Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №10 (179) май 2010 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово

icon

На литургии в день Светлого Воскресения читается начало Евангелия от Иоанна о Божественном Слове. Когда все исполняется Светом Воскресения Христова и небеса соединяются с землей в прославлении Победителя смерти, Евангелием возвещается Кто Он: «В начале (по древнему переводу — искони) было Слово».

О Слове говорилось еще в Ветхом Завете: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» (Пс. 32, 6), «Посла Слово Свое, и исцели я» (Пс. 106, 20). Особенно ярко и выразительно о могущественном действии Слова Божиего сказано в книге Премудрости Соломона.

Однако ветхозаветные люди под Словом Божиим подразумевали лишь проявление воли и действия Божьего. Ныне же благовествует Иоанн, что Слово Божие есть Сам Сын Божий Единородный, Второе Лицо Святой Троицы.

Почему Сын Божий именуется также Словом?

Потому что через Него Отец выражает Свою волю.

Слово Божие не таково, как слово человеческое. Человек выражает словом свои мысли и желания. Но слово сказанное человеком умолкает и исчезает. Выраженное им желание иногда исполняется, а часто остается невыполненным.

Слово Божие вечно и всемогуще. Оно всегда у Бога. Слово человеческое есть его служебная сила. Слово Божие есть Второе Лицо Святой Троицы. Оно Само Бог.

Бог Слово есть Сын Божий и любит Отца, и все добровольно творит по Его воле. Точнее — у них одна воля.

Бог Отец любит Своего Сына и все творит через Него. Ничего не создано Отцем помимо Сына. «Имже вся быша». Все через Него начало быть и без Него ничего не начало существовать, что существует: «Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Иоан. 1, 3) (Как об этом говорит 2-й член Символа Веры). Когда в книге Бытия говорится, что при творении мира Бог «рече да будет Свет, рече да будет твердь», то это значит, что Бог Отец захотел сотворить свет, твердь и прочее и что Слово, Сын Его, привело это в исполнение.

Слово Божие дает жизнь. Оно есть источник жизни: «В Том живот бе и живот бе свет человеков».

Слово Божие есть Свет, через Него являет Себя Бог Отец и возвещает Свою божественную волю: «Бе свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущего в мир» (Иоан. 1, 9).

Тот Свет не может сокрыть никакая тьма: «Свет во тьме светит и тьма его не объят».

Мрак греха овладел человечеством после грехопадения, но не мог сокрыть Божественного Света.

Согласно воле Отчей, Сын Божий освятил мир, сошед на землю и воплотившись. «Слово плоть бысть и вселися в ны» (Иоан. 1, 16).

Приготовить путь Ему в сердцах людских послан был Богом Иоанн Предтеча. Он проповедывал о Христе и призывал веровать в Него, ибо Он Сын Божий.

Задолго до того через Моисея был дан Закон. Но Закон, ограничивая зло, не мог спасти людей. Внешне исполняя Закон, люди оставались полными зла внутри себя. Посему мир не узнал пришедшего на землю Своего Творца, Сына Божия: «В мире бе, мир Тем бысть, и мир Его не позна: во своя прииде, и свои Его не прияша» (Иоан. 1, 10-11). Блюстители Закона не прияли воплотившееся Слово, ибо нестерпим был для них Свет Его.

Но преданный ими на смерть Источник Жизни, сошед во ад, разрушил его, разогнал мрак Своим Божественным Светом.

Воскресши из мертвых, Христос отверз врата Царства Славы Своей всем верующим в Него. Уверовавшие в воплотившегося Сына Божия и приявшие Его в свою душу и сердцем становятся чадами Божиими. Благодать Божия духовно возрождает их, вселяясь в них и давая силы любить Истину и творить волю Господню. «Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во Имя Его» (Иоан. 1, 12).

Возрожденные благодатию, если до конца земной жизни пребудут в ней и будут идти путем, указанным Христом, Светом истинным, удостоятся приять от Него новый дар: они вечно будут наслаждаться в Царстве Отца Небесного зрением Славы Сына Его Единородного, Славы, превосходящей все в мире, испытывая при том радость и блаженство невыразимые.

То же превечное Божие Слово, которым сотворен мир, спасло и возродило к новой радостной жизни род человеческий Своим воплощением и Воскресением.

Светлое Воскресение есть торжество Бога Слова, день победы Его над адом и смертью, начало новой жизни и вечного веселия, Им даруемого.

Собезначальное Слово Отцу и Духови, от Девы рождшееся на спасение наше, воспоим вернии, и поклонимся, яко благоволи плотию взыти на Крест, и смерть претерпети, и воскресити умершия славным Воскресением Своим.

Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен сый, смертию смерть поправый. Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.

Святитель Иоанн (Максимович)

Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, до принятия иночества Михаила

Блаженный Иоанн Чудотворец

Случай изгнания бесов в наши времена; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

Был он однажды дома, лежал в постели и читал Евангелие. Лицо его было такое светлое и радостное. И говорит: «Ты знаешь, папа, надо нам быть в Минхоне, мне надо туда ехать, там Дух Божий очистит меня от духа зла и тьмы, и я тогда отойду ко Господу. Идем скорее хлопотать».

Отец немедля пошел во все учреждения и настаивал о принятии сына, так как раньше ему сказали, что сын его не опасен для окружающих и его можно держать дома. Помог ему во всем эмигрантский комитет и один китайский доктор, жена которого много помогала русским и даже усыновила русского ребенка.

Привезли его в Минхон (это верст 30-40 от Шанхая). Через два дня отец приехал его навестить и видит, что сын его совсем невозможный: беспокойный, беспрерывно двигается на кровати и вдруг начал кричать: «Не надо, не подходи ко мне, я тебя не хочу!»

Отец посмотрел, посмотрел и вышел в коридор, чтобы узнать, кто идет, кто встревожил духа зла, что находится в сыне. Коридор был длинный и выходил в аллею. Там он увидел автомобиль, и из него вышел владыка Иоанн и направился к госпиталю. Отец вошел в палату снова и видит, что его сын мечется на кровати и кричит: «Не подходи, я тебя не хочу, уйди, уйди!» Потом успокоился и стал тихо молиться, шепча молитвы. Отец тоже стал молиться. В это время они слышат, что дверь где-то открылась и закрылась, и слышат шаги по коридору.

Больной соскакивает с постели и бежит по коридору в одной пижаме. Встретив Владыку, падает перед ним на колени и плачет, просит отогнать от него духа зла. Владыка кладет свои руки на его голову и читает молитвы, потом берет его за плечи и ведет его в палату, где и кладет его на кровать и молится над ним. Потом его причащает.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.

(продолжение, начало в №142)

ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ

Праведник XX века

А на прощанье вдруг обратился к жене: “Ну, что ж милая, — диаконство или священство?”, хотя в течение всего вечера об этом и словом не обмолвился. Нужно ли говорить какое впечатление произвело на нас такое решительное заявление Владыки. И мы смирились с этим решением нашего Аввы. В следующий свой приезд на восточное побережье сам Владыка рукоположил меня в сан диакона. Могу только подтвердить, что слова Владыки сбылись. После того, как я принял сан диакона, здоровье жены заметно улучшилось.

Так прошло несколько лет, в течение которых Владыка никогда не забывал нас письменно, а приезжая в Нью-Йорк неизменно справлялся о нас по телефону. И вот новое предложение от Аввы — принять место священника в его епархии. Опять размышления и опять болезнь жены. Тут уже мы решили, что Владыка видно опять предлагает нам источник исцелений. И мы решились. Но Владыки уже не стало в живых. Господь сподобил меня звания иерея, и сегодня я не могу не засвидетельствовать, что вторично здоровье матушки было восстановлено без вмешательства медицины. У нас нет сомнения в заступничестве и молитвах дорогого Владыки.

Протоиерей Валерий Лукьянов

Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов

продолжение следует...

Воскресенье 

26. Священномученика Василия, епископа Амасийскаго (ок. 322). Святителя Стефана Великопермскаго (1396). Праведныя Глафиры девы (322). Преподобнаго Иоанникия Девиченскаго (XIII) (серб.).

Понедельник 

27. Святаго апостола и Священномученика Симеона, сродника Господня (107). Преподобнаго Стефана, игумена Печерскаго, епископа Владимиро - Волынскаго (1094). Праведнаго Евлогия странноприимца (IV).

Вторник 

28. Святых апостолов Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных с ними пострадавших (I). Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана (286). Святителя Кирилла, епископа Туровскаго (1183). Мучеников Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (I).

Среда 

29. Святых 9-ти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (III). Преподобнаго Мемнона чудотворца. Мучеников Диодора и Родопиана диакона (III—IV). Святителя Василия, епископа Захолмскаго (XVI) (серб.). Мученика Иоанна Валаха (румын.).

Четверг 

30. Вознесение Господне
Святаго апостола Иакова Зеведеева, брата святаго Иоанна Богослова (44). Святителя Никиты, епископа Новгородскаго (обретение мощей, 1558). Святителя Доната, епископа Еврии (ок. 387). Священномученика Василия, епископа Амасийскаго (обретение мощей, IV). Мученика Максима.

Пятница 

МЕСЯЦ МАЙ
1. Святаго пророка Иеремии (VI в. до Р. X.). Преподобнаго Пафнутия Боровскаго (1477). Священномученика Макария, митрополита Киевскаго (1497). Преподобномученика Ваты Персянина (IV). Благоверныя Тамары, царицы Грузинския (начало XIII). Преподобномучеников Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816). Икон Божия Матери: Царевококшайския, или Мироносицкия (1647), Андрониковския и именуемыя «Нечаянная Радость».

Суббота 

2. Святителя Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго (373). Благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во святем крещении Романа и Давида (1072 и 1115). Святителя Афанасия, патриарха Цареградскаго, Лубенскаго чудотворца (1656). Мучеников Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II). Благовернаго и равноапостольнаго царя Бориса, во святем крещении Михаила (906—907), принявшаго крещение со своим народом в IX веке (болг.). Иконы Божия Матери Путивльския (1635).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное