Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.
№05 (108) март 2008 г. ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО
Слово в Неделю 1-ю Великого поста
Великий пост, все его богослужения объединены мыслью Подготовиться к св. Пасхе, с чистым сердцем встретить Христа Воскресшего.
Почему так готовимся? Что такое Пасха?
Пасха есть вкушение райской радости! В чем радость? В том, чтобы видеть Бога и славу Его! Церковь любит славу Господню! Когда она празднует Торжество Православия, она совершает торжество в день восстановления почитания икон.
Икона есть напоминание о Христе Богочеловеке на земле. Иконы святых есть напоминания о всех, кто пошел за Христом, кто верен и предан Ему, кто горел любовью к Нему. Почитание св. икон есть почитание славы Господней: кто радуется славе Божией, и всему, что напоминает ее в настоящей жизни, тот и в будущем веке будет радоваться.
Кто в жизни стремился к Богу, тот с радостью бросится к Нему, когда на Страшном Суде услышит слово: «Приидите ко Мне благословенные».
Все, кто не умеют радоваться славе Божией, в ком мир божественный и его законы вызывают недовольство, кто любит мрак или полумрак, не любит свет, — те на призыв «приидите ко Мне» не пойдут. Они отшатнутся в возмущении, недовольстве, в зависти и озлоблении на смиренных и кротких, кто пойдет к свету, на Самого Бога, Которого станут обвинять в том, что у них такое настроение; в озлоблении на самих себя, с нежеланием, однако, признаться в своей виновности. Такое настроение и есть истинное мучение.
Начало ада уже здесь на земле. Также и рай начинается в душе человека уже в земной жизни. Здесь уже бывают касания Божественного в день Светлого воскресения и когда достойно причащаемся.
К исповеди надо готовиться. Заразу надо вынимать всю, ибо если оставить частицу, начнется нагноение.
Надо молиться о покаянии и о радости очищения, чтобы луч света коснулся души и она полюбила свет. Надо молиться, чтобы с чистым сердцем встретить Христа Воскресшего, чтобы хоть в малой степени вкусить тогда радость Царства Небесного.
Святитель Иоанн (Максимович)
Блаженный Иоанн Чудотворец
"Блаженный Иоанн во Франции. Воспоминания духовной дочери Зинаиды В. Юлем"; По
публикации Братства преп. Германа Аляскинского
(продолжение, начало в №1)
4.
И подумайте только, блаженный Иоанн даже не спросил меня, где я должна выйти, чтобы попасть домой! Что же до меня, то я думала только о том, как я счастлива и что я еду с благословенным человеком. Мы прибыли в храм, Владыку облачили, затем началась служба, я причастилась, служба закончилась, он снял облачение. Люди толпились вокруг него. Он сел в машину, благословил нас всех и уехал... Домой я пришла совершенно счастливая, хмельная от радости. Это то, что называют «благодать преисполняющая». Дома никто меня
не ждал и даже удивились, что я вернулась так быстро. Что же мог означать мой срочный отъезд из Леснинского монастыря? Но я даже не стремилась выяснить это. Мистически я понимала, если это вообще можно назвать «понимание»: он услышал мое обращение к нему и совершил чудо.
продолжение следует...
Соборные молитвы ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии
Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания
для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.
Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому
и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.
Русский храм на чужбине
(продолжение, начало в №1)
ХРАМЫ КИТАЯ
В Приходском Совете тогда состояли: староста Г.К. Бологов, помощник старосты М.А.Мошкин, В.М.Наумов, Г.Г.Садильников, Т.К.Васильев, А.А.Иршенко, П.Н.Бабкин, В.С.Цепкин, и Я.А.Корнилов.
Мне очень хотелось привлнчь к работе людей более молодых, так как в состав Приходского Совета входили люди уже среднего возраста, и я выставил кандидатуры и привлек к работе Б.М.Троян и Б.И.Силина.
Я работал в хозяйственной комиссии, в ведении которой был наш церковный киоск. Киоск был построен в церковной ограде и был открыт не только в часы богослужений, но и днем. В дневные часы в киоске работал не на жаловании, а на процентах с продажи Н.М.Воронов. Финансовая комиссии, в которой я тоже состоял, ведала приемом денег с киоска, получением членских взносов и пожертвований на дело строительства и украшения храма.
Собор наш был очень большой и красивый, при входе с левой стороны был свечной ящик, с правой – место для финансовой комиссии для приема членских взносов и пожертвований. Мы дежурили поочередно во время Богослужений, обычно дежурил или я, или Мошкин, или Садильников.
Во время войны церковная жизнь шла спокойно и мирно, русские люди много жертвовали на собор, по праздничным дням и в воскресенье собор был переполнен. Несмотря на военное время и связанные с войной тяжелые материальные дела у многих и многих людей, - не прекращался приток жертвований, и каждый прихожанин аккуратно платил свои членские взносы.»
Владимир Черкасов-Георгиевский
продолжение следует...
Воскресенье
3. Святых мученик Евтропия, Клеоника и Василиска (ок. 308). Преподобныя Пиамы девы (337). Святых Зинона и Зоила.
Иконы Божия Матери Волоколамския.
Понедельник
4 Преподобнаго Герасима, иже на Иордане (475).
Преподобнаго Герасима Вологодскаго (1178) Преподобнаго Иоасафа Снетногорскаго, Псковскаго (1299). Благовернаго князя Василия (Василько) Ростовскаго (1238). Благовернаго князя Даниила Московскаго (1303). Мучеников Павла и Иулиании (ок. 273). Преподобнаго Иакова постника (VI). Князя Вячеслава Чешскаго (перенесение мощей, 938). Святителя Григория, епископа Констанции Кипрския.
Вторник
5. Благовернаго князя Феодора Смоленскаго и чад его Давида и Константина Ярославских (обретение мощей, 1463). Преподобномученика Адриана Пошехонскаго, Ярославскаго (1550). Мученика Онисия (I). Мученика Конона Исаврийскаго (I). Мученика Конона градаря (огородника) (III). Мученицы Ираиды. Мученика Евлогия, иже в Палестине. Мученика Евлампия. Преподобнаго Марка (V). Преподобнаго Йсихия (ок. 790).
Иконы Божия Матери, именуемыя "Воспитание".
Среда
6. Святых мучеников 42-х, иже во Аммории: Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845).
Обретение Честнаго Креста и гвоздей святою царицею Еленою во Иерусалиме (326). Преподобномученика Конона и сына его Конона (270-275). Преподобнаго Аркадия Кипрскаго (IV).
Икон Божия Матери: Ченстоховския, Шестоковския и "Благодатное Небо".
Четверг
7. Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитана, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV).
Преподобнаго Павла Препростаго (IV). Святителя Павла исповедника, епископа Прусиадскаго (IX). Преподобнаго Емилиана Италийскаго.
Икон Божия Матери, именуемыя "Споручница грешных" в Одрине (Орловск.) (1843) и в Москве (1848).
Пятница
8. Преподобнаго Феофилакта исповедника, епископа Никомидийскаго (842-845).
Преподобных Лазаря (1391) и Афанасия
(XV) Муромских, Олонецких.
Апостола Ерма (I). Священномученика Феодорита, пресвитера Антиохийскаго (IV). Преподобнаго Дометия (363).
Иконы Божия Матери "Знамение" Курския
(1898).