Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №21 (281) октябрь 2013 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Поднятие крестов на храм


icon

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Еще задолго до пришествия Христа на землю, когда Моисей проводил израильтян в землю Обетованную, когда согрешили израильтяне, Господь послал на них змей, но потом приказал Моисею, чтобы он на высоком дереве, на высоком суке повесил медного змея. Те, кто смотрел на этого медного змея, получали исцеление от язв, нанесенных змеями. Тогда змей прообразовал Христа распятого на древе. И вот Господь дал нам Крест как всемощная, особенная защита от всех бед и скорбей.

Спас нас Господь Крестом от вечной смерти. Помогает нам Господь Крестом и в этой земной жизни.

Когда было жестокое гонение на христиан и Господу было угодно прекратить его, Он явил высоко на небе крестное знамение Царю Константину и вокруг Креста было написано: Сим побеждай. Тогда Константин сделал знамение Креста и сим знамением победил неприятеля. Вот Господь Крест нам дает и ограждает нас от всех бед, от всех зол и ограждает нас от князя мира сего — дьявола. Вот мы возносим знамение Креста, здесь, над Сан Франциско возносится Крест, чтобы охранять сей город, хранить каждого из нас. Крест — знамение победы Христа над дьяволом, знамение победы Христа над теми, которые восстают против Него. Крест - непобедимое оружие. Вот от ныне возносится Крест над нами. Осеняет град Сан Франциско. Это наше знамение. Это наше оружие против всех искушений, против всех бед, против всех напастей. Когда мы издалека увидим сияющий Крест над нашим собором, мы вспомним, что с нами Христос распятый, Христос Всемогущий. Христос — наш Спаситель. Когда придет в голову кому какое-нибудь недоброе чувство, то пусть, взглянув на Крест сей, испугается, И тогда, когда загремят страшные трубы и Христос появится на облаках, знамение Креста появится как знамение Христово, как знамение конца мира. Пусть озаряет нас Крест и в путешествиях и когда мы находимся дома. Приезжая издалека и проходя мимо собора, будем взирать на Крест сей и исполнять крестное знамение Христа Господа, который за нас пострадал. Во дни и в нощи пусть Крест нам напоминает о Распятом. Пусть осеняет нас и дает помощь в делах наших здесь. Пусть творится слава Божия, а не исполнение наших похотей и прихотей. Пусть Крест осеняет всех приезжающих в Сан Франциско. Когда будет кто отплывать из Сан Франциско, то Крест сей да несет благословение на путешествие, когда люди будут на кораблях приезжать к городу, пусть Крестом их встречает Сан Франциско и будет благословение на них, чтобы благополучно и во славу Божию было их пребывание здесь. Осеняет Крест всех находящихся в городе, входящих и выходящих, и пусть он нам вечно напоминает о Христе, Который ради нас принял Крест Свой, поселился на небесах и хранит нас Крестом Своим. Возблагодарим Господа Бога, что дал нам Крест Свой. Возблагодарим Господа Бога и не будем забывать, что Крест есть и наше орудие и в то же время напоминание нам о Страшном Суде Господнем. Верую Господи, спаси нас Господи силой Креста Твоего, спаси нас и охраняй нас силой Креста Твоего, молитвами Богородицы и всех святых. Все мы объединились вокруг Христа своего, ибо сказал Господь: «Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Кресту Твоему поклоняемся Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Аминь.

8-е ноября 1964 г.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
49. ВЛАДЫКА ПОМОГАЕТ УСТРОИТЬ СЕМЕЙНУЮ ЖИЗНЬ

(продолжение, начало в №197)

З. увидела А. другими глазами. Молодые люди полюбили друг друга. Поскольку оба они были православными, они решили венчаться. А., как и З., крестился взрослым. Так случилось, что у него не было возможности для воцерковления и он бывал в храме не часто. Встреча с З. изменила и его жизнь – он стал регулярно посещать богослужения, интересоваться историей Православия и церковным календарем. Однако в тот день, когда А. пришел поговорить со священником о предстоящем венчании, он еще немного знал о церковных праздниках и удивился, увидев посреди церкви икону святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Оказывается, в этот день была годовщина прославления владыки. Так владыка благословил этот союз.

Уже через два месяца после венчания А. и З. ожидали своего первенца. Врачи предполагали, что роды состоятся 30 июня. Родители заранее выбрали имя, решив назвать мальчика Степаном, а девочку – Серафимой. Где-то в глубине души З. надеялась, что ребенок родится ближе ко дню памяти святителя Иоанна. Прошло 30 июня, наступило 2 июля, но роды все еще не начались. З. подумала: «Ну вот, возгордилась, захотела в день памяти владыки Иоанна родить… Видно, недостойна я». 3 июля, в пятницу, начались схватки. Это случилось ночью.

Продолжение следует...

Т.А.
Сан-Франциско, США
2004 год, июль


ЦЕНА СВЯТОСТИ

ВОСПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ИОАННЕ
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА


(продолжение, начало в №269)

Мое внимание тем временем было приковано к странного вида фигуре Владыки Иоанна, который выглядел даже еще более маленьким, чем когда я увидел его в канцелярии. Когда его облачали, я увидел, что он чрезвычайно худ и костляв, а то, что выглядело как большой живот, в действительности оказалось сумкой, набитой мощами святых, которую он всегда носил на себе. В ней находилась икона, завернутая в пурпурнаго цвета бархат, с мощами его дальнего родственника Святого Иоанна Максимовича Тобольскаго (†1785).

Его подрясник был ярко голубого цвета, сделанный из тонкой, дешевой китайской «ткани для бедняков». Наружное его облачение – саккосъ – также выглядел своеобразно. Хотя это и было епископское облачение; сделано оно было из белой парусины, на которой были вышиты маленькие крестики пурпурнаго и оранжеваго цветов – руками детей из его шанхайского приюта.

Продолжение следует...

Составитель отец Герман (Подмошенский)



21 вс Преподобнаго Илариона Великаго (371— 372). Преподобнаго Илариона, схимника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII—XIV), Преподобнаго Илариона Псковоезерскаго, Гдовскаго (1476). Преподобных Феофила и Иакова Омучских (ок. 1412). Мучеников Дасия, Гаия и Зотика (303). Святителя Илариона, епископа Меглинскаго (перенесение мощей, 1206).
22 пн Празднование иконе Божия Матери Казанския (в память избавления Москвы и России в 1612 г.). Равноапостольнаго Аверкия, епископа Иерапольскаго, чудотворца (ок, 167). Седми отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250). Мучеников Александра епископа, Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии. Иконы Божия Матери Андрониковския.
23 вт Святаго апостола Иакова, по плоти брата Господня (ок. 63). Преподобнаго Иакова Боровичскаго, Новгородскаго чудотворца (ок. 1540). Святителя Игнатия, патриарха Константинопольскаго (877—878).
24 ср Празднование иконе Божия Матери «Всех скорбящих Радосте» (1688). Мученика Арефы, с ним 4229 мучеников (523) Преподобнаго Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII—XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блаженнаго Елезвоя, царя Ефиопскаго (ок. 553—555). Мученицы Синклитикии и двух дщерей ея (VI). Святителя Афанасия, патриарха Цареградскаго (1311).
25 чт Святых мучеников Маркиана и Мартирия (ок.355). Преподобных Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII—XIV). Мученика Анастасия (III). Праведныя Тавифы (I).
26 пт Святаго великомученика Димитрия Солунскаго, мироточца (ок. 306). Преподобнаго Феофила Печерскаго, епископа Новгородскаго, в Дальних пещерах (1482). Мученика Луппа (ок. 306). Преподобнаго Афанасия Мидикийскаго (ок. 814). Преподобнаго Димитрия Басарбовскаго, болгарскаго (1685).
27 сб Святаго мученика Нестора Солунскаго (ок. 306). Преподобнаго Нестора, Летописца Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. 1114). Благовернаго князя Андрея Смоленскаго (обретение мощей в Переславле Залесском, 1540). Мучениц Капитолины и Еротииды (304). Мученика Марка и иже с ним.

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное