Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №04 (237) март 2012 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века


icon

Неутешна и безгранична должна бы была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Безсмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда говорящие «станем есть и пить, ибо завтра умрем!» Но создан человек для безсмертия, а Своим Воскресением Христос разверз врата Небесного Царства, вечного блаженства, в Него веровавшим и праведно жившим. Земная наша жизнь — подготовление к будущей, и смертью нашей заканчивается та подготовка. «Человеку надлежит однажды умереть, потом же суд». Оставляет тогда человек все свои земные попечения, распадается тело, чтобы вновь восстать в общее воскресение. Но душа его продолжает жить и ни на миг не прекращает своего существования. Многими явлениями умерших дано нам отчасти знать, что происходит с душой, когда она выходит из тела. Когда прекращается ее зрение телесными очами, тогда открывается ее духовное зрение. Часто оно начинается у умирающих еще до кончины и они, еще видя окружающих и даже разговаривая с ними, видят то, что другие не видят. Выйдя же из тела, душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она стремится к тем, которые более сродны по духу, а если, находясь в теле, она была под влиянием некоторых, то остается в зависимости от них выйдя из тела, как бы неприятны они ни оказались при встрече.

В течение двух дней душа пользуется относительной свободой, может посещать места на земле ею любимые, а на третий день направляется в иные пространства. При том она проходит через полчища злых духов, преграждающих ей путь и обвиняющих ее в различных грехах, на которые они сами ее соблазняли. Согласно откровениям, имеется двадцать таких преград, т.н. мытарств, на каждом из них испытуется тот или иной вид греха; пройдя через одно, душа попадает на следующее, и лишь благополучно пройдя через все, душа может продолжать свой путь, а не быть сразу ввержена в геенну. Насколько ужасны те бесы и их мытарства показывает то, что Сама Богородица, извещенная архангелом Гавриилом о предстоящей кончине, молила Сына Своего избавить Ее от тех бесов и, исполняя Ее молитву Сам Господь Иисус Христос явился с Неба принять душу Своей Пречистой Матери и вознести на небо. Страшен бывает третий день для души усопшего и посему особенно нуждается она тогда в молитве о ней. Благополучно пройдя мытарства и поклонившись Богу, душа в течение еще тридцати семи дней посещает селения небесные и пропасти адские, не зная еще где она окажется, и лишь на сороковой день определяется ее место до Воскресения мертвых. Одни души находятся в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие — в страхе вечных мучений, которые полностью наступят после Страшного Суда. До тех пор возможны еще перемены в состоянии душ, особенно через приношение за них Безкровной жертвы (поминовение на литургии), а также и по другим молитвам. Насколько важно при том поминовение за литургией, показывает следующее событие. Перед открытием мощей св. Феодосия Черниговского (1896 г.), совершавший переоблачение мощей священник, уморившись, сидя возле мощей, задремал и увидел перед собой святителя, сказавшего ему: «Благодарю тебя, что для меня потрудился. Еще прошу тебя, когда будешь совершать литургию, помяни моих родителей» — и назвал их имена (иерея Никиту и Марии). «Как ты, святитель, просишь у меня молитв, когда сам стоишь у престола небесного и подаешь людям милости Божии» — спросил священник. «Да, это верно, — ответил св. Феодосии, — но приношение за литургией сильнее моей молитвы».

Посему полезны усопшим и панихиды и домашние молитвы о усопших, и добрые дела, творимые в их память, как например, милостыня, жертвы на церковь, но особенно полезно для них поминовение за Божественной литургией. Много было явлений усопших и других событий, подтверждающих, насколько благодетельно поминовение усопших. Многие умершие с покаянием, но не успевшие то проявить при жизни, освобождались от мук и получали упокоение. В церкви всегда возносятся молитвы о упокоении усопших и даже в день сошествия Святого Духа в коленопреклоненных молитвах, на вечерне есть особое моление «о еже в аде держимых». Каждый же из нас, желая проявить свою любовь к усопшим и оказать им действительную помощь, лучше всего это может сделать через молитву о них, в особенности поминовением их на литургии, когда вынимаемые за живых и усопших частицы опускаются в кровь Господню со словами «Омый Господи грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Ничего лучшего и большего не можем мы сделать для усопших, как молиться о них, подавая за них поминовение на литургии. В том они нуждаются всегда, а особенно в те сорок дней, в которые душа усопшего проходит свой путь до вечных обителей. Не чувствует ничего тогда тело, не видит собравшихся близких, не обоняет благоухания цветов, не слышит надгробных речей. Но ощущает душа возносимые о ней молитвы, благодарна бывает тем, кто их творит и духовно бывает близка им.

Родные и близкие усопших! Делайте для них то, что им нужно и что в ваших силах. Тратьте средства не на внешние украшения гроба и могилы, а на помощь нуждающимся, в память усопших близких, на церкви, где возносятся о них молитвы. Окажите милость усопшему, позаботьтесь о душе его. Всем нам предстоит тот путь; как будем тогда желать, чтобы молитвенно помянули нас! Будем же и сами милостивы к усопшим. Как только кто преставится, немедленно зовите или извещайте священника прочитать «последование по исходе души», которое положено читать над всеми православными сразу по их кончине. Постарайтесь, чтобы, если есть возможность, отпевание происходило в церкви и до отпевания над покойником читалась Псалтирь. Отпевание может совершаться и не пышно, но обязательно полностью, без сокращения; думайте тогда не о себе и своих удобствах, а об усопшем, с которым прощаетесь навеки. Если одновременно в церкви несколько покойников, не отказывайтесь от того, чтобы их отпевали совместно. Лучше пусть отпевают сразу двух или больше покойников и еще горячее будет молитва собравшихся всех их близких, чем будут отпевать их по очереди и, не имея сил и времени, будут сокращать службу, когда каждое слово молитвы для усопшего есть как капля воды жаждущему. Обязательно позаботьтесь сразу о совершении сорокоуста, т.е. ежедневном поминовении в течение 40 дней на литургии. Обычно в церквах, где происходит ежедневное священнослужение, отпетые там усопшие поминаются в течение сорока дней и больше. Если же отпевают в церкви, где нет ежедневной службы, близкие должны сами позаботиться и заказать сорокоуст там, где ежедневная служба. Хорошо посылать также на поминовение в монастыри и в Иерусалим, где постоянная молитва у святых мест. Но нужно сорокоуст начинать сразу после кончины, когда душа особенно нуждается в молитвенной помощи и посему начать поминовение в ближайшем месте, где ежедневная служба.

Будем заботиться о уходящих в иной мир прежде нас, дабы для них сделать все, что можем, помня, что «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут».

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
28. БЕСЫ БЫЛИ ПРОТИВ ПРОСЛАВЛЕНИЯ ВЛАДЫКИ;По публикации Сретенского монастыря

(продолжение, начало в №197)

Супруги-продавцы, которые жили в прошлом в Сан-Франциско, предложили мне со скидкой книгу, представляющую собой сборник чудес блаженного Иоанна (Максимовича). Вечером я решила ее почитать, начав с главы, имеющей отношение к моей жизни или жизни моей семьи. Свежими были разговоры о том, что мой 17-летний племянник вскоре пойдет в армию (в Германии) по призыву. Я открыла страницы с описанием чудесной помощи блаженного Иоанна молодому солдату, воевавшему во Вьетнаме, и прочла первые фразы с описанием часовни святого при соборе. Внезапно я ощутила живое присутствие святого в моей комнате. Я почувствовала радость, с которой святой меня приветствовал и словно говорил: "Я здесь, рядом. Не ошибись, я здесь, я знаю о том, что будет. Это радость, в которой я пребываю... Я с тобой, с вами".

Несколько месяцев спустя пришли вести о предстоящем прославлении святителя Иоанна, и я решила непременно поехать в Сан-Франциско к этому великому празднику.

Продолжение следует...

Лидия Нечаева
Чикаго, США
1999 год, 22 апреля


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
ИСЦЕЛЕНИЕ МАЛЬЧИКА


(продолжение, начало в №142)

Будучи десятилетним мальчиком, я серьезно заболел болезнью “мононюклеосис” Я почувствовал страшную слабость и поднялась у меня температура до 106-ти градусов по Фаренгейту. Больше чем неделю я так болел. Доктора уже использовали все возможные средства, чтобы вылечить эту болезнь и в конце концов сказали моим родителям, что нужно надеяться на то, что болезнь сама по себе пройдет. Я узнал позже, что часто эта болезнь тянется несколько недель и иногда даже, в крайних случаях, бывает смертельной.

Мой отец решил позвонить в Нью-Йорк, где Владыка Иоанн участвовал на очередном заседании Архиерейского Синода, и сообщить ему о моем положении. Владыка совершенно спокойно уверял отца, что я вскоре выздоровлю и, чтобы не волноваться, а надеяться на милость Божию. На следующее утро температура у меня спала на 100 градусов и я помню, что я себя почувствовал гораздо лучше и даже сам встал с кровати. Узнав об этом докторам было трудно поверить как быстро мне стало лучше, но предупреждали родителей о том, что мне придется еще долго лежать и набираться сил перед тем как вернусь в школу. К концу той недели я уже полностью выздоровел и вернулся в школу.

Оказывается, что после разговора с моим отцом, Владыка Иоанн пошел в Синодальный храм и отслужил молебен о моем здоровье. Зная, что в жизни ничего случайного не бывает, я верю, что именно молитвами святого Владыки нашего, я выздоровел.

Продолжение следует...

Нина Сигизмундовна Маковая
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



27 вс Преподобнаго Прокопия Декаполита, исповедника (VIII). Преподобнаго Тита, пресвитера Печерскаго, в Ближних пещерах (1190). Преподобнаго Тита Печерскаго, бывшаго воина, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Фалалея Сирийскаго (460)
28 пн Преподобнаго Василия исповедника, спостника Прокопиева (750). Праведнаго Николая, Христа ради юродиваго, Псковскаго (1576). Священномученика Протерия, патриарха Александрийскаго (457). Священномученика Нестора, епископа Магиддийскаго (250). Преподобных жен Марины и Киры (ок. 450).
29 вт Преподобнаго Иоанна Кассиана Римлянина (435). Преподобнаго Иоанна, нареченнаго Варсонофия, епископа Дамасскаго (V). Мученика Феоктириста (VIII). Иконы Божия Матери Девпетерувския (1392)
1 ср МЕСЯЦ МАРТ
Преподобномученицы Евдокии (ок.160-170). Преподобнаго Мартирия Зеленецкаго (1603) Мучеников Нестора и Тривимия (III). Мученицы Антонины (III—IV). Мучеников Маркелла и Антония. Преподобныя Домнины Сирийской.
2 чт Святаго священномученика Феодота, епископа Киринейскаго (ок. 320). Преставление святителя Арсения, епископа Тверскаго (1409) Мученицы Евфалии (257). Мученика Троадия (111). Преподобнаго Агафона Египетскаго (V) 440 мучеников Италийских (579). Иконы Божия Матери, именуемыя «Державная» (1917).
3 пт Святых мученик Евтропия, Клеоника и Василиска (ок. 308). Преподобныя Пиамы девы (337). Святых Зинона и Зоила. Иконы Божия Матери Волоколамския.
4 сб Преподобнаго Герасима, иже на Иордане (475). Преподобнаго Герасима Вологодскаго (1178) Преподобнаго Иоасафа Снетногорскаго, Псковскаго (1299). Благовернаго князя Василия (Василько) Ростовскаго (1238). Благовернаго князя Даниила Московскаго (1303). Мучеников Павла и Иулиании (ок. 273). Преподобнаго Иакова постника (VI). Князя Вячеслава Чешскаго (перенесение мощей, 938). Святителя Григория, епископа Констанции Кипрския.

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное