Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №20 (189) июль 2010 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово на Преображение Господне

icon

При творении мира Бог рек: «Сотворим человека по образу и подобию нашему». Образ Божий в человеке проявляется в его умственных способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его способности творить. Подобие Божие в нем заключается в его нравственных совершенствах, в духовных стремлениях, в возможности достигнуть святости.

Образ и подобие Божии, по которым были сотворены наши прародители, полностью отражались в них до грехопадения. Грех же нарушил одно и другое, хотя не совершенно лишив их человека. Остался в человеке ум и все прочее, что являлось образом Божиим, но для развития их надо употребить большие усилия, которыми лишь в малой степени достигается то, что в начале получили прародители полностью. Осталось в человеке в некоторой степени стремление быть подобием Божиим, хоть иногда до неузнаваемости он падает.

Чтоб вновь вернуть человеку его первобытную близость к Богу, сошел на землю и воплотился Сын Божий. Он воспринял на Себя всю человеческую природу, стал по всему подобен человеку, кроме греха. Пришел Он воссоздать по образу Божию созданную нашу красоту. Но если в начале Бог сотворил по образу и подобию Своему человека до того еще не существовавшего, и человек в своем творении не принимал никакого участия, то для воссоздания первого образа нужно участие и самого человека. Человек должен стремиться к совершенству, чтобы благодатью и помощью Божией достичь его. Господь указал Своим учением путь к совершенству, Своим примером показал его. Это путь нравственного совершенствования, самоотвержения, готовности совлечь с себя все греховное. Грех глубоко вошел в человеческую природу, как бы слился с нею. Каждый человек рождается с зачатком греха, и освобождение от него является как бы борьбой с самим собой. Посему эта борьба мучительна, но она необходима для приближения к Богу. «Кто хочет идти за Мной, да отвержется себя и возьмет крест свой и по Мне грядет» сказал Христос. Крест, который нужно взять, и есть эта борьба со своими слабостями, пороками и грехом. Постепенно освобождаясь от них, человек приближается к Богу, по образу Которого он был создан. Нет у самого человека достаточно сил для того, но помогает ему благодать Божия, подаваемая Богом через созданную воплотившимся Сыном Божиим Церковь. Для того Он воплотился, чтобы Свой падший снова восставить образ. На Фаворе Христос показал красоту и славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а через них вся вселенная, подобием Кого является человек и к чему приближается он, возвышаясь духовно. По мере очищения человека от греха и приближения к Богу, все более отображается в нем слава Божия. Потому и называются святые преподобными. Как зеркало, отображается слава Божия в их душе, наполняя ее сиянием. Когда кончается земной подвиг, окончательно запечатлевается та степень подобия, которую кто достиг. При наступлении вечного Царства, воскреснут все люди, души соединятся с своими телами, и тогда «праведники возсияют яко солнце в Царствии Отца их» сказал Сам Христос Своими устами (Мф. 13, 43).

Святитель Иоанн (Максимович)

Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, до принятия иночества Михаила

Блаженный Иоанн Чудотворец

Послесловие переводчика; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

Нет сомнения, что блаженный Иоанн был послан как дар святости людям в последние времена. В эпоху, когда подделка стала нормой во всех сферах жизни, когда истинный дух Христовой веры оказался столь сокрыт, что большинство забыли и о самом его существовании, блаженного Иоанна можно рассматривать как образец духовной подлинности. Он в определенном смысле мерило, позволяющее судить о том, кто и что в наше смутное время является реальностью. И единица его измерения – ничто иное, как чистая христианская любовь, которая присутствовала в блаженном Иоанне и источалась им в изобилии. С этой любовью борьба за духовную жизнь становится не напрасной.

Монах Дамаскин

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.

(продолжение, начало в №142)

ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ

Во славу Божию и святых, прославляющих Его своею праведною жизнью

Малая группа сестер находилась со мной 4 года беженства в Аммане, куда из Горненского монастыря мы бежали во время арабско-еврейской войны в 1948-м году. Блаженнейший Митрополит Анастасий, предвидя, что наш монастырь в Святой Земле потерян для нашей Церкви, намеревался вместе с Архиепископом Никоном перевести нас в США в Ново-Дивеево. Владыка Архиепископ Иоанн тогда получил назначение в Европу и Митрополит Анастасий написал мне в Амман — Владыка Иоанн едет в Европу и я поручаю вас ему. Он никогда вас не оставит. По благословению Владыки Иоанна, в ожидании визы в Америку, мы два года приютились в Лесненском монастыре, в Фурке во Франции.

Игумения Елисавета

Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов

продолжение следует...

Воскресенье 

2. Перенесение мощей святаго первомученика архидиакона Стефана из Иерусалима в Константинополь (ок. 428) и обретение мощей праведных Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блаженнаго Василия, Христа ради юродиваго, Московскаго чудотворца (1552). Блаженнаго Василия Спасо-Кубенскаго (XV). Священномученика Стефана," папы Римскаго, и иже с ним (257).

Понедельник 

3. Преподобных Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Преподобнаго Антония Римлянина, Новгородскаго чудотворца (1147). Мученика Раждена перса (457) (груз.). Преподобнаго Космы отшельника (VI).

Вторник 

4. Святых седми отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250). Преподобномученицы Евдокии (362—364). Мученика Елевферия (IV).

Среда 

5. Предпразднство Преображения Господня. Мученика Евсигния (362). Преподобнаго Иова Ущельскаго (1628). Священномучеников Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мученика Понтия Римлянина (ок. 257). Мучеников Кантидия, Кантидиана и Сивела в Египте. Праведныя Нонны, матери святаго Григория Богослова (374).

Четверг 

6. СВЯТОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное преображение.
На утрени прокимен, гл. 4: Фавор и Ермон о имени Твоём возрадуетася.
Стих: Твоя суть небеса, и Твоя есть земля.
Припев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, на Фаворе преобразившагося Господа.
Отпуст: Иже на горе Фаворстей преобразивыйся во славе, пред святыми Своими ученики и апостолы Христос, истинный Бог наш...
На литургии входное: Господи, посли свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою.
В той же день вечера прокимен, гл. 7: Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори.
Стих: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар.
Стих: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять.
Стих: Что ти есть, море, яко побегло еси? И тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?
И паки: Бог наш на небеси и на земли...

Пятница 

7. Святаго преподобномученика Дометия Персияина и двух учеников его (363). Святителя Митрофана, епископа Воронежскаго (обретение мощей, 1832). Преподобнаго Пимена Многоболезненнаго, в Ближних пещерах (1110). Преподобнаго Пимена, постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII—XIV). Преподобнаго Меркурия Печерскаго, епископа Смоленскаго, в Ближних пещерах (1239). Мучеников Марина и Астерия (260). Преподобнаго Ора (ок. 390). Преподобнаго Потамия чудотворца.

Суббота 

8. Святителя Емилиана исповедника, епископа Кизическаго (813—820). Преподобнаго Григория, иконописца Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (перенесение мощей, 1566). Святителя Мирона чудотворца. епископа Критскаго (ок. 350). Мучеников Елевферия и Леонида. Преподобнаго Григория Синаита (XIV). Иконы Божией Матери Толгския (1314).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное