Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №05 (265) март 2013 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века


icon

Неутешна и безгранична должна бы была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Безсмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда говорящие «станем есть и пить, ибо завтра умрем!» Но создан человек для безсмертия, а Своим Воскресением Христос разверз врата Небесного Царства, вечного блаженства, в Него веровавшим и праведно жившим. Земная наша жизнь — подготовление к будущей, и смертью нашей заканчивается та подготовка. «Человеку надлежит однажды умереть, потом же суд». Оставляет тогда человек все свои земные попечения, распадается тело, чтобы вновь восстать в общее воскресение. Но душа его продолжает жить и ни на миг не прекращает своего существования. Многими явлениями умерших дано нам отчасти знать, что происходит с душой, когда она выходит из тела. Когда прекращается ее зрение телесными очами, тогда открывается ее духовное зрение. Часто оно начинается у умирающих еще до кончины и они, еще видя окружающих и даже разговаривая с ними, видят то, что другие не видят. Выйдя же из тела, душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она стремится к тем, которые более сродны по духу, а если, находясь в теле, она была под влиянием некоторых, то остается в зависимости от них выйдя из тела, как бы неприятны они ни оказались при встрече.

В течение двух дней душа пользуется относительной свободой, может посещать места на земле ею любимые, а на третий день направляется в иные пространства. При том она проходит через полчища злых духов, преграждающих ей путь и обвиняющих ее в различных грехах, на которые они сами ее соблазняли. Согласно откровениям, имеется двадцать таких преград, т.н. мытарств, на каждом из них испытуется тот или иной вид греха; пройдя через одно, душа попадает на следующее, и лишь благополучно пройдя через все, душа может продолжать свой путь, а не быть сразу ввержена в геенну. Насколько ужасны те бесы и их мытарства показывает то, что Сама Богородица, извещенная архангелом Гавриилом о предстоящей кончине, молила Сына Своего избавить Ее от тех бесов и, исполняя Ее молитву Сам Господь Иисус Христос явился с Неба принять душу Своей Пречистой Матери и вознести на небо. Страшен бывает третий день для души усопшего и посему особенно нуждается она тогда в молитве о ней. Благополучно пройдя мытарства и поклонившись Богу, душа в течение еще тридцати семи дней посещает селения небесные и пропасти адские, не зная еще где она окажется, и лишь на сороковой день определяется ее место до Воскресения мертвых. Одни души находятся в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие — в страхе вечных мучений, которые полностью наступят после Страшного Суда. До тех пор возможны еще перемены в состоянии душ, особенно через приношение за них Безкровной жертвы (поминовение на литургии), а также и по другим молитвам. Насколько важно при том поминовение за литургией, показывает следующее событие. Перед открытием мощей св. Феодосия Черниговского (1896 г.), совершавший переоблачение мощей священник, уморившись, сидя возле мощей, задремал и увидел перед собой святителя, сказавшего ему: «Благодарю тебя, что для меня потрудился. Еще прошу тебя, когда будешь совершать литургию, помяни моих родителей» — и назвал их имена (иерея Никиту и Марии). «Как ты, святитель, просишь у меня молитв, когда сам стоишь у престола небесного и подаешь людям милости Божии» — спросил священник. «Да, это верно, — ответил св. Феодосии, — но приношение за литургией сильнее моей молитвы».

Посему полезны усопшим и панихиды и домашние молитвы о усопших, и добрые дела, творимые в их память, как например, милостыня, жертвы на церковь, но особенно полезно для них поминовение за Божественной литургией. Много было явлений усопших и других событий, подтверждающих, насколько благодетельно поминовение усопших. Многие умершие с покаянием, но не успевшие то проявить при жизни, освобождались от мук и получали упокоение. В церкви всегда возносятся молитвы о упокоении усопших и даже в день сошествия Святого Духа в коленопреклоненных молитвах, на вечерне есть особое моление «о еже в аде держимых». Каждый же из нас, желая проявить свою любовь к усопшим и оказать им действительную помощь, лучше всего это может сделать через молитву о них, в особенности поминовением их на литургии, когда вынимаемые за живых и усопших частицы опускаются в кровь Господню со словами «Омый Господи грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Ничего лучшего и большего не можем мы сделать для усопших, как молиться о них, подавая за них поминовение на литургии. В том они нуждаются всегда, а особенно в те сорок дней, в которые душа усопшего проходит свой путь до вечных обителей. Не чувствует ничего тогда тело, не видит собравшихся близких, не обоняет благоухания цветов, не слышит надгробных речей. Но ощущает душа возносимые о ней молитвы, благодарна бывает тем, кто их творит и духовно бывает близка им.

Родные и близкие усопших! Делайте для них то, что им нужно и что в ваших силах. Тратьте средства не на внешние украшения гроба и могилы, а на помощь нуждающимся, в память усопших близких, на церкви, где возносятся о них молитвы. Окажите милость усопшему, позаботьтесь о душе его. Всем нам предстоит тот путь; как будем тогда желать, чтобы молитвенно помянули нас! Будем же и сами милостивы к усопшим. Как только кто преставится, немедленно зовите или извещайте священника прочитать «последование по исходе души», которое положено читать над всеми православными сразу по их кончине. Постарайтесь, чтобы, если есть возможность, отпевание происходило в церкви и до отпевания над покойником читалась Псалтирь. Отпевание может совершаться и не пышно, но обязательно полностью, без сокращения; думайте тогда не о себе и своих удобствах, а об усопшем, с которым прощаетесь навеки. Если одновременно в церкви несколько покойников, не отказывайтесь от того, чтобы их отпевали совместно. Лучше пусть отпевают сразу двух или больше покойников и еще горячее будет молитва собравшихся всех их близких, чем будут отпевать их по очереди и, не имея сил и времени, будут сокращать службу, когда каждое слово молитвы для усопшего есть как капля воды жаждущему. Обязательно позаботьтесь сразу о совершении сорокоуста, т.е. ежедневном поминовении в течение 40 дней на литургии. Обычно в церквах, где происходит ежедневное священнослужение, отпетые там усопшие поминаются в течение сорока дней и больше. Если же отпевают в церкви, где нет ежедневной службы, близкие должны сами позаботиться и заказать сорокоуст там, где ежедневная служба. Хорошо посылать также на поминовение в монастыри и в Иерусалим, где постоянная молитва у святых мест. Но нужно сорокоуст начинать сразу после кончины, когда душа особенно нуждается в молитвенной помощи и посему начать поминовение в ближайшем месте, где ежедневная служба.

Будем заботиться о уходящих в иной мир прежде нас, дабы для них сделать все, что можем, помня, что «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут».

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
43. ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ СТОЛБНЯКА

(продолжение, начало в №197)

Благословите, дорогой отец настоятель!

Обращаюсь к Вам потому, что в церкви, вверенной Вам, находятся святые мощи святителя Иоанна, чудотворца и целителя Сан-Францисского и Шанхайского.

Его святыми молитвами, по милосердию Господа нашего Иисуса Христа и Святой Троицы, я исцелилась от смертельного недуга – столбняка. Я переехала [сюда] летом 1996 года, как-то оступилась и упала на обочине дороги и довольно глубоко разбила правую руку. Я обработала руку, принимала довольно сильный антибиотик, но рука плохо заживлялась и болела. Наконец я не спала несколько ночей от боли во всей правой руке – до плеча, и появились судороги в мышцах ног. Как раз я тогда читала книгу – житие святителя Иоанна (Максимовича). Я молилась Святой Троице, Матери Божией и обращалась к святителю Иоанну: «Батюшка, ты исцелил стольких людей, исцели меня, по милосердию Господнему. Здесь все платное, а у меня нет никакой страховки. Я так боюсь осложнить материальное положение своих детей, и без того непростое. Молю тебя, батюшка, ты ведь здесь только один наш русский святой, исцели меня.

Продолжение следует...

Евдокия Пирогова
Калифорния, США
1996 год


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
ПРОЗОРЛИВОСТЬ ВЛАДЫКИ


(продолжение, начало в №142)

2. Один из друзей Димитрия Михайловича Азовцева (тоже коммерсант) имел собственный автомобиль. Увидев из машины Владыку Иоанна, он остановился, подошел к нему и взял у него благословение. Был дождливый и ненастный день. Преподав коммерсанту благословение, Владыка его попросил подвести его. Дал адрес. Был поздний вечер. Остановились и вошли в квартиру. Дверь открыла хозяйка. Владыка попросил повидать мужа. Ему было сказано, что муж устал, поужинал и уже спит. Тем не менее Владыка попросил хозяина разбудить. Поисповедав хозяина, Владыка его причастил. На обратном пути коммерсант, удивленный виденным, спросил Владыку, почему потребовалась такая срочность причастить явно здорового человека. Ответ был краток: “Он умрет сегодня ночью”. Так и произошло.

Продолжение следует...

Михаил Бирюков, Стратфилы Австралия.
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



18 вс Святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимскаго (386). Мучеников Трофима и Евкарпия (ок. 300). Преподобнаго Анина монаха.
19 пн Святых мучеников Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мучеников Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Преподобнаго Иннокентия Комельскаго, Вологодскаго (1521). Мученика Панхария (ок 302). Иконы Божия Матери, именуемыя «Умиление», Смоленския (1103).
20 вт Преподобных Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, в обители святаго Саввы убиенных (796). Преподобнаго Евфросина Синозерскаго, Новгородскаго (1612). Мученицы Фотины (Светланы), самаряныни, ея сыновей мучеников Виктора, нареченнаго Фотином, и Иосии; мучениц Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мученика Севастиана (ок. 66). Мучениц Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Святителя Никиты исповедника, архиепископа Аполлониадскаго (IX).
21 ср Преподобнаго Иакова, епископа, исповедника (VIII-IX). Святителя Кирилла, епископа Катанскаго (I—II). Святителя Фомы, патриарха Константинопольскаго (1610).
22 чт Священномученика Василия, пресвитера Анкирскаго (362—363). Мученицы Дросиды, дщери царя Траяна (I—II ). Преподобнаго Исаакия Далматскаго (IV).
23 пт Преподобномученика Никона епископа и 199 учеников его (251). Преподобнаго Никона, игумена Киево-Печерскаго (1088). Мучеников Филита, Лидии, жены его Македона, Феопрепия, Кронида и Амфилохия (117—138). Святаго мученика Василия Мангазейскаго. (1602).
24 сб Предпразднство Благовещения Пресвятыя Богородицы. Преподобнаго Захарии. Святителя Артемия, епископа Солунскаго. Преподобнаго Захарии, постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII—XIV). Мучеников Стефана и Петра Казанских (1552). Святителя Артемона, епископа Селевкийскаго (I—II). Преподобнаго Иакова исповедника (VIII—IX). Преподобнаго Захарии монаха. Иконы Божия Матери, именуемыя «Тучная Гора».

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное