книжников за лишь внешнее исполнение предписаний Закона Моисеева. Продолжая поучения Свои, Господь сначала в притчах, а затем и ясно изображает кончину мира и Страшный Суд.

В среду в доме Симона прокаженного женщина возливает миро на Его ноги, а Иуда обещает архиереям предать Учителя. В Великий четверг совершает Господь Тайную Вечерю и литургия того дня особенно ярко напоминает о том, что, причащаясь Святых Тайн с благоговением, мы с апостолами вкушаем Тела и Крови Христовых, а причащающиеся недостойно уподобляются Иуде. Но каждый пусть стремится причаститься, искренно каясь в грехах своих, и получить милость от Господа. За Тайною Вечерею следует Христова молитва в Гефсимании, Христа схватывают и отводят к первосвященникам, где ночью совершается над Ним суд, а утром отводят Его к Пилату. Вечером в Великий четверг читаются 12 Евангелий Страстей Христовых. Наступает Великая пятница. На часах также читаются Евангелия о суде Пилатовом, распятии и крестной смерти Христовой. Христиане соблюдают в тот день строжайший пост.

Вечерня, совершаемая, если возможно, в 3-м часу дня, содержит в себе воспоминание о смерти Христовой и заканчивается выносом плащаницы, изображающим снятие со Креста и погребение Тела Христова. Затем у плащаницы читается канон на «Плач Богородицы над гробом».

Утреня Великой субботы изображает пребывание Тела Христова в гробу и схождение Душею во ад. Крестный ход в конце ее таинственно изображает шествие Христово во ад (а не погребение Его, как принято говорить), который был разрушен Светом Христовым, и освобожденные души праотцев радостно славили Христа. Освободив от ада души умерших, Душа Христова возвращается в Его Тело. Никто на земле не знает еще о том, что происходит в ином мире, воины стоят на страже у гроба, апостолы скорбят, мироносицы готовы идти помазать Тело, но ангелы с пророками и праведниками уже прославляют Победителя смерти. То изображается чтениями и пениями вечерни Великой субботы, соединяемой с литургией, на которой при пении «Воскресни Боже, суди земли...» черные облачения сменяются на светлые. Наступает ожидание того светлого часа, когда все озарится Светом и небеса с землей наполнятся победными хвалами Воскресшего Христа.

На Пасхальной литургии мы приобщаемся Воскресшего Христа.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
51. ВЛАДЫКА ПООБЕЩАЛ НАЙТИ РАБОТУ И СВОЕ ОБЕЩАНИЕ СДЕРЖАЛ

(продолжение, начало в №197)

Глубокоуважаемый отец Петр!

Два года назад я потеряла работу и статус в этой стране. И вместе с этим почти потеряла и голову. Тогда же отослала я к Вам письмо с просьбой отслужить молебен ко владыке Иоанну.

Вскоре мне приснился сон, что иду я по какой-то незнакомой церкви с моим письмом в руках. Иду к владыке Иоанну помолиться. А сбоку слева краем глаза вижу огромную монашескую фигуру, от пояса и выше. Огромную, во весь храм, как бы из другого dimension (англ. измерение). Бороду помню, лица не видела. И говорит: “Будет тебе работа!” Я остановилась и думаю, продолжать ли мне идти дальше или нет, и тут же проснулась. Сердце сразу дало знать, что это был сам владыка Иоанн.

На той же неделе предложили мне две подработки, и вот уже два года я этим и живу.

Слава Господу Богу за все!

Спасибо владыке Иоанну!

Продолжение следует...

Во Христе
Ирина N.
2001 год, 10 января



ЦЕНА СВЯТОСТИ

ВОСПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ИОАННЕ
ПРИЗВАНИЕ ЧЕТКАМИ


(продолжение, начало в №269)

Я кивнул и потянул на себя четки, но он, глядя мне прямо в глаза и улыбаясь, вновь притянул их к себе. Георгий, услышав, что происходит, серьезным тоном сказал мне в трубку, что этим жестом Владыка Иоанн зовет меня к себе. Я тут же понял, что это Божье Провидение притягивает меня, недостойнаго этой чести, придти и быть там, где Архиепископ Иоанн! Игумения Ариадна, наблюдая за всем этим, подтвердила, что на то есть воля Божия, что мои четки вернулись ко мне через Архиепископа Иоанна. И она не ошиблась, ведь всю мою последующую жизнь его благословение меня сопровождало.

Моя лекция удалась. После того, как я закончил, Владыка Иоанн завершил ее своим словом и уехал. Монахини – духовные дочери Владыки Иоанна по Шанхаю, - поведали мне множество историй о нем, а я слушал их и лакомился сладкими пирогами.

Продолжение следует...

Составитель отец Герман (Подмошенский)



17 вс Преподобнаго Алексия, человека Божия (411). Преподобнаго Макария, игумена Калязинскаго, чудотворца (1483). Мученика Марина.
18 пн Святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимскаго (386).
19 вт Святых мучеников Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мучеников Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Преподобнаго Иннокентия Комельскаго, Вологодскаго (1521). Мученика Панхария (ок 302). Иконы Божия Матери, именуемыя «Умиление», Смоленския (1103).
20 ср Преподобных Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, в обители святаго Саввы убиенных (796). Преподобнаго Евфросина Синозерскаго, Новгородскаго (1612). Мученицы Фотины (Светланы), самаряныни, ея сыновей мучеников Виктора, нареченнаго Фотином, и Иосии; мучениц Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мученика Севастиана (ок. 66). Мучениц Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Святителя Никиты исповедника, архиепископа Аполлониадскаго (IX).
21 чт Преподобнаго Иакова, епископа, исповедника (VIII-IX). Святителя Кирилла, епископа Катанскаго (I—II). Святителя Фомы, патриарха Константинопольскаго (1610).
22 пт Священномученика Василия, пресвитера Анкирскаго (362—363). Мученицы Дросиды, дщери царя Траяна (I—II ). Преподобнаго Исаакия Далматскаго (IV).
23 сб Преподобномученика Никона епископа и 199 учеников его (251). Преподобнаго Никона, игумена Киево-Печерскаго (1088). Мучеников Филита, Лидии, жены его Македона, Феопрепия, Кронида и Амфилохия (117—138). Святаго мученика Василия Мангазейскаго. (1602).

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное