Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №15 (214) май 2011 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Грех цареубийства


icon

После смерти Саула, павшего на свой меч во время битвы с Филистимлянами, один Амаликитянин побежал известить о том Давида, гонимого в то время Саулом.

Предполагая, что Давид будет весьма рад принесенной вести, он решил выдать себя за убийцу Саула, чтобы тем еще больше увеличить ожидаемую награду.

Однако, выслушав придуманный Амаликитянином рассказ о том, как он, по просьбе раненного Саула, умертвил его, Давид схватил одежды свои и разодрал их, также сделали и все люди, бывшие с ним. Они рыдали и плакали и постились до вечера. «И сказал Давид отроку, рассказавшему ему: откуда ты? И ответил он: "я сын пришельца - Амаликитянина." Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?» и приказал одному из слуг убить его. При том Давид сказал: «кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: «я убил помазанника Господня.» (II Царств, 1, 1-16).

Так был казнен иноплеменник, выдавший себя за убийцу Саула. Он подвергся жестокой казни, хотя Саул сделал много зла, за которое отступился от него Господь, и он являлся гонителем невинного Давида.

Из слов Давида видно, что он сомневался в правдивости рассказа Амаликитянина и не был уверен, что тот именно является убийцей Саула, однако, он предал его смерти, считая достойным смерти даже одно название себя цареубийцей и похвальбу сим поступком.

В сколько же раз тяжелее и греховнее убийство православного Помазанника Божия, во сколько раз большая кара должна лежать на убийцах Царя Николая II и его семьи?!

В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образцом благочестия и полной преданности воле Божией.

Восприяв не ветхозаветное возлияние елея на главу, а благодатную «Печать дара Духа Святаго» в Таинстве Миропомазания, Император Николай II был до конца жизни верен своему высокому званию и сознавал свою ответственность перед Богом.

Император Николай II в каждом поступке отдавал отчет перед своей совестью, вечно «ходил пред Господом Богом». «Благочестивейший» во дни своего земного благополучия не по имени только, а и самым делом, Он во дни своих испытаний проявил терпение, подобное терпению праведного Иова.

На такого то Царя поднялись руки преступников, и притом уже тогда, когда он от перенесенных им испытаний очистился, как злато в горниле, и был невинным страдальцем в полном смысле того слова.

Преступление против Царя Николая II еще тем страшнее и греховнее, что вместе с ним убита вся его семья, ни в чем не повинные дети!

Такие преступления не остаются безнаказанными. Они вопиют к Небу и низводят Божий гнев на землю.

Если подвергся смерти иноплеменник — мнимый убийца Саула, — за убийство беззащитного Царя-Страдальца и его семьи страдает ныне весь русский народ, допустивший страшное злодеяние и безмолвствовавший, когда Царя подвергли унижению и лишению свободы.

Глубокое осознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией правдой.

Память невинных князей свв. Бориса и Глеба пробуждала совесть русских людей во время удельных смут и устыжала князей, начинавших раздоры. Кровь св. Великого князя Игоря произвела душевный переворот в душах киевлян и объединила Киев и Чернигов почитанием убиенного святого князя.

Св. Андрей Боголюбский своей кровью освятил единодержавие Руси, утвердившееся уже значительно позже его мученической кончины.

Всероссийское почитание св. Михаила Тверского исцелило раны на теле России, причиненные борьбой Москвы и Твери.

Прославление св. Царевича Димитрия прояснило сознание русских людей, вдохнуло в них нравственные силы и, после тяжких потрясений, привело к возрождению России.

Царь-Мученик Николай II со своим многострадальным семейством входит ныне в лик тех страстотерпцев.

Величайшее преступление, совершенное в отношении его, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига.

Пред униженным, оклеветанным и умученным должна склониться Русь, как некогда склонились киевляне перед умученным ими преподобным князем Игорем, как Владимирцы и Суздальцы — перед убитым Великим князем Андреем Боголюбским!

Тогда Царь-Страстотерпец возымеет дерзновение к Богу, и молитва его спасет Русскую землю от переносимых ей бедствий.

Тогда Царь-Мученик и его сострадальцы станут новыми небесными защитниками Святой Руси.

Невинно пролитая кровь возродит Россию и осенит ее новой славой!

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
15. ПОМОЩЬ ПОСЛЕ ПАНИХИДЫ ПО ВЛАДЫКЕ ИОАННУ

(продолжение, начало в №197)

29 января 1989 года мы прилетели из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. 4 февраля архимандрит Митрофан предложил нам поехать на панихиду у гроба приснопамятного архиепископа Иоанна.

Я подала записку о здравии болящего раба Божия Николая, которого мы оставили в больнице города Лос-Анджелеса. Вернувшись домой, в Вермонт, я позвонила в Лос-Анджелес, чтобы узнать о здравии больного Николая. Его супруга ответила, что он уже дома и я могу с ним поговорить.

На мой вопрос, когда ему стало лучше, подумав, он ответил: «В воскресенье, в 4 часа дня». Это как раз было воскресенье, в 4 часа дня, 4 февраля, когда я подала поминание о здравии у гроба владыки Иоанна.

Надежда Пагануцци
Флорида, США


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
Свидетельства о молитвенной помощи Архиепископа Иоанна, ИСЦЕЛЕНИЕ ДОЧКИ


(продолжение, начало в №142)

В 1953-м году мы жили в Париже. Моей дочке, Ольге, еще не было 5-ти лет. В начале октября ей сделали операцию аппендицита, она поправлялась и все шло хорошо. Вдруг появилась температура и начала повышаться. Доктор, очень добрый человек и замечательный врач, приходил к нам почти каждый день. Дочке были сделаны все возможные анализы, чтобы определить, что с ней. Температура была высокой весь декабрь и к концу декабря доктор настоял на том, чтобы Олечку отправить в госпиталь, где у нее будет круглосуточный уход. Это была суббота. Все наши близкие и знакомые переживали вместе с нами и молились. К вечеру заехала к нам наша милая знакомая и говорит, поедем к Владыке Иоанну помолиться. Он помолится и все разрешится. Владыка тогда жил в кадетском корпусе в Версале, под Парижем. По дороге в Версаль, моя знакомая Мария Илиодоровна рассказывала о силе молитвы Владыки, о том как он помогает людям, и, чтобы я слушала слова Владыке по окончании молебна.

Служба уже шла когда мы приехали. Я у свечного стола попросила, чтобы Владыке передали мою просьбу отслужить молебен после Литургии. В конце службы дежурный свечного стола подошел ко мне и сказал, что Владыка должен причастить больных мальчиков в корпусном лазарете, и, что молебен отслужит священник. У меня прямо сердце упало, и мы решили Владыку ждать.

Продолжение следует...

Валентина Дикова Канзас, США
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



2 вс Святителя Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго (373). Благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во святем крещении Романа и Давида (1072 и 1115). Святителя Афанасия, патриарха Цареградскаго, Лубенскаго чудотворца (1656). Мучеников Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II). Благовернаго и равноапостольнаго царя Бориса, во святем крещении Михаила (906—907), принявшаго крещение со своим народом в IX веке (болг.). Иконы Божия Матери Путивльския (1635).
3 пн Святых мучеников Тимофея и Мавры (ок. 286). Преставление Преподобнаго Феодосия, игумена Киево - Печерскаго монастыря и начальника в Российстей земли монашеского общаго жития (1074). Преподобнаго Петра чудотворца, епископа Аргосскаго (X). Икон Божия Матери: Успения Киево - Печерския, принесенныя из Царьграда (1073), Печерския (с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием) (1085) и Свенския (1288).
4 вт Святыя мученицы Пелагии, девы Тарсийския (ок. 290). Преподобных Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братий Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV—XV). Священномученика Еразма, епископа Формийскаго (303). Священномученика Альвиана, епископа Анейскаго, и учеников его (304). Священномученика Сильвана, епископа Газскаго, и с ним 40 мучеников (311). Иконы Божия Матери Старорусския.
5 ср Святыя великомученицы Ирины (I—II). Преподобнаго Иакова Железноборовскаго (обретение мощей).
6 чт Святаго праведнаго Иова Многострадальнаго (ок.2000—1500 до Р. X.). Преподобнаго Михея Радонежскаго (1385). Мучеников Варвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия (ок. 362). Мученика Варвара, бывшего разбойника.
7 пт Воспоминание на небеси явльшагося знамения Честнаго Креста во граде Иерусалиме, при царе Констанции (351). Мученика Акакия сотника (303). Преподобнаго Нила Сорскаго (1508). Преподобнаго Иоанна Зедазнийскаго и учеников его: Авива, епископа Некресскаго, Антония Марткобскаго, Давида Гареджийскаго, Зенона Икалтскаго, Фаддея Степанцминдскаго, Исе (Иессея), епископа Цилканскаго, Иосифа, епископа Алавердскаго, Исидора Самтавийскаго, Михаила Улумбийскаго, Пирра Бретскаго, Стефана Хирскаго и Шио Мгвимскаго (VI) (груз.). Икон Божия Матери Любечския (XI) и Жировицкия (1470).
8 сб Святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98—117). Преподобнаго Арсения Великаго (449—450). Преподобных Арсения трудолюбиваго (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах.

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное