Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №17 (250) июль 2012 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Лавра Преподобного Сергия (Часть проповеди Всех Святых)


icon

Каялись даже разбойники; те которые заканчивали жизнь на плахе, и то в большинстве своем вспоминали перед смертью Господа Иисуса Христа, кланялись народу, прося прощение в тех преступлениях, которыми они вносили соблазн и просили молиться за упокой их душ. Так было в древности, так было в русской истории, ту святость и сейчас еще хранит земля Русская. И хвалим всех святых, которые подвигами всей жизнью земле Русской показывали пример той святости. Вот Великий князь Владимир и Блаженная княгиня Ольга — то история князей просиявших как угодники Божии. Почему они святые? Потому, что хотя они исстари имели в руках своих власть, имели в руках своих большие богатства, они не пленялись богатством, не были им порабощены. То богатство и та власть служили или для того, чтобы делать добро, или для того, чтобы другим людям дать возможность жить по заповедям Божиим. А другие угодники Божии уходили в пещеры, удалялись в дремучие леса, пустыни, однако там они делались магнитами, которые духовно привлекали искавших укрепление душ своих. И те преподобные, которые уходили и старались быть неизвестными, — их неизвестность становилась известной и к ним устремлялись люди. Они сияют нам из глубины веков в наши времена. Господь прославил их дела, прославил их мощи святые чудесами и поныне они являются проповедниками во славу Божию.

Преподобный Сергий — сколько лет он прожил один в дремучем лесу, где не было никого, кроме зверей. По сей день св. Троице-Сергиева лавра привлекает верующих со всех концов не только Руси, но можно сказать, со всех концов и пределов вселенной. И ничем другим она не славится, как подвигом преподобного Сергия и тех святых, которые его учением спасались. И ныне она является как бы сердцем Земли Русской, вместе с первопрестольным нашим градом Москвой, которая не только сияет богатством и древними постройками, но святостью тех святых, которые там подвизались и чьи мощи там почивают.

Мы прославляем всех тех, которые в разных концах Земли Русской утверждали христианство, проповедовали тем, которые еще христианства не знали. Русь объединяла всех в единственном крове, не столько единством границы, сколько духовным призывом к святости святых в Земле Российской просиявших. Многие имена вошли в состав русского народа. И хотя в основе русского народа — народ славянский, в нем есть множество разных имен, но никто не считался чужим, как только принимал Православную христианскую веру. Православная вера спасла Русь. Православная вера ее освятила. Православная вера ее укрепила. И в тяжкие времена татарского ига чем спасались русские люди? Только верой в Бога и тогда, в те тяжкие времена, наибольше строилось храмов, наибольше основалось монастырей. И в те тяжкие времена русские люди всегда особенно призывали Бога и тогда духовно воскресала Русь.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
34. ВЛАДЫКА ИОАНН ПРИМИРЯЕТ ПОДРУГ;По публикации Сретенского монастыря

(продолжение, начало в №197)

И если бы не молитвенная помощь владыки Иоанна Шанхайского, то и великий праздник Пасхи Воскресения Христова был бы для меня омрачен.

Дело в том, что неожиданно в середине поста приехала ко мне моя давняя подруга из России. Мы обе старались проводить пост в благочестии, вместе молились и с радостью в сердце ожидали Воскресения Христова. Всю Страстную седмицу мы провели в церкви, постоянно читали Евангелие и молитву Ефрема Сирина.

Наступила Страстная Суббота. С утра мы сходили на литургию, а после с большим воодушевлением стали готовиться к заутрени. В ожидании прошел весь день, и вот до заутрени оставалось около двух часов. Мы оделись во все светлое и уже готовы были выйти из дома, как вдруг слово за слово мы заспорили и поссорились. Моя подруга первый раз была в Сан-Франциско и не знала, как самой доехать до церкви. Я же, несмотря на это, по гордости и злобе ушла из дома, оставив ее одну. Я слышала, что она мне вслед просила прощения и просила взять ее с собой в церковь. Но я, не обратив на ее просьбы внимания, вышла из дома. Однако, дойдя до автобусной остановки, я поняла свою ошибку и несоответствие своего поведения великому празднику.

Продолжение следует...

Татьяна Айкона
Сан-Франциско,
США
1995 год, октябрь


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
ИСЦЕЛЕНИЕ


(продолжение, начало в №142)

На другой день мой доктор, после многих снимков и осмотра, мне говорит:

“Ничего я не понимаю! Это с медицинской точки зрения не должно было произойти! Будем звать других докторов для консилиума”. Пришли другие доктора... Меня продержали еще девять дней и пустили домой, ничем и не объяснив случившееся.

С той ночи, после посещения того маленького священника, я по сей день хожу на своих ногах без каких-либо осложнений и без всяких операций. Я тогда не имела никакого понятия, кто был этот священник. Я вообще не знала Владыку и никогда его не видела в лицо до той Пасхи. Мы вообще о нем ничего не слышали. И вот, потом, после долгого времени, я узнала и поняла, кто меня посетил в больнице. Я поняла, какой милости я сподобилась от прикосновения его руки, получив такое исцеление по его молитвам!

В конце 1963 г. у меня был ряд осложнений и переживаний личного характера — было страшно тяжело на душе. И вот, уже зная о Владыке, мама попросила его зайти к нам домой. Когда он пришел и сел на диван, я просто с рыданием упала на колени, а он поглаживая мою голову, тихо молился. И все страдания душевные прошли и вся моя жизнь потекла иначе.

Я удостоилась исцеления молитвами Владыки Иоанна дважды в один год... и я, и моя семья, продолжали получать милости и исцеления за все эти годы, по сей день, уже после кончины Владыки.

Продолжение следует...

Татиана Эстрада, Конкорд, Калифорния.
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



2 вс Положение честныя ризы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы во Влахерне (V). Святителя Фотия, митрополита Киевскаго (1431). Святителя Иувеналия, патриарха Иерусалимскаго (ок. 458). Икон Божия Матери: Пожайския (VII), Феодотьевския (1487) и Ахтырския (1739).
3 пн Святаго мученика Иакинфа (108). Святителя Филиппа, митрополита Московскаго (перенесение мощей, 1652). Преподобных Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другаго Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских. Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (XIII). Святителя Василия, епископа Рязанскаго (1295). Преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских (1544—1545). Блаженнаго Иоанна, Христа ради юродиваго, Московскаго (1589). Преподобнаго Никодима Кожеезерскаго (1640). Мучеников Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мученицы Голиндухи (II). Мучеников Мокия и Марка (IV). Преподобнаго Александра, обители Неусыпающих первоначальника (ок. 430). Святителя Анатолия, патриарха Константинопольскаго (458).
4 вт Святителя Андрея, архиепископа Критскаго, Иерусалимита (712). Преподобныя Марфы, матери Симеона Дивногорца (554). Благовернаго великаго князя Андрея Боголюбскаго (1574). Страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии (1918). Преподобнаго Евфимия, Суздальскаго чудотворца (обретение мощей, 1507), Мучеников Феодота и Феодотии (108). Священномученика Феодора, епископа Киринейскаго (310). Иконы Божия Матери Галатския.
5 ср Преподобнаго Афанасия Афонскаго (1000). Преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго (обретение мощей, 1422). Мучениц Анны и Кириллы (304). Преподобнаго Лампада Иринопольскаго (X). Иконы Божия Матери, именуемой «Экономисса».
6 чт Преподобнаго Сисоя Великаго (429). Преподобнаго Сисоя, схимника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Праведныя девы Иулиании, княжны Ольшачския (обретение мощей в Киево-Печерстей Лавре, XVI). Мучеников Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих в Риме (269). Мучеников Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия, Василия, Перегрина, Руфа и Руфина (III). Мученика Коинта Фригийскаго (ок. 283). Мученицы Лукии девы и с нею мучеников Рикса, Антония, Лукиана, Исидора, Диона, Диодора, Кутония, Ароноса, Капика и Сатура (301).
7 пт Преподобнаго Фомы, иже в Малеи (X). Преподобнаго Акакия, о немже повествуется в Лествице (VI). Преподобныя Евфросинии, в миру Евдокии, княгини Московския (1407). Мучеников Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Преподобномучеников Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Мученика Евангела (III—IV). Мученицы Кириакии (IV). Иконы Божия Матери Влахернския (принесена в Россию в 1654 году).
8 сб Явление иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии во граде Казани (1579). Святаго великомученика Прокопия. Праведнаго Прокопия, Христа ради юродиваго, Устюжскаго чудотворца (1303). Праведнаго Прокопия Устьянскаго (XVII). Знамение от иконы Божия Матери Благовещения, иже во граде Устюге (1290). Чтимые списки с иконы Божия Матери Казанския: в Москве (1612), Казани (1579) и в Ленинграде, Ярославская (1588), Вязниковская (1624), Нижнеломовская (1643), Тобольская (1661) Каплуновская (1689), Тамбовская (1695), Высочиновская (XVIII), Вышенская (1812).

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное