Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №8 (177) апрель 2010 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Святые жены мироносицы

icon

Мироносицы уготовили миро, чтобы им помазать тело Христово.

Им не удалось то исполнить, так как Христос прежде их пришествия ко гробу воскрес из мертвых.

Тем не менее жертва их была принята Господом, так как Он зрит на сердца человеков и намерение принимает, как соделанное, если его не удалось исполнить, несмотря на все усердие и старание.

«Намерение милостивное Богу угодит», воспевается в день св. Жен Мироносиц (2-й седален воскресной утрени).

«Любочестив бо сый Владыка, и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит» (Слово св. Иоанна Златоуста на Пасху).

Были, однако, мироносицы, которые не только намерением, но и самым делом помазали Христа миром и сделали они то еще до дней страданий.

То были — Мария, сестра Лазаря, женщина, помазавшая Христа во время вечери в доме Симона фарисея, и женщина, помазавшая Христа за два дня до Его крестной смерти.

О последней Господь прямо сказал, что она уготовала Тело Его на погребение и о ней будет возвещено во всем мире, где будет проповедано Евангелие.

Так принял Господь «намерение милостивное» жен мироносиц, всем сердцем возлюбивших Христа, неотступно следовавших за Ним из Галилеи и не оставивших Его даже во время распятия, принял Он также помазание ног Его миром чистой Марии, о которой еще прежде Он рек, что «Мария же благую часть избра» (Лук. 10, 42), не отверг Он и лобызание ног Его грешницей, от нечистым путем собранного ею имения принесшей жертву Богу угодную — миро, растворенное слезами покаяния.

«Ароматы богатею, добродетельми же нищетствую яже имам Тебе приношу, даждь Сам, яже имаши, и ослаби, остави», вопила она ко Христу (канон повечерия в Великий вторник).

«Миро у мене тленное, миро у Тебе жизни», звучало в душе ее (там же).

И действительно, вместо тленного богатства воздал ей Господь нетленный дар — Он простил грехи ее многи и душу, умерщвленную грехами, воздвиг, как четверодневного Лазаря из гроба.

Еще больше Он вознаградил и прославил верных Ему мироносиц, ибо им первым явился и через них возвестил Воскресение Свое апостолам и всему миру.

Так не остается Господь никому должным и воздает дарами несравненно лучшими, чем Ему приносятся.

«Помяни, Господи, плодоносящих и добротворящих во святых Твоих Церквах и поминающих убогия, воздаждь им богатыми Твоими небесными даровании», молит Святая Церковь при приношении Безкровной Жертвы.

«Даруй им вместо земных небесная, вместо временных вечная, вместо тленных нетленная» (Евхаристический канон литургии св. Василия Великого).

Принося нечто в дар Богу, будь то жертва в храм или помощь бедным, мы в сущности не даем, а получаем.

Даем вещественные сокровища, получим в свое время дары духовные по мере нашего усердия.

Величина нашего дара Богу в Очах Его определяется не по количеству и стоимости его, а по произволению нашего сердца.

«Воистину глаголю вам, яко вдовица сия убогая множае всех вверже: вси бо сии от избытка своего ввергоша в дары Богови, сия же от лишения своего все житие, еже име, вверже», сказал Господь о вдовице, давшей две лепты на храм (Лук. 12, 3-4; Марк. 12, 41-44).

Так и наши дары имеют цену пред Богом посколько с ними соединены наша любовь к Богу, молитвы и раскаяние сердечное в грехах наших.

Все наши вещественные дары приемлет Господь лишь как внешнее проявление нашего внутреннего пред Ним преклонения, приемлет также, как и всякое другое внешнее выражение любви к Нему и Его почитание.

Посему идите смело все к Христу, приносите дары Ему, каждый какой может; уподобляйтесь мироносицам и на праведном пути стоящие и в бездну грехов впадшие.

Приносите Ему горячие молитвы и покаяние от глубины сердца, а как внешнее их выражение пусть будут дары Церкви, которая есть Тело Христово (Еф. 1, 23; Кол. 1, 24), помощь меньшим братиям Его (Мф. 25, 40), украшение храмов, лобызание икон и других святынь.

Приимет Господь каждый наш дар Церкви, как благовонное миро, не отвергнет наших слез и лобзаний, но воздаст за них отпущение грехов многих тем, кто возлюбил много.

О том лишь должны мы заботиться, чтобы дар наш был действительно чистым даром Богу, чтобы в чувствах наших не было тщеславия или гордости, презрения или ненависти ближним, а также чтобы было проявлено все усердие, чтоб дар наш был приятен Богу, чтоб не уподобиться нам говорившим Христу — «радуйся» — в насмешку над Ним.

Неугодны Богу бывают жертвы, когда приносятся с холодным рассчетом, когда имея возможность принести лучшее, приносим худшее (Малах. 1, 8, 14), когда стараемся не о том, чтобы сделать полезное для храма или ближних, а о том, чтобы было именно так, как мы хотим.

Мерзко пред Ним и лобзание святынь, когда совершается устами, свидетельствующими, что внимание наше устремлено на нашу внешность, да и к тому же еще устами, марающими святыни.

Не прощение а осуждение принесет такое припадание к Богу!

«Очистим себе, братие, от всякия скверны плоти и духа, свещи душ наших просветим нищелюбием, не снедающе друг друга оклеветанием» (стихира пятка сырного), а наипаче «очистим чувствия» и сердцем тогда «узрим неприступным светом Воскресения Христа блистающася, и радуйтеся рекуща, ясно услышим», победную над грехами нашими поюще.

Святитель Иоанн (Максимович)

Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, до принятия иночества Михаила

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Муж молитвы"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

Доктор Бил рассказывала мне следующее. В Русской больнице в Шанхае лежала тяжело больная женщина. Она просила всех, чтобы вызвали владыку Иоанна, чтобы он причастил ее и помолился о ней. Доктор же сказал сиделкам, чтобы они не беспокоили Владыку, так как больная умирает. На другой день, к удивлению всех, приехал Владыка в госпиталь и прямо пошел в палату, где лежала больная женщина. «Что ты мне мешаешь молиться? –с казал он больной. – Ведь сейчас я должен совершать Литургию». Приобщил Святых Тайн умирающую, благословил ее и уехал. Больная уснула и стала после этого быстро поправляться...»

Что сказать обо всем этом? Впечатление поразительное, и потому с глубокой печалью я говорю: «какого праведника и молитвенника мы имели и не научились ценить его!»

епископ Савва (Сарашевич)

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.

(продолжение, начало в №142)

ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ

Праведник XX века

Стучу в дверь и слышу “Аминь”. Я тогда не знал, что нужно произносить молитву: “Молитвами святых отец наших...” Вхожу. За письменным столом, заваленным письмами и бумагами, сидел Владыка и писал. Убогий вид старца, без обуви, в потертом подряснике, и с разбросавшимися волосами создавал трогательный образ смирения и простоты... Я остановился в дверях. Владыка, увидев меня, радостно воскликнул, лицо его внезапно озарила улыбка и он, вскочив со стула и благословив меня, заключил меня в свои объятия. Я плохо справлялся со слезами радости... Потекла оживленная беседа, мы бросались от воспоминания к воспоминанию, от одного знакомого к другому. За это короткое время казалось мы вновь пережили несколько последних лет.

Узнав, что я собираюсь в путешествие по Европе, Владыка достал Троицкий календарь и дал его мне, указал на список приходов в Европе. “Отправляйся с Богом. Приедешь в город, сразу обращайся к местному священнику. Скажи, что я тебя послал”. С Божией помощью и по мудрому совету Владыки, я объехал почти всю Европу, получив и духовное окормление и приобретя друзей и знакомых, которые показывали мне достопримечательности города, как не смогло бы сделать ни одно туристическое агентство.

Протоиерей Валерий Лукьянов

Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов

продолжение следует...

Воскресенье 

5. Святых мучеников Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Преподобнаго Пуплия Египетскаго (IV). Преподобных Феоны, Симеона и Форвина (IV). Преподобнаго Марка Афинскаго (400). Преподобнаго Платона, исповедника Студийскаго (814). Преподобныя Феодоры Солунския (892).

Понедельник 

6. Святителя Евтихия, патриарха Константинопольскаго (582). Святителя Мефодия, архиепископа Моравскаго, учителя Словенскаго (885). Преподобныя Платониды Сирския (308). Мучеников 120 Персидских (344—347). Мучеников Иеремия и Архилия иерея.

Вторник 

7. Преподобнаго Георгия исповедника, митрополита Митиленскаго (Мелитинскаго) (IХ). Преподобнаго Даниила Переславскаго (1540). Мученика Каллиопия (304). Мучеников Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Преподобнаго Серапиона монаха.

Среда 

8. Святых апостолов Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и нже с ними (I). Святителя Нифонта. епископа Новгородскаго (1156) Преподобнаго Руфа, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мученика Павсилипа (II). Святителя Келестина, папы Римскаго (432).

Четверг 

9. Святаго мученика Евпсихия (362). Мучеников Дисана, епископа, Мариава, пресвитера, Авдиеса и прочих 270 (362—364). Преподобномученика Вадима архимандрита (376).

Пятница 

10. Святых мучеников Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33 (III). Мучеников Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов Персидских (ок. 380).

Суббота 

11. Священномученика Антипы, епископа Пергама Асийскаго (92). Преподобных Иакова Железноборовскаго (1442) и Иакова, сподвижника его. Святителя Варсонофия, епископа Тверскаго (1576). Мучеников Прокесса и Мартиниана (I). Преподобнаго Фармуфия (IV). Преподобнаго Иоанна ученика святителя Григория Декаполита (IX).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное