Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №16 (276) июль 2013 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Преподобный Серафим Саровский


icon

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

«Среди лета запоют Пасху» — сказано было некогда в Сарове. Прошло 70 лет после смерти того, кем эти слова были произнесены, и 19 июля 1903 года вся Русь огласилась хвалебными песнями, прославляющими Бога и Его угодника. Действительно, вся Русь ликовала тогда, как в день Святой Пасхи, даже больше.

Наступили потом страшные дни для России, но не умерла и не ослабла память о преподобном Серафиме. Также притекают к нему русские люди, прославляют его и на терзаемой Родине, и во всех концах мира, где они рассеяны. С жизнью преподобного Серафима начинают знакомиться и другие народы; его жизнеописание переводится на разные языки, вызывая не только восхищение, но и стремление многих применить в своей жизни уроки, даваемые нам жизнью преподобного Серафима.

Так, несмотря на все перемены, происходящие в мире, память преподобного Серафима не только не меркнет, но остается светильником, все ярче светящим человечеству.

Подобное было и в дни его земной жизни. Рушились города, восстанавливались царства, с 12 народами шел в Россию, а потом с позором покинул ее Наполеон, горела и опять восстала из пепла Москва, устраивали восстание и были судимы декабристы, а преподобного Серафима как бы и не касались эти события. Он весь был занят достижением «единого на потребу», работал над «своим духовным возрастанием». «Эгоист, замкнутый в себе», «невежда, не интересующийся ничем, кроме того, что лично его касается» — так сказали бы про него многие мыслители, не желающие видеть и малейшей пользы в подвигах самоусовершенствования. Но вот умирает инок Серафим. Казалось бы совсем теперь должен изгладиться из людской памяти облик этого старца, так упорно убегавшего от мира. Но начинается целое паломничество к его гробу, во всех концах России прибегающие к нему получают помощь, утешение и назидание, а почитание его начинает распространяться и среди других народов.

В чем же сила преподобного Серафима? В чем его подвиг? Он стремился к осуществлению заповеди Христовой: «Будьте совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть»; он трудился над тем, чтобы восстановить в себе первозданный образ человека, испорченный впоследствии грехом. Преподобный Серафим достиг своей цели: он победил грех и стал преподобным, сделался воистину подобием Божиим. Мы не можем видеть невидимого Бога. Но Господь нам дает видеть Себя в Своих подобиях, в Своих угодниках. И вот одним из таких подобий стал преподобный Серафим. В нем мы видим восстановленную человеческую природу, освобожденную от рабства греху. Он есть воплощенное олицетворение победы вечного над преходящим, святости над грехом, добра над злом. Преподобный Серафим всех призывает своим примером следовать по пути, указанному Христом. Он зовет бороться с грехом и своими недостатками, являясь маяком и светильником для всех, ищущих спасения. Преподобный Серафим призывает искать высшего блага, плода духовного, о котором апостол Павел сказал: «плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Но для сего нужно «плоть распяти со страстьми и похотьми».

Тяжел путь к небесному царству, ибо грех овладел человеческой природой и испортил ее. Имеет каждый из нас грехи личные. Есть и грехи общественные, в которых грешен весь народ. Так весь русский народ грешен в том, что оставил благочестивую жизнь и обычаи своих предков, начал принимать и искать чуждое ему, неправославное, что верил клеветам, распространяемым про Помазанника Божия, и позволил сперва сорвать венец, а потом погубить со всей семьей, его благочестивого Царя, первого припавшего к прославленным мощам преподобного Серафима. Преподобный Серафим зовет всех к покаянию и к исправлению жизни, и личной, и общественной. Хоть и тяжел этот путь, но угодник Божий поможет идти им. Преподобный Серафим — маяк и светильник на этом пути; он же и помощник.

Молитвами преподобного Твоего, отца нашего Серафима, Господи, даруй покаяние и победу над грехом нам, грешным, и введи нас в Твое небесное царство. Аминь.

Сербия 1928 г.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
47. МАСЛО ОТ МОЩЕЙ ВЛАДЫКИ ПОБЕЖДАЕТ ЛЮБУЮ БОЛЬ

(продолжение, начало в №197)

К общему удивлению врачей и больных, я стала быстро поправляться. Все мои страшные диагнозы стали сниматься лечащим врачом, как в сказке. Сердце порадовало, сняли порок, потом сняли диагноз «Рак легкого». Особенно я благодарна за елей от раки владыки Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Это чудеса! Где бы что ни болело (рана, зубная боль, ушиб, укус собаки), только помажу со святыми молитвами и все проходит. Совершается чудо: боль проходит, рана заживает. Даже мой ожог, который меня долго беспокоил, после того, как я его три раза помазала, зажил без последствий. Теперь я молюсь Богу и вижу, что Он меня слышит и помогает». – Симакова Галина Викторовна.

Вот такого содержания я получил от нее письмо.

Продолжение следует...

Игумен Кирилл (Осипов)
Астрахань, Россия
1997 год, июнь


ЦЕНА СВЯТОСТИ

ВОСПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ИОАННЕ
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА


(продолжение, начало в №269)

Прошлой ночью – уже было совсем поздно – из окна своей кельи, находящейся на четвертом этаже прямо напротив церкви, отец Владимир увидел, как подъехал автомобиль, из котораго появился знакомый, невысокий, чуть сгорбленный силуэт Архиепископа Иоанна, державшаго на груди икону Курско-Коренной Богоматери. Сначала он в сопровождении нескольких наших отцов зашел в церковь. Улица была покрыта тонким слоем снега, но отец Владимир отчетливо видел, что Архиепископ Иоанн был обут лишь в сандалии; а при сильных порывах ветра (в северных областях штата Нью-Йорк погода в ноябре стоит холодная) видны были его обнаженные ноги. Он со дня своего монашеского пострига не надевал брюк и носок, несмотря на холодную погоду.

Так как было поздно, отец Владимир предположил, что все уже спят и приветствовать дорогого гостя будут уже утром. С чувством благодарности, обращенной к Богу, он повернулся к иконе в углу своей келии и продолжил молиться. Он не мог заснуть от волнения, когда вдруг в безмолвии ночи услышал чьи-то неторопливые шаги на нижнем этаже, останавливающиеся через каждые пять шагов, а затем продолжавшиеся. Он слышал, как движение переходило на лестницу, благо, что ея цементные ступени отзывались эхом довольно громко.

И вот шаги донеслись уже с четвертаго этажа и начали приближаться к его двери. Он знал, что это были шаги Архиепископа Иоанна, который останавливался напротив каждой монашеской келии, чтобы помолиться и благословить, осенить святой иконой ея обитателя.

Продолжение следует...

Составитель отец Герман (Подмошенский)



15 вс Святых мученик Кирика и Иулитты, матери его (ок. 305). Святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира, во святем крещении Василия (I и 15). Мученика Авудима (IV).
Величание: Величаем тя. святый равноапостольный княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго.
На утрени прокимен, гл. 4: Вознесох избраннаго от людей Моих.
Стих: Ибо рука Моя заступит его.
16 пн Святаго Священномученика Афиногена и десяти учеников его (ок. 311). Мученика Павла и мучениц Алевтины (Валентины) и Хионии (308). Мученика Антиоха врача (IV). Мученицы Иулии девы (ок 440 или 613). Память святых отец шести Вселенских Соборов. Иконы Божия Матери Чирския (Псковский) (1420).
17 вт Святыя великомученицы Марины (Маргариты) (IV). Преподобнаго Иринарха Соловецкаго (1628). Преподобнаго Лазаря Галисийскаго (перенесение мощей). Иконы Божия Матери Святогорския (1569).
18 ср Святых мучеников Емилиана (363) и Иакинфа Амастридскаго (IV). Преподобных Иоанна Многострадальнаго, в Ближних пещерах (1160) и Памвы, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Преподобнаго Памвы пустынника (IV).
19 чт Преподобныя Макрины, сестры святителя Василия Великаго (380). Преподобнаго Дия (ок. 430). Преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца (обретение мощей, 1903). Благовернаго князя Романа (Олеговича) Рязанскаго (1270). Преподобнаго Паисия Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Блаженнаго Стефана (1427) н матери его Милицы (1405), Сербских.
20 пт Святаго славнаго пророка Илии (IX в. до Р. X.). Преставление Преподобнаго Авраамия Галичскаго, Чухломскаго (1375). Преподобномученика Афанасия Брестскаго (обретение мощей).
Величание: Величаем тя, святый пророче Божий Илие, и почитаем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое.
Икон Божия Матери Чухломския, или Галичския (1350), и Абалацкия (Знаменския) (1637).
21 сб Святаго пророка Иезекииля (VI в. до Р.Х.). Преподобных Симеона, Христа ради юродиваго, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Преподобных Онуфрия молчаливаго и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (ХII-ХIII).

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное