Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №20 (280) сентябрь 2013 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Воздвижение Креста Господня


icon

Крест, бывший до Христа орудием казни и вызывавший страх и отвращение к нему, после крестной смерти Христовой стал орудием и знаменем нашего спасения. Им Христос сокрушил диавола, с него Он сошел в ад и, освободив там томившихся, ввел их в Царство Небесное. Изображение креста страшно для демонов и, как знамение Христово, чтится христианами. Господь явил его на небе Царю Константину, шедшему на Рим для борьбы с мучителем, захватившим власть, и, соорудив знамя в виде креста, Царь Константин одержал полную победу. Получив помощь через крест Господень, Царь Константин упросил свою мать Царицу Елену найти самый животворящий крест, и благочестивая Елена, отправившись в Иерусалим, после многих поисков нашла его. Многие исцеления и другие чудеса творились и творятся, как от Самого креста Христова, так и его изображения. Им хранит Господь Своих людей от всех врагов видимых и невидимых. Торжественно празднует православная Церковь обретение креста Господня, вспоминая одновременно и явление креста на небе Царю Константину. В тот и иные, посвященные святому кресту, дни мы молим Бога, чтобы не только отдельным людям, но и всему христианству, всей Церкви Бог даровал Свои милости. Выразительно о том говорит тропарь Креста Господня, составленный в VIII веке, когда друг преп. Иоанна Дамаскина св. Косма, епископ Маиумский, написал все чинопоследование службы Воздвижения Креста Господня.

Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы царем (благоверным) на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Начало сей молитвы взято из 27 псалма. В Ветхом Завете словом люди обозначались только исповедовавшие истинную веру, люди верные Богу. «Достояние» или «наследство» было все принадлежащее собственно Богу, Божия собственность, каковой в Новом Завете является Церковь Христова. Молясь о спасении людей Божиих (христиан), как от вечных мук, так и земных бедствий, мы молим Господа, чтобы Он благословил, ниспослал благодать, Свои благие дары и всей Церкви, внутренне укрепил ее.

Моление о даровании «победы царем», носителям Верховной власти, имеет в основе 143 псалом, 10 стих, и напоминает о победах, силой Божией, Царя Давида, а также о даровании через крест Господень побед Царю Константину. Это явление креста сделало царей, бывших до тех пор гонителями христиан, защитниками Церкви от внешних врагов, «внешними епископами», по выражению св. Царя Константина.

Церковь, внутренне крепкая благодатью Божией, и огражденная внешне, является для православных христиан «градом Божиим», Божиим жительством, из которого идет путь к Небесному Иерусалиму. Различные бедствия потрясали мир, исчезали народы, гибли города и государства, но гонимая и даже внутренно раздираемая Церковь стоит непоколебимо; ибо врата адовы не одолеют ее. Ныне, когда безплодны старания мировых правителей установить на земле порядок, единственным верным оружием мира остается Тот, о котором Церковь воспевает:

Крест Хранитель всея вселенныя, крест красота Церкви, крест Царей Державо, крест верных утверждение, крест ангелов слава, и демонов язва.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
49. ВЛАДЫКА ПОМОГАЕТ УСТРОИТЬ СЕМЕЙНУЮ ЖИЗНЬ

(продолжение, начало в №197)

Это желание, вполне обычное и естественное для православного мирянина, казалось почти несбыточной мечтой в тех обстоятельствах, в которых З. в то время находилась. З., выросшая в России, переехала в Европу взрослым человеком и уже там крестилась и воцерковилась. Конечно, она хотела выйти замуж за православного человека, однако в городе, где теперь жила З., православных христиан было немного. Почти всех она уже хорошо знала по приходской жизни, и все они к этому времени уже успели выбрать свой путь в монастыре или в миру, создав семьи. Ведь З. и ее ровесникам было уже по 30 лет. Иногда З. даже думала о возвращении в Россию, понимая, что встретить нового человека и создать семью в городе, где она живет, почти невозможно.

Вернувшись в свой город духовно обновленной со Святой Земли, она сразу почувствовала, как будто камень с души свалился. Тут начались события, которые совершенно изменили ее жизнь.

Круг выходцев из России в городе, где жила З., был настолько невелик, что большинство русских если и не общалось тесно, то знали друг друга так или иначе. С одним из таких отдаленных знакомых, неким А., З. стала ближе общаться еще до поездки в Святую Землю. Несмотря на симпатию, которую проявлял к ней А., она, поглощенная своим унынием, не воспринимала чувство молодого человека всерьез и не испытывала ответных чувств. По возвращении из Иерусалима все изменилось.

Продолжение следует...

Т.А.
Сан-Франциско, США
2004 год, июль


ЦЕНА СВЯТОСТИ

ВОСПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ИОАННЕ
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА


(продолжение, начало в №269)

Перебросившись парой слов с отцом Владимиром, который вручил ему наши новые издания, и после небольшого спора, вызванного попыткой заплатить за них, и заверения отца Владимира, что это безвозмездный дар, Архиепископ с шарканьем скрылся за дверью.

С ощущением радостного ликования в душе от мысли о том, что говорил со святым, я повернулся к отцу Владимиру и попросил его рассказать мне что-нибудь еще об Архиепископе Иоанне. Но я не слышал ничего из того, что мой дорогой благодетель, отец Владимир, рассказывал тогда, ведь я был под сильным впечатлением от встречи с человеком не из этого мира.

О. Иосиф, наш регент, взял меня с другими певцами и мы прибыли в Ютику достаточно рано и пропели всю литургию прекрасно, без каких-либо погрешностей.

Продолжение следует...

Составитель отец Герман (Подмошенский)



9 вс Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Святаго мученика Севериана (320). Преподобнаго Иосифа, игумена Волоцкаго, чудотворца (1515). Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго (обретение и перенесение мощей, 1896). Преподобнаго Феофана исповедника (ок. 300). Мучеников Харитона и Стратора (он же Стратоник). Блаженнаго Никиты в Царьграде (XII).
10 пн Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305—311). Преподобнаго Павла Послушливаго, Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго (XIII—XIV). Преподобнаго князя Андрея, во иночестве Иоасафа, Спасокубенскаго (1453). Апостолов от 70: Апеллия, Лукия и Климента (I). Мученика Варипсава (II). Благоверныя царицы греческия Пульхерии (453), Святителей Петра и Павла, епископов Никейских, исповедников (IX).
11 вт Преподобныя матере нашея Феодоры Александрийския (474—491). Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (перенесение мощей). Мучеников Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мучеников Диодора и Дидима Сирских. Мученицы Ии (362— 364). Преподобнаго Евфросина (IX). Иконы Божия Матери Каплуновския (1689).
12 ср Отдание праздника Рождества Пресвятыя Богородицы. Священномученика Автонома, епископа Италийскаго (313). Преподобнаго Вассиана Тиксненскаго (1624). Праведнаго Симеона Верхотурскаго (перенесение мощей, 1704). Мученика Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Мученика Феодора Александрийскаго. Священномученика Корнута, епископа Никомидийскаго (III).
13 чт Память обновления храма Воскресения Христова во Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). Предпразднство Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Священномученика Корнилия сотника (I). Мучеников Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мучеников Селевка и Стратоника (111). Мучеников Макровия и Гордиана (IV). Священномученика Иулиана пресвитера (IV). Мучеников Илии. Зотика, Лукиана и Валериана (IV). Преподобнаго Петра в Атрои (IX). Великомученицы Кетевани, царицы Кахетинский (1624) (груз.).
14 пт ВСЕМИРНОЕ ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНАГО И ЖИВОТВОРЯЩАГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ
Праздник, и строгий пост.
Преставление святителя Иоанна Златоустаго (407).
Иконы Божия Матери Леснинския (1683).
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.
На утрени прокимен, гл. 4: Видеша вси концы земли спасение Бога нашего.
Стих: Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь.
Припев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень.
На литургии, вместо Трисвятаго: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим.
В той же день вечера прокимен великий:
гл. 7: Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори.
Стих 1: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, бысть Иудеа святыня Его.
Стих 2: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять.
Стих 3. Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?
15 сб Великомученика Никиты (ок. 372). Святителя Акакия исповедника, епископа Мелитинскаго (обретение мощей, III). Мучеников Максима, Феодота, Асклиады (Асклипиодоты) (305—311). Мученика Порфирия (361). Первомученика архидиакона Стефана (обретение мощей, 415). Преподобнаго Филофея, пресвитера в Малой Азии (X). Святителя Иосифа епископа Алавердскаго (570) (груз.). Иконы Божия Матери Новоникитския (372).

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное