Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №01 (234) январь 2012 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Богоявление


icon

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Празднуя Богоявление, мы вспоминаем, и что Бог открылся людям, как Троица, и что Иисус явился людям, как Христос. Где явился Христос? Где начал Свое дело? Пошел ли в великий град и там явился в Своей Славе? Или взошел на высокую гору, а многотысячная толпа стояла внизу и смотрела на Него, как на некое диво? Нет! Христос пошел в пустыню, на реку Иордан, где Иоанн крестил народ. Проповедывал Иоанн покаяние и звал грешников, в знак покаяния, креститься в Иордане. А вот, как грешник, приходит и Христос и просит крещения. Он, не имеющий греха. Убоялся Иоанн. «Ты должен меня крестить». — «Оставь теперь, — отвечает Иисус, — ибо так Нам подобает исполнить всякую правду». Адам согрешил гордостью, хотел возвыситься, сделаться таким, как Бог. А Христос пришел исполнить правду Божию, грех Адамовой гордости загладить смирением. Адам хотел возвыситься перед Богом, а Бог смиряется пред человеком. Христос сошел в воду и принял крещение от Своего раба. Трепеща, Иоанн положил руку на своего Владыку и Бога, а Христос смиренно преклонил перед ним Свою главу. Это смирение Христово отверзло небо. Разверзлись тогда небеса, и послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих. Сей есть Сын Мой, Который смирил Себя, чтобы исполнить Мою волю, истинный Мой Сын, Который унижается, чтобы возвысить человека». А Дух Святый сошел с неба на Иисуса, подтверждая слова Отца. Так смирением Христос отверз небо и открыл людям тайну троичности Божества.

Но почему Он то совершил именно на водах, а не на каком-нибудь другом месте? Вспомним, как Бог сотворял мир. Когда Бог сотворил небо и землю, то «земля была безвидна и пуста, носился Дух Божий над водой». После разделил Бог землю и воду, но так, что все-таки вода осталась во всяком месте и необходима каждому творению. Не может человек жить без воды, не может и никакое животное; есть вода (влажность) в воздухе; возьмем где бы то ни было горсть земли — и там есть вода; есть вода и в камне, если нам и кажется, что там ее нет, однако, есть она и там, и, когда Бог хочет, может ее из него извести, как и совершил это во время Моисея. «Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущий на ней. Той на морях основал ю есть и на реках уготовал ю есть», говорит псалмопевец (ПС. 23, 2). «Небеса и земля были издревле из воды и водою составлены Божиим словом», пишет апостол Петр. «Поэтому тогдашний мир был водою потоплен и погиб» (II Петр. 3, 5-6).

Когда человек согрешил, он навлек гнев Божий не только на себя, но и на всю природу. Человек — венец Божиего творения; он был поставлен царем природы. А когда царь сделался врагом другому Царю, тем и все его царство сделалось вражиим царством. Наказание было определено не только человеку, но и всей твари. «Знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8, 22). Но «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившаго ее» (Рим. 8, 20-21). Поэтому прощение виновника освобождает и тварь от рабства тлению. «Уничтожена будет эта тленная природа и претворится в новое небо и новую землю, где правда живет» (II Петр. 3,12-13). Чтобы сделать возможным это изменение, чтобы подготовить природу к нетлению, которое настанет после страшного дня, пришел Христос на Иорданские воды.

Погрузившись в Иордан, Христос освятил не только воды Иордана, но и все водное естество, как и восклицает Церковь в своих песнях: «Христос явися во Иордане освятити воды» (Тропарь предпразднества), «днесь вод освящается естество» (Тропарь при ходе на Иордан). А так как вода находится всюду, то, освятивши воды, Христос этим освятил всю тварь, всю вселенную. Христос приготовил природу, чтобы и она испытала благия последствия от жертвы, которую Он пришел принести. Но не только это. Он дал водам силу омывать человеческие грехи. Крещение Иоанново было только знаком покаяния. Крещение христианское есть новое рождение, прощение всех грехов. Водою наказал Бог грехи первого мира и погубил его водою в потопе. Водою теперь спасает Бог людей в тайне крещения.

Так Христос сокрушил на Иорданских водах главу змея, как это поется в церковных песнях, главу того змея, который обманул Адама и Еву, но был побежден смирением Иисуса, — открыл людям, что Бог — Троица, — освятил воды, а с водою и всю тварь приготовил к приятию слова прощения и к нетлению. И тогда, выдержав еще одну борьбу с диаволом в пустыне, пошел Христос приготовлять людей к будущему царству и начал Свою проповедь словами: «Покайтеся, ибо приблизилось царство небесное» (Мф. 4, 17), или, как стоит в другом Евангелии: «Исполнилось время и приблизилось царствие Божие: покайтеся и веруйте во евангелие» (Марк. 1, 15).

До сих пор Иоанн Креститель проповедывал покаяние, уготовлял путь Господу. Теперь Сам Господь вопиет людям: «Покайтеся!». Этот голос обращен не только к людям, которые жили во время Христа, но с этими словами обратился Христос ко всем людям всех времен и веков. Слышали и мы эти слова в Евангелии. Когда еще не умолкли праздничные песни Богоявления, они нам напоминают, что приближается время покаяния.

Будем внимательны! То не слова пророка или ангела, но Самого Господа. Покаемся, и в пост, который подходит, будем стараться победить наши страсти и получить прощение грехов, чтобы в будущем веке войти в нетленное царство, которое уготовил Господь. Аминь.

Битоль (Сербия) 1928 г.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
27. ЧУДЕСНАЯ ПОМОЩЬ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА МАЛЬЧИКУ ИЗ РОССИИ;По публикации Сретенского монастыря

(продолжение, начало в №197)

Собор в Вашингтоне основан свт. Иоанном в 1949 году, его настенная икона находится на правой колонне храма, встречает и благословляет входящих. Когда Людмила обратилась со своей бедой к матушке Марии Потаповой, о.Виктор как раз поминал владыку Иоанна за панихидой. Матушка поняла, что ситуация отчаянная, и, не зная, что можно сделать, ответила Людмиле, что помочь ей может только Господь Бог и владыка Иоанн, и в двух словах объяснила, что владыка Иоанн всю жизнь помогал больным и обездоленным.

После этого все события стали развиваться как бы сами собой и не прекращались случаи чудесной помощи. Отъезд отсрочили. Потом о.Виктор и матушка забрали Сережу и Людмилу к себе, в церковный дом.

11 сентября 1993 года, на престольный праздник Усекновения главы Иоанна Крестителя, в собор приезжал епископ Иларион с чудотворной Курско-Коренной иконой Божией Матери. За молебном перед иконой, когда Сережа горячо молился Божией Матери и владыке Иоанну, его вдруг покинуло привычное чувство тоски и отчаяния и зажглась горячая вера и любовь к Богу. После этого вся его жизнь изменилась. Сережа не уставал присутствовать (хотя и сидя) на всех службах, стал интересоваться иконами, иконописью, житиями святых, богослужением.

В октябре 1993 года мать и сын крестились. После крещения Сережа не пропустил ни одной литургии, каждое воскресенье исповедовался и причащался.

Одна ортопедическая клиника взялась лечить Сережу: все его правое колено было деформировано, а правое бедро ужасно болело. Врачи назначили операцию правого бедра и колена на начало июля, но Сережа очень хотел поехать на прославление владыки и попросил перенести операцию.

Продолжение следует...

Мария Сергеевна Потапова
Вашингтон, США
Записал А.Александров


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
ВЛАДЫКА ПОМОГАЕТ СЕМЬЕ


(продолжение, начало в №142)

Чаще всего бывал у сына поздно вечером. Вскоре сын поправился и все пошло нормально.

За два дня до своей смерти Владыка Иоанн позвонил нам и спрашивал, как здоровье моего мужа. Владыка, предчувствуя свою кончину, все еще беспокоился о своих чадах.

Второе чудо произошло с другим сыном. Вдруг мне позвонили на службу из школы и сказали, что у моего сына парализована правая сторона лица. Конечно мы сразу же поехали к доктору Миронову. Доктор отнесся к нам сердечно и сразу направил нас к специалисту. Специалист проверив сына сказал, что вылечить это можно только оперативным путем — у сына защемление нерва. Начался разговор о назначении дня операции. Сразу же после доктора, мы поехали в собор, где застали Владыку Иоанна и все ему рассказали. Ребята тогда еще прислуживали. Когда болящий сын подходил к елеопомазанию (был канун памяти св. Николая Чудотворца), Владыка его помазал большим крестом в нескольких местах на больной стороне.

Сыну стало лучше и когда мы пришли к доктору, последний осмотрев сына сказал, что никакой операции не надо, и пожимая мою руку говорил, что это чудо.

Продолжение следует...

Тамара Васильевна Богатская, Сан Франциско.
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



2 вс Предпразднство Просвещения (Богоявления).Святителя Сильвестра, папы Римскаго (335). Преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца (1833). Преподобнаго Сильвестра Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Праведныя Иулиании Лазаревския, Муромския (1604). Священномученика Феогена, епископа Парийскаго (ок. 320).
3 пн Святаго пророка Малахии (за 400 лет до Р. X.). Мученика Гордия (IV).
4 вт Собор святых 70 апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы (брата Иосифа Обручника), Симеона, Варнавы, Иосия (он же Варсава, Иуст), Фаддея, Анании, Стефана архидиакона, первомученика, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента (Криска), Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула, Родиона (Иродиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста, Куарта (Кварта), Евода, Онисифора, Климента (Клима), Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка (он же Иоанн), Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка (племянника апостола Варнавы), Артемы, Акилы, Фортуната и Ахаика; Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера. Преподобнаго Феоктиста, игумена Кукума Сикелийскаго (800). Преподобнаго Ахилы, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобномученика Зосимы и мученика Афанасия (III—IV). Святителя Евстафия I, архиепископа Сербскаго (ок. 1285).
5 ср Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).
Строгий пост.
Священномученика Феопемпта и мученика Феоны волхва (303). Преподобныя Синклитикии Александрийской (ок. 350). Пророка Михея (IX до Р. X.). Преподобныя Аполлинарии (ок. 470) Преподобных Фостирия и Мины (VI). Преподобнаго Григория Акритскаго (ок. 820).
6 чт СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.
На утрени прокимен, гл. 4: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять.
Стих: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?
Запев на 9-й песни: Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу.
Отпуст: Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш:
На литургии входное: Благословен Грядый во Имя Господне, благословихом вы из дому Господня: Бог Господь, и явися нам.
Вместо Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа.
В той же вечер прокимен великий, гл. 7:
Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори.
Стих 1: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар.
Стих 2: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять.
Стих 3: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять
И паки: Бог наш на небеси и на земли:
7 пт Собор святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
8 сб Преподобных Георгия Хозевита (VII) и Емилиана исповедника (IX). Преподобныя Домники (ок. 474). Преподобнаго Григория, чудотворца Печерскаго, в Ближних пещерах (1093). Преподобнаго Григория, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII—XIV). Священномученика Исидора пресвитера и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском пострадавших (1472). Преподобнаго Паисия Угличскаго (1504). Священномученика Картерия, пресвитера Кесарии Каппадокийския (304). Мучеников Феофила диакона и Елладия (IV). Мучеников Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мучениц Василиссы и Мариониллы, 7-ми отроков и 20-ти воинов (313). Преподобнаго Илии Египетскаго (IV). Мученика Або Тбилисскаго (790) (груз.).Преподобнаго Пахомия Кенскаго (XVI).

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное