Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №14 (274) июнь 2013 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Похвальное слово к прославлению св. Иоанна


icon

Ликуй ныне, Церковь Русская! Ибо должны мы торжествовать всею душею, имея пред очами своими священную раку, принявшую в себя сосуд Духа Святаго — нетленныя мощи праведного архиепископа Иоанна, всем сердцем возлюбившаго Бога и образ Его, отражающийся в наших ближних, созданных по образу и подобию Божию.

Воистину велики труды и подвиги, совершенные сим достойным преемником великих в истории св. Церкви Иоаннов! Он, подобно Иоанну Предтече, благим нравом обличал грехи людския, призывая многих к покаянию и исправлению, внутри же считая себя первым из всех беззаконников. Как апостол Иоанн Богослов, он питал особую любовь к Преблагословенной Деве Марии, воздвигнув в честь Ея имени величественные соборы и почив в Бозе пред Ея Чудотворной иконой Курско-Коренной. Он, уподобляясь Златоусту, привел многих «отчужденных от жизни Божией» (Еф. 4, 18) своими высоконазидательными поучениями и душеполезными писаниями в чудный Свет Христов, «просвещающий всех», ибо он поил их рекой Святаго Духа, текущей из уст его. Он, как и Лествичник, противоборствовал помыслам, умалял страсти, созидал дом духовный; и восходя по лествице добродетелей, стяжал сугубую благодать Божию, вспомоществующую в. тяжких подвигах иноческаго жития.

Подражая своему великому предку, митрополиту Тобольскому Иоанну, он, миссионерски подвизаясь, причислил многих к избранному стаду верных, возжигая в сердцах их нетленный свет богоразумия. Святитель, ревнуя богомудрому Дамаскину, защищал Веру и Святую Церковь Христову от нападений со стороны еретичествующих и нечестивых отступников, ограждая вверенную паству от всех противных Православию вредностей, ибо «ревность по дому Господню снеде его» (Пс. 68, 10). Подобно праведному Иоанну, пресвитеру Кронштадтскому, он, постоянно стремясь к многоплодию, ежедневно освящался, просвещался и обновлялся великим Таинством Божественного Причащения, следуя словам Спасовым: «Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода» (Иоан. 15, 5).

И так сей святый муж, достигнув превысокой степени духовного совершенства, украсил мир наш прелюбодейный и грешный, не принявший его. Ему за добро платили черной неблагодарностью, но, тем не менее, Святитель, ожидая мзду на небеси, был тверд духом, покоен, добр и прост сердцем, прислушиваясь к изречению Священного Писания: «не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» (I Рим. 12, 21). «Если бы ты знал, — говорил преподобный Серафим Саровский, — какая радость, какая сладость ожидает душу праведника на небе, то ты решился бы во временной жизни переносить всякия скорби, гонения и клевету с благодарением. Если бы эта келия полна была червей, и если бы эти черви ели плоть нашу во всю временную жизнь, то со всяким желанием надобно было бы на это согласиться, чтобы только не лишиться небесной радости». И ныне сияя неизреченною славою небесною, наш приснопамятный Архипастырь торжествует над видимыми и невидимыми врагами своими! «Саулова злоба, — писал митрополит Тобольский Иоанн, — доставила Давиду царский венец. Львиный ров ввел Даниила в большую честь и славу, каких не достигли цари земные. Христос со Креста вошел в рай вместе с покаявшимся разбойником, а с горы Елеонской вознесся на Небо и воссел по правую сторону Бога Отца» («Илиотропион», Киев, 1908 г., стр. 19).

«Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется», ибо сей благоговейный Архиерей Божий ныне открыто ходатайствует о нас грешных пред Имеющим престол небо и землю подножие ногам! Не с сего дня Господь сподобил его неувядаемого венца святости, но со дня переселения своего в Небесныя чертоги.

Вси же насладимся сего пира веры и со всею Церковию возблагодарим всеблагое смотрение Божие, воздвигающее во время благопотребное таковых столпов Веры, особенно же в наш век всемирной апостасии! Вместе с благодарностью вознесем и наши сугубыя моления ко Господу и святителю Иоанну, со благоговением лобызая его честныя мощи, неоскудно точащия исцеления всем верным, дабы по его теплому предстательству утвердилась бы Вера наша и Церковь в многострадальном Отечестве нашем и во всем мире!

Чтец Серафим Ган

Свято-Троицкая духовная семинария,

Джорданвилл



Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
47. МАСЛО ОТ МОЩЕЙ ВЛАДЫКИ ПОБЕЖДАЕТ ЛЮБУЮ БОЛЬ

(продолжение, начало в №197)

Вечером пришла ко мне Любовь Григорьевна (это женщина которую я благословил в больницах помазывать больных) и говорит, что сейчас в больницу из района привели тяжелобольную. Она не крещеная, просит ее окрестить и причастить. Рано утром я пришел в больницу, рассказал больной о Боге, православной вере. Поскольку она себя плохо чувствовала, то крестил я ее в больнице, затем причастил и помазал елеем, взятым от раки святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Позже Любовь Григорьевна мне рассказала, что больная, к удивлению врачей и больных, быстро поправилась и ее выписали домой.

По моей просьбе Дюбовь Григорьевна разыскала больную, которая затем в своем письме описала, что с ней произошло.

Продолжение следует...

Игумен Кирилл (Осипов)
Астрахань, Россия
1997 год, июнь


ЦЕНА СВЯТОСТИ

ВОСПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ИОАННЕ
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА


(продолжение, начало в №269)

До моего поступления в семинарию Иоанн (Максимович) был мне известен лишь как «Иоанн Шанхайский». Я не входил в круг тех, кто был знаком с ним, и тогда еще даже не был в курсе того, что он больше не живет в Шанхае. В нашу семью в то время пришло горе, связанное с болезнью; я знал, что этот самый Иоанн из Шанхая помогает и исцеляет, но не представлял себе, как его найти или хотя бы связаться с ним. Я тогда не знал даже ни что такое епископ, ни что он таковым является. Получив, наконец, его адрес, я писал ему, прося, чтобы он помолился за нас, но не получил ответа ни на одно из двух писем. Только когда я уже учился в семинарии, мне посчастливилось встретиться с ним лично. Это событие произошло благодаря содействию моего истинного благодетеля, Отца Владимира, при следующих обстоятельствах.

Продолжение следует...

Составитель отец Герман (Подмошенский)



17 вс Святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила (362).
18 пн Святых мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула (70—79). Преподобнаго Леонтия, канонарха Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Иконы Божия Матери Боголюбския (1157). Чтимые списки с иконы Божия Матери Боголюбския: Зимаровская (XVIII) и Московская (1771).
19 вт Преставление Святителя Иоанна, Архиепископа Шанхайскаго и Сан-Францисскаго, чудотворца. Святаго апостола Иуды, брата Господня по плоти (ок. 80). Преподобнаго Варлаама Важскаго, Шенкурскаго (1462). Мученика Зосимы (II). Преподобнаго Паисия Великаго (V). Преподобнаго Иоанна отшельника (VI). Преподобнаго Паисия Хилендарскаго (XVIII) (болг.).
20 ср Священномученика Мефодия, епископа Патарскаго (312). Благовернаго князя Глеба Владимирскаго (сына святаго Андрея Боголюбскаго) (1174). Святителя Гурия, архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1630). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I—II). Мучеников Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Святителя Левкия исповедника, епископа Врунтисиопольскаго (V). Иконы Божия Матери Моденския (Косинския).
21 чт Святаго мученика Иулиана Тарсийскаго (III—IV). Священномученика Терентия, епископа Иконийскаго (I). Преподобнаго Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мучеников Арчилла II, царя Иверскаго (744), и Луарсаба II, царя Карталинскаго (1622) (груз.).
22 пт Священномученика Евсевия, епископа Самосатскаго (380). Мучеников Зинона и Зины (304). Мучеников Галактиона и Иулиании.
23 сб Иконы Божия Матери Владимирския, в память сретения ея и спасения Москвы в 1480 г. Мученицы Агриппины (253—260). Праведнаго отрока Артемия Веркольскаго (1545). Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (1567). Мучеников Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV). Икон Божия Матери Псково-Печерския, именуемыя «Умиление» (1524), и Заоникиевския (1588).

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное