Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №02 (235) февраль 2012 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Беседа о Страшном Суде


icon

Сегодня неделя о Страшном Суде и нам естественно говорить о Страшном Суде и о признаках конца мира. Того дня никто не знает, знает только Бог Отец, но признаки приближения его даны и в Евангелии и в Откровении св. ап. Иоанна Богослова. Откровение говорит о событиях конца мира и о Страшном Суде по преимуществу в образах и сокровенно, но св. отцы объясняли его и есть подлинное церковное предание, какое говорит нам и о признаках приближения конца света и о Страшном Суде.

Перед концом земной жизни в ней будет смятение, войны, междоусобицы, голод, землетрясения;

Люди будут страдать от страха, будут издыхать от ожидания бедствий. Будет не жизнь, не радость жизни, а мучительное состояние отпадения от жизни. Но будет отпадение не только от жизни, но и от веры, и Сын Человеческий прийдя — найдет ли веру на земле?

Люди станут горды, неблагодарны, отрицающие Закон Божественный: вместе с отпадением от жизни будет и оскудение нравственной жизни.

Будет истощение добра и нарастание зла.

Об этом времени и говорит св. ап. Иоанн Богослов в своем Боговдохновенном творении, называемом Откровение. Он сам говорит, что «был в Духе», то значит, что Сам Дух Святый был в нем, когда в различных образах ему открылись судьбы Церкви и мира и потому то есть Божие Откровение.

Судьбу Церкви он представляет в образе женщины, которая скрывается в те времена в пустыне: она не проявляется в жизни, как теперь в России.

В жизни будут иметь руководящее значение те силы, какие готовят появление антихриста. Антихрист будет человек, а не воплотившийся диавол. «Анти» — слово, означающее старый, или же оно значит «вместо» или «против». Тот человек хочет быть вместо Христа, занять Его место и иметь то, что должен был бы иметь Христос. Он хочет иметь такое же обаяние и власть над всем миром.

И он получит ту власть перед гибелью своею и всего мира. У него будет помощник маг, который силой ложных чудес будет исполнять его волю и убивать не признающих власть антихриста. Перед гибелью антихриста явятся два праведника, которые будут обличать его. Маг их убьет и три дня их тела будут лежать непогребенными и будет предельное ликование антихриста и всех слуг его, и вдруг те праведники воскреснут и все воинство антихриста будет в смятении, ужасе, а сам антихрист внезапно падет мертвым, убитый силой Духа.

Но что известно о человеке-антихристе? Точное происхождение его неизвестно. Отец — совершенно неизвестен, а мать скверная мнимая девица. Он будет еврей из колена Дана. На то указание в том, что Иаков, умирая, сказал, что он, в своем потомстве, «змий при пути, который поразит коня и тогда всадник падет навзничь». Это образное указание, что он будет действовать, хитростью и злом.

Иоанн Богослов в Откровении говорит о спасении сынов Израилевых, что перед концом мира множество евреев обратится к Христу, но в перечне спасающихся колен нет колена Дана.

Антихрист будет очень умен и одарен умением обращаться с людьми. Он будет обворожителен и ласков.

Философ Владимир Соловьев много работал над тем, чтобы представить пришествие и личность антихриста. Он тщательно использовал все материалы по тому вопросу не только святоотеческие, но и мусульманские, и разработал такую яркую картину.

До пришествия антихриста в мире уже готовится его появление. «Тайна уже в действии» и силы готовящие его появление прежде всего борются против законной царской власти. Св. ап. Иоанн говорит, что «не может явиться антихрист, пока не будет устранен "Удерживающий"». Иоанн Златоуст объясняет, что «удерживающий» — это законная благочестивая власть.

Такая власть борется со злом. «Тайна», действующая в мире, не хочет того, не хочет борьбы со злом силой власти: наоборот, она хочет власти беззакония и когда того добьется, то ничто уже не помешает появлению антихриста. Он будет не только умен и обворожителен: он будет жалостлив, будет творить милость и добро, ради укрепления своей власти. И когда он ее укрепит настолько, что весь мир признает его, тогда он откроет свое лицо.

Столицей своей он изберет Иерусалим потому, что именно здесь раскрыл Божественное учение Спаситель и Свою Личность и весь мир был призван к блаженству добра и спасения. Но мир не принял Христа и распял Его в Иерусалиме, а при антихристе Иерусалим станет столицей мира, признавшего власть антихриста.

Достигнув вершины власти антихрист потребует от людей признания, что он достиг того, чего ни одна земная власть и никто и не мог достигнуть и потребует поклонения себе как высшему существу, как богу.

В. Соловьев хорошо описывает характер его деятельности как Верховного Правителя. Он будет делать всем приятное, при условии признания его Верховной власти. Он предоставит возможность жизни Церкви, будет разрешать ей богослужения, обещать постройку прекрасных храмов при условии признания его «Верховным Существом» и поклонения ему. У него будет личная ненависть ко Христу. Он будет жить этой ненавистью и радоваться отступлению людей от Христа и Церкви. Будет массовое отпадение от веры, причем изменят вере многие епископы и в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви.

Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощренно оправдывать свое падение и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха.

Антихрист будет все дозволять людям, только бы они «падши поклонились ему». Это не новое отношение к людям: Римские императоры также готовы были дать свободу христианам, только бы они признали его божественность и божественную верховную власть, и они мучили христиан только потому, что они исповедывали «Богу Одному поклоняйся и Ему Одному служи».

Весь мир покорится ему и тогда он откроет лицо своей ненависти ко Христу и христианству. Св. Иоанн Богослов говорит, что у всех поклонившихся ему будет знак на челе и на деснице. Неизвестно, будет ли это действительно отметка на теле, или это образное выражение того, что и умом будут люди признавать необходимость поклонения антихристу и их воля будет полностью ему подчинена. Во время такого полного — волей и сознанием —подчинения всего мира и явятся упомянутые два праведника и будут безбоязненно проповедывать веру и обличать антихриста.

Св. Писание говорит, что перед пришествием Спасителя явятся два «светильника», две «горящия маслины», «два праведника». Их убьет антихрист силами мага. Кто эти праведники? По церковному преданию, то два праведника, которые не вкусили смерти: пророк Илия и пророк Енох. Есть пророчество, что эти праведники не вкусившие смерти, вкусят ее на три дня, а через три дня воскреснут.

Их смерть — будет великой радостью антихриста и его слуг. Их восстание через три дня приведет их в невыразимый ужас, страх, смятение. Вот тогда настанет кончина мира.

Апостол Петр говорит, что первый мир был создан из воды и погиб водой. «Из воды» тоже образ хаоса физической массы, а погиб — водой потопа. «А ныне мир сохраняется для огня». «Земля и вся дела на ней сгорят». Все стихии возгорятся. Этот теперешний мир погибнет в один миг. В миг все изменится.

И появится знамение Сына Божия — то есть знамение креста. Весь мир, вольно подчинившийся антихристу, «восплачется». Все кончено. антихрист убит. Конец его царства, борьбы со Христом. Конец и ответственность за всю жизнь, ответ Истинному Богу.

Тогда из Палестинских гор явится Ковчег Завета, — пророк Иеремия сокрыл ковчег и Св. Огонь в глубоком колодце. Когда из того колодца взяли воды, — она запылала. Но самого Ковчега не нашли.

Когда мы теперь смотрим на жизнь, то могущие видеть — видят, что все предреченное о конце мира — исполняется.

Кто же этот человек-антихрист? Св. Иоанн Богослов образно дает его имя 666, но все попытки понять это обозначение были напрасны.

Жизнь современного мира. дает нам понятие довольно ясное о возможности сгорания мира, когда «все стихии возгорятся». То понятие нам дает разложение атома.

Конец мира не означает его уничтожение, но изменение. Все изменится, вдруг во мгновение ока. Мертвые воскреснут в новых телах — своих, но обновленных, как Спаситель воскрес в Своем Теле, на нем были следы ран от гвоздей и копья, но оно обладало новыми свойствами и в таком смысле было новым телом. Неясно — будет ли то совсем новым телом, или то, каким человек был создан.

И явится Господь со славой на облаке. Как увидим? Зрением духовным. И теперь при смерти праведные люди видят то, чего не видят остальные люди кругом.

Вострубят трубы властно и громко. Они вострубят в душах и совести. Все станет ясно в человеческой совести.

Пророк Даниил, говоря о Страшном Суде, повествует, что Старец Судия на престоле, а перед ним огненная река. Огонь — это очищающий элемент. Огонь попаляет грех, сжигает его и горе, если грех природнился самому человеку, тогда он сжигает и самого человека.

Тот огонь возгорится внутри человека: увидя Крест — одни возрадуются, а другие придут в отчаяние, смятение, ужас. Так люди сразу разделятся: в евангельском повествовании, перед Судией одни становятся направо, другие налево — их разделило внутреннее сознание.

Само состояние души человека бросает его в ту или иную сторону, направо или налево.

Чем сознательнее и настойчивее стремился человек в своей жизни к Богу, тем большая будет его радость когда услышит слово «приидите ко Мне благословенные» и наоборот, те же слова вызовут огонь ужаса и мучения у тех кто не хотел Его, избегал или боролся и хулил при жизни.

Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих и эти записи, эти «книги» раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево.

Идут одни в радость, другие в ужас.

Когда раскроются «книги», всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник — когда умерло тело, кто-то подумает — умер и грех. Нет, в душе была склонность и душе грех был сладок.

И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние.

«Геенна огненная» — это внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и «тут будет плач и скрежет зубов» безсильной злобы.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
27. ЧУДЕСНАЯ ПОМОЩЬ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА МАЛЬЧИКУ ИЗ РОССИИ;По публикации Сретенского монастыря

(продолжение, начало в №197)

Пока мощи были внизу, в усыпальнице, Сережа все время находился у раки Владыки, а во время прославления находился впереди, на всех службах. На следующий день после прославления поехал в старый собор, где служил игумен Анастасий(Ньюкомб), который принял всех паломников и рассказал о чуде, бывшем с больной девочкой, у которой была болезнь костей. У них в алтаре висит мантия владыки Иоанна – этой мантией накрывали девочку, после чего она исцелилась. Отец Виктор попросил принести мантию, чтобы отслужить молебен. Сережу покрыли мантией, о.Виктор отслужил молебен, все молились, особенно Сережа, который сразу же сказал матушке Марии, что у него появилось чувство тепла и легкости и прекратилась постоянная боль в правом бедре, от которой он был готов кричать, - боль прошла с тех пор совершенно и больше никогда не повторялась.

По возвращении в Вашингтон мать заметила, что Сережа стоит прямо. Поехали в госпиталь для проверки перед операцией, и вдруг хирург с удивлением сказал: «У тебя улучшение, это невероятно, в твоем случае этого не может быть.» Сережа все ему рассказал, после чего хирург не дерзнул оперировать бедро, а сделал только одну из намеченных операций – на колене.

Перед операцией Сережа сделал несколько первых шагов в храме. Сейчас он хотя и хромает, но может ходить без костылей. Он очень окреп, выстаивает службы, прислуживает, ходит в школу пешком, хотя и с помощью костылей.

Продолжение следует...

Мария Сергеевна Потапова
Вашингтон, США
Записал А.Александров


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
НЕИЗЛЕЧИМАЯ БОЛЕЗНЬ


(продолжение, начало в №142)

В 1956 году я работала в парикмахерской на острове Каталина. Возвращаясь домой с работы, я всегда старалась спуститься в море и освежиться. Последний раз, когда я окунулась в воду, я почувствовала страшную боль на шее на затылке. Я решила немедленно вернуться домой в Лос-Анжелос.

На следующий день мы с мужем были у доктора Ребухина. Шея была затвердевшая, как камень. Он принял все возможные меры в течение трех дней. Ничего не помогло. Тогда он сделал анализ жидкости опухоли. Через еще три дня он обнаружил, что это очень злокачественный нарыв-карбункул, 75 головок у самого мозжечка. Доктор с трудом нашел только одно лекарство для лечения нарыва. Я ездила к доктору каждый день и повязки менялись утром и вечером.

Голова была вся распухшая. Когда гной появился в большом количестве, то у меня в середине головы опухоль стала опадать, а края остались по-прежнему опухшими и высокими. И в середину головы можно было бы положить павлинье яйцо. Боль была невероятная. Я принимала успокоительные средства, чтобы успокоиться.

Продолжение следует...

Нина Сигизмундовна Маковая
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



30 вс Собор вселенских учителей и святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго. Священномученика Ипполита, папы Римскаго, и с ним мучеников Кенсорина, Савина, Хрисии девы и прочих 20-ти мучеников (III). Преподобнаго Зинона, постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Зинона, ученика святителя Василия Великаго (V). Мученика Феофила Новаго (784). Благовернаго Петра, царя Болгарскаго (967). Запев на 9-й песни, канона: Величай, душе моя, Честнейшую небесных воинств, Деву Пречистую Богородицу.
31 пн Святых мучеников безсребреников Кира и Иоанна и с ними мучениц Афанасии и дщерей, ея Феодотии, Феоктисты и Евдоксии (311). Святителя Никиты, затворника Печерскаго, епископа Новгородскаго, чудотворца (1108). Мучеников Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиона и Папия (251), Мученицы Трифены Кизическия.
1 вт МЕСЯЦ ФЕВРАЛЬ
Предпразднство Сретения Господня. Святаго мученика Трифона (250). Мученицы Перпетуи, мучеников Сатира, Ревоката, Саторнила, Секунда и мученицы Филицитаты (202-203). Преподобнаго Петра Галатийскаго (429). Преподобнаго Вендимиана, пустынника Вифинийскаго (ок. 512).
2 ср СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень.
на утрени прокимен: Помяну Имя Твое во всяком роде и роде.
Стих: Отрыгну сердце мое слово благо:
Припев на 9-й песни: Богородице Дево, Упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих.
На литургии, входное: Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою.
3 чт Святаго праведнаго Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Благовернаго князя Романа Угличскаго (1285). Святаго равноапостольнаго Николая, архиепископа Японскаго (1912). Пророка Азарии (X до Р. X.). Мучеников Папия, Диодора, Клавдиана (250). Мучеников Адриана и Еввула (ок. 308-309). Мученика Власия Кесарийскаго.
4 пт Преподобнаго Исидора Пелусиота (ок. 436- 440). Благовернаго великаго князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирскаго (1238). Преподобнаго Кирилла Новоезерскаго (1532). Преподобных Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV). Мученика Иадора (III). Священномученика Авраамия, епископа Арвильскаго (ок. 344-347). Преподобнаго Николая исповедника, игумена Студийскаго (868).
5 сб Святыя мученицы Агафии (251). Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго (преставление, 1696). Мученицы Феодулии и мучеников Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304). Икон Божия Матери Елецкия-Черниговския, (1060), Сицилийския или Дивногорския (1092), и именуемыя "Взыскание погибших".

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное