Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №01 (285) январь 2014 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Богоявление


icon

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Празднуя Богоявление, мы вспоминаем, и что Бог открылся людям, как Троица, и что Иисус явился людям, как Христос. Где явился Христос? Где начал Свое дело? Пошел ли в великий град и там явился в Своей Славе? Или взошел на высокую гору, а многотысячная толпа стояла внизу и смотрела на Него, как на некое диво? Нет! Христос пошел в пустыню, на реку Иордан, где Иоанн крестил народ. Проповедывал Иоанн покаяние и звал грешников, в знак покаяния, креститься в Иордане. А вот, как грешник, приходит и Христос и просит крещения. Он, не имеющий греха. Убоялся Иоанн. «Ты должен меня крестить». — «Оставь теперь, — отвечает Иисус, — ибо так Нам подобает исполнить всякую правду». Адам согрешил гордостью, хотел возвыситься, сделаться таким, как Бог. А Христос пришел исполнить правду Божию, грех Адамовой гордости загладить смирением. Адам хотел возвыситься перед Богом, а Бог смиряется пред человеком. Христос сошел в воду и принял крещение от Своего раба. Трепеща, Иоанн положил руку на своего Владыку и Бога, а Христос смиренно преклонил перед ним Свою главу. Это смирение Христово отверзло небо. Разверзлись тогда небеса, и послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих. Сей есть Сын Мой, Который смирил Себя, чтобы исполнить Мою волю, истинный Мой Сын, Который унижается, чтобы возвысить человека». А Дух Святый сошел с неба на Иисуса, подтверждая слова Отца. Так смирением Христос отверз небо и открыл людям тайну троичности Божества.

Но почему Он то совершил именно на водах, а не на каком-нибудь другом месте? Вспомним, как Бог сотворял мир. Когда Бог сотворил небо и землю, то «земля была безвидна и пуста, носился Дух Божий над водой». После разделил Бог землю и воду, но так, что все-таки вода осталась во всяком месте и необходима каждому творению. Не может человек жить без воды, не может и никакое животное; есть вода (влажность) в воздухе; возьмем где бы то ни было горсть земли — и там есть вода; есть вода и в камне, если нам и кажется, что там ее нет, однако, есть она и там, и, когда Бог хочет, может ее из него извести, как и совершил это во время Моисея. «Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущий на ней. Той на морях основал ю есть и на реках уготовал ю есть», говорит псалмопевец (ПС. 23, 2). «Небеса и земля были издревле из воды и водою составлены Божиим словом», пишет апостол Петр. «Поэтому тогдашний мир был водою потоплен и погиб» (II Петр. 3, 5-6).

Когда человек согрешил, он навлек гнев Божий не только на себя, но и на всю природу. Человек — венец Божиего творения; он был поставлен царем природы. А когда царь сделался врагом другому Царю, тем и все его царство сделалось вражиим царством. Наказание было определено не только человеку, но и всей твари. «Знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8, 22). Но «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившаго ее» (Рим. 8, 20-21). Поэтому прощение виновника освобождает и тварь от рабства тлению. «Уничтожена будет эта тленная природа и претворится в новое небо и новую землю, где правда живет» (II Петр. 3,12-13). Чтобы сделать возможным это изменение, чтобы подготовить природу к нетлению, которое настанет после страшного дня, пришел Христос на Иорданские воды.

Погрузившись в Иордан, Христос освятил не только воды Иордана, но и все водное естество, как и восклицает Церковь в своих песнях: «Христос явися во Иордане освятити воды» (Тропарь предпразднества), «днесь вод освящается естество» (Тропарь при ходе на Иордан). А так как вода находится всюду, то, освятивши воды, Христос этим освятил всю тварь, всю вселенную. Христос приготовил природу, чтобы и она испытала благия последствия от жертвы, которую Он пришел принести. Но не только это. Он дал водам силу омывать человеческие грехи. Крещение Иоанново было только знаком покаяния. Крещение христианское есть новое рождение, прощение всех грехов. Водою наказал Бог грехи первого мира и погубил его водою в потопе. Водою теперь спасает Бог людей в тайне крещения.

Так Христос сокрушил на Иорданских водах главу змея, как это поется в церковных песнях, главу того змея, который обманул Адама и Еву, но был побежден смирением Иисуса, — открыл людям, что Бог — Троица, — освятил воды, а с водою и всю тварь приготовил к приятию слова прощения и к нетлению. И тогда, выдержав еще одну борьбу с диаволом в пустыне, пошел Христос приготовлять людей к будущему царству и начал Свою проповедь словами: «Покайтеся, ибо приблизилось царство небесное» (Мф. 4, 17), или, как стоит в другом Евангелии: «Исполнилось время и приблизилось царствие Божие: покайтеся и веруйте во евангелие» (Марк. 1, 15).

До сих пор Иоанн Креститель проповедывал покаяние, уготовлял путь Господу. Теперь Сам Господь вопиет людям: «Покайтеся!». Этот голос обращен не только к людям, которые жили во время Христа, но с этими словами обратился Христос ко всем людям всех времен и веков. Слышали и мы эти слова в Евангелии. Когда еще не умолкли праздничные песни Богоявления, они нам напоминают, что приближается время покаяния.

Будем внимательны! То не слова пророка или ангела, но Самого Господа. Покаемся, и в пост, который подходит, будем стараться победить наши страсти и получить прощение грехов, чтобы в будущем веке войти в нетленное царство, которое уготовил Господь. Аминь.

Битоль (Сербия) 1928 г.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
50.ЧУДО ОТ МАСЛА СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА

(продолжение, начало в №197)

Наш дорогой друг и коллега Иоанн Комбос немедленно сообщил нам о целительной силе масла святителя Иоанна. Он вкратце объяснил нам о происхождении масла и о чудесах, связанных с ним. С Божией помощью он взял билеты на самолет из Калифорнии и вскоре был с нами у кровати больной. Не спеша он помолился и помазал нашу дочь маслом. Он продолжал ее мазать маслом во все дни, пока находился с нами, и разъяснил нам, как надо это делать. Он оставил нам маленькую бутылочку, и мы продолжали помазание. Он уехал так же неожиданно, как и появился. Но у нас осталось чувство умиротворения, так как мы чувствовали, что Бог с нами и послал нам Ангела Хранителя для нашей дорогой дочери.

По истечении некоторого времени, выздоровление Алекс медленно, но верно двигалось в положительном направлении. Она еще не очнулась, но и признаков отечности мозга и ухудшения состояния не наблюдалось. Мы продолжали молиться и мазать ее маслом три-четыре раза в день. Время шло, и мы очень устали от ее длительного пребывания в коматозном состоянии, о котором мы слышали: «Это дело времени. Оно может длиться несколько дней, недель, месяцев, лет».

Продолжение следует...

Мигель Рамирез
Вайманато, Гавайи
2001 год, 26 сентября


ЦЕНА СВЯТОСТИ

ВОСПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ИОАННЕ
ПРИЗВАНИЕ ЧЕТКАМИ


(продолжение, начало в №269)

За день до этого события я начал нервничать. Вдруг Матушка «выразила надежду» на то, что я не откажусь «разделить» свою лекцию с Архиепископом Иоанном, только что прибывшим из Франции. Она также сообщила мне, что по случаю моей лекции будет организован специальный прием. Я был одновременно польщен и боялся, что мне предстоит выступать в присутствии такого важного человека, как Архиепископ Иоанн. Но она заверила меня, что Владыка очень добр, чуток и в нем бьется сердце ребенка, и поэтому, если я сделаю выступление по-детски непосредственным, я буду иметь успех.

Я прибыл чуть раньше назначенного времени и едва переступил порог монастыря, как мне позвонили из Сиэтла – это был мой друг Георгий Кальфов. Он был прислужником у Архиепископа Иоанна в Шанхае; когда ему было четырнадцать лет, Архиепископ Иоанн исцелил его. Он уже много рассказывал мне об Архиепископе Иоанне, который был, по его словам, постоянно гоним – что мне всегда было трудно осмыслить, пока сам не испытал то же на себе.

Продолжение следует...

Составитель отец Герман (Подмошенский)



6 вс СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.
На утрени прокимен, гл. 4: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять.
Стих: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?
Запев на 9-й песни: Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу.
Отпуст: Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш:
На литургии входное: Благословен Грядый во Имя Господне, благословихом вы из дому Господня: Бог Господь, и явися нам.
Вместо Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа.
В той же вечер прокимен великий, гл. 7:
Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори.
Стих 1: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар.
Стих 2: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять.
Стих 3: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять
И паки: Бог наш на небеси и на земли:
7 пн Собор святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
8 вт Преподобных Георгия Хозевита (VII) и Емилиана исповедника (IX). Преподобныя Домники (ок. 474). Преподобнаго Григория, чудотворца Печерскаго, в Ближних пещерах (1093). Преподобнаго Григория, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII—XIV). Священномученика Исидора пресвитера и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском пострадавших (1472). Преподобнаго Паисия Угличскаго (1504). Священномученика Картерия, пресвитера Кесарии Каппадокийския (304). Мучеников Феофила диакона и Елладия (IV). Мучеников Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мучениц Василиссы и Мариониллы, 7-ми отроков и 20-ти воинов (313). Преподобнаго Илии Египетскаго (IV). Мученика Або Тбилисскаго (790) (груз.).
9 ср Святаго мученика Полиевкта (259). Святителя Филиппа, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (1570). Пророка Самея (X до Р. X.). Святителя Петра, епископа Севастии Армянския (IV). Преподобнаго Евстратия чудотворца (IX).
10 чт Святителя Григория, епископа Нисскаго (IV). Преподобнаго Дометиана, епископа Мелитинскаго (601). Преподобнаго Маркиана пресвитера (V). Преподобнаго Павла Комельскаго, Обнорскаго (1429). Преподобнаго Макария Писемскаго (XIV). Блаженныя Феозвы диакониссы, сестры святителя Григория Нисскаго (385).
11 пт Преподобнаго отца нашего Феодосия Великаго, общих житий начальника (529). Преподобнаго Михаила Клопскаго, Новгородскаго. (ок. 1453—1456). Преподобнаго Феодосия Антиохийскаго (ок. 412). Иконы Божия Матери Елецкия.
12 сб Святыя мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших (226—235). Святителя Саввы, архиепископа Сербскаго (1237). Преподобнаго Мартиниана Белоезерскаго (1483). Мученика Мертия (284—305). Мученика Петра Авессаломита (309—310). Преподобныя Евпраксии, девы Тавенския (413). Икон Божия Матери, именуемых «Акафистная» и «Млекопитательница».

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное