Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №21 (220) июль 2011 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Общественное служение христиан


icon

«Имуще дарования по благодати,
данней нам, различна, — говорит св.
апостол Павел, — если имеешь дар
пророчества, пророчествуй по мере
веры; если имеешь служение — пребы-
вай в служении, если имеешь дар учи-
тельства, преподавай учение; если
можешь утешать, занимайся утеше-
нием, подавай с простотою; началь-
ствуй с усердием; оказывай милосер-
дие с добрым изволением» (Рим. 12,6-9).

Указывая здесь как христиане должны относиться к имеющимся у них дарованиям, апостол Павел в других местах своих посланий наставляет как вести себя, занимая то или иное положение, будь то в Церкви или в гражданском обществе.

В Церкви имеются пастыри и пасомые: одним вверена проповедь, другим учительство (Еф. 4, 7-12; Кор. гл. 12 и др.) или иное дело. Все они, исполняя каждый ему положенное, творят единое великое дело, созидают Тело Христово, Церковь. Они должны работать в единении духа, не превозносясь и не уничижая других, так как каждый является тем или иным членом единого тела (Еф. 4, 1-4; Кор. 12, 12-27), в котором каждый член имеет свое назначение.

Церковь ведет чад своих к вечной жизни и заботится о главнейшем и нужнейшем, почему особенно важны обязанности церковные. Однако устремляя взоры чад своих к небу, она заповедает им не пренебрегать и обязанностями своими, относящимися к нынешней жизни. Досязая до небес, Церковь стоит однако на земле и приуготовляются люди к Небесному Царствию также на земле. Посему Священное Писание указывает также христианам, как относиться им к своим обязанностям в общественной и государственной жизни. Здесь также не все занимают одинаковое положение, однако каждый должен с усердием исполнять лежащие на нем обязанности, воздавая должную честь другим.

В основе всех заповедей лежит заповедь о любви. Исполняя свои гражданские обязанности, христиане должны помнить, что тем приносят пользу другим, способствуя общему благосостоянию, и должны трудиться не только для личного, но и для общего блага. Внешне то самое делается и в нехристианском обществе. Но Церковь, Христово учение одухотворяет всю жизнь. Еще Иоанн Креститель, стоявший на пороге Ветхого и Нового Завета, учил вопрошавших его, как нужно вести себя занимавшим общественные должности. Воины, могущие быть бичем и притеснителем малых, должны руководствоваться учением Христовым во всех областях и проявлениях жизни и личной, и общественной, и государственной. Они остаются христианами всегда и всюду. Во всех делах и поступках нужно проявлять дух веры и связанной с нею христианской любви.

Христианам, живущим среди иноверных, особенно в среде безбожной, часто приходится встречаться с понятиями общественными и требованиями государства, противными Христову учению. Как быть тогда? Многие из них были военачальниками (Георгий, Евстафий Плакида и др.), воинами, правителями областей (Димитрий, Феодор Стратилат и др.), придворными. Они усердно исполняли свои должности, отличались на службе, увенчивались наградами. Но когда им предъявлялись требования противные Христовой вере, они отказывались их выполнять, шли на мучения, памятуя, что «Богу подобает повиноваться больше, чем людям». Они оставили пример, которому подобает следовать во все века, будучи увенчаны Христом, Который «вчера и днесь Той же во веки».

Другое бывает, когда все общество в главном исповедует православную Христову веру и старается законы и деяния государственные, как и общественные обычаи, согласовать с нею. И тогда, в отдельных случаях бывают отступления от Божией правды, и непоколебимым борцам за нее приходится терпеть гонения, иногда даже до смерти.

Но то происходит от несовершенства в вере и добродетелях отдельных людей или общества, как случаются греховные падения и с праведниками; в главном же жизнь течет в духе Христова учения и согласуется с уставами Церкви, насколько то возможно в нынешнем мире.

Тогда на всех лежит долг с особым усердием заботиться о благе такого общества или государства. Жить и спасаться можно во всяких условиях. Но слабые духом нуждаются во внешней поддержке, а в условиях неблагоприятных могут легко поколебаться и пасть. Вот почему Церковь молилась во времена гонений о их прекращении и молится о благополучии и крепости государства, в коих Христово учение является основой общественной жизни и государственной деятельности. Служение государству до некоторой степени там становится и служением Церкви.

Они не должны сливаться и отождествляться. Церковь и государство различны по существу и своим заданиям. Последние лишь в известной степени могут совпадать, и исполнители их руководствуются тогда и нравственными и гражданскими законами одновременно. Все служение такому государству приобретает характер служения Высшей Правде, одухотворяется. Все чины государства тогда должны особенно блюсти его целость, каждый не за страх, а за совесть исполняя свое дело.

Главная же ответственность лежит на его возглавителе. Его долг защищать угнетенных, заботиться о благосостоянии населения, ограждать страну от врагов внешних и внутренних. В то время, как в нехристианских странах глава государства часто безграничный повелитель, иногда чтимый как божество, — православный царь есть, как и прочие начальствующие, слуга Божий, имеющий власть для блага народа. Его ответственность тем больше, чем выше его положение. Прочие начальствующие имеют над собой других начальников, носитель же верховной власти отвечает непосредственно пред Богом. Сознание такой ответственности побуждает благочестивого носителя власти особенно внимательно и тщательно относиться к своим решениям и поступкам, постоянно сверяясь со своей совестью.

Церковь молится о стоящих у власти и в особенности за ее главу, дабы каждый из них с успехом совершал свое дело на общее благо. Власти установлены для пресечения зла и для порядка, обезпечивающего мирное и благополучное жительство остального населения, при котором оно могло бы не только благоденствовать, но жить благочестиво.

Посему христиане, стоящие у власти, должны исполнять свое служение «со тщанием» (усердием), как осуществление заповеди о любви к ближним и служение через то Самому Господу Богу.

Церковь за богослужением молит Вседержителя, дабы Он помог в том, оградил через них от зла внешнего тех, кто Ему верны, и тем дал бы Церкви Своей возможность безпрепятственно звать и вести людей к вечному Царствию. Его удостоятся те, кто в сей жизни служил Ему, принося Ему в дар свой разум, сердце и волю и проявляя то в своих делах, в каком бы звании и обстоятельствах ни находился.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
19. ВЛАДЫКА ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬНОЙ ВО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ;По публикации Сретенского монастыря

(продолжение, начало в №197)

Затем мать нам рассказала, что она видела:

«Я вошла в пещеру, где и происходила операция. Я видела треугольник, в котором стояли стулья. На верху треугольника сидел архиепископ Иоанн. Под ним сидели другие священники и их жены. По правую руку от него сидел отец Иоанн (мой зять) с Еленой (моей дочерью). По другую сторону сидели два священника, которых я не знаю, но это расплывчато. Архиепископ Иоанн повышал звание моего зятя. Затем владыка повернулся ко мне и сказал: «Кто из детей должен получить награду?» Прежде чем я смогла ответить, другой священник пытался сделать так, чтобы владыка вручил награду его внуку, но архиепископ Иоанн снова спросил меня, и я ответила: «Моя внучка Хрисула!» Он спросил: «Кто-то еще?» И я сказала: «Мой внук Михаил» » (Хрисула и Михаил – дети моей сестры Марии, они оба при крещении протягивали руки у небу и знаку креста в небе).

До сего дня моя мать благодарит Господа Иисуса Христа, что она по молитвам владыки Иоанна поправляется от рака.

Пресвитера (матушка) Елена Ставропулос
Цинциннати, США
1992 год, 4 августа


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
Свидетельства о молитвенной помощи Архиепископа Иоанна, ВЛАДЫКА УТЕШАЕТ УМИРАЮЩУЮ МАТЬ


(продолжение, начало в №142)

Быстро пришел ответ из Сан-Франциско. Отец Митрофан прислал ватку с маслом из неугасимой лампады с гробницы Владыки и написал в письме: “Мажьте ежедневно больное место, перекрестившись и со словами “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами нашего Владыки Дорогого Иоанна, исцели и облегчи страдания болящей Елены!” Каждое утро после утренних молитв я мазала с молитвой больное место и через несколько дней заметила, что мама засыпает спокойно после этого. А неделю спустя она попросила, чтобы ей больше не делали уколы: “Владыка мне помогает, ты меня лечи и если боли возобновятся, помолись и помажь меня маслом”. Итак я мазала маму ваткой каждый день и она тихо и спокойно, без страдания, угасала. Скончалась она под праздник Архистратига Михаила. Верю, что по молитвам Владыки Иоанна, Господь ей послал безболезненную христианскую кончину.

Мы имели среди нас святого человека — Владыку Иоанна, и не оценили его. Но Владыка и по сей день не оставляет нас своими молитвами.

Продолжение следует...

Валентина Дикова Канзас, США
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



27 вс Преподобнаго Сампсона странноприимца (ок.530). Преподобнаго Серапиона Кожеезерскаго (1611). Преподобнаго Севира пресвитера (VI). Преподобнаго Георгия Святогорца, Афонскаго (1066) (груз.).
28 пн Перенесение мощей святых мучеников безсребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412). Преподобнаго Ксенофонта Робейскаго (1262). Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353). Преподобнаго Павла врача. Иконы Божия Матери, именуемыя «Троеручица».
29 вт Святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (ок. 67).
Величание: Величаем вас, апостоли Христовы Петре и Павле, весь мир ученьми своими просветившыя и вся концы ко Христу приведшыя. Иконы Божия Матери Касперовския.
30 ср Собор святых славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его. Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Преподобнаго Петра, царевича Ордынскаго (Ростовскаго) (1290). Святителя Софрония, епископа Иркутскаго (1918). Икон Божия Матери Балыкинския (1711) и Горбаневския (1786).
1 чт МЕСЯЦ ИЮЛЬ
Святых безсребреников и чудотворцев Космы и Дамиана (284). Мученика Потита (II). Преподобнаго Петра патрикия (854). Праведныя Ангелины, деспотиссы Сербския (XVI). Преподобнаго Никодима Святогорца (1809).
2 пт Положение честныя ризы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы во Влахерне (V). Святителя Фотия, митрополита Киевскаго (1431). Святителя Иувеналия, патриарха Иерусалимскаго (ок. 458). Икон Божия Матери: Пожайския (VII), Феодотьевския (1487) и Ахтырския (1739).
3 сб Святаго мученика Иакинфа (108). Святителя Филиппа, митрополита Московскаго (перенесение мощей, 1652). Преподобных Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другаго Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских. Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (XIII). Святителя Василия, епископа Рязанскаго (1295). Преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских (1544—1545). Блаженнаго Иоанна, Христа ради юродиваго, Московскаго (1589). Преподобнаго Никодима Кожеезерскаго (1640). Мучеников Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мученицы Голиндухи (II). Мучеников Мокия и Марка (IV). Преподобнаго Александра, обители Неусыпающих первоначальника (ок. 430). Святителя Анатолия, патриарха Константинопольскаго (458).

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное